Вокруг классической музыки
Classic-Club
клуб заведен 25-11-2003
постоянные читатели [35]
afyna, ArchiDragon, azsh, barber, Ben Gann, Bird, blackpuma_lara, DB, EllTau, Free Bird, gunnbiern, katrin.dk, kulinar, Mikki Okkolo, Mostack, nedo, Night Lynx, OLAP, Paint It Black, Sirin, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, warezn1y, Zazie, Андрейка, Ануца, Атавика, Джоконда, Инквизитор, меЛиссса, Ромашка, Сан Саныч, Скляревский Андрей, Утреннее Солнце
хранители [1]
Ромашка
участники [25]
aniuta, Aquarius Moon, Bird, blackpuma_lara, cassandra, cellowoman, DB, drozd, glv12 Marla Zinger, Iron, LV, nedo, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, Un Ange, warezn1y, Капитан Галерес, Квадрат201, Нопэрапон, Ромашка, рыбачка Соня, Скляревский Андрей, Хлоя, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
классическая музыка
Программка
клуб любителей классической музыки
Добро пожаловать всем, кто любит классическую музыку и хочет время от времени поговорить о ней -- в записях, на концертах, в жизни.

Добро пожаловать всем, кто не уверен, любит ли классическую музыку, но хочет узнать побольше или о самой музыке, или о людях, которые ее любят.

Если кто-то НЕ любит классическую музыку, если можно, НЕ надо информировать об этом наш клуб. Пусть для этого будет клуб НЕ-любителей классической музыки. Но если вдруг кто-то, кто не любит классическую музыку хочет о чем-то спросить, пожалуйста, скройте свою не-любовь на время записи поста и задайте вопрос! Добро пожаловать!

Давайте делиться мнениями, впечатлениями, вопросами. Создадим вместе CLassic-Club. А?

P.S. для того, чтобы прислать пост, нужно вступить в клуб. Добро пожаловать!

отредактировано: 30-11-2005 02:16 - Classic-Club

Среда, 19 Января 2011 г.
18:16 Ромашка » Mitsuko Uchida (Мицуко Ушида)
"Мицуко Ушида известна своими интерпретациями Моцарта, Шуберта, Бетховена, она так же исполняет Берга, Шенберга, Веберна. Родилась в Японии, но в возрасте 12 лет переехала с родителями в Вену, сегодня живёт в Лондоне"


Билеты на ее единственный концерт в Филадельфии были распроданы полностью еще в сентябре, но мы стояли на waiting list в ожидании, может кто-то не сможет пойти и откажется от билетов. Не было бы счастья, да несчастье в виде ледянного дождя помогло, нам позвонили в день концерта и сказали, что есть два билета!

В первом отделении пианистка исполняла Бетховена и Шумана, во втором - Шопена...
Не пропустите, если будет возможность услышать классическую музыку в ее исполнении.
Понедельник, 18 Мая 2009 г.
17:01 Tasha Lawrens » Кастраты VS контр-теноры
Я очень давно хочу это сделать, но материала столько, что браться за него страшно, ибо может выйти куцо, и в то же время не хочется, чтобы получилась какая-то тухлая нудятина. Хочется просто, как говорит Андрейка, поделиться счастьем.

Но я постараюсь начать ну хоть чуть-чуть интересно, чтобы продолжение (если все же я на него сподоблюсь) прочитал хоть один человек.

Я не знаю, как у вас, а у меня круг общения с детства состоял из вокалистов. Не певцов, а именно академических вокалистов - работяг оперной сцены, как они сами себя называют. Поэтому в наших кругах был очень любим фильм "Кастрат Фаринелли" (я вообще его рекомендую, безотносительно музыки - красивая костюмированная сказка, немножко про Генделя опять же, не перенасыщенная заумью и не лишенная вечного вопроса - стоит ли Искусство того, чтобы за него страдать).

О кастратах в вокальном искусстве говорено давно и много, если кто-то пожелает, я разовью эту тему отдельно. Скажу только, что для сохранения дивного детского голоса мальчика надо было кастрировать до вступления в пубертатный период, и на это шли очень многие бедные семьи, поскольку церковные хоры хорошо платили за кастратов. В судьбе же Фаринелли (настоящее имя Карло Броски) всё было иначе - он был выходцем из очень состоятельной и влиятельной семьи, в которой папаша был помешан на музыке. К несчастью для Карло, он рано проявил удивительные способности к вокалу, из-за чего в 7 лет его и кастрировали.

Ну да я не об этом. В фильме, естественно, за Фаринелли поёт женщина, причем их по-моему, было несколько, но вот конкретно эту арию поёт Чечилия Бартоли, мировая знаменитость, знаковая фигура в современном вокале с редчайшим голосом - колоратурным меццо-сопрано:


Блин, сама пересмотрела, вся чот обрыдалась и захотела написать отдельный трибьют Фаринелли...

Собственно веду я к тому, что хотя кастратов уже давно "не делают", в градации вокальных голосов существует высокий мужской голос, по диапазону равный женскому меццо-сопрано - это контр-тенор. И каким бы редким он ни был или казался, в мире сейчас существуют десятки контр-теноров - от очень "узких", прямых, как палка, до уникальнейших, не поддающихся словесному описанию.

Я вот некоторым образом недоумеваю, для каких целей нужно было подкладывать под видеоряд "Фаринелли" женский голос (пусть и великой Бартоли), когда есть мужчины, способные спеть это не хуже как мужчины. И только то, что в 1994 году, когда снимался фильм, Филипп Ярусский - лучший, на мой взгляд, контртенор современности (хотя некоторые и называют его мужским сопрано, но я всё же буду стоять на том, что нет такого голоса) - еще под стол рояль пешком ходил, оправдывает такую подмену!
Судите сами!
Та же ария в исполнении мужчины Бога Филиппа Ярусского:



Правда, девочки, он хорошенький?!!!

В заключение этого поста я должна заметить, что вживую контр-тенора я слышала и видела один раз - это был неподражаемый Эрик Курмангалиев, с сольным концертом в зале имени Чайковского, что на "Маяковке", году эдак в восемьдесят-горбатом. Когда он закончил петь, и его стали заваливать цветами, из зала, в прямом смысле слова обливаясь слезами спустилась женщина, чтобы снять с себя золотую цепочку и отдать певцу. Это был экстатический психоз, но это было оправданно!!! Вон, в вышеприведенном отрывке из фильма голос Фаринелли доводит Генделя до приступа, но я полагаю, что это всё же милый художественный вымысел...
Среда, 13 Июня 2007 г.
18:10 cassandra
Может быть, эта ссылка здесь уже была, но, думаю, повториться не грех.
Итак, вот здесь есть не то чтобы очень много, но всё же порядочно хороших записей различной классической музыки, а также краткие сведения об авторах. Можно слушать он-лайн, можно скачать, причём совершенно без-воз-мез-дно, то есть даром
Воскресенье, 27 Мая 2007 г.
Друзья,
помогите найти музыку, пожалуйста!

Я уже давно безуспешно разыскиваю:
Бах, "Фа-минорная хоральная прелюдия" (та самая, что звучит в финале "Соляриса" Тарковского);
Ф. Шуберт, "Фантазия", фа-минор, опус 103, для фортепиано в 4 руки;
Зденек Фибих, "Поэма";
Жорж Бизе, самая известная ария из оперы "Искатели жемчуга".

Буду очень признательна

отредактировано: 29-05-2007 21:52 - Warum

Воскресенье, 8 Октября 2006 г.
01:05 cassandra
Суббота, 7 Октября 2006 г.
04:51 Ромашка » Брамс и Чайковский
Ура! Вчера открылся новый сезон The Philadelphia Orchestra и открылся он просто замечательной программой:
1) Брамс – piano Concerto No.2
2) Чайковский – Симфония номер 6, «Патетическая».

Перед концертом была, как всегда, лекция, во время которой до нас донесли пять версий смерти Чайковского на 6-ой день после написания симфонии, и все они так или иначе свелись к самоубийству, и дали послушать куски из арии Татьяны..лично я связи не уловила, ну да ладно..

Велась запись и народ попросили издавать минимум звуков, мне казалось, что слушатели даже дышали через раз. Брамс..Великолепно солировал американский пианист Andre Watts http://www.metroartsinc.org/images/watts.jpg и игра его была виртуозна.

