Обо мне, куклах, книгах и цветах
Маленькая жуть
дневник заведен 13-07-2004
постоянные читатели [27]
Ciparisa, Emilie, Erdxart, Ghost Shakti, Lori, Mirabelle, Owlbear, Seele, Silvara, Toyka, Voda2004, Алькор, Волченок, Дерион, Ква-кВася, Клуб Серфенгистов, Леон, Леонида, Паранормальный клуб, Пьяный викинг, Сараби, Тррринадцатый, Усталый шут, Фай Родис, Эль Ленэль, Ярый, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [27]
музыка, книги, солнце, кулинария, походы, любовь, ветер в лицо, горы, ролевые игры, лошади, искусство, волки, совы, йога, дружба, реки, вышивка, шитье, живые цветы, вязание крючком, куклы Барби, вязание на спицах, азартные игры не на деньги, спелые фрукты
[4] 25-11-2010 10:38
Итоги.

[Print]
Маленькая жуть
[2] 11-11-2010 10:32
Хихи!

[Print]
Маленькая жуть
[3] 09-11-2010 20:10
В ужасе.

[Print]
Волченок
31-10-2017 03:06
Абаасы - в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают. Абасы (абаасы, якут. абааhы) — объединённое название бесчисленного множества злых божеств и духов верхнего, среднего и нижнего миров в якутской мифологии. Само слово происходит из корня “аба” – зло. Подчиняются только старшим по иерархии — основателям родов, и их сыновьям — главам основных племён (девять племён верхнего мира и восемь нижнего). Абаасы-оборотни в одной из песен олонхоВ якутском эпосе олонхо небесных и подземных абаасы часто называют ещё ‘адьарай’ (чудовище). Слова ‘абаасы’ и ‘адьарай’ используются как синонимы. Былинные и сказочные абаасы, в отличие от настоящих, древних, ничем не отличаются от людей, кроме физических уродств и скверного характера. Их создали великие абаасы для того, чтобы они сокращали род людской — творение “айыы” (добрых духов). Они смертны, и даже иногда могут вновь перевоплотиться в человека, если какая-либо существенная часть тела попадёт в руки родных умершего. Они подвержены всем человеческим страстям и воюют с людьми из-за обладания женщинами. От людей отличаются людоедством и уродливой наружностью, часто их представляют этакими половинчатыми людьми (одна рука, нога, глаз). Они духи, поэтому обычно невидимы простым глазом. В тех случаях, когда они показываются человеку, они могут принимать любой облик, т.к. объединяют в себе все страхи и пороки людей. Чаще всего появляются в виде огня, большого человеческого силуэта, железного чудовища и т.п. Все вредные и опасные вещи, животные и растения — созданы абаасы. Абаасы искушают людей на плохие поступки, преступления, внушают страхи, насылают на них страдания и болезни. Питаются душами, как людей, так и животных, поэтому от них обычно можно откупиться жертвоприношением. Если человек не дожил до 70-и лет — считается, что его душу украли абаасы. Шаманы, лечащие больного человека, первым делом выясняют, что за абаасы причинил болезнь. Если абаасы не получится изгнать, то следует принести ему в жертву животное, душу которого как бы обменивается на душу больного человека. Места обитания абаасы в трёх мирах Божества абаасы верхнего мира, обитающие по краям нижних небес (в западной, северной и южной частях видимого неба), в традиционных верованиях олицетворяют злое начало. В олонхо сохранился эпизод, в котором повествуется, как абаасы заселили видимые части неба, после того, как демиург создал небо: «А в сказаньях седых времён Прежде слыхали мы, От предков узнали мы, Что,кроме рода айыы, За гранью мятежных небес, …Летящих с запада на восток, …Утвердились вначале времён Прародители девяти племён Верхних адьараев-абаасы. …Заселили весь южный край Завихряющихся в бездну небес …Шаманов,оборотней,ведунов, Кружащихся,как снеговой ураган Северных ущербных небес.» Нюргун Боотур Стремительный. Песнь первая. С.10. Глава божеств абаасы верхнего мира — Улуутуйар Улуу Суорун Тойон (величайший великий ворон господин). Чаще его называют Улуу Тойоном (великий господин). Он отец и покровитель воронов. Сам он в традиционных верованиях представляется в основном в образе ворона. Он не показывается и не является к людям, но иногда, когда он с грохотом и рёвом проносится по Земле, он воплощается в гигантского чёрного быка или чёрного жеребца, медведя или лося. В солярном мифе, символизирующем смену времён года (конец зимы и начало весны), он в образе медведя убивает сохатого лося. Дети его — главы девяти племён небесных абаасы, обитающие на южной части видимого неба. Наиболее важнейший среди них — Мэнгнээх Бэгийэр Бэги Суорун Тойон — бог скота. Он старший сын Улуу Тойона. Небесные абаасы имеют своих коней. Они у них вороной масти с лысиной. Вообще количество небесных абаасы сосчитать невозможно, поскольку они со времён их появления размножились и стали бесчисленными. Абаасы означает понятие, которое олицетворяет угрожающую и довлеющую силу, враждебную для человека. В древности якуты в честь божеств абаасы устраивали кровавые жертвоприношения. Духи абаасы среднего мира причиняют незначительный вред людям и всему живому. Средний мир преставляется одноярусным, кроме абаасы в нём обитают обитают и другие духи и боги, в основном нейтральные духи природы иччи, а также духи юёр — не нашедши упокоения души умерших. Даже с приходом христианства, страх перед абаасы сохранил своё прежнее значение. В якутских представлениях абаасы нисколько не боятся христианских верований и атрибутики, поэтому запросто могут проникать в христианские храмы, церкви, монастыри и часовни. Обряды, связанные с почитанием божеств и духов среднего мира соблюдались якутами и после принятия христианства. В современное время обряды, связанные с почитанием духов-хозяев местности и с охотой в основном сохраняются как дань традиции. Божества абаасы нижнего мира. Нижний мир представляется одноярусным. Этот мир означают разрушающее начало, смерть, бедствие, болезни и всё враждебное для человека. Абаасы нижнего мира воплощаются в образах рыб или пресмыкающихся. В нижнем мире находится Бухар Додар (Бухар Додор, Бухар Дабар) — демон смерти. Божества абаасы нижнего мира, как и абаасы верхнего мира, — бесчисленны. Главнейшим среди божеств нижнего мира является Арсан Дуолай. Особняком от всех божеств нижнего мира стоит нейтральное божество Кыдай Бахсы Тойон (Кытай Баксы). Абаасы его боятся. Он отличается от абаасы, хоро и айыы. Он — глава одного из восьми родов подземных божеств, покровительствующий кузнецам. Он никому не причиняет вреда, кроме тех, кто причинил вред кузнецу. Духи абаасы нижнего мира, как духи абаасы среднего мира, когда проникают через корни мирового дерева в средний мир, причиняют незначительный вред всему живому (болезни, неприятности и т.п.). Защита от абаасы Убить духов абаасы не представляется возможным, поскольку они не являются живыми. В традиционных воззрениях умереть означает отправиться в мир смерти (нижний мир). Духи абаасы могут уйти сами или их могут изгнать в нижний мир, но потом они возвращаются обратно, но уже в другом обличии, в тот момент, когда человек их не ожидает. Кроме того, важным средством защиты от злых духов были колючие кусты шиповника и боярышника, которых, по мнению якутов, боялись абаасы. Существует интересная сказка про человека и абасы: Человек и абасы шли рядом, и разговор зашёл о том, чего боятся люди и чего боятся абасы. Последний, явно со злым умыслом, спросил у человека: "Чего вы боитесь больше всего?" Человек был догадлив, смекнул, в чём дело, да и говорит: "Люди боятся жира, мяса и масла." И в свою очередь спросил: "Чего боятся абасы?" Абасы, по своей прямоте, сразу признался, что они боятся колючих кустов шиповника. Немного погодя абасы обратился к человеку: "Я тебя хочу съесть". Человек убежал и спрятался среди кустов шиповника. Абасы, желая его выжить, стал кидать кусочки масла, жира и мяса, а человек, спокойно сидя за кустами и делая вид, что боится, уплетал бросаемое. Ждал, ждал абасы, да так, не дождавшись, ни с чем и ушёл. (Записано в Оногочутском селе). Наиболее грозные из божеств абаасы верхнего и нижнего миров могут представлять серьёзную угрозу не только обитателям среднего мира, но и космическому порядку, установленному демиургом. В одном из мифов, добрые боги создали землю и приблизили красоту ее к красоте верхнего мира, но злой дух абаасы, "затоптал и исцарапал её. Следы его деяний остались в виде рек, озёр и гор". Не обошлось без его вмешательства и при создании людей. Люди были созданы из камня и помещены в специальный каменный дом, к которому был приставлен сторож, охраняющий от проникновения в дом злого духа. Абаас, все таки пробрался в этот дом подкупив стражника и облил грязью творение богов. Увидев содеянное, боги, превратили нерадивого стражника в собаку, а, людей "вывернули на изнанку", оставив внутри них эту грязь.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть