Just me...
Juster
дневник заведен 11-03-2003
постоянные читатели [51]
*.mp3, Aiden 69, Amanecer, anime-opposition, Art`Is, asen, Catcher in the Rye, Creative emotion, Eternity(ToSA), fali, Freya, hellsing-integral, Hila, Himemiya Anshii, Hydralisk, Kat Ryan, Kei-chan, leto, Llaita, Mariory, Mitsuo Ikari, nameless flower, newdiary, Rederick Asher, Rocsi, Selphie, Silver, stel, Sver, Teri Grander, Vampire_Daphna, VasyPypkin, Zireael, Аланка, Армани де Маранжа, Букля_, вернувшаяся, Загогулина, Келебриан, Коза, Кристиночка, Лакос, Лим, Лягушонок, Малистрикс, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Распутница, Скромняга-2, трактир, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Краснодар, Россия
интересы [17]
anime, айкидо, взаимопонимание, дружба, art, мой мир, Dark Kingdom, j-music, Aikido
антиресы [4]
лицемерие, предательство, болеть, понты
[1] 24-03-2007 21:00
aikiken

[Print]
Health and Beauty
22-01-2004 12:13 2. Публицистика Ф.М. Достоевского.
61-63гг. - издание ж-ла "Время". Закрыт по цензурным соображениям.
64-65гг. - ж-л "Эпоха". (толстые универсальные ж-лы либерального направления выступают против Каткова, полемика с "Русским вестником" по поводу спора о сатирического отдела "Современника" - "Свисток")
Опыт "Эпохи" неудачен, Достоевский уходит в литературу, но птом возвращается. Его издание "Дневник писателя" - уник. явление русской ж-ки.

"Дневник писателя" выходит в 1873 г. как 1 из отделов ж-ла Мещерского "Гражданин".
1876г. - возобновление ж-ла как самостоятельного издания, выходил в 1876-77 гг. потом Д. его сам закрыл, возобн в 80-81гг.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Середина 70х гг. - переходный период внутри переходной эпохи. Неудача "хождения в народ".
Чаша весов колебалась между революцией и реакцией. Образованное общество жаждет перемен, но о возможности не революционных. Правительство реформаторов еще не исчерпало лимит доверия. Будущее страны выгядит туманным и открытым. Каждая из политич сил вкладывает в него свое понимание, считает, что интересы правительства совпадают с их интересами. 70-е гг."жизнь на пороге".
77-78 гг. - Война с Турцией.

Этикоисторическая концепция "Дневника писателя" тесно связаня с войной. Это война осмыслялась как новый пункт русской истории, как многообещающее начало мирового исхода.
Восстания в Османской Империи, Россия принимает в них участие и вступает в войну. Середина 70-х гг. совпала с мощным международным движением помощи славянам, когда в рядах добровольцев сражались люди противоположных политических убеждений.

"Дневник писателя" - попытка свернуть общество с пути революции.

ГЕНЕЗИС ИЗДАНИЯ

В запиной тетради Достоевского 60-х гг. математическме выкладки с пометками а-ля "3000 подписчиков могут окупить издание, весь успех будет зависеть от того, как будут составлены первые 6 номеров"

Планировал назвать ж-л "Записная книга" - публиковать большое произведение художеств. и политич. событий. Попытка осчленения журнальных форм. Достоевский ОДИН писал всю инфу и художеств. произведения.
Замысел с годами менялся, честокая двучленность (белетристика-публцистика) не удовл. писателя. Механическое создание жанров не давало новой формы принципиально новому содеожанию. Задача - создать новый тип ж-ки, новый жанр.

"Дневник писателя" - моножурнал (старая_добрая форма). Издание ежемесячное.
Дост. пишет о том, какие книги он читал, с какими людьми встречался, обдумывает события. Он - авторитетный уже писатель. Александр 1 просит его приходить и общаться с его детьми. Дост. стремился пользоваться своим авторитетом - правительство оградить от репрессий, молодежь от револ. действий.

Новизна - одушевленость публицистики, издание подчеркнуто субъктивно. Сильно в журнале личностное начало. В ДП 73 г. убираются перегородки внутри прозы, но сама проза еще не переступает своих границ. Элементы жанров еще не слиты "не растоплены" личностью авторов, следовательно довольно легко выделить очерковую зарисовку, полемический набросок, художественое произвед-е, лит. критику, мемуары. В 76 г. перегородки стираются, ломаются границы между жанрами. Образ автора играет вспомогательную роль.

В 76-77 гг. автор уже выходит на 1 план.
В 76г. ж-л - самост. произведение, меняется жанр, по больш. счету не публицистика, на самом деле Дневник основан на принципе "художественного действования" - при помощи литературы убеждать народ. Форму ДП Дост. создал САМ. В то же время ДП явл-ся реализацией возможностей всей русской журналистики к тому времени. Старые журнальные формы размывались.
Возрости значение общественно активной личности. В ДП главное, не сожерждание, а КТО и КАК его подает. в ДП освящ. множество тем, блгод. этому Дост создает "психологический" образ России.

ТЕМАТИКА:

- рушение обшеств и нравств устоев, глубокий духовный кризис (от высших сословий до крестьянства). Описывает падение среди крестьян, о дворянх писали и до него. "Очерки Власа" - падение среди крестьян.
- распад семьи. худ произв-я и ряд очерков, рассказ "Кроткая" (из окна с иконой в руках). Источник инфы - судебные отчеты.
- воспитание детей - свернуть Р с гибельного пути, перевосп детей.
- национ. вопрос (поляки е евреи)
- самоубийства. очерк "Именинник"
- женский вопрос - Д. консерватор, но обобрил идею эмонсипации.
- !!! восточный вопрос, события в Османской Империи.

Д. получал письма со всей страны, писали разные люди на разные темы.

"ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ" в зеркале русской прессы
ДП - ежемес. издание. не газета, из 12 выпуской сост. цельное -книга, написаная одним пером. Это дневник в полном смысле слова.

31 января 1876 г. вышел 1№ ДП и стал сенсацией, хорошо разошелся.
В 1-х очерках прессы подчеркивается стремление Дост к независимости.

"Русский Вестник". Публ роман "Бесы", но главу "исповедь Ставрогина" Катков считал лишней и выбросил при публикации.
О содержании отзывы гораздо сдержанней. "Ничего интересного в ДП" Баборыкин+Сенковский. Либерал Градовский отмечал, что ДП читается с удовольствием.
Не многие критики увидели принципиальную новизну, разве что либерал Венгеров:"Содержание дневника публицистическое, но как далеко оно от того, что у нас называется публицистикой".

1й № ДП в "Петербургской газете" Дмитрий Миляев обвиняет Дост. в некоем юродстве - в 1 № нет полит статей.

Настораживал тон - домашнего обращения к читателю. Личность читателя раскрывается навстречу автору.
Субъективное в ДП, это не только то, что относится непосредств. к автору. Дневник - приоткрытие своего мира, своей художеств мастерской. Частное у Дост. неотделимо от общего.

Вывод публицистов - Дост. хороший писатель, но плохой мыслитель.
Современники Дост. не смогли оценить ДП.
Дост. преследовал публицист. задачи (воздействовать на общество и саму жизнь). Но стратегическая линия (общество будет расколото - предчувствие этого заставило Д. выпускать ДП, дабы увести с гибельного пути.)

Публицистич. задачи Дост. решал НЕ публиц. средствами. ДП подчеркнуто субъективен. Задачи схожи проповеди, исповеди...

Current music: music blend - Piste 17

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть