Electric Skies
20th century boy
дневник заведен 19-10-2007
постоянные читатели [14]
20th century boy, Cattea, chiara de vries, denil, Dink, Emperor Mateus, Gogo, Kainore, marion, Mathias Cronqvist, murgatroit, Oxy-moron, Морак, Моргаер
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [28]
антиресы [5]
03-02-2018 21:06
Третий Дракенгард все-таки куда легче первого во всех смыслах) В первом ты, качайся-не качайся, все равно независимо от уровня сложности именно выживаешь, и враги не отлынивают, силясь помешать тебе в этом. При том, что Каим один, а их - рать, мое прохождение особо людных этапов Мэтт сравнивал с регби: добеги до финиша и не дай себя завалить, иначе не встанешь. Я хороший виртуальный регбист, если это правда) А в третьем и геймплей взят из новой Басары, а не старой Династии, есть лечилки и усилялки, есть intoner mode, который вообще полная халява. И дело не только в геймплее, в третьем мы играем за божество, и вершение судьбы мира уже не предстает чем-то величественным и непостижимым, становясь кровавыми, безумными, но очень локальными разборками богини и ей подобных. Междусобойчиком. Нет, ни игра, ни сюжет не становятся от этого хуже, просто трудно сразу перестроиться на зеркально противоположное восприятие - в твоих силах разобраться в хитросплетении вероятностей, погубить мир или попытаться спасти его, а люди - муравьи, которых много под ногами. "Апостол" - звучит почтительно для смертного, а для богини он... питомец и живой вибратор. И так же со всем остальным.

И это нормально. Игра со столь отличным от первой фокалом и не должна пытаться снова войти в ту же реку, глупо ждать атмосферы восхищения неподвластным, если играешь за божество. История силы, стоящей у истоков Культа Ангелов, должна брать другим - теми самыми истоками, ответами на вопросы, миростроением. И тут-то начинаются недостатки.
Всего этого нет. Нам показывают, что было в прошлом. Но ни почему это было, ни отчего произошло. Такой же выхваченный из середины кусок, где главгероиня говорит "я вас породила, я вас и убью" - но и все. Да, мы прошли пока только ветви с A по С местного традиционно нелинейного таймлайна, плюс главу Аккорд, но я все равно уже знаю, что сам механизм многоступенчатых систем форматирования и обновления миров, даже откуда взялся Соборный Город и что за силу удерживают его врата, никто объяснять не станет. Если при игре за мелких людей дремучего средневековья это работало, то когда ведешь богиню, которая по сюжету знает, что делает, но почему-то нам не говорит- нет. Марионетка в руках высших сил может не знать всего, но не тот, кто сам у руля. Разумеется, есть и что-то выше интонеров, однако масштаб все равно не тот, чтобы наблюдать фантасмагорию в бессильном трепете, даже не пытаясь охватить божественный замысел. Этим же разочаровали DLC, где можно играть не за Zero, а за ее сестер. Я рассчитывал, что в них раскроются корни их жестокости и закидонов, хотел увидеть, как они из девушек, желающих добра и имеющих возможности его нести, становятся тем, чем стали, но... Они сразу ебанутые. Кто-то, как Five, практически не меняется (нет мозгов - нечему ехать), кто-то в начале менее ненормален, чем в конце, но опять же, на чем основано и чем подстегивается их безумие? Я ждал ответов и не получил.
Конечно, есть манга, призванная связать концы с концами. Но посвященная детству интонеров она так ничего и не прояснила, а освещающая жизнь Братика-1... Лучше б ее не было вообще, не манга, а разочарование. Потом напишу.

Второй недостаток - Captain Midnight была права, шутки быстро становятся хуютками, а здравая реперезентация - нездоровой. Причем буквально хуютками, сплошь крутясь в половой теме. Сюжетно-то это обосновано, коль скоро общается между собой гарем хентайных няш мужского пола, но игроку, по крайней мере мне, от этого не легче. С пробиванием четвертой стены иногда тоже перебор, хотя и не такой сильный, как с взрослыми темами и высмеиванием. Хотя обсуждение испытаний храма было просто жызой:
- Полный храм летающих платформ. На чем они работают-то?
- На какой-нибудь хитрой магии, наверно.
- Как всегда, не знаешь, как что-то устроено - свали на магию...

Ладно, ругать всегда проще, чем писать, что радует. А радует то, что беспощадность Дракенгарда никуда не делась. Все сходят с ума, все убивают друг друга, зачастую неожиданно и всегда с особой жесткостью, шиза косила наши ряды. Выглядит это при всем гротеске абсолютно естественно и гармонично, видно, что таков был замысел автора, а не "давайте больше крови, это наша фишка, надо выебнуться". Герои не вызывают ни малейшего сочувствия, поэтому за всеми их похождениями и злоключениями можно наблюдать, просто наслаждаясь повествованием, а не рыдать, стискивать контроллер до хруста и требовать хэппи-энда срочно для всех. Все всё заслужили, ня. Хотя надо признать, после DLC про Four, запутавшуюся в собственном лицемерии и выезжающую на моралфажестве, Zero уже даже немного симпатична - она, по крайней мере, честное говно без попыток отмазаться или оправдаться. и автор игры не тычет в нос "Вот она снаружи стерва, а внутри трепетный недолюбленный ребенок, срочно пожалеть". Расы эти все - непафосные драконы, неутонченные эльфы, некавайные феи. Может, где-то развенчание сказочных образов и боян, подозреваю, что в западных играх сейчас должно быть немало этого, но я в западные игры не играю, и мне свежо, оригинально и интересно.
На месте и фирменное выворачивание наизнанку других классических приемов. Анимешное эччи с боевым мальчиком и разношерстными, но неизменно попадающими в популярные типажи девочки, не несущие никакого смысла, кроме как к нему клеиться? Вжух - и гендербент. Не превращенный в привычный сёдзё-гарем, полный трепета, и романтики, а именно ебливый пацанский, только наоборот. Жертвуйте всем, спасайте детей? Ооо, дети и Дракенгард - это отдельная песня. Как и в первой части, в одном из DLC они становятся самым жутким явлением концовки сестры Two. Где-то на периферии всегда маячит тогровец, умелец или еще какой-нибудь непись, который всегда откуда-то знает, в какую жопу мира тебя занесло, чтобы подкинуть пару сайд-квестов на добывание фигни. характерной для этой территории? Здесь тоже) И как же шикарно его обыграли/

В общем, пусть и совершенство так и не было достигнуто, на это серьезный претендент пока только Nier: Automata, но я на низком старте перед последними оставшимися концовками и очень, очень доволен игрой. Это и хорошо, что они разные. Первый Drakengard навсегда останется в моем сердце и не нужно его ничем превосходить и заменять. Можно даже не относиться к третьему как к приквелу, пусть странная история Каима и компании останется сама по себе, сферическим страшным сном в вакууме. А Зеро - сама по себе. Каждому свой кошмар.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть