Рабочая тетрадь
Влад Бершацки
дневник заведен 22-02-2010
постоянные читатели [35]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Воронеж, Россия
интересы [21]
манга, философия, сны, атеизм, физика, Вангеры, Вселенная, Религия, Образование, бытие, истина, Астрал, небытие, астрофизика, труд, писать книги, AD&D, диалектика, fallout2
[1] 29-10-2015 11:53
Томск

[Print]
Экспрессия
[2] 28-10-2015 21:19
U.F.O.

[Print]
Влад Бершацки
12-05-2011 05:41 Темница фантазий
Мы создали мир, в котором не очень-то хочется жить. Вы, конечно, можете со мной спорить, но я буду на редкость молчалив. И лишь обращу общее внимание на то, как быстро завоевывает популярность любое явление уводящее нас от реальности. Фантастические фильмы, он-лайн игры, книги Кастанеды и все то, за что мы цепляемся своими лапками в отчаянной надежде больше ни когда не видеть собственную жизнь.
Порой, мы готовы верить в явления на столько абсурдные, что люди сумевшие-таки очнуться от грез, говорят нам, - "Вы все сошли с ума! Оглянитесь, реальный мир гораздо больше воспаленной фантазии горе-художников ". И они, неопытные и неумные, совершенно не способны увидеть той причины, по которой мир вновь и вновь, продает свою жизнь за красивую мечту.

Да, величие и бесконечная многогранность реального мира воистину не только многократно превосходят самые смелые человеческие фантазии, которые в конечном итоге, все-же, почерпнуты из него самого и являются его частью, но и способны определять каким именно будет мир человеческих иллюзий.

Посмотрите на нас, господа прозревшие. У кого из нас есть время поднять утомленные работой веки и взглянуть на божественную красоту мира? У кого есть время на развитие своих потенциалов до высот достаточных для первого шага к постижению нашей вселенной, и кто купается в той чарующей неге свободы, забыв о необходимости зарабатывать на жизнь?...

Но мы люди! И жажда познания, жажда развития, жажда преобразования действительности, так уж получилось, хитро вплетены в наше ДНК - это наша суть! Наше естество! И оно требует удовлетворения. И не какого зря, а немедленного. Или, в крайнем случае, самого наискорейшего.
И вот, в один из сакральных моментов проявления нашей великой потребности, мы осознаем сколь недостижима цель в тех условиях жизни которые мы имеем. Что же тут странного, что человек ищет замены? Что же тут странного, что люди предпочитают за месяц стать самым великим эльфом в ролевой игре, нежели потратить десятки лет ради маловероятного шанса обретения возможности преобразовывать реальность согласно своим убеждениям?

Такова наша природа..... Но мы ведь уже не звери?
Комментарии:
Камрад
Замечательный пост. Как раз та взаимосвязь, которую я давно хотела выразить, но не находила слов. А у вас так ясно и просто. Спасибо.
Камрад
Вам спасибо, Мильди. Мне действительно приятно, что пост вызывает живой интерес.
12-05-2011 13:46
Камрад
быстро завоевывает популярность любое явление уводящее нас от реальности.
В русле экзистенциальной психологии утверждается, что человек испытывает глубокую, задавленную тревогу смерти на протяжении всей жизни, и это побуждает его верить во что угодно, лишь бы хоть немного успокоить себя. Придумывает себе тех или то, что должно гарантировать ему спасение от смерти. Религии, культы, эзотерика - результат стремления преодолеть эту тревогу.
Что-то в этом есть. От себя добавлю, что когда я дочитала у Кастанеды до места, где последователям обещался уход от смерти, я была несколько разочарована.
Камрад
luna-ta человек испытывает глубокую, задавленную тревогу смерти на протяжении всей жизни, и это побуждает его верить во что угодно

Совершенно согласен. Единственное следовало бы уточнить, что является первопричиной страха смерти. Помимо страха перед неизведанным.
12-05-2011 14:31
Камрад
Влад Бершацки Страх небытия, я думаю.
Камрад
Да, но тут-то вся и сложность. Что порождает страх небытия?! Ведь, по сути, о данном состоянии неизвестно, ровным счетом, ни чего. И единственное что может пугать - это, как раз таки, эта самая неизвестность.

И по-этому, мне кажется, существуют причины куда более весомые, ну или, по крайней мере, глубокие. Отчасти это может быть довольно странная форма "сожаления" об утрачиваемой возможности "личного" участия в развитии вселенной и упущенных возможностях того периода, в котором это участие было возможным.....

И, кстати, возможности эти как раз и замещаются он-лайн играми и прочими развлекалками для мозга.
12-05-2011 19:59
Камрад
Влад Бершацки Маленькие дети тоже испытывают тревогу смерти, хотя им вряд ли ведомо сожаление о том, что вселенная будет развиваться без них.
Впрочем, не знаю. Не слишком давно об этом начала размышлять.
Камрад
Я думаю, о смерти они тоже мало знают. Известный факт - дети не боятся высоты. Да и вообще, есть мнение, что даже чувство опасности чуждо детям до 2х лет. Хотя, честно сказать, я имею лишь самые поверхностные представления о детях ))))))
Воин
Если бы я был материалистом я бы точно не боялся бы смерти потому что знал бы что когда я есть смерти нет а когда смерть пришла то меня нет и бояться нечего!Смерть может произойти в любой момент а что может произойти в любой момент может произойти сегодня!Но если правдивы речи древних мудрецов о том что нас ждет некое общее место то тех кого мы мним умершими всего лишь ушли вперед!
Камрад
Да я ждал этот пост так как слышал о нем ранее.По значимости информации и серьезности выводов этому посту нет равных,даже там где кажется что они есть!
12-05-2011 22:39
"купается в той чарующей неге свободы, забыв о необходимости зарабатывать на жизнь?...

Но мы люди! И жажда познания, жажда развития, жажда преобразования действительности, так уж получилось, хитро вплетены в наше ДНК - это наша суть!"

И что же? Жажда вплетена и естественна, и это всё понятно. Но чего не хватает? Молочных рек, кисельных берегов? Человек всегда был отчуждён, сначала в природе, потом - в искусственной природе, которую сам создал. И будет отчуждён. Эта жажда не будет удовлетворена никогда. Мы имеем дело с этой реальностью, она - всё, что у нас есть. И крупица свободы, которую я в этой реальности заработаю потом и кровью бесконечно прекрасней любых иллюзий.

На протяжении все
12-05-2011 22:50
На протяжении всей истории люди тяготились реальностью. В начале позапрошлого тысячелетия по римским провинциям бродили разбойничьи шайки религиозных фанатиков, которые угрожая смертью прохожему, заставляли его убивать себя - так им хотелось поскорей попасть в царствие небесное. Манихеи и катары считали материальный мир воплощением греха, совершали массовые самоубийства ради спасения. И где они? Нет их. Благодаря тому, что наши деды не засматривались на небеса, а добывали хлеб для своей семьи, мы может жить, любить, мечтать о свободе.

Отчуждение - проклятие сознательных существ. Отчуждение - следствие наличия сознания, которое вечно отражает реальность не в силах с ней полностью слиться.
Камрад
Ночной Большое спасибо, я знал, что ты оценишь. Но, как видишь, пост оказался слишком сложен. И хотя я и выжал из себя все что мог, облекая глубокий смысл в золотую скорлупу, многие поняли его с точностью до наоборот..... Порой мне кажется - красота и смысл несовместимы и лучше было бы написать....

Бля... короче, нашему мозгу требуется развитие. Объебать его можно играя в он-лайн игры. Но это хуёвый вариант, так как наличие игрушек на прямую зависит от реальной материальной деятельности человека....

Нее... все.... баста. Если лыжи так долго не могут тронуться с места, значит, все же, дело не в лыжах.... Есть в мире именитые философы, в чьи слова вдумываются, пусть они и отрабатывают свои гонорары...
13-05-2011 08:32
Камрад
Влад Бершацки Проводились исследования, которые показали, что дети знают и думают о смерти в довольно раннем возрасте. 5-летнего мальчика спросили, часто ли он думает о смерти. Он ответил, что не помнит, чтобы он вообще о ней не думал (это был иностранный мальчик, перевод может быть не точным). Так или иначе, но с возрастом эта тема становится запретной, и о ней начинают шутить, подменять, перекрывать. Даже заигрывать с ней.

Да и вообще, есть мнение, что даже чувство опасности чуждо детям до 2х лет
Не соглашусь. Даже в утробе при аборте зародыш пытается ускользнуть от инструментов врача. То, что дети не боятся высоты и опасности говорит лишь о том, что они не знают, что высота и любая опасность (розетка, острый предмет) может привести к гибели.

Удивительно то, что религия, являясь спасением от тревоги смерти, требует того, чтобы постоянно умирали другие. Ритуальные жертвы всех без исключения религий (я имею ввиду, что они есть во всех религиях, прямые или косвенные) это сделки со смертью. Со "своей собственной" смертью.

Не-не, никаких онлайн-игр))) Пусть у каждого будет персональный выдуманный мир, не доступный другим.
Камрад
Не-не, никаких онлайн-игр))) Пусть у каждого будет персональный выдуманный мир, не доступный другим.

В тапки тому нассать кто их выдумал )))))
13-05-2011 19:39
Камрад
Влад Бершацки А также тем, кто выдумал дневниковые ресурсы))) Тоже уход от реальности. Или реальность другого порядка.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть