Прошел The Bureau: XCOM Declassified. По сути, игра ничем не хуже какого нибудь твердого середнячка вроде Gears of War 3. И даже на порядок симпатичней. Но в ней так же не хватает своей изюминки, да и самоиронии. Нельзя на таких серьезных щщах подавать историю о вторжении пришельцев в 60ых. Большую часть игры бегал с полуавтоматической лазерной винтовкой и с плазменной пушкой для снятия брони. Плазменный “пулемет” появляется слишком поздно, да и неудобен в использовании. Земное оружие практически бесполезно, вообще не понимаю, почему оно валяется повсюду до конца игры. Из классов мне наиболее полезными показались снайперы и инженеры. У снайперов есть бомбардировка, которая абсурдно работает даже в закрытых помещениях. А инженеры умеют расставлять турели и на удивление полезные мины. К тому же с появлением плазменных винтовок они себя в обиду тоже не дают. Метафора между Ethereal, который контролирует поступки Carter’а и игроком, который управляет персонажем достойная. И да, смена главного персонажа перед самым финалом абсолютно неожиданна. Так же неожиданно, как и выбор, кого спасать. Так же неожиданно, как и возможность убить персонажа, за которого играл большую часть игры. Но никто этого не заметил, это же не восхваляемый всеми Spec Ops: The Line, а какой-то непонятный “шутер с укрытиями про инопланетян”. Финального босса не завезли, но “мясо” к концу довольно мясное. Получше, чем полностью заваленная концовка Bioshock: Infinite, во всяком случае. По сюжету: Сила Origin’а – в яйце Ethereal’е, межгалактическом ктулхе, которого ему удалось подчинить. Carter’а контролирует такой же ктулху, только помоложе. Все его способности, включая тактический контроль – от него. В итоге Картер освобождается от управляющего им инопланетянина, но для победы XCOM’у все еще нужны его способности. Так что Ethereal сливается с Анжелой, подключается к Mosaic и отдает приказ всем инопланетянам поубивать друг друга. Вся история оказывается classified. Что с Картером – не ясно. Видимо оставили до сиквела, которого не будет.