20-11-2017 21:19 "Романтика былых времён 2013". Часть 3.2. Краков
Краков, второй день в городе, 17 июля.
Оставив нашу машинку грустить на уличной парковке прям напротив отеля, утречком следующего прогулочного дня мы, прям как добрые верующие, пошли в Мариацкий собор на службу. Но нас туда не пустили… :weep2: строгий дядечка сообщил, что мол, сюда и сейчас – только для прихожан, а для туристов – в 12 часов красивая служба с открытием алтарных врат. Прорываться с боем мы не стали, решив, что скандалить в такое чудесное утро ни к чему. Так что мы только пофотографировали его снаружи с утра. Но и снаружи он – впечатляет. Красив, строг и изящен и непохож на все остальные католические храмы.





Полюбовавшись на собор снаружи, мы двинулись дальше, путь наш лежал вдоль симпатичных улочек, мимо церкви Преображения Господня (Kościół Rektoralny pw. Przemienienia Pańskiego), которая, оказалась весьма красива внутри - хотя и, как большинство католических церквей, неказиста снаружи, от центра пришли к Флорианским воротам (14в, это самые старые запирающие ворота Кракова.) и кольцу бульваров, «Плантам» – разбитым на месте разрушенных в 19 веке стен Старого города.







Ворота, и прилегающий к ним остаток стены с близстоящими домами. Как видите, сейчас стена работает подпоркой для выставки местных художников.




Эти ворота - единственные, которые не тронули вместе с участком каменной стены, когда разбрали остальную стену. Высота башни ворот – 34,5 м. На южной стороне ворот, со стороны нового города сверху располагается герб с изображением белого орла. А в сторону Старого города смотрит барочный рельеф с изображением Св. Флориана. Этот святой считается покровителем Кракова и защитником города от пожаров. И, разумеется, мы не прошли мимо знаменитого Барбакана – отдельно стоящий перед Флорианскими воротами бастион,служащий для защиты ворот. В случае осады оборонительных каменных стен, Барбакан предназначался для обстрела врага с флангов. Построен он был в XV в. для обороны города в случае нападения турецких войск. Был по периметру был окружен глубоким рвом с водой, ширина которого достигала 24 метров! Но сейчас, конечно, рва нет, а есть толпы туристов, таращившихся на эдакую древность.





Надо заметить, что по-моему, бульварное кольцо невероятно украсило город, так что жители были правы, разобрав крепостную стену. А кирпичики и участки стены пошли в дело.







Прогулявшись по парку, бывшему ещё пару веков назад стеной и полюбовавшись театром им. Юлиуса Словацого и находящимися рядом с ним зданиями, мы вернулись в Мариацкий собор: очень хотелось увидеть его изнутри. Опять же, открытие врат… И, скажу я вам, мы не зря туда так стремились. Внцтреннее оформление его великолепно. Синий с золотом и терракотой – само по себе прекрасное сочетание, а если ещё учесть стройность готической архитектуры, все эти колонны, летящие нервюры, портики и своды – все вместе производит неизгладимое впечатление. Это, пожалуй, один из самых красивейших внутри соборов, который я видела – а видела я уже немало, скажу без ложной скромности.









Пришли мы в собор раньше, чем начиналась церемония для туристов, чтоб спокойно пофотографировать (это разрешено) и в результате таки попали на обычную службу для прихожан. Кстати, служба мне понравилась.
Ну, а потом нам пришлось купить билеты (2,5 евро на лицо, детям скидка – не помню, какая), что бы попасть на огороженные скамьи перед алтарём на церемонию его открытия. И, доложу я вам, оно того стоит.
Алтарь работы Вита Ствоша (он работал над ним в течении 12 лет, с 1477 по 1489 год!!!) состоит из центральной части и четырех крыльев. Центральный сюжет — венчание Богоматери венцом Владычицы Небесной, а на крыльях изображены двенадцать сцен из Ее жизни. Вит Ствош сам резал из липового дерева скульптуры и детали алтаря, сам расписывал их. Работа замечательна своим реализмом, чего никак не ожидаешь от алтаря 15 века – обычно ведь средневековые скульптуры для алтарей в той или иной степени упрощенно-схематичны. Все детали человеческого тела, пропорции, движение воспроизведены со скрупулезной точностью.







Кстати, во время немецкой оккупации Кракова алтарь Мариацкого костела был вывезен и спрятан фашистами в подземельях Нюрнбергского замка. В 1946 году его отыскали и после многолетней реставрации вернули на прежнее место — в храм, всем на радость и восхищение.
Окончание прогулки - в следующем посте. А то уж больно много букафф и фоток выходит, боюсь, за раз не осилите.


Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть