Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
06-05-2010 13:23 Про питерский автобус
Думаю, что все уже слышали историю про автобус в Питере, на котором группа блоггеров-активистов за свой счет купила рекламную поверхность и разместила там поздравление с днем победы, украсив его изображением георгиевской ленточки,ордена отечественной войны, радующихся детишек - и крупным портретом Сталина.
Ну если вдруг не видели и не слышали, то, например, вот (сам пост и по ссылке из него, срач в комментариях, разумеется, можно не читать, там ничего нового).
Ну т.е. говна, конечно же, взбурлили сразу, как только стало известно о самом намерении этих товарищей, но особенно бурно продолжают кипеть сейчас - после того, как автобус вышел на линию, а несколько неизвестных героев из питерского "Яблока", восприняв это как личное оскорбление, доблестно закрасили портрет краской.

Не, не поймите неправильно: сам факт появления портрета Сталина на общественном транспорте мне весьма даже отвратителен. В холивары по поводу "творца великой победы" я здесь вступать не собираюсь, не говоря уж об "эффективном менеджере" - бредовость этих утверждений для меня вполне очевидна и обсуждений и выяснений не требует. Так что сам бы я лично в автобус с таким портретом садиться побрезговал бы.

Но пост, как бы не об этом, а скорее о противоположном.

Вся эта история отлично иллюстрирует то, почему мне столь неприятны наши т.н. "либералы" (в кавычках, потому что к собственно либерализму они отношение имеют весьма сомнительное); почему они не имеют никаких шансов в нашей стране, даже если (вдруг) случатся свободные и честные выборы; и, наконец, почему я этих "либералов" в частности считаю во многом ответственными за весь тот бардак, что творится в стране сейчас, и все то дерьмо, что заменяет мозги многим нашим согражданам.

Вот смотрите. Есть некие люди, которые имеют некую точку зрения на роль И.В. Сталина и в истории страны вообще, и в истории ВОВ в частности. Эта точка зрения может быть верной, может быть ложной, вы можете ее разделять или не разделять - это ваша позиция против их позиции, все честно. Если вам так неприятны люди, организовавшие эту акцию - ну напишите им об этом, попробуйте объяснить, почему, как вам кажется, этому портрету не место на улицах города. Если не получится (ну, скорее всего не получится - люди-то все взрослые, позиции устоявшиеся) - ну, можете для себя перевести организаторов в категорию "нерукопожатных" - им-то, конечно, пофиг, но ваша совесть будет чиста. Не?
При этом сама акция - чистой воды гражданская. Ни копейки государственных или муниципальных денег - все из кармана организаторов. Никакого нарушения закона: пропаганда Сталина и сталинизма (в отличии от пропаганды нацизма и гитлеризма), нравится нам с вами это или нет, законом не запрещены.
Всё честно, еще раз повторяю: никакой Кровавой Гэбни™ и Путинских Сатрапов™, госпропоганды и проплаченных нашистов. Это, ребята, как раз то, за что вы так активно боретесь: свобода слова, гражданское общество, активная общественная позиция наших сограждан.
Но ведь нет, не нравится это нашим "либералам". Истерики, требования запретить, недопустить, какие-то подписи собирали, письма куда-то писали (властям, ага, тем самым путинским сатрапам). А когда все это не получилось - пошли на обычное хулиганство и вандализм: закрасили краской.

Алё, ребята, вы что? Где ваше прекраснодушное вольтерьянское "Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить"? Где ваши требования свободы слова, совести и выражения гражданской позиции всем и каждому? Или вы отстаиваете только свободу выражать позицию, совпадающую с вашей? Ну так чем вы отличаетесь тогда от того, чьи портреты закрашиваете краской? Тем, что вы орудуете краской, а он просто и незамысловато людей стрелял? Ну так вам только дай волю - вы и стрелять начнете, дело-то нехитрое.
Какая 31 статья, какие свободные выборы, о чем вы? "Соблюдайте свои же лозунги", почти цитата, ага.

А нормальные люди на всё это смотрят - и думают что-то типа "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу". Сталинисты - те хотя бы последовательны в своих утверждениях и делают то, о чем говорят, поэтому определенную группу последователей имеют. А "либералы" с такой позицией никогда не получат не то что большинства, но хотя бы какой-то поддержки, отличной от статистической погрешности.

А хуже всего то, что зачатую именно эта, якобы либеральная, позиция и подталкивает людей на противоположный край поля. Особенно это справедливо по отношению к молодежи, которой свойственны крайности. Лживость и демонстративное борцунство "оппозиционеров" столь резко бросается в глаза, что многие просто начинают делать назло. Собственно говоря, организаторы акции и не скрывают, что никакого особого восхищения самим Сталином не испытывают, и делают это во многом чисто назло "либерально настроенным товарищам".
Так что вот, господа протестующие. В том, что на питерские улицы выехал автобус с портретом Сталина, есть и ваша заслуга.
Комментарии:
06-05-2010 13:30
Камрад
Отлично написано
06-05-2010 13:44
Опытный ворчун
дваждырожденный
Ага, акция, в общем то, не про Сталина и, конечно же, не про Победу. Чистый троллинг, на который повелись.

Блоггеры.
06-05-2010 13:52
Камрад
а мне понравился автобус, красиво
-
а закрасивших в ментовку, штраф, возмещение поломанного и т.д.
ять - нечего вз
Тебя до сих пор удивляет, что любой член человеческого общества имеет разные меры длины для нечта своего и для нечта чужого? Что каждый на свете человек так или иначе исповедует двойную мораль?



PS: Бай зе вей. Сталин - эффективный менеджер и один из главных творцов победы. Справедливость этих утверждений для меня очевидна и не является поводом для споров.
06-05-2010 14:36
Камрад
Поддерживаю
Камрад
the_Dark_One

Забавно, как первая часть вашего поста соотносится со второй :)
ять - нечего вз
Hagakure
Раскрой мысль?
Можно без "вы", даже в случае большой нелюбви к тов.С.
Камрад
"Тебя до сих пор удивляет, что любой член человеческого общества имеет разные меры длины для нечта своего и для нечта чужого? Что каждый на свете человек так или иначе исповедует двойную мораль? :)"

Если я правильно понял, эта часть поста говорит о том, что любая точка зрения относительна, всегда определяется предыдущим опытом индивидуума, ее высказывающего, и "абсолютной истины" не существует?

Если да, то можно ли толковать выражение "Справедливость этих утверждений для меня очевидна и не является поводом для споров." как "Противоположное мнение не менее справедливо, чем мое, и не стоит тратить время на споры, т.к. все равно каждый останется при своем"?
ять - нечего вз
Hagakure
Я видал, как люди трактуют даже простые смайлы без текста, так что даже не удивлён.
Нет, если бы я хотел сказать "абсолютной истины не существует", то и сказал бы именно это. Я же имел в виду лишь неприменимость (частичную конечно же) к себе тех законов, которые мы "издаём" для окружающих. Ой блин, тупо-сортирно: сам пёрнул - ХОРОШО! А вот если кто-то другой - неприятно как-то.
Камрад
Вся эта почешиха со Сталиным вызвает у меня уйму вопросов.
Каким бы он ни был, он мертв. И давно. Оглядываться вечно назад и искать там истину или ложь - не лучший путь вперед.
Насчет автобуса же понять можно. Митинги теперь у нас могут быть только санкционированные (поэтому вам могут разрешить разве что митинг против рака груди или паразитных инфекций Африки), а несанкционированные - уже правонарушение. Соответственно предприимчивые товрищи ищут другие пути выражения.
А что до либералов, то...ну а чего кто хотел? По сути можно взять хоть коммунистов, хоть единоросов, хоть подпольных фашистов... Вот эти их "официальные" взгляды - чисто поиск коммерческой ниши. По сути же все одинаковы. Во всяком случае - в верхушке. Ну и держут пару-тройку восторженных активистов для правдоподобности.
Пока там одни красят, другие ломают автобусы, очень интересно, кто какой закон втихоря, сопя в дудку, строчит - какой дополнительный налог, мегареформу или новое ограничение?
The Wave
Mikki Okkolo ты знаешь, на организаторов-то мне в общем и целом наплевать. Какие бы у них ни были цели (хотя я не верю, что это в чистом виде троллинг - хоть в какой-то степени это должна быть гражданская позиция, иначе просто целеустремленности не будет), но они имеют право их осуществлять - чисто в соответствии с либеральной идеей. Так что пост именно о тех, кого это самое право выбешивает.

the_Dark_One меня не удивляет. Более того, я - чисто на практике - знаю, что таки не любой.
И кстати да, хорошо что мы с тобой совпали в той части наших утверждений, где мы единодушно сошлись на том, что спорить смысла не имеет. Согласие - великая вещь

Greenbeam ну, либералы в том виде, в каким они сейчас - это не политическая сила, и не коммерческая ниша (чтобы там не говорили другие городские сумасшедшие про то, что они все, дескать, работают на "вашингтонский обком" и раскачивают лодку исключительно за деньги). Они как раз и состоят по большей части из этих самых восторженных активистов - те, кто попрагматичнее и померкантильнее - они стараются приблизиться поближе к официальной кормушке. Вот коммунисты - эти да, только видимость восторженного активизма поддерживают.

Но я, кстати, не о политиках и видных деятелей, и даже не о профессиональных оппозиционерах, вроде Леры Новодворской.
Я о простых гражданах, вот, блоггерах вроде меня, которые идентифицируют себя как либералов. И про то, что они пишут и говорят. Они-то законов не принимают - они, слава богу, вообще ни на что не влияют. Слава богу - потому что из их речей и поступков очень хорошо видно, какие они либералы на самом деле.

А новые мегареформы - это отдельная тема. Не менее грустная. Про принятый втихаря законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" - слышала, да?
07-05-2010 10:04
Алекс Лочер
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Любопытно, кстати, что вообще нигде ничего не слышно про это дело. Только в интернете, а в официальных ручьях оповещения населения тишь да гладь. Так, как это звучит сейчас - представляется какая-то катастрофа. Та же РАН итак уже на ладан дышит, но у нас, например, и так вся наука строго с грантов, а что там будет с прочими бюджетниками даже жутко помыслить.
дваждырожденный
Алекс Лочер а что бы ты сказал, если бы некто вывесил аналогичным образом портреты Бандеры, Бжезинского или, например Саакашвили, а другие их осквернили?
(в скобках замечу, что городские власти ни в жисть не допустили бы подобного "надругательства над чувствами граждан").
07-05-2010 12:02
Камрад
полной, я бы даже сказал абсолютной свободы слова нет
разве что когда сам на необитаемом острове

почему ты поддерживаешь свободу блоггеров выразить свое мнение по поводу сталина одним из методов и тутже лишаешь права других на выражение протеста в понятной им форме?

имхо лучше б они туда картинку какуюто приклеили на соответствующую тематику.
The Wave
Хлорпропол ну, в официальных каналах информации ничего и не будет, пока президент не подпишет. После этого оно будет опубликованов "Российской Газете" и вступит в силу.
By the way, сегодня вечером в эфире "Эха" у Венедиктова будет Фурсенко в гостях: будут как раз это дело обсуждать, как я понимаю. Нужно будет послушать.


Mikki Okkolo а что бы ты сказал, если бы некто вывесил аналогичным образом портреты Бандеры, Бжезинского или, например Саакашвили, а другие их осквернили?
Я бы сказал примерно то же самое, но с одной существенной оговоркой. Те, кто осквернил бы - а это были бы всевозможные "патриоты-державники" и прочие имперцы, да те же сталинисты - они никогда не говорили, что они за свободу слова. Те же самые сталинисты никогда и не скрывали особо, что "при Хозяине всю эту либерасню давно бы к стенке поставили". Так что у них во всяком случае слова с делами не расходятся. Моя оценка самих слов и дел здесь не существенна: речь только о том, что псевдо-либералы на словах отстаивают одно, а делают полностью противоположное.
городские власти ни в жисть не допустили бы
С властями у нас и так давно все понятно. Не о них сейчас речь, а о пресловутом "гражданском обществе" и отношении к нему разных сил.

onk почему ты поддерживаешь свободу блоггеров выразить свое мнение по поводу сталина одним из методов и тутже лишаешь права других на выражение протеста в понятной им форме
Во-первых, "понятная им форма" является незаконной: протест выражается в данном случае в форме банального хулиганства и вандализма. Если в борьбе против государственной власти это еще как-то можно понять (хотя этого я тоже не одобряю), то в данном случае это борьба не против государства, а против других таких же имеющих право выражаться.
Т.е. первые своё право реализуют законным методом, а вторые - незаконным. Если бы вторые раздавали рядом с автобусными остановками листовки, рассказывающие о преступлениях Сталина - я бы только поддержал. Приклеивание картинки, кстати - точно такой же вандализм, разве что имеющий более мягкую форму.
Во-вторых речь о том, что эти самые протестующие на словах декларируют свободы высказываний и мнений (чего, кстати, не делают организаторы акции). Т.е. имеется явное расхождение слов с делами. Пост, в основном, об этом.
ять - нечего вз
Алекс Лочер
Я своё отспорил. В спорных ситуациях, если люди непробиваемы, записываю их в одну из двух групп: "имеет право так думать" или "мудак конченный". С первыми не общаюсь на спорные темы, с последними стараюсь не общаться вообще. Так проще, время экономит.
Камрад
И всё же поподробнее - что за закон? Я слышала, что скоро школы, ВУЗы и больницы станут фатически полностью платными.
The Wave
Greenbeam ну да, примерно. Только слухов про это дело пока больше, чем фактов.
В реальности, как я понимаю, меняется схема финансирования государственных учреждений: вместо просто общего бюджета на год, выделяемого на все возможные расходы, будет организовываться некий "государственный заказ", и деньги, соответственно, выделяться под этот самый заказ. А вся остальная деятельность, сверх этого заказа - личная инициатива этих самых учреждений, и соответственно, эти услуги могут оказываться на платной основе.
Формально идея неплоха. И конкретный целевой заказ в теории лучше, чем обезличка, и автономии больше, и всевозможные поборы (типа сборов "на охрану" и прочие нужды) узакониваются и типа-как регулируются.
Дьявол, как всегда, в деталях. А детали тут в том, каков будет этот самый заказ, что в него включено и в каких объемах. Слухи, во всяком случае про школы, ходили самые дикие: вплоть до того, что, дескать, "три часа в неделю оплачиваются из госбюджета, а остальное - за свой счет". Но это, пока что, только слухи. Что будет в реальности - хз.
Но оптимизма я что-то не испытываю.
Освещающий путь...
Осилил весь тред. Саш, полностью согласен с твоей позицией по топикстарту.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть