Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [51]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[2] 08-11-2024 19:13
2D як 3D

[Print]
Та сама киянка
[2] 28-10-2024 15:20
В Метрограді

[Print]
Та сама киянка
[2] 07-10-2024 18:45
*media*..

[Print]
Та сама киянка
[2] 25-09-2024 14:23
*media*..

[Print]
Та сама киянка
30-05-2015 16:33 Кино
Фильм Светланы Басковой "За Маркса". Ее предыдущий фильм "Зеленый слоник" я не смотрела, по той причине, что в начале фильма мне показалось, что упор будет делаться на трэшак, оставляя слабым местом содержание. Возможно, я ошиблась. Хотя я и слышала, что "Зеленый слоник" и "За Маркса" очень разные два фильма, но довольно сильные оба.

"За Маркса" замечательно передает атмосферу завода, составляя образы из интерьеров и механизмов так, чтобы они ассоциировались, возможно, с гигантским чудовищем. Или казались наполненными платоновской полумистической субстанцией мира людей, которых и ничего не разделяет с их трудом, как с методом подойти к границе между жизнью и чем-то еще, и у них это единственная реальность. Реальность, где есть только человек, его труд и вот это неведомое, непостижимое, которое умом он сам и не пытается постигнуть.

Психологические портреты рабочих завода. Довольно просто устроенные внутри себя люди. Многие пронесли почти без изменений со времен совка те способы создавать взаимоотношения внутри своей заводской команды. Как-будто все одна семья, нет ничего личного и все про всех должно быть ясно и доступно к обсуждению.

Но времена изменились, появились понятия о том, на что человек вообще имеет право. Например, человек должен иметь право бороться за свои права, если их не соблюдают руководители предприятия. Руководители, они же владельцы предприятия. От новых времен им хочется взять ту часть капитализма, где кичатся роскошью перед соседями. Часть того капитализма, который возник в виде образа у них в голове из дремучих зарослей СССР. Такого запрещенного, желанного и вызывающего зависть капитализма, что когда он пусть скорее умозрительно, но, все же, наступил, то немедленное желание самому вызывать зависть у соседей совсем сносит крышу. Плевать на жизнь тех, кто трудится для тебя, на их судьбы. Только нажива имеет ценность, только она одна.

В фильме есть немного символизма. Не такого яркого и нереального как, допустим, у Параджанова, но есть. Он там на своем месте. Вызывает время от времени сомнения, что действия не происходит в чьем-то сне.

А просто люди такие простые и настоящие, им так не просто пожертвовать собой для всеобщего блага. Но их права попирают новые русские "капиталисты" и пути назад нет.
Закрыть