Обо мне, куклах, книгах и цветах
Маленькая жуть
дневник заведен 13-07-2004
постоянные читатели [27]
Ciparisa, Emilie, Erdxart, Ghost Shakti, Lori, Mirabelle, Owlbear, Seele, Silvara, Toyka, Voda2004, Алькор, Волченок, Дерион, Ква-кВася, Клуб Серфенгистов, Леон, Леонида, Паранормальный клуб, Пьяный викинг, Сараби, Тррринадцатый, Усталый шут, Фай Родис, Эль Ленэль, Ярый, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [27]
музыка, книги, солнце, кулинария, походы, любовь, ветер в лицо, горы, ролевые игры, лошади, искусство, волки, совы, йога, дружба, реки, вышивка, шитье, живые цветы, вязание крючком, куклы Барби, вязание на спицах, азартные игры не на деньги, спелые фрукты
[4] 25-11-2010 10:38
Итоги.

[Print]
Маленькая жуть
[2] 11-11-2010 10:32
Хихи!

[Print]
Маленькая жуть
[3] 09-11-2010 20:10
В ужасе.

[Print]
Волченок
30-10-2017 19:39
Адау — названия великанов в абхазских вариантах нартского эпоса. Борьба с великанами — одна из центральных сюжетных линий нартского эпоса, распространенного среди многих народов Кавказа (осетин, абхазо-адыгских народов, балкарцев и карачаевцев). В Адыгее великанов называют иныжи, абхазы называют их адау, балкарцы и карачаевцы — эмигена , осетины — уаиги. В целом, описания этих персонажей совпадают у большинства народов: это дикие великаны гигантских размеров, часто многоглавые и/или одноглазые (как эллинские циклопы, чье влияние здесь несомненно), но со слабыми умственными способностями. Обитают в пещерах, горах, в крепости. В адыгской мифологии великаны-иныжи — полулюди-полуживотные с одной или многими головами, с одним или несколькими глазами. Абхазские адау — это многоглавые великаны-людоеды, наводящие ужас на людей (часто это три, семь, девять или двенадцать братьев). Само их появление сопровождается ураганом, громом, молнией; адау часто являются хозяевами огня или водных источников. Качараевские эмигены , кроме всего прочего отличаются и способностями к оборотничеству. В одной сказке старый охотник спасает и отпускает на волю черного орла, который в благодарность одаривает его богатством, однако потом охотнику встречается трехголовый эмиген , который требует от старика дочь замуж и не принимает никакого откупа. После оказывается, что так эмиген хотел испытать старика, что он дороже ценит: дочь или богатство (511). В этом сюжете образ карачаевского эмигена сближается с образом осетинского уайуга — пожалуй самого специфичного из нарто-кавказских великанов. Интересно, что абхазские адау появились после исчезновения карликов-ацанов, адыгские иныжи как раз таки специально строили каменные дома-дольмены для карликов-испов. В целом же антинартовские великаны сильны и могучи: им под силу вырывать с корнями деревья, сдвигать с места горы, устраивать штормы и ураганы. Но глупы они без меры и кровожадны до ужаса, что и помогает героям из племени нартов справляться с ними. Как правило, эти великаны являются отрицательными персонажами, однако периодически они помогают нартам и даже вступают с нартами в браки, от которых рождаются нартовские герои. Считается, что в строго мифологическом смысле иныжей-уаигов-адау-эмигенов считать классическими "великанами", так как они не являются какими-то первосуществами, не являются предками нартов. В сюжетах Нартиады они исполняют функции чудовищ-вредителей, то есть несут образ "враждебного народа", "Врага". Источники Мифы народов мира. В 2-х тт. — М.: Советская энциклопедия, 1980 (174) Таказов Ф.М. Очерки по демонологии народов Северного Кавказа. Монография — Владикавказ, 2008 (511) Онлайн источники Википедия (ru): Черкесская мифология (*) Эдем Кавказа (ru): Иныжи, адау, эмигены, уаиги (**) Подготовка статьи: Евгений Кот, Геннадий Коршунов

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть