Мы сидели в моей бытовке, после работы, и, как всегда, трещали ни о чем, допивая чай и собираясь расходиться. Серега решил подтрунить над мной:
– Ну что, байкер, что сделал полезного для мотоцикла в праздники?
Я почесал репу:
– Думал.
– Просто думал? Все четыре дня? И что удумал? Давай колись.
Сергей приготовился внимательно слушать и тролить. Андрей же был настроен побыстрее слинять, и, заранее предполагая, чем такая провокация может закончиться, спросил:
– А оно нам надо? Ты-то сейчас пойдешь работать, а мне еще за дочкой в садик ехать.
Но я уже открыл свой ящик Пандоры:
– Да вот, думал, гуглил, читал, чифирил, и пришел к выводу, что нет никакой байк-культуры.
Сергей радостно потер руки, но его опередил Юра:
– Ты просто не умеешь правильно готовить чифир. Это тебе не японская чайная церемония – тут все гораздо сложнее и серьезнее. Первым делом надо надергать из матраса ваты…
– И заткнуть ей уши – Димон щаз такой хрени наговорить, что просто пипец будет, –закончил чужую фразу Андрей, но Серега, предчувствуя феерический срача, невинным голосом спросил:
– Так-таки и нет? А что есть?
– Все есть, – ответил я, – правила есть, понты есть, движуха есть, мототоксикоз, игры в индейцев и масонов есть, преступность есть, а вот культуры нет.
– А как же все эти ваши песни, фильмы, книги и байкерские байки? – подбросил дровишек Серега.
– А никак – лично мне они ни в одно место не уперлись, – я закурил очередную сигарету: Единственная фильма, что еще туда-сюда, это «Беспечный ездок». Но и он для меня вторичен – там, по сути дела, просто рассказывается о двух хиппанах, что вместо хипмобиля, раскатывают на байках. А во всех остальных фильмах мотоциклы можно смело заменить лошадьми и соответствующим антуражам. И получатся обыкновенные вестерны.
Сергей даже оторопел:
– Это как так?
– А вот так! – рубанул я с плеча и начал: жил был в Америке один чел, и, будучи бедным журналистом, что бы подзаработать, подписался участвовать добровольцем в медицинских экспериментах – наркоту тестировать. Еще подрабатывал там же в госпитале ночным санитаром. И было это в 1959 году. А в 62 опубликовал книгу. Так вот, после этой книги он и стал, чуть ли не основным идеологом у хиппарей. Потом организовал коммуну, раскатывал с ней по стране, устраивал тусняки с живой музыкой, светом, наркотой, блекджеком и шлюхами. А звали его Кен Кизи, а книга называлась «Над кукушкиным гнездом».
– «Пролетая над гнездом кукушки», – решил поправить меня Юра.
– Это фильма так называлась, а я о книге говорю. И помимо Кена там было еще достаточно идеологов, и хиппарей бы без них не было бы ваще! Вот там была культура – Берроузы, Керуаки всякие. И музло конкретное: блюз и рок-н-ролл. Есть армейская, уголовная культура, где свято чтут свои законы, правила, понятия. В любой культуре есть свои герои и традиции. А у байкеров подобных дел нет. Есть разные направления искусства, эксплуатирующие байкеров – это кинематограф, живопись, фотография или музыка. Но, я уже говорил об этом: замени там моцики на лошадей, и получишь те же яйца, только в профиль. Или посади уголовников на мотоциклы, но куда ты денешь блатную жизнь с тюрьмой? А военные всегда использовали мотоциклы, но их же никто байкерами не считает. Или вот вестерн, как культура, имеет свой стиль музыки – это кантри, у военных есть марши, у блатных – шансон, а байкерские песни – это просто соответствующие стихи, положенные на любую музыку, от блюза до метала…
Обычный треп, как обычно, лихо свернул в сторону:
– Ну ты и загнул, – начал кипятиться Андрей, ¬– Сравнил, жопу с пальцем: армию с бандитами. Да ты в армии-то не служил, сачок. Что ты вообще о ней знаешь?! Да я, таких как ты…
Было видно, что у него это была больная тема.
– Изи, изи, Дюша, а то я подумаю, что имея таких «защитников», мне и «врагов» не надо. В армии я действительно не служил, но и не косил от нее – просто у меня здоровье слабое.
– Нарзаном подорванное, ¬– заржал Сергей и попытался изобразить руками взрыв, – Бу-буххххх
– Вот и я говорю, что не умеешь ты пить, – Андрей так же мгновенно, как и вспылил, успокоился, – На какой, по счету, кодировке ты сейчас? И меня сгоношил закодироваться…
Я дал ему время подумать.
– Я ведь тоже, как оказалось, пить не умею… – он усмехнулся.
– Нет, пить не умею я, а ты просто допился, – ответил я, – Как, кстати, не тянет?
Сергей же решил добить мото-тему:
– Ну, хорошо, нет там у тебя ничего, чего ни хватишься, – и скорчил зверскую рожу, – Так, стало быть, так-таки и нету? А кто же тогда, по-твоему, Ангелы Ада, просто преступники на моциках?
Я пожал плечами:
– Это просто орден.
Теперь уже удивились все, и за всех спросил Юра:
– Не поняли... Это как?
– Ну… – я замялся, – мне трудно вот так, с ходу, объяснить словами то, что чувствую нутром…
– А ты попробуй, – подбодрили они меня.
– Хорошо, попробую. Я уже давно пытаюсь найти что-то вразумительное по теме байкерской культуры. Но фиг там – ничего найти не могу. Одно бла-бла-бла. Во всех интернетах пишут о байк-культуре, а в чем она заключается, не пишут. Пишут о ее атрибутах: мотоциклах, косухах, о ветре в харю, свободе и братстве, причем каждый байкер понимает все это по-своему. Но нет главного, нет «священного писания». Толкователей много, а самого писания нет. У католиков, как самых упертых, между человеком и Богом стоит церковь, так и харлей-девидсон, для некоторых своеобразная «церковь». Хотя в самом-самом байкерском фильме «Дикарь» главный герой гоняет на Триумфе. А вот я, со своим Вулканом, на их фоне – протестант. Скутеристы – язычники, ява-ижеводы – православные, ураловод – так вообще старовер. У спортачей совсем как в древнем Риме – вера одна, а Богов масса. И вот гоняют все эти, или не все, байкеры в свои «крестовые походы», устраивают «крестные ходы» – открытие и закрытие мото-сезонов. Вакханалии и вулканалии проводят, то бишь фестивали. И из всей этой массы мотоциклистов образуются кучки «избранных» – ордены, этакие современные иезуиты, доминиканцы, францисканцы: MС, MG, MCC. Кто не в клубе, тот просто «мирянин, прихожанин»…
– А ты-то, чьих будешь? – оборвал Сергей обрывки моих мыслей.
Я мечтательно вздохнул:
– Мне бы косячок сейчас, я такое колдовство нашаманил бы, что все вопросы, относительно меня, отпали бы сами собой…
История одного ремонта. Час...
[Print]
Гость