11-06-2013 12:41 Андрейка
Дорогие камрадушки!

Что бы вы выбрали для своего ребенка - дорогую и хорошую школу (в которой ваш ребенок будет просто-очередным-ребенком, а вы - никому не интересным очередным родителем, чье слово ничего не весит - т.е., в случае чего подстраховать невозможно) или районную школу, где ваш ребенок будет звезда во всех возможных смыслах - как в интеллектуальном, так и в финансовом, и где вы сможете легко строить всё, до чего только дотянетесь (т.е., легко решаются все проблемы и с детским, и с педагогическим коллективом)?

Прочие данные:
1. Дорогая специализированная школа дает, вроде бы как, знания. В городе - на хорошем счету.
2. Районная школа дает не больше и не меньше, чем должна давать обычная средняя школа.
3. Ребенок сообразителен, коммуникабелен, но далеко не вундеркинд. К настоящему моменту знаниями не напичкан и не выдрессирован.
4. У семьи нет ни связей, ни больших денег - т.е., во взрослой жизни киндеру предстоит пробиваться самостоятельно.
5. После школы планируется институт - в который, с учетом полученных знаний и прочих сопутствующих факторов, из специализированной школы поступить, конечно, проще.

У мине уже ум за разум заходит.

Помогите, пожалуйста
Группы: [ Вопрос ]
Комментарии:
Влюбленная в жизнь
Дорогую и хорошую.

ку!
Дорогую и хорошую.
Я считаю, что если ты хочешь, чтобы ребенок чего-то добился в жизни, то нужно погружать в среду с большей конкуренцией.
Если отдать в слабую школу, то ребенок может и выйдет из школы звездой, но дальше окунется в жесткую реальность.

Искатель
Дорогую и хорошую.
Считаю, что лучше быть средним среди лучших, чем первым среди худших. Тем более, что для дальнейшей жизни как раз вариант с хорошей школой более... ммм... воспитательный, что ли?

Моня ТираспОльская
Фееричная феечка Дорогую и хорошую. - спасибо А почему? Как ты для себя это объясняешь?

Кукушкина если ты хочешь, чтобы ребенок чего-то добился в жизни, то нужно погружать в среду с большей конкуренцией. - спасибо но - не слишком ли жестко для детской психики? Зачем этот прессинг? Всё, что мы делаем, должно иметь какую-то цель - и тут уже, исходя из того, что день грядущий нам готовит, я сомневаюсь, признаться, в целесообразности дорогой-хорошей-конкурентной... зачем мучить ребенкины нервы?.. если в будущем ему пригодится лишь микроскопическая толика полученных в навороченной школе знаний, а вот след от возможных конфликтов с богатенькими буратинами останется на всю жизнь?..

Arris, спасибо для дальнейшей жизни как раз вариант с хорошей школой более... ммм... воспитательный, что ли? - не совсем поняла, прости Ты про бОльшую конкуренцию в среде, как Кукушкина? тогда мой ответ ей и тебе предназначается..

Моня ТираспОльская
Немного о себе: научилась читать в три года, пошла в школу в шесть, в детстве-юности - феерическая начитанность, комплекс отличницы и все сопутствующие. В голове моей слишком много мыслей, мне от этого неспокойно и не счастливо. Живу среди людей с гораздо меньшим количеством мыслей - вижу, что они гораздо более довольны собою и миром! Вот в чем вопрос-то, камрадушки.

Money Market Maker
В обычную районную/ближайшую.
Поясню: напичкать ребенка знаниями можно. Да, ему будет легче поступить в ВУЗ. Но думать его в спецшколе не научат. Этому учат уже в ВУЗе (если нормальный ВУЗ, а не университет канализационной экономической культуры имени Васи Пупкина).
У меня много наглядных примеров, как выпускники элитных школ вылетали с первых курсов правильных ВУЗов только потому, что были заранее напичканы "знаниями". Эти знания давали им возможность поступить и им казалось все легко и просто до тех пор, пока ВУЗовская программа для нормальных детей не вышла за рамки школьной для элитных - они не готовы к обучению в ВУЗах, их склад "знаний" бесполезен там, где учат думать, а не набивать память балластом. Начитанный - не значит умный.
Мое мнение: не надо грузить детей до окончания школы, надо развивать всесторонние навыки. Не только умственные, но и физические, и социальные - ребенок должен быть всесторонне развит и адаптирован к социальной среде в первую очередь. А потом уже его научат не тупо применять/исполнять установленные правила, а пользоваться головой самостоятельно. И уверяю вас - это будет не в школе.

11-06-2013 13:30
Камрад
дорогую и хорошую. Это основа на будущее. Лучше в детстве получить как можно больше - а потом ребенок уже сам разберется, что из этого ему пригодится, а что - нет.

Пролетая мимо....
дорогую и хорошую
В первую очередь потому, чтобы не позволить думать, что ты самый лучший и все-все можешь решить мама/папа... Я видела слишком много "звезд" которым потом приходилось гораздо сложнее из-за того, что рано не смогли осознать что на каждую силу может быть своя сила и не научились бороться сами...

Моня ТираспОльская
MMM, спасибо!
Один момент: речь идет не об элитной школе для золотых детей. Речь идет о школе, которая дает действительно хорошую базу. Я общалась с её выпускниками и неоднократно, и в том числе - как сотрудник деканата факультета, куда поступали некоторые из них (т.е., видела их самих в динамике). Мне понравилось.

Мое мнение: не надо грузить детей до окончания школы - в этом я абсолютно с вами солидарна... Вопрос только в том, как отнесется к подобным взглядам тамошняя среда. По словам педколлектива, они там всячески продвигают любовь к учебе и тп, знания - на первом месте. Как бы не вызвал мой не отягощенный лишним интеллектуальным багажом ребенок - однако, веселый и общительный - совершенно нежелательного для меня отношения.. )

Kretik, спасибо!

Моня ТираспОльская
Антея, спасибо! А почему, как тебе кажется?

Эта женщина
Андрейка щас тебе расскажут люди без детей, ога %)))
Мое сугубое мнение - в начальной школе надо выбирать не школу, а учительницу хорошую. Потому что началка не про знания. а про социализацию, умение встраиваться в правила, взаимодействовать с большой группой людей в жестко заданных условиях.

Вот среднюю школу надо уже выбирать про знания и конкуренцию, это да.

А для началки надо искать хорошую учительницу, которая не будет трахать мозг родителям и ребенку.

Пролетая мимо....
Андрейка поправила мнение - добавила причину :)

Влюбленная в жизнь
Андрейка, как уже выше сказано, лучше быть середнячком среди лучших и получать качественные знания, есть к кому тянуться, с кем состязаться. Бытность первым среди худших может навредить ребёнку, на мой взгляд (как раз комплекс отличника - вполне). Банально существование в среде более слабых детей покажет ребёнку, что в жизни всё легко даётся (ведь как известно, обучение в коллективе равняется именно на слабых, а значит, ребёнок будет справляться со всем в два счёта), послешкольная жизнь может оказаться суровой реальностью. Конкуренция же в хорошей школе даст понимание, что за всё надо бороться.

MMM не соглашусь, учат думать не в ВУЗе, лично я в ВУЗ пришла с умением думать, которое привили родители и хорошие учителя в школе, а ВУЗ вообще никак на это умение не повлиял.

Моня ТираспОльская
Ирен Адлер, спасибо В этой - хорошей и дорогой - школе очень внимательная директриса. Там не может быть... м-м.. категорически некачественных учителей. Из тех, кто берет класс в этом году - выбор между опытной, но слегка уставшей женщиной и совершенно незнакомой, работающей в этой школе первый год, но которую ажно "переманили к нам из города N" - о её профессиональных качествах никому ничего не известно
Еще момент: я сама сменила три школы и знаю не понаслышке, что переход в другой коллектив - это огромный стресс. Не хочу такого для своего ребенка. В случае отсутствия неприятных конфликтов школа выбирается для того, чтобы её же и закончить.. такие дела.

Антея - поняла, спасибо У меня вывод строго противоположный: я видела слишком много совершенно замечательных, но неуверенных в себе людей... и очень, очень много посредственностей, уверенных в собственной неотразимости - которым всё удается.. просто потому, что они идут и берут от жизни то, что им нужно..

Money Market Maker
Андрейка, я свое мнение не навязываю. Для кого-то действительно знания - на первом месте. Я же предпочел бы не делать из своих детей "батанов" насильственно. Заточить ребенка заранее под эксперта-очкарика в каком-то направлении и обречь его на "руки из жопы" во всех остальных считаю не правильным. Гармоничное всестороннее развитие намного важнее. Знания в нужной ему области он наберет сам когда будет готов: когда его научат думать самостоятельно, а не будут загружать мозг "знаниями" (убивая при этом творческую составляющую, кстати).
Если в обычной школе чего-то не хватает, это можно добавить самостоятельно вне школы. Из специализированной же слова не выкинешь + добавить что-то недостающее проблематично (у ребенка в таких школах зачастую нет свободных ресурсов).
Ирен Адлер +1
Фееричная феечка а ВУЗ вообще никак на это умение не повлиял - ни разу не хочу обидеть, но в таком случае сейчас твои мыслительные способности остались на уровне выпускницы школы, да?

Эта женщина
Андрейка я тут согласна с MMM целиком и полностью.
По моему опыту, часто гимназия прессует родителей и детей со страшной силой именно потому, что они дорожат своим реноме больше, чем психикой отдельного ребенка. И там гораздо больше идиотских правил и требований, которые возникают просто потому, что это гимназия, а не хухры-мухры.

То есть на мой взгляд, я бы все равно выбирала учительницу. Познакомилась бы с той переехавшей тетенькой, поговорила бы с немолодой и усталой и по итогам выбирала бы между ними. а не между школами. Хорошая директриса - это прекрасно, но не она будет обучать твоего ребенка правилам поведения в классе и не она будет разруливать его сложности в отношениях с одноклассниками.

переход в другой коллектив - это огромный стресс
с этим я совершенно согласна.
Но вообще-то начальная школа сама по себе - огромный стресс и если к этому понятному стрессу прибавится прессинг за "поддержим честь школы" - это будет совсем кисло.
Если началка будет пройдена успешно, то потом сменить школу будет как раз проще. А вот если в началке закрепится реноме "проблемного" ребенка, то это уже до конца школы, на секундочку. Любой школы.

ну то есть я не настаиваю, мне любая школа кажется дурдомом %))) но я бы танцевала все-таки от педагога. Своя же детка, не казенная

Влюбленная в жизнь
MMM нет, просто моё умение мыслить развивалось вне всякой зависимости от ВУЗа и заложено было задолго до ВУЗа моими родителями и моими учителями.

На мой взгляд, школа должна как раз таки умение мыслить давать, а не знания. Возможно, это лично мне повезло, что меня учили думать, не препятствовали выражению моей точки зрения, а не просто вдалбливали знания и навязывали свою позицию.

Моня ТираспОльская
Фееричная феечка Конкуренция же в хорошей школе даст понимание, что за всё надо бороться - м-м... эту мысль я подумаю, спасибо

... умение думать, которое привили родители +1

MMM не, заученный ребенок - это не наш метод... Однако, не верится мне, что все 120 человек с параллели там - сплошные звездочки заученные... не бывает же ж такого.. м?..

ни разу не хочу обидеть, но в таком случае сейчас твои мыслительные способности остались на уровне выпускницы школы, да? - поскольку я там плюсанула к тому комменту, на который ты отвечаешь, то, наверное, и мне ответить можно? Не.. мои мыслительные способности не остались на уровне выпускницы школы, но повлиял на это аж никак не институт, в котором гимнастики для ума абсолютно не было... точнее, в обоих. Институтах. Не было. Зазубрил-сдал-забыл. И так - у всех. В лучшем случае. В худшем - просто платили )
А вот потом, уже после института, когда я массово решала для народа задачи по той же высшей математике, программированию и прочим прекрасным дисциплинам - которые некоторым волшебным образом прошли мимо меня в ВУЗе - вот тогда да.. тогда умственные способности развились очень даже
В общем, тогда, когда человек сам решил, что оно ему надо... Итого - мой собственный интеллехт выстроен родительской семьей и мною самой.

Ирен Адлер, у нас - не гимназия, не совсем, все-таки, элитная школа для золотой молодежи. Средняя школа. Специализированная. Со всеми возможными приятными наворотами. Но я бы не сказала, что это - престижная школа. Туда сложно попасть и уровень знаний, вроде бы, приличный, да и контингент очень приятный... с другой стороны... все-таки, в среднем по больнице там будут, насколько я понимаю, куда более обеспеченные родители, чем мы. Как бы чего не того.

прессинг за "поддержим честь школы" - не-не, в это мы не играем... это объясняется ребенку уже сейчас, по триста раз на дню - месседж "мы любим тебя независимо от твоих оценок" уже, по-моему, на подкорке... судя по некоторым реакциям... Будет ли он проблемным ребенком - честное слово, не знаю. К школе относится, как к театру. Этакий храм.

мне любая школа кажется дурдомом - вот-вот.
А к педагогу в настоящий момент попасть нереально, к сожалению.

Главный плюс: захожу я в эту школу, а там - лица, лица! Там я чувствую себя дома. И в безопасности. А в районной... в районной иногда бывает несколько... неоднозначно.

Эта женщина
Андрейка я понимаю, но все, что ты пишешь, мне кажется не очень важным на самом деле. Потому что определяющая роль все равно у человека, который будет проводить с детьми бОльшую часть времени. Это же началка, они там довольно замкнуто обычно существуют.

И меня бы, по привычке контролировать, не сильно грела бы идея, что я не смогу в случае чего застроить педагогов под себя и продавить нужное мне решение.

Хотя вот мысль про безопасность тоже важна, ага.

Ухэтидети

Money Market Maker
Андрейка, из переписки я сделал для себя следующие выводы:
  1. Наши ответы тебе не нужны, ты хотела получить оправдание своего выбора. Уже сделанного выбора. Имеешь право. Это я зря ввязался, не поняв цель вопроса.
  2. Либо ВУЗы у вас с Феечкой были как раз из разряда университет канализационной экономической культуры имени Васи Пупкина, раз никак не развили (ранее приобретенное) умение думать, либо вы там учились лишь формально.
  3. Если кто-то предпочитает растить ребенка в инкубаторе, изолированном от реалий нашей жизни, не надо мешать. Живут люди и до глубокой старости в разного рода и масштаба резервациях, огражденных по той или иной причине от общества. Таким детям/людям вместо того, чтобы вырасти в естественной среде, приходится потом не всегда легко и удачно адаптироваться, но таков уж выбор их родителей.

Это я для себя выводы сделал, не в качестве контраргумента для дальнейшего обсуждения, спасибо за дискуссию

Закрыть