Этюд в багровых тонах.
дневник заведен 22-01-2003
постоянные читатели [65]
advgirl, ALeesa, Alivee, ANJEL, be cool, Belladonna, Bellamafia, croix, DolbyXa, Fancy girl, Felice399, ferry, Filo, Freija, Fuzzy, G.I.JOE, Hydralisk, Indigo, Ink, Insatiable, Intrigue, Kot9l, Kretik, Leonid_Dickman, Lila, Lilichka, madman, malipok, Marfa_Pozzy, Marla Zinger, Marwa, MISTIK, Nana Nickless, Night_Lisa, Nipen, NoNumber, NzumRudiNKA, onk, ozorniza, RADAR, She, sida, TAT, The sister of mercy, TinkerNell, Vendetta MM, White Shadows, Ануца, Бегущая по Волнам Н, Букля_, Габи, Дура в Очках, Калина, КраткЖизнеизложение, Любительница ЖЕСТИ, Люций, Необыкновенная, Осколки_Твоей_Души, ПАРАД УРОДОВ, Пеппи, Скромняга-2, Содержанка, Тюпки атакуют, чеовек, Яна Валерьевна
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Махачкала, Россия
26-06-2011 22:18
Иллюзии о неуязвимости.


Обычно люди уверены в собственных силах и считают что их никто никогда не завербует. И даже будучи завербованными они этого не могут осознать.

Это происходит потому, что в нашем сознании укоренилось традиционное философское представление, что человек - существо разумное, мыслящее, ответственное и сознательно контролирующее собственные действия и мы свято верим в нашу неуязвимость. Мы не допускаем что наши мысли, чувства и поведенческие модели могут кем-то контролироваться. Мы считаем, что никто не может нами манипулировать помимо нашей воли. Но это возможно, особенно в периоды "импринтрой уязвимости". В этот период человека легко можно перепрограммировать с бормотания "Харе Кришна, Харе Рама" на веру в то, что "Иисус умер за наши грехи" или "Кто не с нами, тот против нас", заставив понять смысл каждой из этих идеологий.

Принимая решение, мы обычно опираемся на информацию, которую считаем достоверной. Нас все всегда в чем-то пытаются убедить - будь то политика, экономика, этика, религия, вопросы образования, воспитания, юриспруденции или маркетинга. такие попытки формирования нашего мнения неизбежны. Но некоторые попытки оказываются эффективнее, хотя сами по себе они не хуже и не лучше остальных. У нас нет времени проверять достоверность каждого сообщения из общего информационного потока. Ярлыки "хороших" или "плохих" сообщений мы цепляем на них сами, в зависимости от их содержания. Когда информационное содержание нам нравиться, мы охотно принимаем это сообщение, а когда не нравиться, то мы ставим защитные фильтры и называем это сообщение пропагандой. Мы склонны доверять мнению друзей и компетентных "экспертов". Тонкая грань отделяет просвещение от втягивания, а пропаганду от информации. Когда нас убеждают, само по себе это ни плохо, ни хорошо, все зависит от цели. Сила убеждения позволяет просвещать или манипулировать. Глупо осуждать техники убеждения из-за возможности обмана. Это все равно, что осуждать еду из-за возможности переедания. Эффект конструктивности или деструктивности убеждения зависит от нас. Если автор сообщения кажется нам привлекательным и красноречивым, если нам кажется, что у него благие намерения, если он приводит многочисленные аргументы в защиту отстаиваемой им позиции, мы чаще всего поддаемся его убеждению. Во время шоппинга в супермаркете мы верим плакатам, утверждающим, что какой-то определенный товар стоит здесь дешевле, чем в других магазинах. Мы рассуждаем так: какой смысл нас обманывать? Мы не можем проверить, вернуться и уличить администрацию во лжи. Если бы мы никогда никому не верили, то были бы параноиками. Но если станем доверять всем и
каждому, то нас сочтут "лохами", потому что всегда найдется кто-то, кто захочет воспользоваться нашей доверчивостью в корыстных целях. Поэтому мы живем по принципу "золотой середины", балансируя между скептицизмом и доверием.

Чтобы ответить на вопрос, почему люди вступают в секты, давайте разберемся, почему люди вообще склонны объединяться в группы (о чем свидетельствуют наблюдения за общественной жизнью в самых разных культурах). Без сомнения, инстинктивная потребность объединяться в группы свойственна людям от рождения, потому что все члены группы, в том числе и харизматической, по сравнению с индивидуалистами-одиночками получают ряд эволюционных преимуществ, особенно перед лицом опасности, внешней угрозы и в кризисных ситуациях. Человек испытывает потребность в отношениях постоянно обеспечивающих позитивные взаимодействия. Тесные взаимоотношения, позволяющие нам чувствовать, что нас эмоционально поддерживают, любят, одобряют и признают, создают ощущение счастья и здоровья.

Какой психологический механизм определяет склонность присоединяться к харизматической группе и, в частности, к деструктивному культу?
Чаще всего вербовка оказывается удачной в тот момент, когда человек находиться в состоянии импринтной уязвимости, стресса и эмоциональной нестабильности. Стресс стал характерной приметой нашего времени. Обычно наши защитные механизмы помогают нам справляться со стрессом, но бывают периоды особенной уязвимости, когда мы можем подпасть под чье-то влияние. В такие моменты мы способны принять систему убеждений, которая обещает дать нам новый взгляд на мир, придать смысл жизни и поставить пред нами новые цели.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть