Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
26-03-2016 22:43 И вот ещё из общения с дизайнерами
Один мне значит такой говорит что вот, пускай я сначала аванс заплачу, а только после этого он даже начнёт что-то колупать по плакату. (На самом деле это две трети так говорят.)

Я ему мол нет, чувак, ты сделай маленький кусочек, во-первых сам пойми, ты вообще вытянешь работу или нет. Во вторых я пойму, можешь ли ты что-то сделать.
Он нехотя делает кусочек и там так страшно выходит, что такое не то что на стенку повесить, этим подтереться стрёмно (у меня уже много таких примеров).

Я говорю нет, с таким работать нельзя, досвидание.
Он мне такой с обидой - а вот надо было предоплату платить! Типо это я виноват.
Да ладно? No shit! Это если бы я предоплату заплатил, ты бы мне тогда не говно сдал, а что-то вменяемое да?
Нет, если бы я предоплату заплатил, то мы бы сейчас с тобой срались по поводу возврата денег, ты бы ныл как много и упорно ты работал и какой я засранец, а я бы говорил, что вся твоя упорная работа мне нахер не сдалась и давай ты её свернёшь в трубочку, и ну сам знаешь, а деньги вернёшь.
И да, это конечно было бы значительно лучше, чем просто сказать "досвидание" после часа работы.

Я, вот между прочим - ни разу в жизни не брал деньги за работу, не принятую заказчиком.
НИ РАЗУ В ЖИЗНИ
Но кто я вообще такой?
(Точнее ладно, были случаи, когда работа была не принята, я предлагал вернуть заплаченную часть, а заказчик отказывался его получать назад. Такое было.)

Делай говно
@
Бери авансы

Так победим, ёпты.
Комментарии:
тревожная запеканка
чегот я не поняла момент про "не брал деньги" и "возвращал заплаченное" т.е. был аванс, но если работа не принята, то и оставшуюся часть не взымал, какой бы ни был объем проделанного?
Камрад
был аванс. если работа не принята - я всегда предлагал вернуть аванс. иногда брали, иногда нет
но предлагал я всегда

это важный момент
потому что я живу с постоянных заказчиков, а не с разовых заказов
всё это окупается, потому что двести раз было что с первого раза не сработались там по какой-то мелочи, а люди потом возвращались и давали большие заказы

мне не интересно если уйдёт человек, зная что он заплатил за работу, которая ему нафиг не сдалась
я лучше бесплатно переработаю
это всё сторицей окупается на практике, поверь мне
Камрад
есть вот такой пример, который я всем рассказываю - вот книга, которая недавно в продажу вышла
http://www.ozon.ru/context/detail/id/135235689/

в этой книге две части

но на самом деле - она была состоящая из трёх частей
треть была не принята. треть книги
я потом на заказ ещё восемь книг написал с тем же заказчиком
а что было бы, если бы я принялся качать права и уцепился бы за треть первой? нихера бы не было
тревожная запеканка
emergency спс. поняла!
Камрад
Во вторых я пойму, можешь ли ты что-то сделать.
Вообще-то для этого существует портфолио.
С точки зрения исполнителя тоже как-то неинтересно делать вообще без гарантий оплаты. Может у тебя тупо вкус другой, и чего? Даже если он сделает зашибись, ты можешь остаться недовольным.
И что такое вообще кусочек дизайна плаката? Как это возможно? Пишущий человек, конечно, может показать кусок сделанной работы - вот абзац написал, он готовый, отлично. А дизайнер что покажет, какой кусочек? Логотип в углу? Наполовину обработанную фотку? Плашечку с текстом?
Прекрасно знаю, как выглядит недоделанная работа или эскиз - фигово, и хрен там поймешь, что в итоге будет.
Камрад
по портфолио вот вообще ничего не скажешь
огромное количество дизайнеров (80%) адово ленивы они требуют гонорар вообще даже не разобравшись что за работа, что от них требуется сделать, могут ли они вообще это сделать
они получают гонорар и кидаются делать не то, что надо
а потом вдруг оказывается, что надо было другое
да неужели ёпта?
а может надо было посмотреть сначала? может надо было чуть всё-таки покопаться? хотя бы чтобы сам исполнитель понял что вообще делать-то?

я по кусочку работы, по эскизу сделанному за час, замечательно вижу, вытягивает человек полную работу или нет
я далеко не первый день работаю с художниками. всё путём.

вкусы тут ни при чём. мне такой трешак сдавали что любой человек скажет что это хрень
там объективно был треш
ненадо тут мне про вкусы. работа очень техническая в данном конкретном случае

невозвращаемых авансов на всех не напасёшься
если бы я каждому платил по пол полного невозвращаемого гонорара за полчаса работы - я бы сейчас уже десять гонораров бы выплатил
ты извини, но я не корпорация. у меня есть денег ровно на один гонорар.
мне нужен ровно один плакат за эти деньги
мне нужно чтобы мне сделали ровно то, что я говорю
чтобы делающий человек понимал что от него хотят, понимал что он может сделать, понимал что он хочет сделать

а для этого - он должен сначала вникнуть в работу, покопаться в ней, сделать эскиз
а потом уже за деньгами кидаться. он сам уже после этого должен решить - брать деньги или нет
Камрад
emergency
Я не отрицаю существование ленивых и хреновых дезигнеров, которые делают трэш. Но вряд ли талантливый и трудолюбивый тебе бесплатно начнёт делать (выше я как раз объяснила, почему).

Почему по портфолио нельзя оценить уровень дезигнера, не очень поняла.

они получают гонорар и кидаются делать не то, что надо
а потом вдруг оказывается, что надо было другое

При наличии ТЗ?
Камрад
реально чо это за подход такой - денег схватил и потом типо ой, а я не могу работу выполнить
да? а херли деньги брал?

ты хочешь приходить в ресторан там платить за еду, потом к тебе подходят говорят типо слушайте, у нас не получилось эту еду приготовить и другой мы вам взамен этой не дадим и денег не вернём, потому что мы же честно старались её приготовить, но вот не вышло, оказалось что мы не умеем
круто да?

ты хочешь чтобы тебе ремонт сделали
строители говорят типо вы нам деньги дайте а мы потом посмотрим мы вообще может ремонт сделать
нет, вы сначала зайдите, отмерьте всё, прикиньте всё, запишите работы все. потом деньги берите если точно можете
Камрад
>Почему по портфолио нельзя оценить уровень дезигнера, не очень поняла.

я тоже этого не понимаю
почему человек с неплохим портфолио тебе полное говно сдаёт
это тайна века
мистери

>При наличии ТЗ?

да
я говорю - эти засранцы вообще не реагируют ни на тз ни на что
единственный способ которым можно убедиться, поняли тебя или нет - требовать часть работы и смотреть вот конкретно что человек там делает
иначе - за твои деньги тебе выдают что-то совершенно левое
Камрад
emergency
я понимаю тебя, и да, естесно не одобряю такое, кто тут будет спорить.
просто как раз фигня в том, что хороший дезигнер тоже не согласится за бесплатно пробовать. даже вероятнее не согласится - если он хороший, у него наверняка и так заказов хватает и всяких постоянных клиентов.
Камрад
если человек забит работой - то я не понимаю, зачем он вообще новые заказы берёт

я не знаю хороший дезигнер плохой
я знаю - есть дезигнеры которым подходит конкретная задача
есть такие, которым не подходит

другого способа определить это кроме как по кусочку работы я не знаю
я наверное ограниченный, но моему мозгу другие способы не доступны, не умею

экспериментировать не хотят?
ну поздравляю, пускай не хотят дальше и идут в жопу к своим постоянным клиентам. мне нужно понимание что за работу взялся человек, который меня понимает и может её сделать
иначе я денег не дам
Камрад
emergency
Просто я рассуждаю с точки зрения добросовестного исполнителя, который не хочет бесплатно время тратить (таких историй тоже кучи, про не заплатили-украли-использовали тестовое и тд. Мне, например, приносили логотип "отрисовать", на котором стоял копирайт и было много вариантов. То есть, судя по всему, дезигнер сделал варианты и не давал готовый, пока ему не дадут денег, а ушлый заказчик решил не платить за разработку логотипа.)
А ты рассуждаешь с точки зрения заказчика, который попадал на хреновых исполнителей, тоже прекрасно понимаю.
И как бы да. Не знаю. Разве что искать по рекомендациям :)
Камрад
ок, с точки зрения исполнителя:

я, ну, не дизайнер. я писатель
я наверное плохой писатель, мне заказы искать сложно
я за заказчиков держусь
я считаю, что каждый заказчик где-то стоит нескольких часов бесплатной работы. даже если сорвётся

для меня - это окупается
я вообще - только так и выживаю, потому что за заказчиков держусь

я наверное неправильный исполнитель какой-то
с моей личной (моей лично) точки зрения - это нормально

если кто не согласен - опять же может идти в жопу. я с ним работать не буду
если уж я в роли заказчика - у меня таки есть право решать с кем работать а с кем нет
если человеку час-другой переработки менее важен чем новый заказчик - он меня не интересует
мне важно, чтобы человеку было не насрать, получит он работу или нет
потому что мне это не насрать. я готов чем-то жертвовать. и я хочу работать с людьми, которые тоже готовы
это очень часто важнее чем тупо скиллы
Камрад
emergency
я думаю, это связано с тем, что труд писателя намного более трудоёмкий и высокооплачиваемый, чем у дизайнера (мне так кажется, не знаю, сколько у тебя заказов, какие они и как хорошо оплачиваются, но думаю, что на написание книги, например, уйдет гораааздо больше времени, чем на плакат).
Сколько ты плакатов этому дизайнеру будешь подгонять еще? Не думаю, что много и часто.
Камрад
ну вот дизайнеры которые так думают, как ты. дизайнеры которые привыкли что ничего нового им не подгонят и наверное можно особо и не стараться, одним больше, одним меньше - мне не интересны

с моей точки зрения - это неверный подход
скажем так - философски неверный)
морально неверный
Камрад
emergency
причем тут "не стараться"? я вообще-то говорю про делать бесплатно.

дизайнер за несколько часов может сделать другой оплачиваемый заказ, например.
это для тебя твой плакат родной-единственный, а он таких может делать в день по паре.
Камрад
опять же на мой взгляд - если работать только с людьми, которым не насрать - это тоже окупается для меня, как для заказчика
Камрад
emergency
мой подход такой: "вот моё портфолио, вот примеры плакатов, вот так я делаю. устраивает мой уровень и мой вкус? окей, давайте предоплату и тз, подписываем бумажку, я буду начинать работу." не вижу в нём ничего аморального.

в смысле это не мой подход, потому что я никогда не фрилансила вот так, у меня были пара постоянных людей и всё, но я считаю такой подход правильным.
Камрад
>это для тебя твой плакат родной-единственный, а он таких может делать в день по паре.

речь не о дневной работе
там я вообще считаю что никакие предоплаты не нужны, ты просто оплачиваешь сразу всё заранее, и если вышло плохо, то потом просто с этим человеком не работаешь

речь минимум о недельной
Камрад
>"вот моё портфолио, вот примеры плакатов, вот так я делаю. устраивает мой уровень и мой вкус? окей, давайте предоплату и тз, подписываем бумажку, я буду начинать работу." не вижу в нём ничего аморального.

это в теории ничего нет
на практике этот подход почти всегда означает, что человек берёт деньги и только потом начинает разбираться, за что он их взял

и это уже аморально
Закрыть