Прошел Devil May Cry.
По началу сильно недооценил полезность devil trigger’а, демонической формы Данте. На деле это как раз то, что может превратить схватку с боссом из “да как его вообще пронять?!” в “и это был босс?”. Нужно качать devil gauge, увеличивая продолжительность оргазма, нужно копить Devil Star’ы для его перезарядки. Для финальной битвы хорошо иметь с собой три-четыре “звездочки”.
Камера местами ужасная. Большую часть времени это не мешает, за исключением все тех же боссов, где порой за тушей босса, или даже просто за колонной, не видно героя. Особенно эпично камера ведет себя в схватках с Dark Knight’ом, где он стреляет в тебя откуда-то из-за экрана.
Еще реально раздражает, что игра переспрашивает каждый раз, перед использованием ключевого предмета. “Будешь ли ты использовать этот ключ?”. Нет, блин, так и буду тут стоять, мне тут может нравится.
Убиваем Темного Рыцаря. Из него выпадает амулет, и по нему Данте понимает, что это был его брат. Показательно, что Вергил так и не произнес ни слова за всю игру. Похоже, характер ему прописали намного позже.
Под влиянием амулета бесполезный меч Force Edge превращается в Sparda, не то меч, не то косу. Нечто подобное будет много лет спустя у героя-тезки в Dante’s Inferno.
Trish пытается заманить Данте в ловушку, но тот все равно ее спасает от падающей колонны. Объясняет это тем, что она напоминаем ему его мать, но только внешне, а внутри она холодная сучка, и он не хочет иметь с ней ничего общего. Эдипов комплекс, все дела.
Mundus, местный злодей, оказывается трехглазой статуей. Появляется Trish и в последний момент принимает удар предназначавшийся для Данте на себя. Данте превращается в крылатого демона. Статуя Мундуса превращается в Мундуса, который оказывается статуей. Зачем статуе нужно было прикидываться статуей – непонятно. Вся игра превращается в пиу-пиу-шутер.
Мундус объясняет, что это он создал Триш, и на мать Данте она похожа специально. Я правда так и не понял, зачем Мундусу было заманивать к себе Данте изначально. Все об этом как-то забыли. Может он страдал каким-нибудь деструктивным комплексом, свойственным демоническим статуям?
Летим за гигантской крылатой статуей, стреляя в нее алыми иероглифами, и время от времени испуская из себя огненного дракона. Хорошо еще, что не боевого зеленого жирафа. Впрочем, я уже ничему не удивляюсь. В итоге, свергаем Мундуса с звездных небес на землю, где проводим с ним еще один раунд, на сей раз менее новаторский и укуренный. В итоге побеждаем его вторую фазу. Возвращаемся обратно. Данте плачет над телом Триш, и оставляет ей своей медальон и меч Sparda. Уверен, в свое время слезы Данте были настоящей революцией, как технической, так и сюжетной.
Бежим из рушащегося замка. Вновь появляется Мундус, слегка разбитый горем и поражением. На подмогу прибегает ожившая Триш, и вместе с Данте загоняет трехглазого демона обратно так быстро, что он успевает только пробасить “Я еще вернусь”. Триш тоже плачет. Сверху падает самолетик времен Первой Мировой, тот самый, мимо которого мы бегали всю игру. Кстати о ружьях и стенах. На нем и улетаем. Позже эта сцена повторится в точности в Resident Evil 4, только там будет водный мотоцикл. Триш становится напарником Данте, и они переименовывают свою контору в Devil Never Cry. Конец.
Немного по поводу самой игры. Пройти ее стоило хотя бы ради того, чтобы понять, что тот Devil May Cry, который все знают и любят по хорошему начинается с Devil May Cry 3. Потому как первая часть – довольно унылая. В ней маленькие уровни, раздражающая система сейвов, скромный арсенал оружия (два с половиной для ближнего боя, еще три для дальнего), еще более скромный арсенал приемов. Каждый из четырех боссов, за исключением финального, повторяется по три-четыре раза. Плюс абсолютно ужасные эпизоды, где нужно летать или плавать под водой. К счастью, последних не так, чтобы очень много. Помню, когда игра еще только вышла, все упрекали ее за то, что она короткая. Мой счетчик указывает шесть часов чистого игрового времени (не считая перепрохождений боссов), что действительно по любому не много. Но как раз короткой она мне не показалась. Было полезно ознакомиться с ней для получения верной перспективы, но не более того.