23-06-2021 03:50
"Матрица", паучиха из "любовь смерть роботы" - всё это выросло из "случая на мосту через совиный ручей", из берклианского солипсизма.
При этом в "Случае на мосту" всё-таки было круче, потому что протагонист, в отличие от читателя, как бы не догадывался, что происходит.
Я уж не говорю про его рассказ "Чикамога" - куда там паучихе, война творит альтернативные реальности похлеще.
***
Люто-бешено люблю "Маму не горюй" и ставлю её намного выше "Брата".
Потому что это Былина Архитипичная, на все деньги.
Это как морячок колобок, ушедший от артура лисы.
Это как если Одиссею рассказывать не через царя Итаки, а через его антагонистов. Рассказ циклопа, рассказ Харибды и т.л.
Колоритные, шаблонные и оригинальные одновременно, персонажи - особенно в сценарии (Артур в сценарии - гей, например). Через чёткие и понятные формы актеры понимают, что им играть: бандит-афганец, уголовник–наркоман, прокурорский-алкаш, кавказец-киллер и т.д. Люди-символы девяностых.
Хотя, на мой взгляд, морячок подкачал, т.к. его показали именно что оптимистичным колобком, а не целеустремленным хитроумным одиссеем. Что-то конечно в этом есть, форрестгамповское, но я больше к кемпбелловскому канону тяготею.
Огонь фильм, что тут говорить. Вторую часть боюсь смотреть до сих пор, чтоб не испортить очарование первого.
***