Чайковского же слушала просто с восторгом, абсолютно не разделила ни одно из высказанных профессионалами мнений – дескать почему Петр Ильич не поменял местами третью и четвертую часть? Да потому что с логикой у Петра Ильича явно все было в порядке: сначала все хорошо, тихо и спокойно..потом ВЗРЫВ! Случилось что-то страшное! Идет борьба...Яростная борьба не на жизнь, а на смерть! Победили светлые силы...Звучит вальс..бал в честь победы? Может быть, может быть..Затем бравурная парадная музыка! Да, торжество победы! И потом..вечная память погибшим в этой борьбе..

Честно говоря, слушая музыку подумала, что и современники композитора и потомки просто жаждали жареного. Ну нет в музыке ничего прощального, ничего депрессионного. И умер он скорее всего просто от холеры, эпидемия которой была в то время в Питере..

Удовольствие от концерта получили огромное..

отредактировано: 07-10-2006 04:55 - Ромашка

Вторник, 29 Августа 2006 г.
06:53 nedo » Шостакович и Шекспир
В Шекспировской Энциклопедии на букву "Ш" есть такая глава:
Шостакович, Дмитрий (Shostakovich, Dmitri, 1906-1975) - русский композитор. Автор музыки к фильмам Григория Козинцева "Гамлет" (1964) и "Король Лир" (1971). Его опера "Катерина Измайлова" (1934), также известная как "Леди Макбет Мценского уезда", не имеет прямого отношения к трагедии Шекспира.


Не беря сейчас в расчет последнюю оговорку касательно «Катерины Измайловой», я постараюсь изложить тут ряд фактов, показавшихся мне интересными в рамках этой поистине неисчерпаемой темы «Шостакович и Шекспир».
Простите, если окажется слишком длинно - я зато постараюсь, чтобы было интересно :)
Не получится - бейте палками!

Не секрет, что Дмитрий Дмитриевич писал «для Шекспира» (в частности, для театральных постановок шекспировских пьес) много и с удовольствием. Но наиболее известными и узнаваемыми стали его партитуры к двум фильмам Козинцева: «Гамлету» и «Королю Лиру». Не знаю, как вы, а я уже не смогла бы представить себе этих тяжелых, холодных и страшных картин без музыки Шостаковича. И насколько музыка Шостаковича помогает нам проникнуться непреходящими идеями Шекспира, воистину мастерски переданными в кинолентах Козинцева, настолько в работе композитора над музыкальным сопровождением к этим картинам, раскрываются интересные стороны Шостаковича как личности, как мастера, как человека.

Разбирая переписку Козинцева с Шостаковичем, поражаешься прежде всего тому, что талант композитора в данном случае был поставлен в очень и очень жесткие рамки (если не втиснут в прокрустово ложе!) режиссерского видения киноматериала.
Посмотрите сами, вот что пишет Козинцев в одном из писем, ставя композитору творческую задачу к фрагментам «Гамлета»: «Вход войск - на 36 сек. … Фортинбрас начинает говорить - на 1 мин. 9 сек. Всего - 1 мин. 46 сек. (можно короче). Дальше - похороны Гамлета» или вот это: «Может быть один большой номер, а возможно, и то возникающая, то затихающая тема. Начинается от слов Гамлета “Поразительное превращение, если бы только можно было подсмотреть его тайну!” Всего - 3 минуты 36 секунд (размер условный....). Номер можно заканчивать, когда раздались издали удары колокола—выносят Офелию».

И знаете, что меня удивляет? Что Шостакович, в ту пору уже именитый композитор, фактически прижизненно названный гением, как мальчик, скромно готов написать отрывок именно на 1 минуту 46 секунд, да еще чтобы при этом в момент, когда в кадре начнется диалог, в музыке пошло дименуэндо и пиано, а когда по сценарию стреляют пушки – грянуло форте. Никакой «звездной болезни», никакого «авторского видения»…

Правда, такой эксперимент, по сути, вылился в настоящую трагедию для Шостаковича-композитора. Сам Козинцев вспоминает, что на прогоне смонтированного «Гамлета» оказалось, что шумов, наложенных на музыку, слишком много и они чересчур громки. Шостакович осторожно заметил: «Если выбирать между музыкой и текстом, я согласен, чтобы слова Шекспира заглушали музыку. Но чтобы копыта - не согласен». По рассказам более близких друзей, Дмитрий Дмитриевич был несказанно огорчен, огорчен еще больше, чем после просмотра довженковского фильма «Мичурин», на котором сложилась схожая ситуация – за диалогами и шумами музыки не было слышно вообще. Тогда Шостакович писал: «Виню себя в том, что не смог настоять на своем. Это свое заключается в следующем: надо, чтобы музыка звучала лишь там, где она крайне необходима».

А вообще было интересно открыть для себя тот факт, что человека, которого сегодня можно сравнить лишь с небожителями – столь огромен его вклад в то, что мы называем мировой музыкальной культурой, – такого человека в свое время воспринимали как сугубо утилитарную единицу: «А напишите-ка нам, Дмитрий Дмитриевич фоновую музыку к кино! А то без «тра-ля-ля» как-то уж совсем скучно!» Конечно, талантливый художник может и обои красивые нарисовать – но нельзя же постоянно эксплуатировать его возможности для росписи обоев! Оно и обоям особо ни к чему, да и для мастера, который это же время мог бы потратить на куда более важные дела – вредно!
Похоже, единственный, кто это понял – Козинцев. Жаль, что только после вышеизложенного опыта и тем более жаль, что уже к финалу жизни композитора.
Приглашая Шостаковича для создания музыки к «Королю Лиру», он уже не так упорствовал. Во-первых, он «великодушно разрешил» Шостаковичу использовать ранее написанную музыку к театральным постановкам «Короля Лира», во вторых, оговорился, что работы будет существенно меньше, чем в «Гамлете». То есть изменил стремлению заполнить каждую возникавшую 30-секундную паузу очередным специально написанным сочинением Шостаковича. И хотя работа над музыкой к фильму дважды прерывалась из-за тяжелых проблем со здоровьем, которые преследовали Шостаковича в его последние годы жизни, результат этой работы в дополнительном представлении не нуждается.
На многочисленных прогонах озвученного материала Шостакович «грозился» написать симфонию на тему музыки к фильму «Король Лир». Но не успел. Или не захотел, не представляя себе существования этой музыки без соответствующего видеоряда.
Тем не менее, вся музыка, написанная Шостаковичем для кино, в наши дни живет своей жизнью, исполняясь ведущими симфоническими оркестрами на самых различных концертных площадках мира.
Воскресенье, 27 Августа 2006 г.
18:55 nedo » Вопрос по теме постов
Дорогие братья по вере :))

Есть у меня к вам вопросик один.
Поскольку в настоящее время я плотно занимаюсь организацией музыкального фестиваля, посвященного 100-летию Дмитрия Шостаковича, здесь, в Монреале, у меня сейчас будут накапливаться интересные факты о жизни и творчестве этого, скажем прямо, неоднозначного композитора.

Будет ли это кому-нибудь интересно, если на протяжении ближайших трех месяцев я завалю местные страницы информацией о Шостаковиче?
Или это "так себе" идея?

Ибо я прекрансо понимаю, что Шостакович - это, мягко говоря, сильно на любителя.
Хотя, конечно, 7-я симфония...
Впрочем, вам решать.
Суббота, 26 Августа 2006 г.
03:06 nedo » По просьбе трудящихся :))
Ребята, делюсь прям-таки нирваной!
Нашла в сети отличнейшую коллекцию русской классической музыки.

Главное - грузится мгновенно. И записи в большинстве своем современные (ну, разве что, за исключением редкого вокала) - это вам не оцифрованные "хрипяще-свистящие" пластинки.

Третьи сутки слушаю прямо из инета.


ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ жаль, что только русская классика, а я уж на Перголези рот-то разинула :)))
Понедельник, 13 Марта 2006 г.
01:33 Tara
Не знаю насколько это соответствует классической музыке... Но старинная музыка является корнями того, что мы сейчас называем классикой.

Кросспост из моего дневника.

Это может быть интересным.

Мое, по-прежнему поверхностное, знакомство со старинной музыкой началось с пластинки, выпущенной на фирме «Мелодия» – «Лютневая музыка XVI – XVII веков».



Покупалась пластинка ради записи "Канцона и танец" Франческо ди Милано. (Музыки, на которую Хвост написал «Город золотой».) Довольно известная история, связанная с этой песней, описана З. Гейзелем.
Виниловая пластинка – это не CD: волей-неволей дослушивалась до конца. Так постепенно возник интерес к музыке такого рода. Появились кассеты с ансамблем «Мадригал».
Кассеты не сохранились, а пластинка и сейчас у меня. Жаль, оцифровать не могу. А в сети нашлись только отрывки. Для интересующихся старинной музыкой есть еще одна ссылка – Русский фонд старинной музыки.
Среда, 30 Ноября 2005 г.
Кто хочет высказаться по поводу небольших, но (ИМХО) приятных изменений в дизайне?
Если они кому-то не кажутся приятными, дайте знать, клуб как-никак
Пятница, 18 Ноября 2005 г.
22:55 Warum » Часть третья: Вторая Симфония Шумана
Многие дирижеры, собираясь исполнять Шумана, напоминают своей аудитории, что Шуман был сумасшедшим, что он слышал голоса, что он пытался покончить с собой, спрыгнув с моста, и закончил свои дни в приюте для умалишенных. Наш дирижер и тут оказался оригинальным, и заметил, что трудно было остаться нормальным в его ситуации. Представьте себе, вы великий композитор Роберт Шуман, женатый на самой знаменитой пианистке современности Кларе Шуман, она концертирует повсюду, вы ее сопровождаете, они играет концерт (включая вашу музыку) перед германским кайзером. После концерта кайзер расхваливает пианистку, произносит прочувствованную речь о том, как глубоко его тронула ее игра, и, заметив, что рядом с ней стоит ее муж, небрежно спрашивает: «А вы тоже занимаетесь музыкой?»

Сочувствуя Шуману, я сразу подумала о том, что я понятия не имела о том, каким он был прогрессивным. Например, сестра знаменитого Мендельсона, Фанни, после замужества не играла на сцене. Мать Марины Цветаевой подчинилась воле отца и, выйдя замуж, перестала играть со сцены, о чем всю жизнь горько жалела – талантливая пианистка, ученица Рубинштейна, умирая, говорила: «Мне жаль только музыки и солнца»... во многие века, рождаясь талантом, стоило хорошо подумать, рождаться ли женщиной. Клара Шуман оказалась приятным исключением из правил – но легко ли идти против правил и жить не так, как все? Кстати, в своей второй симфонии Шуман тоже пошел против правил. Традиционно, в симфонии вторая часть – медленная, а третья – скерцо. Шуман сделал наоборот: вторая часть скерцо, а третья – медленная, задумчивая и изумительно красивая.



Своей Второй симфонией в солнечной до-мажорной тональности Шуман вылечил себя от депрессии. Он писал, что эта симфония отражает сопротивление его духа, и по мере того, как он продвигался от первой части к четвертой, он чувствовал себя лучше, и четвертая часть его излечила окончательно. Тем не менее, эта симфония всегда оставалась для него напоминанием о трудных днях.

Кстати, любопытный факт: премьера состоялась 5 ноября 1846 года с Мендельсоном за дирижерским пультом!
Вторник, 15 Ноября 2005 г.
23:56 Warum » Часть вторая: Второй фортепианный концерт Прокофьева
(продолжение...)

Считается, что Третий концерт Рахманинова один из самых технически трудных для исполнителя. Считается, опять же, что по сравнению со Вторым Прокофьева Третий Рахманинова просто нефиг делать. Дирижер признался, что в 1991 году они сыграли этот концерт, но испонитель был средним, а с этим концертом «средне» означает «никак». (первый раз в жизни слышала, как дирижер критикует исполнителя со сцены, слава Богу еще, что не того исполнителя, который сейчас выйдет на сцену, но того, кого он в свое время сам пригласил!). Но в этот раз, заверил он нас, все будет иначе. За Фредди Кемпа, сказал дирижер, он ручается, как за самого себя...

Фредди Кемп предпочитает называть себя Фредди – не Фредерик, даже не Фред, а именно Фредди. Его репутацию это никак не портит, при его биографии не относиться к нему серьезно невозможно. В 1998 году он занял третье место на Международном конкурсе им. Чайковского. Не знаю, кто занял первое, но Фредди пользовался бешеной популярностью среди московской публики (интересно, таскали ли ему на сцену водку, балалайки и пироги, как Ван Клиберну в 60ых?). Кстати, в Петербурге он был в 2002-3 году, и, насколько мне известно, в том же сезоне играл с Оркестром Филадельфии. Интересно, кто из членов клуба его слышал?

Третий фортепианный концерт Прокофьева исполняется часто, Второй – нет. На этом концерте я его слышала впервые. Все больше убеждаюсь в том, что Прокофьев был гений фортепиано. Я слышала симфонии Прокофьева, которые оставили меня равнодушной, были и такие, которые вызвали активное отторжение... но я не слышала ни одного фортепианного произведения Прокофьева, которое не тронуло меня до глубины души...

После концерта я побежала стоять в очереди за дисками с записями Фредди и двойным альбомом со всеми концертами Прокофьева. И когда это я говорила, что мне не нравится крупная форма Прокофьева? Не было, не было такого.

(часть третья и последняя следует...)

отредактировано: 15-11-2005 23:57 - Warum



04:59 Classic-Club » Группы записей.
Мы ничем не хуже прочих и тоже можем создать группы записей. Да??
Тем более в нашем клубе они будут очень даже к месту. Вдруг кому-то захочется посмотреть все записи о концертах. Или о записях. Или об опере.

Короче говоря, список групп уже в студии, и если есть предложения, дополнения и прочие идеи, дайте знать!
04:38 Warum » Часть первая, или Первый концерт с новым оркестром
...Наш самолет вылетал на следующее утро, дело было вечером, делать было... ну, так далеко я бы не заходила, потому что когда ты живешь в ма-а-а-леньком городке и вдруг попадаешь в большой город, что делать найдется всегда. Но мы фанаты, и кроме того, нам было стыдно перед Ромашкой , Tara и другими... так что из всех возможных дел мы выбрали именно это – пошли на симфонический концерт!! Дорогие члены клуба, я уверена, что вы меня поймете. Я была лишена этого удовольствия более года, так как в большой город мы выбираемся нечасто, и все по делам. Представьте себе, как я была счастлива. В тот момент для меня имело значение все – и нарядные своды холла, и хрустальные люстры, и музыка, которую нам предстояло услышать...

Оркестры (и тех, кто ходит их слушать) можно условно разделить на две группы: те, кто спокойно относится к тому, что дирижер перед концертом читает краткую лекцию о музыке, которая будет испоняться, и те, кто это не выносит на дух. После нескольких лет верности симфоническому окестру второй категории, я попала в оркестр, явно принадлежащий к первой Дирижер все говорил и говорил Причем, говорил весьма неформально.

Первым в программе стояло произведение английского композитора Томаса Эйдса (Thomas Ades) «…но все будет хорошо» (1994). Перед концертом дирижер сказал, что он долго думал о том, как звучит это произведение... и оно звучит... как будто бы ты обкурился. Что ж... произведение было очень красивое, оно началось с звучания, похожего на капли дождя, а потом одна группа инструментов начинала мелодию, а другая ее продолжала. Капли дождя в пруду сменялись диссонирующим вопросом, а потом успокаивающим «но все будет хорошо». Но если вы спросите меня, на что это было похоже, я соглашусь с мнением дирижера



повыше -- дирижер
пониже -- композитор

... продолжение следует!
не могу заставлять людей читать 10 экранов своих текстов

отредактировано: 27-04-2006 01:50 - Warum



Понедельник, 7 Ноября 2005 г.
08:18 рыбачка Соня » ДЖ.Б. Перголези
Ходила в консерваторию в воскресенье.
Да-да, и не надо на меня так коситься - в консерваторию. Я между прочим там уже года три не была, все только хотела. А тут, афишное - Дж. Перголези, в столбик перечень и в том числе "Stabat Mater".
Ах, кто из тех, кто пел в детстве/юношестве/молодости в хоре, не учил этого произведения! Сколько выпускников и учащихся музыкальных школ помнят его во сне! А поди ж ты, никто его на взрослых сценах не исполняет. И тут вдруг. Разве ж возможно такое пропустить? Ни-ког-да!

В первом отделении пафосно заявили, что будут сыграны все шесть (ух ты блин, не забыть бы сделать торжественное лицо, когда буду об этом кому-нибудь рассказывать) концертин этого гениального композитора, так много сделавшего для музыки за свой короткий жизненный путь (на одном дыхании выговорила, между прочим)! Нну дилетант я, в классике точно. Чем отличалась первая от третьей или от пятой, ну и вообще они между собой - нифига не поняла, засыпалось под каждую одинаково. Если бы не Юля на соседнем кресле - вырубилась бы однозначно. Под струнные вообще очень хорошо спится.
К концу первого правда добавили немного яркости, пустив "Salve Regina" для голоса с струнными и органом. Все бы ничего, но в этом произведении так явно слышалась музыка из "Stabat Mater", что немного напрягало.

Во второй части после довольно нудной "Meserere" случилось наконец оно, долгожданное! Учитывая, что первое отделение длилось два нескончаемых часа, не менее пафосное (у них это профессиональное видимо) объявление, что "Stabat Mater" будет исполнено во всех 12 частях, от окружающих послышался прямо таки стон.

Божемой, как это было прекрасно! Не стон, произведение. Ради которого я туда и шла. Меццо-сопрано конечно с альтом не сравнить, да и не принципиально оно там было. Звучало сказочно! Оказалось, что я помню почти все партии, даже места, где дыхание брать - хорошая школа.

Не зря, ох не зря пошла! Крррасота!


Кросспост отсюда.

отредактировано: 15-11-2005 04:56 - Classic-Club

Четверг, 27 Октября 2005 г.
18:50 Ромашка » Бал Маскарад
Вчера впервые слушала оперу Верди «Бал Маскарад». Вот как-то так получилось, что раньше я ее не слышала. Кстати, в Америке оперы исполняются на языке оригинала, в данном случае, на итальянском, а над сценой пишутся титры на английском. Смысл того, что в данный момент поется на сцене. И мне это нравится, т.к. либретто либреттом , а ария арией и хотелось бы знать, какие именно слова нашла жена дабы муж ее не убивал, и какие именно слова нашел тот муж, дабы убедить своих недавних врагов, что нынче он с ними.

Опера изначально была основана на драме Юджина Скрайба "Gustave III ou Le bal masque" ("Густав III или бал-маскарад"), которая живописно показывала заговор высших шведских чиновников против их короля - Густава III и картину его убийства графом Анкарструмом во время бала. Но цензура сначала запретила Верди упоминать короля, потом запретила, что действие происходило в Европе вообще. И в конечном итоге появилась выдуманная должность «губернатор города» Бостона и дело перенеслось в Америку

(забегая вперед скажу, что когда главный герой умирая пропел «Прощай любимая Америка» по залу прошел волной дружный такой хихик : ) )

Сколько я читала отзывов об этой опере (до того, как пошла на нее), столько я читала о потрясающих декорациях и как-то внутренне на них настроилась. Как оказалось, совершенно напрасно. Дело в том, что наш театр внутри точная копия Ласкала, но отсутствие достаточного освещения сцены совершенно не ласкало. Спасибо, хоть на костюмах не экономили и не заменили на джинсы. Хотя было бы не справедливо не заметит, что американская голь тоже на выдумку хитра и в условиях небогатого бюджета они все же нашли очень интересный выход из положения с теми же декорациями. Экран, на котором появлялись разные картины, и который вдруг как бы растворялся..Сцена у колдуньи просто очень впечатлила


Опера – это прежде всего музыка – а это был Верди! Замечательная музыка! Легкая в первом акте (мне аж кан-кан на сцене захотелось увидеть )) и драматическая – в последнем. Опера – это голоса! Оперу не смотрят, оперу слушают. И поверьте на слово такой голос, как у Анжелы Браун...слов нет! Амелия (Angela Brown)

Сама история – как всегда любовный детектив. Ну, не слышал Ричард «его я видеть не должна..с любовью справлюсь я одна», а про «с глаз долой - из сердца вон» вспомнил слишком поздно. Грустная такая история..

отредактировано: 15-11-2005 04:59 - Classic-Club

Пятница, 1 Апреля 2005 г.
19:20 Ромашка » Николай Цнайдер и Роберт Кулек
Все думала писать или нет и решила, что все же надо делиться информацией с ближними.
Ходили мы на концерт:
Моцарт - Скрипичная соната F Мажор (1781) (великолепно!)
Феликс Мендельсон - Скрипичная соната F Мажор (1838) (когда его слушаю, всегда жалею о ранней кончине..весело писал..)
Арнольд Шоенберг (Arnold Schoenberg) - Фантазия для скрипки и пианино (1949) - это не для меня!
Брамс - Скрипичная соната D Минор (1886-88) - слов нет, как здорово!

Но отдельно хочется сказать об исполнителях:
Скрипка - Николай Цнайдер (Nikolaj Znajder) (родился в польско-израильской семье, но представляет вроде бы Данию )
Пианино - Роберт Кулек (Robert Kulek) (родился в Риге, с 9-летнего возраста живет в США)

Много говорить не буду. Скажу только, что на моей памяти впервые не на юбилейном, а на рядовом концерте, да еще и в будний день, дважды вызывали на БИС!!! а на Бис они исполнили Гершвина..и это было просто бесподобно!

отредактировано: 15-11-2005 05:02 - Classic-Club

Пятница, 25 Февраля 2005 г.
22:08 Warum » Григ, фортепианный концерт
Что же это такое получается? Записей с фортепианными концертами Чайковского -- море. Выбирай-не хочу из записей солистов с мировым именем. У меня одной есть записи первого концерта Чайковского с Ван Клайберном, Гилельсом (эта -- любимая), Рихтером, Аррау, еще с несколькими людьми, которых я не помню...

Когда я попыталась поискать записи Грига, я столкнулась с тем, что записей с известными солистами просто нет!! Дисков в магазине куча, Грига море, фортепианного концерта тоже выбор, только если не возражаешь выбирать из большого количества дисков с норвежскими оркестрами, о которых я ничего не знаю, и с норвежскими солистами, о которых я тоже ничего не знаю.

Помнится, я так выбирала и подумала, что раз в куче дисков завалялась запись этого концерта с Раду Лупу в качестве солиста (признаюсь, первый момент это имя мне показалось подозрительным) и я больше среагировала на оркестр и дирижера (London Symphony, Andre Previn -- моя любимая комбинация).

Пока что это моя самая любимая запись! Значительно позже я нашла Ван Клайберна (Филадельфия, Орманди), но все равно

маленькая картинка

отредактировано: 15-11-2005 05:04 - Classic-Club

18:35 Ромашка » Yundi Li и др.
В среду я не пошла на работу, т.к. просто ужасно себя чувствовала. Так плохо, что пошла к врачу! А все потому, что очень не хотела пропустить вчерашний концерт, мне надо было во что бы то ни стало прекратить чихать и кашлять! И я прекратила! И попала на концерт! Уж больно программа была хороша:
1) Еdvard Grieg (Григ) – Piano Concerto in A minor
2) Franz Schubert (Шуберт) – Symphony in C major (“Great”)

В первом отделении на пианино солировал 22-летний
Юнди Ли(Yundi Li) Насколько я поняла, этот пианист выступал по всему миру, в том числе имел тут по Германии с Московской Чилармонией и Юрием Симоновым. Ну, что сказать...У нас вчера выпал снег и потому в зале было не так много зрителей, как обычно..Но овации были такие, что казалось стены рухнут! Люди просто встали в едином порыве и апплодировали стоя! Вопли «бис!!!» летели со свех сторон! Запомните это имя и не пропустите, если будет возможность...

Шуберт..хе..сегодня муж дал мне послушать фрагмент 9-ой симфонии Бетховина и тут же Шуберта, тот же самый кусочек! Даже с моим слабым музыкальным слухом, ясно, что спер кусок у глухого Бетховена! Хоть муж и пытался мне объяснить, что в их кругах это называется «музыкальное цитирование»...но где тогда кавычки???? А!

Если же серьезно, то жаль, что Шуберт подцепив «модную болезнь» (как сказали на предконцертной лекции, в то время особенно модную в артистических кругах) умер в возрасте 31 года..Сколько еще волшебной музыки он мог бы написать..

Вообщем несмотря на трудность сдерживания кашля, на трудность после работы продираться на машине сквозь снежные заносы удовольствие получили огромное..

P.S. Warum, и долго мне еще одной отдуваться? кто мать его...клуба этого? я или ты?

отредактировано: 15-11-2005 05:05 - Classic-Club