pakt
18-04-2023 15:20


Анализ стихотворения от меня:

1. Почему лирический герой гордится тем, что он русский?

Потому что он себя воображает пером, избой, костью - и, возможно, бутылкой ("русский по самое горлышко" - а выше горлышка кто?). Подозрение на патологическое расстройство личности.

2. Какие образы Родины создает поэт? Почему лирический герой отождествляет себя с ними?

Крест, поле, изба, лебединое перо, кость. Что-то из пасторально-буколической крестьянской жизни вековой давности и раньше.
Почему отождествляет? Ну, может он (лирический герой) в деревне живёт, как Стерлигов.

3. Каким предстаёт в стихотворении образ времени?

Винтокружным.

4. Чем объясняется оптимизм финальных строк стихотворения?

Острым психозом лирического героя (см. п.1). В первом приближении - алкогольный делирий.

5. Найдите в стихотворении повторяющиеся слова. С какими интонациями нужно читать их? Объясните почему.

Наибольшая частотность у слова "русский". Читать вначале с интонацией крайней экзальтации, затем с придыханием, затем с угрозой (см. "гойда"). Потому что меняется контекст - богоизбранность, народность (мифически крестьянская), стойкость перед несчастьями.

Всё это в совокупности должно сформировать чувство гордости за свою национальность у чтеца. Если, конечно, чтец - русский. Если нерусский - не должно.

6. Какие изобразительно-выразительные средства русской речи поэт использует в стихотворении? С какой целью?

Очень странно звучит "синь подпирающий лес". Так по-русски не говорят. Ли Си Синь. И даже если это верно по словарю - звучит инородно. Цель - создать в сознании читателя с помощью устоявшихся дореволюционных клише "а-ля есенин" образ "русской русскости".

7. Какие образы стихотворения противопоставлены и почему?

Не нашёл противопоставлений в стихотворении.

В заключение представлю вашему вниманию подражание, так сказать, лучшим из лучших:

Я - мужик! Спасибо, макаронный монстр!
Я - канава, подъезд и тостер.
Я - тактический вертолёт.
Я мужик, бля - и ниибёт.

Хуй стоит, как балка двутавровая.
Лебединую шею гну:
В лотерею мильоны выиграю,
И на яхте своей уплыву!

Пусть беснуются злобные недруги,
Не отнять им меня у меня.
Вот такая вот, бля, геометрия.
Вот такая вот, сука, херня.
Комментарии:
Безумный трубочник
Поэта каждый может обидеть

18-04-2023 15:48
мичман<br>в отставке
Super Bubba особенно уязвимы те, кого в школе проходят, естесно.

"Всем известно крылатое выражение "Обидеть художника может каждый..." - любимое выражение непризнаных гениев, каждый из которых заканчивает ее в меру собственной фантазии. А вот все ли знают ее происхождение?

Некоторые уверенно приписывают эту фразу Остапу Бендеру, хотя даже простой текстовый поиск по всем произведениями Ильфа и Петрова показывает, что ничего подобного там не было. В первом фильме, 1968 года, такой реплики тоже не обнаружено, а более поздние нас не интересуют.

Похоже, что впервые на экране она прозвучала в 1987 году в фильме "Забытая мелодия для флейты", но это, разумеется не источник, ибо фраза цитировалась уже как поговорка.

Викицитатник утверждает, что автором являются детские писатели Андрей Жвалевский и Игорь Мытько. Никаких ссылок или обоснований при этом не дается, но года рождения писателей (1967 и 1965 г.г. соответственно) автоматически опровергают это предположение.

По сети часто гуляют анонимные доморощенные остроумия вроде "Художника обидеть может каждый, зато художник - сразу всех" или "Художник обидеть может каждого" иногда приписываемые чуть ли не Пикассо. Оставляю без комментариев.

Самым остроумным мемом неизвестного интернет юзера был демотиватор с фразой "Обидеть художника можент каждый, но не каждый сможет уйти от его мести", приписываемой Адольфу Гитлеру. Некоторые даже всерьез поверили, что это правда, полностью игнорируя тот факт, что афоризм существует только в русском языке.

Некоторые сетевые сборники выдают фразу в виде "Художника всяк и всем обидеть может, вот только грязными вонючими деньгами редко обижают" и приписывают ее широко известному в узких кругах сетевому афористу Юрию Татаркину. К сожалению, это тоже неправда, а если Татарский настаивает - то это плагиат.

Согласно Б.Поюровскому, это была любимая поговорка Андрея Миронова, который говорил ее так: "Настоящего художника может обидеть каждый, а материально поддержать - никто". Андрей Миронов умер в 1987 году, так что его вариант старше всех вышеперечисленых. Однако он никогда не присывал себе ее авторство, так что вопрос остается открытым".

Безумный трубочник
pakt - умник, чагпт на тебя нет

18-04-2023 16:12
мичман<br>в отставке
Super Bubba *убегает на ютуб*

18-04-2023 16:35
непринцесса
ну прям разбор сказки о красной шапочке и какая мать отправит ребенка в темный лес

Собсно, сабж
pakt Белинский? Виссарион? Не узнаю в гриме

Incomprehensible damnit!
Хуй стоит, как балка двутавровая.
Лебединую шею гну
А это уже Маяковский заглянул в чат.

1. Почему лирический герой гордится тем, что он русский сравнением хуя с балкой?

2. Какие образы Родины создает поэт? Почему лирический герой отождествляет себя с забугорно-црушным сообществом GNU и зачем он рвёт лебединую шею?

19-04-2023 08:57
мичман<br>в отставке
Martin Riggs
1. Потому что балка стальная и прямая! Высокопрочная и несгибаемая! Как Россия, но хуй!

2. Возможно, поэтом пропущен предлог "в", а изначально фраза звучит "лебединую шею в гну". Это означает, что лебедя нужно вставить в антилопу. По всей вероятности, мы наблюдаем классический сказочно-метафорический троп о сохранении самого ценного (иглы-жизни-хуя) под отвлекающими антропоморфными слоями (высшая ценность - "хуй-балка" прячется в лебеде, лебедь в антилопе, антилопа в сундуке-яхте в море-океане). А намёки на связи с црушным обществом GNU являются поклёпом, обскурантизмом, ревизионизмом и задорновщиной!

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть