Вокруг классической музыки
Classic-Club
клуб заведен 25-11-2003
постоянные читатели [34]
afyna, ArchiDragon, azsh, barber, Ben Gann, Bird, blackpuma_lara, DB, EllTau, Free Bird, gunnbiern, katrin.dk, kulinar, Mikki Okkolo, Mostack, nedo, Night Lynx, OLAP, Paint It Black, Sirin, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, warezn1y, Zazie, Андрейка, Ануца, Атавика, Джоконда, Инквизитор, меЛиссса, Сан Саныч, Скляревский Андрей, Утреннее Солнце
хранители [1]
Ромашка
участники [24]
aniuta, Bird, blackpuma_lara, cassandra, cellowoman, DB, drozd, glv12 Marla Zinger, Iron, LV, nedo, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, Un Ange, warezn1y, Капитан Галерес, Квадрат201, Нопэрапон, Ромашка, рыбачка Соня, Скляревский Андрей, Хлоя, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
классическая музыка
24-03-2004 21:47 Warum » Еще раз об опере
Вдогонку размышлениям об опере, размышлениям Эль, 0, Tara и моим собственным.

Здесь расположено начало разговора. Краткое содержание --
1. Не всегда понятно, о чем именно поется в опере (PostmanPat, Warum -- согласие )
2. Опера -- это театр, а когда актерское искусство и внешность артистов не на высоте, то хорошее качество постановки ставится под сомнение. Например, трудно себе представить толстую Травиатту (Эль, PostmanPat -- мнения разделились).

Вот я и задумалась
С одной стороны, оперу я люблю и слушаю. Дома, на дисках, и по радио (трансляции по субботам). При этом я знаю, что в оперу вслушиваюсь меньше, чем в симфоническую музыку, меньше, чем в камерную и, пожалуй, даже меньше, чем в соло. Слушаю голоса, слушаю музыку как фон для голосов и для действия. Когда в опере начинается речитатив, мне становится скучно. Приблизительно знаю сюжет. Правда, иногда не уверена "это он еще его убил или уже сам умирает??" В оперу почти не хожу. За последние несколько лет была один раз. Неплохо в целом, даже в плане театра, постановки и внешности актеров. Получила удовольствие, и в целом -- получаю удовольствие.


С другой стороны, всегда предпочту симфонический концерт!! Кроме того, мы с мужем постоянно шутим на тему того, что иногда в опере можно найти самые дебильные сюжеты. И постоянные неувязки, например, когда та же Травиатта умирает от туберкулеза и при этом поет (??? ура медицине???), или когда Аида и Радамес поют в пещере, умирая от удушья.....
То есть, вроде бы, слушаем, наслаждаемся пением и сами же над ним смеемся. Так что ты думаешь об этом, Postman, может, оно и к лучшему, что мы слов не понимаем? Может, у нас бы уши завяли? (неее, уши бы не завяли, все равно ведь красиво) Может, мозги бы завяли? (ой... а это уже серьезно и для работы опасно)

А насчет внешности актеров... Располневшей Травиатты, например... та же Вишневская в своей книге много об этом писала, о поднятии театрального уровня оперы. Очень гордилась тем, что всегда подходила к своей роли именно как к роли, трактовала ее, работала не только над ариями, но и над поведением на сцене. Классно, респект. Никто не сомневается, что я Вишневскую респект. Но с другой стороны... совсем недавно я прочитала в газете о том, что после того, как Паваротти сошел со сцены, полную певицу Дебору Войт отстранили от пения в опере Штраусса. И это при том, что она -- лучшая певица Штраусса на данный момент. Как-то мне это тоже не понравилось...... полных солистов теперь тоже будем увольнять?

отредактировано: 24-03-2004 21:48 - Warum



Комментарии:
гадальная
))))))))) ты мне напомнила этим постом зарисовку кого-то из юмористов о балете
- а он за ней побежал-побежал..догнал..поднял..понюхал..не понравилось...за другой побежал...

или того же Высоцкого "был в балете я..мужики,представь, девок лапают"...

Любое искусство - это определенная условность..У меня, помню, одноклассник все ржал над Ольгой из "Евгения Онегина"
- выходит такая корова и поет, типа я девчушка..и прыг на качели..думал рухнут!

Вот в фильмах операх и оперетах полный порядок..играют одни, поют за кадром другие..
полные артисты - ерунда!
это никоим образом не портит голос, а наоборот, добавляет ему мощи.
по-моему жутко несправедливо - увольнять их....
к тому же на вкус и цвет товарища нет, кто сказал, что они не красивы?
беззззобразие!
тут нужно на голос смотреть, а не на киллограммы.
а еще "поющего человека" делает красивым его внутреннее содержание - вовсе е внешность.
если его слушаешь и мурашки по коже от восхищения, то когда увидишь - смотришь уже в определенном ракурсе, сквозь призму своего впечатления.
короче - долой внешний субъективизм и да дравствует настоящия опера - с мэтрами голоса, а не мэтрами красивых фигур!
25-03-2004 10:46
и кот
А мне совершенно не мешает то, что я не все слова понимаю в опере. Эмоция-то передается, этого достаточно - а если потерялся в сюжете, есть либретто, сверься. Но свой голос я отдал за симфоническую музыку - именно потому, что где-то глубоко внутри не принимаю эту самую оперную условность, о которой пишет Warum: умирающий поет чуть ли не лучше стоящих поблизости полностью здоровых не собирающихся умирать. Но и это совершенно не мешает мне любить, скажем, оперы Чайковского или Россини (в отличие от Верди - тут я, пожалуй, соглашусь с Антон Иванычем знаменитым - шарманщик).

Что же касается полных артистов оперы - полнота их от профессии: как я понимаю, на спектакль, где звук нужен из глубины, актер выходит с пустым желудком, чтоб не подпирало снизу, не сдавливало звук. То есть минимум с обеда (раннего, прошу заметить) и до окончания спектакля ( а опера короткой не бывает) строгий пост. Только поздним вечером можно чего-нибудь перекусить-разговеться. В результате режим питания совершенно неправильный, что, по моему разумению, к полноте и приводит. Или я ошибаюсь?

Ну и как после этого относиться к полным актерам оперы?

Не обращаю внимания на полноту. Мне очень нравится, к примеру, Нестеренко, Каллас и Соткилава, и совершенно не нравится Образцова и Вишневская - совершенно вне связи с их полнотой.
гадальная
я не все слова понимаю в опере - a с итальянским у меня вообще ни как))) а вот Паворотти слушала с удовольствием..
кошка Франка
Ромашка--> понимаешь, у меня восприятие на двух планах получается. Высокое искусство и прекрасные голоса с одной стороны, а "условность" -- с другой. От хорошего голоса все равно мурашки пробегают. А потом... посмеиваешься над условностями... противоречие, однако

tolika если его слушаешь и мурашки по коже от восхищения, то когда увидишь - смотришь уже в определенном ракурсе, сквозь призму своего впечатления. --> Наверное, это то, что мне хотелось выразить этим постом, но я не смогла... ты

barber именно потому, что где-то глубоко внутри не принимаю эту самую оперную условность--> упс. Вот и я, наверное, тоже.

режим питания совершенно неправильный, --> об этом я не задумывалась. Хотя у той же Вишневской читала, что бас в Большом (ччерт, забыла фамилию) целый день накануне и в день спектакля ничего не ел, а потом перед самым спектаклем ел соленые огурцы Это себе желудок можно испортить не слабо!! (так и просится банальная фраза о невозможности искусства без жертв)

В целом я согласна насчет полных артистов. Дело не в том, выглядит ли певица молодой. Дело в том, звучит ли молодо (или, наоборот, зрело по необходимости роли) ее голос. Это ИМХО.

Мария Каллас мне тоже очень нравится. У нее удивительный голос. Мурашки у меня от нее бегают даже чаще, чем от Вишневской. Но Вишневская поет больше современного, что для меня важно.
А Соткилаву я просто не слышала.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть