pakt
05-03-2021 13:57 Вроде рассказывал, давно, но почему бы не перерассказать
Летней ночью 94 года я лежал между леерами ограждения прочного корпуса атомной подводной лодки, и думал о Лермонтове. Ну, как о Лермонтове. Я вспоминал главу "фаталист" из "героя нашего времени".

Если ты пролетел два метра спиной вперёд, а затем обнаружил себя между двух металлических штырей, приваренных вертикально на расстоянии полуметра друг от друга - лучше момента поразмышлять о фатализме не подобрать.

На подводной лодке, то есть атомном подводном крейсере я в тот момент нес службу дозорного по живучести.

За подводной лодкой нужно следить круглосуточно. Без присмотра она запросто может сгореть. На соседнем пирсе стояла как раз такая лодка, с выгоревшими двумя отсеками. До реакторного отсека пожар не дошел, но все равно было неприятно. Служба на такой лодке не радует моряка. Электрика выгорела, обогревателями пользоваться строго запрещено, и в каютах пиздец как холодно.

Вот поэтому, когда экипаж спит в домашних постелях, внутри "бидона" сидит три человека: дежурный по живучести - офицер, его помощник - мичман, и дозорный - матрос. Матросом был я. Бидонами у нас называли подводные лодки. Корытами - надводные корабли. Все вместе называется - сидеть на железе. Можно быть в расположении части, в казарме, в наряде, в госпитале, в отпуске. На железе - значит в бидоне. Как положено по уставу.

Чтобы троица дежурных не заснула или не перепилась в полном составе, ночью их приходит проверять дежурный по бригаде, старший офицер из числа командиров лодок и их помощников.

Когда дежурным по бригаде заступал наш старпом, он, как правило, нажирался в слюни. Но все равно приходил узнать - как там его кормилица, надёжно ли она пришвартована к пирсу.

Другие дежурные по бригаде старались подкрасться незаметно, и застать дежурных врасплох. Мало кому это удавалось, потому что дежурные по штабу - мичмана - обзванивали экипажи, и предупреждали о начале проверки.

Наш старпом всегда звонил и предупреждал лично. Он знал, что в пути с ним может произойти всякое. Если он не появлялся на пирсе в течении часа после выдвижения из штаба, в ночь отправлялась спасательная экспедиция. Никому не хотелось объяснять утром командиру, почему во вверенном ему экипаже ночью в сугробе или луже замёрз старпом.

Путь его от штаба до корабля был долог и извилист. Всегда было очень увлекательно наблюдать, как он прокладывает курс с поправкой на циркуляцию, перекладывает галсы и заходит на трап с разных углов атаки.

Иногда он выдыхался настолько, что не мог спуститься внутрь прочного корпуса. Тогда он заходил в рубку, садился в мусорное ведро, требовал вынести ему бортовой журнал, и засыпал в ведре.

Дважды на моей памяти он промахивался, и нырял с пирса в залив. Только слаженные действия членов экипажа уберегли флот от потери будущего командира атомного крейсера.

Летней ночью 94 года дежурил другой офицер, не наш старпом. Около пяти утра позвонили из штаба, и приказали помочь в швартовке малого ракетного корабля. По классификации НАТО, малый ракетный корабль называется корвет. И не такой уж он малый - пятьдесят метров в длину. Почти как пятиэтажка.

А я корабельный электрик. Не боцман, не член швартовой команды. Мое заведование - генераторы четвертого отсека. В швартовке.мало что понимаю. Нет, я конечно понимаю, что бросят канат, вот пирс, вот кнехт, и как-то одно с другим можно состыковать. В теории.

При этом на лодке я один. Помощник и дежурный ушли на рыбалку. Ужрались там, как и положено, до синевы. О чём меня оповестил дозорный по живучести той лодки, где мои нетранспортабельные сослуживцы были уложены баиньки.

А дальше подошел малый ракетный корабль, с него мне скинули швартов, я потащил его спиной вперёд по лодке к пирсовому кнехту, трос зацепился, я дёрнул, и от рывка улетел по дуге в леерное ограждение. По дуге, потому что корпус у подводной лодки цилиндрический, просто напоминаю.

Ну, как в леера - в то место, где они должны были быть. Лееров там не было. Были два штыря, и полметра между ними. При неудачном приземлении я бы превратился в любопытный энтомологический объект.

Короче, наебнулся со всей дури. Так, что дух перехватило. Полежал минуту, подумал про Лермонтова, про фатализм.

Пока я предавался неге, с корабля спрыгнул матерящийся боцман, очень ловко пришвартовал мрк третьим бортом, и так же ловко вернулся на корабль.

А я пошел заполнять журнал дозорного по живучести. Отсеки проверены на пожарную безопасность, крен такой-то, дифферент столько-то, температура в отсеках в пределах нормы, дата, подпись.
Комментарии:
Ягодка
Кошмар.

05-03-2021 14:23
мичман<br>в отставке
Wildberry да брось. Жизнь больше всего любишь именно в такие моменты, когда старуха рядом косой махнула. Я так жизнь не любил даже тогда, когда заблудился в пурге, ухнул в овраг и три часа просидел по шею в снегу; а пурга у нас такая, что может и в три дня не закончится. Вот тогда был кошмар. Ну то есть не то чтоб кошмар, а осознание приближающегося пиздеца.

05-03-2021 14:25
Кибернетическая сосиска
Валун пронесся в двух сантиметрах от полностью седого мальчика....

ять - нечего вз
pakt
Про пургу давай тож)

05-03-2021 14:39
Камрад
Я так и не понял, откуда и куда летел, но все равно хорошо!

05-03-2021 15:07
мичман<br>в отставке
nut Ну вот смотри, на фотке лодка как раз моего 627 проекта:



Чтобы всякие долбоёбы типа старпомов и меня лишний раз не падали за борт, где-то на полметра выше ватерлинии было приделано ограждение. Я начал лететь от рубки, и прилетел почти к воде, но упал на корпус. Который у лодки летом достаточно шершавый, чтоб не сползти в воду по инерции. Зимой бы укатился в залив, конечно. А леера просто проебались, всем похер на них было.

05-03-2021 15:50
Камрад
Офигенная история!
А чуваки, ужравшиеся, норм проспались, и никто не узнал, что случилось за время их отключки?

Ягодка
pakt - если честно, то кошмар относился к описанию процветающего алкоголизма... Но то, что с тобой случилось, это тоже стремно.

05-03-2021 15:57
мичман<br>в отставке
Terra так ничего и не случилось. Корабль успешно пришвартовался, все живы-здоровы. Да и история-то, скажем честно, так себе - "тянул трос, упал, встал". Только благодаря колориту и опытному рассказчику она играет )

Wildberry ну это же военные моряки из девяностых. Сейчас они тоже крепко бухают, но с теми временами не сравнить даже близко.

Камрад
Отличная проза. Я бы такое читал и читал, но нету.

07-03-2021 01:47
мичман<br>в отставке
Гарин овечкин - акулы из стали. конецкий - невезучий альфонс, ну и покровский конечно.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть