Воровство обставленно крайне странно. После изучение навыка в диалогах с некоторым персонажами просто появляется соответствующий пункт. К тому же теперь нельзя оглушить персонажа, и украсть его экипировку. Понятно, что баланс, но раздражает.
Зачем то сильно усложнили взлом сундуков. Теперь нужно много опыта и денег для его развития. Выгода не слишком ясна. На весь опыт и деньги прокачал этот скилл – все равно не смог взломать сундук хозяина таверны на первом же острове.
Отличительной особенностью игр серии всегда была возможность выбрать фракцию. Тут ее свели к минимуму. В любом случае нужно сначала наладить производство рома у хороших пиратов, а затем уже выбирать, втираться в доверие к туземцам или к колонистам, чтобы отобрать артефакт у пиратов плохих. Туземцы учат магии Вуду, колонисты – мушкетам. В итоге, выбрал колонистов, огнестрельное оружие мне кажется удобней.
Кстати об огнестреле. В Risen 2 он сродни заклинаниям. Чтобы пользоваться пистолетом, не нужно на него переключаться, он автоматически наводится на текущего оппонента, и у него есть cooldown в пару секунд.
Так же, основным двигателем сюжета игр серии Gothic всегда была броня. Именно броня ограничивало те области, где герой мог выжить, именно по ней можно было определить, к какой фракции он принадлежит и на каком этапе игры находится. Тут герой все еще бегает в грязной рубашке.
Любопытно, что “плохого пирата” практикующего магию Титанов в Древнем Храме зовут Crow. В Gothic 2 было дополнение, где “плохой пират” практиковал темную магию в Черном Черном Храме, и звали его Raven.