Dysik
12-08-2009 17:53 Религия.
Как-то вечером Мастер вывел своих учеников в открытое поле, над которым распростерлось усыпанное звездами небо. Указав на звезды, Мастер сказал ученикам:
— А теперь все сконцентрируйте свое внимание на моем пальце.
Они его поняли.
— Религиозная вера, — говорил Мастер, — это не утверждение Действительности, а намек, подсказка к некой тайне, находящейся за пределами человеческого понимания. Вкратце, религиозная вера — это палец, указывающий на Луну.
Некоторые верующие никогда не продвигаются дальше изучения пальца.
Другие занимаются тем, что сосут его.
Третьи используют этот палец для того, чтобы выдавить себе глаза. Это слепые приверженцы религии.
И совсем немногие способны абстрагироваться от пальца и увидеть то, на что он указывает, — эти выходят за пределы веры и приобретают славу богохульников.
Комментарии:
13-08-2009 12:13
Камрад
Я, наверное, из "немногих" - хотя назвать себя богохульницей, тоже не могу, я православный человек, и вряд ли когда-нибудь сойду с этого пути, мне просто интересно "докопаться" до сути вопроса. Очень не хочется верить в то, что жизнь человеку даётся однажды, ведь это было бы странно, во многих религиях, как и в православной, Душа - вечна и смерти, в том смысле, который мы в неё вкладываем - нет. Я знаю, что всякое инакомыслие приведет к анафеме, но ведь человек - существо разумное, и не обделенное интеллектом, и объявлять его богохульником за то, что он слепо не следует по указаниям, а пытается познать больше, это удивляет и удручает.

Вот что мне отправили на электронку, видимо, у него нет дневника, и он не смог оставить в моем комментарий:
************
Человек - это триединая сущность. Душа, дух, тело – согласен только про это мало знать их развивать надо.
Есть интересный фильм *Куда приводят мечты*- какой ты создал внутренний мир, в нем и будешь жить. Если плодишь страсти в душе своей, и не знаешь другой жизни избавиться вряд ли сможешь от них.
Больше всего раздражает в жизни, что у большинства людей считающих, что знают смысл жизни - слова с делами расходятся (по делам их узнавать будете).
*********
К стати о звездном небе - это настолько захватывающее зрелище. Мы однажды ночью были на экскурсии в обсерватории в Симеизе, это нечто...

13-08-2009 14:46
Камрад
Да, я согласна с тем, что этот человек тебе написал.
А по поводу православия мне трудно что-то говорить, потому что я не очень понимаю понятия "православный человек", а ты мне так и не объяснила, что ты вкладываешь в это...
Я стараюсь жить без ярлыков. Главное, что внутри, а не то, кем ты себя называешь. Тот, кто отстаивает какие-то названия, всегда прикрывается ими, потому что не знает, кто он на самом деле... Дух вечен на самом деле, это и в Библии написано. Написано, что жить будут вечно и грешники, и праведники. Вопрос видимо в том, где или как...
Мне не близко православие - в том смысле, как я его понимаю. Может, ты мне объяснишь свою позицию насчет него?

13-08-2009 18:22
Камрад
В настоящий момент (пришло время) я пытаюсь узнать всё и обо всём, в том числе и о религии. Я знакома с работами Е. Блаватской, Н.Рериха, с Агни Йогой, Космическими легендами востока, Тибетской книгой Мертвых и .... - но не в качестве тупого следования этим учениям, а с чисто познавательной точки зрения и расширения своего кругозора, с этой точки зрения меня интересует и Православие.
Православный человек, в моём понятии - крещенный по православным канонам, признающий распятие Иисуса на Кресте и его чудесное Воскрешение....

*********************
«Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия» (св. Игнатий Брянчанинов).

Понятие Православие включает в себя три взаимосвязанные части:

Во-первых, слово Православие имеет вероучительный смысл. Под Православием надо понимать чистое, целостное и неискаженное христианское учение, явленное в церковных догматах. В догматическом смысле Православное учение противостоит всем ересям как искажениям христианства и отражает полноту Боговедения, доступную человеческому роду. В таком значении термин Православие встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского).

Во-вторых, слово Православие имеет церковный или экклезиологический смысл. Под Православием надо понимать сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

В-третьих, слово Православие имеет мистический смысл. Под Православием надо понимать духовную практику (опыт) Богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей (обоживающей) человека.

Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви. Православная Церковь являет одно догматическое вероучение, основанное на одном мистическом опыте. Православный мистический опыт выражается в хранимом Церковью вероучении.
*************************
...........но это для тех, кто выдавливает себе пальцем глаз а здравомыслящий человек должен размышлять и искать свой путь к Богу - к Богу, который живет в Его сердце.

Ухо от щлетки
нам в школе объясняли, что "православие" - это правильное прославление Бога. Как-то это на всю жизнь и запало. Но совсем недавно, я вдруг про себя подумал, что православие - это слава правильных вещей. То есть не оценка качества самих ритуалов и догматов, а оценка содержания. В этом смысле православием можно назвать и буддизм и католицизм и даже просто поцифизм какой-нибудь. На этом понятии для себя и остановился.

Пост хороший, спасибо.

14-08-2009 04:29
Камрад
Elegiya Круто, столько информации, спасибо Просто я думала, что всё, что ты написала здесь относится к христианству

Миша - брат в ухе Интересную трактовку вам давали в школе Нам в школе о таком и не говорили вообще. Нестандартное у вас понятие православия, спасибо.

14-08-2009 05:17
Камрад
Если начинать смотреть на православие с самого начала его развития, то можно интересные выводы сделать. Например, что ученики Христа никогда не были ни православными, ни католиками, ни протестантами, ни кем-либо еще, а только учениками Христа. Боролись против всяких обрядов да и вообще поклонение любым изображением или вообще любому творению вместо Творца считалось идолопоклонством, соответственно грехом, который Бог ненавидит больше всего. Да и Христос никогда не создавал новую религию, а говорил только об учениках, которые будут верить в Него и жить Им. Т.е. христианство - это отношения со Христом и ничего более. И не может быть разного христианства (православного там или католического). Христос один и вера в Него одна. И Церковь одна - Его Тело на всей земле, т.е. люди, верующие в Него, живущие по Его заповедям. Или несколько Сынов Божиих, умерших на кресте, что люди делят свою веру?
И если посмотреть, какое учение преподавала ранняя церковь, то можно сделать выводы, что это очень не похоже на то, что есть сейчас.
Внутренняя обстановка православного храма напоминает то, как был построен храм царя Соломона, видимо, идея оттуда. Например, каждение священников, одежды золотые, вещи, обряды. Всё это было у евреев. И для того Христос и умер, чтобы храмом стал сам человек, чтобы Бог мог жить в человеке, и не нужно было искать Его в каких-то определенных зданиях, как это было раньше, а можно было поклоняться Ему в любом месте внутри себя. Т.е. как написано "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Коринфянам 3:16) и "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Коринфянам 6:16)

Я всегда смотрела на православие с точки зрения национализма (типа "правые славяне" тобишь русские): если русский значит православный, это как историческое приложение. Причем, большинство людей, которые что-то кричат о православии, ничего о нем не знают, кроме свечек и икон, а спроси их про Христа - и никто об этом ничего не думал никогда, да и мало того, выяснится, что они и не верят в Него. Люди верят в исцеляющие иконы, святых отцов и прочее. Но разве этому Христос учил? Поклоняться людям вместо Бога? Поэтому сложилось второе понятие православия: обряды, выраженные в поклонении иконам. В принципе, очень похоже на язычество - язычники тоже поклонялись сделанным идолам. Плюс не понимаю всех этих целований рук священникам, иконам, то, что зайти в церковь можно только в платке и юбке. Это из практической области, а так конечно, статей много красивых о православии. Да и вообще я смотрю на религию как на средство управления людьми, недаром церковь всегда сотрудничает с государством во всех странах. Истинная вера должна быть отдельно от правительства и мира, а не благославлять людей, чтобы они шли на войну, когда есть четкая заповедь "не убей", а "возлюби", причем, не своих только по вере, а врагов тоже. Истинная вера основывается на отношениях с живым Богом, на поиске Его воли для тебя. И эти отношения кроме тебя никто не может за тебя развивать, ни один православный священник. И поклонение Богу должно быть выше поклонения людям, а то слова святых отцов воспринимаются выше Божьего Слова (Библии). Библию вообще большинство православных не знают и не читают. А если бы читали, то увидели разницу между тем, что преподается в церкви и тем, что говорил Христос. Да и вообще продавать в храме что-то - это грех, не за это ли порицал Христос фарисеев? Иконы, свечи и прочие атрибуты уже давно стали неплохим бизнесом, а не средством любви к ближним к познанию Бога...

14-08-2009 09:37
Камрад
Спасибо за столь интересные и доходчивые комментарии, не могу не согласиться, всё так и есть

Ухо от щлетки
Elegiya Я не точно выразился. Нам в школе это преподавали не как истину, что мол православие - это единственная верная религия, а как объяснение этому названию. Наверное хотели как раз скомпрометировать. Мол, посмотрите какие они умники, считают себя лучше католиков, хотя понятно что... и далее следовали примерно те же объяснения, что и предлагает Дюсик. Но сейчас я понимаю, что с помощью этой логики православие оклеветали.


Dysik С первым абзацев согласен. А вот со вторым разрешите кое-что объяснить?

Я тоже так думал, про православие и вообще религию и всегда восхищался протестантами, которые смогли дойти до идеи храма в сердце, а не в иконе. До тех пор пока не познакомился с индуизмом.
Так вот как это дело объясняется там.
В мире все материальное подчиненно трем гуннам - энергиями или даже характеристикам энергий.
Невежество, страсть и благость. Все в мире, предметы, явления, настроения, звуки, общества - обладает какой-то из трех этих характеристик. В силу каких процессов и причин - разговор отдельный.
Суть в чем. Православие - это религия в невежестве. Это не значит, что она плохая! Нет, она выполняет свои функции и слава Богу что она есть. Просто потребители этой религии в массовом ее проявлении - люди живущие в невежестве.
Это люди смысл существования которых состоит в четырех вещах - еда, сон, безопасность и секс. Они видят счастье только в этом. Общества таких людей живут, руководствуясь в основном инстинктами.
Если таким людям сегодня сказать: Ребята, вам не нужно ходить в церковь, читать молитвы, целовать иконы, слушать попов - Бог живет в вашем сердце! Просто читайте библию и поступайте так, как учит Христос. И это будет истинной религией! - то что произойдет через два дня? Человек в невежестве скажет себе: Бог в сердце это хорошо, библия - это замечательно. Но. Мне нужно кушать. Мне нужно кормить семью. Мне нужно защищать себя от врагов, которые в отличии от Бога совсем не "в сердце", а вокруг. Так что я про Бога подумаю завтра, а сегодня мне нужно выживать в этом сволочном мире. И он будет выживать.
А что будет дальше смотрите историю России после 1917 года, когда объявили, что церковь - это ложь, а нужно жить по кодексу коммуниста (который был по сути теми же правилами честной и справедливой жизни, которые нужно было просто хранить в своем сердце)
Невежество устроенно так, что чисто на физическом плане помимо воли превращает человека в животное. Если отпустить идею Бога в таком человеке - он очень скоро начнет вести образ жизни животного: пожрать, потрахаться, поспать и все что пугает его уничтожить.
Людям в невежестве нужен символ, который бы своим величием ставил под сомнение пользу этих низших четырех посылов. Золото можно сменять на еду, дом, женщин - логично было это сделать? А нет, ради Бога золотом кроют купола храмов, алтари. Значит Бог сильнее? Важнее? Да.
В воскресенье хорошо бы поспать до обеда? А надо с утра идти в церковь и стоять 2-3 часа под пение и креститься и кланяться? Но почему? А потому что Бог сильнее нас. И ему нужно наше смирение и молитвы.
Мыслящий человек понимает, что Богу скорее всего наши молитвы не очень-то и нужны. И поэтому многие мыслящие человеки делают вывод, что и церковь-то ненужна. Но вывод неправильный. Молитвы и церковь нужны не Богу, а нам. Людям. Чтобы видя перед собой высокий, духовный символ, подчиняющий себе логику материального невежества, мы сами могли не скатиться на уровень скотов.
Поэтому православная церковь вся в золоте, поэтому она деспотична и догматична. Она должна цеплять невежественных людей за их страсть и показывать, что это все подчиненно в итоге духовному. Понятно, что просветления обычный прихожанин не достигнет. Но удержится на неком пограничном уровне. Не скатится. Не будет считать себя пупом вселенной, и что ради него все на свете. Будет помнить, что он лишь крупица, подвластная Всевышнему.
Это религия (=церковь) рассчитанная на массу людей. Без подробностей и тонкостей с тысячами погрешностей и приближений. Просто у нее такая функция. И пусть так и будет. Потому что всех невежественных людей не переделать в одночасье. Да это и не нужно, это путь каждой души, это работа каждого сердца, но не универсального кашпировского в рясе. Однако и массового разврата нам не нужно.
Понятно, что будут и злоупотребления и манипулирования и торговля сигаретами и прочее. Но это частности. Не нравится уровень невежества и страха перед Богом? Поздравляем, ты на следующем уровне - страсть.
Вот на этом уровне и родился протистантизм. Они сказали: Церковь не нужна, мы сами. И это сработало на первом этапе. Люди раскрепостились, поверили в себя, искусство, наука прогрессировали. А что в итоге? Страшные войны со страшным оружием. Эксплуатация сначала своих народов, потом третьего мира. В итоге вырождение наций, рассвет разврата, загрязнения окружающей среды. Бог в сердце - но есть еще желудок и гениталии, а они гораздо более требовательны. А церковь уже формальность, как контора какая-нибудь. Вот вам и протестантизм. Как временное лекарство он может помочь. Но удержать Бога в сердце без внешнего воздействия - очень трудно.

16-08-2009 13:48
Камрад
Миша - брат в ухе Согласна. Поэтому я и говорю, что религия - это средство для управления людьми (государством), их контроля. И так всегда было. И я говорю про любую религию - будь она православная, католическая или протестантская. А то, что они все воюют между собой, еще раз доказывает, что они просто делят бабки, которые народ им несет и сферы своего влияния.
Да и за Христом-то ходили толпы только, когда он чудеса показывал и хлебами кормил, а когда начал говорить странные вещи про отречение от всего ради Него - тут-то народ и разбежался. Потому что не хотят они от всего отрекаться ради Бога, а хотят просто кушать и покупать автомобили. Религия нацелена на массы, которым проще совершать обряды и покупать прощение грехов без изменения внутри. Или чтобы пастор, который выучился в Библейской школе, правильно растолковал тебе понимание Библии, вернее, те места, которые помогут тебе комфортно жить и быть хорошим. Но кто ищет, тот найдет. Кому нужно что-то большее, чем вкусный завтрак и хорошая работа - тот не успокоится и будет искать. И тут ему никто помочь не может - ни один человек, даже патриарх или епископ. Только Бог.

Ухо от щлетки
ммм, ну почему никто? Мастер. И не только может помочь, но и должен. Сам человек не справится.

Я не понял вашей претензии к церкви. Она выполняет свою функцию, и как мне кажется очень нужную функцию. Без нее было бы хуже.

17-08-2009 13:10
Камрад
Миша - брат в ухе У меня нет претензий. Здесь каждый оставляет свое мнение. А мое мнение было уже выражено в самом посте, комментарии в принципе не имели смысла. Одно дело выражать свою позицию, а совсем другое - переубеждать человека, чтобы он верил в то, во что веришь ты.

Ухо от щлетки
Dysik Ок

17-08-2009 15:15
Камрад
Ребята, вы так мило побеседовали и зачем мне это море здалось в выходные
Я совершенно с Вами согласна - причем правы вы оба
НО….церковь со всеми её обрядами необходима, мы все (99,9%) еще слишком примитивны в своих желаниях Разумеется, есть определенные люди, прошедшие тысячи воплощений на земле, и наработав определенный багаж духовного развития, вполне, могут обойтись и без всей этой атрибутики – свечей, золоченных куполов, икон, литургий…., они интуитивно знают цель и смысл своего существования, но таких людей, увы, очень мало, а несовершенным, «незрелым» в духовном плане людям - без этого не обойтись.
Храмы, мечети, костелы….
Мне ближе православная Церковь, и говорить я буду о ней.
Осуществляет свою задачу Церковь разнообразными методами. Даша, поверь, это необходимо, именно, для таких как я. Мы много дискуссировали с тобой на эту тему, я интересуюсь всеми религиозными течениями. Важнейшую роль в любой религии играют таинства и обряды, без этого было бы сложно.
Различить Таинство от обряда можно примерно так: Таинство непосредственно направлено на человека, обряд — на окружающую его среду. Само слово обряд указывает на то, что видимое действие "обряжает", сокрывает в себе благодатные дары.
Значение обряда хорошо раскрывает притча о кувшине с драгоценным миром, которое жители одного селения берегли как огромное богатство. Каждую неделю выносили они свое сокровище и праздничной процессией ходили вокруг селения. Некий путник, став свидетелем этого шествия, спросил, почему они так дорожат этим сосудом, ведь он из простой глины. Один благоразумный житель ответил, что они дорожат не сосудом, а его содержанием. Тогда путник посоветовал им разбить глиняный сосуд, чтобы ему не доставалась слава, принадлежащая миру. На это житель селения ответил, что это глупо, ведь разбив сосуд, они потеряют и миро, которое тут же уйдет в песок.
В обряде, как и в Таинстве, под материальным сокрыто духовное, под видимым — невидимое. Такие простые, на первый взгляд, вещи как вино, хлеб, масло таинственным образом принимают на себя печать вечности. Использование материальных предметов и внешних знаков в духовной практике понятны: ведь человек — существо сложное, состоит из тела и души. А с пришествием в мир Бога возможность соединение материального и духовного открылась в полную меру.
Александр Солодовников о связи Земного и Небесного поэтически писал так:
И в старину, и вчера, и сегодня
Наша земля — это риза Господня.
Благословенна земная плоть,
В тело земное облекся Господь.
Благословенно реки теченье, —
В реке совершалось Господне Крещенье.
Радуйся, поле зерна золотого, —
Хлебом является Тело Христово.
Радуйся, сок виноградной кисти, —
Вином изливается сок Евхаристии.
Благословен синеокий лен, —
Изо льна соткан Господень хитон.
Благословенны земные цветы, —
В них видел Господь венец красоты.
Благословенны малые дети, —
Им первым обещано Царство в Завете.
Так будь же свята и блаженна земля,
Долины, и горы, моря и поля.
И в старину, и вчера, и сегодня —
Наша земля — это риза Господня.
Святая вода, икона, мощи святого — все это материя, пронизанная духовным миром. То, что благодатные дары способны воздействовать на человека через материальные предметы, видно, к примеру, из евангельского рассказа о кровоточивой женщине, которая исцелилась, прикоснувшись с верою к краю одежды Спасителя (Лук. 8, 44). Исцелялись недужные и через наложение на них платков и опоясываний с тела апостола Павла (Деян. 19, 11-12).
Но необходимо заметить, что эти предметы действовали не самостоятельно, а являлись проводником между Богом и человеком. Из евангельского рассказа видно, что Господа теснило множество людей, но лишь кровоточивая женщина получила исцеление. Важнейшей причиной такого исключения была ее вера. В этом смысле святыня похожа на электрический провод, который способен проводить ток при наличии источника электроэнергии и получателя. Действенность святыни связана с духовным состоянием самого человека. Святыня действует не автоматически, она призвана соединить человека с Первоисточником всех благ — Богом. Богом, который живет в наших сердцах. А мы то ли от своей гордыни, то ли от лени, то ли от бестолковости привыкли исполнять только 4 своих желания, о которых упомянул Миша-брат в ухе

17-08-2009 16:59
Камрад
Блин, пора похоже в отдельную тему все эти комментарии помещать, народ активно продолжает писать Согласна с тем, что ты написала, только к сожалению, очень мало людей видят за этими предметами и обрядами Бога, а большинству хватает и того, чтобы принимать их за Бога, типа амулет, который сам исцеляет, потому что ты носишь его на себе или вешаешь в машине А вообще это дело каждого человека, во что верить. Принуждение здесь бессмысленно. Вера как и любовь - штука добровольная и идет из сердца. Невозможно заставить всех полюбить Бога.

18-08-2009 12:54
Камрад
Животрепещущая тема но на этом, пожалуй, и закончим наши умозаключения
я вот придумаю не менее интересную тему и напишу в своём дневнике, так что еще пообщаемся

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть