Игры недели
клуб заведен 11-09-2023
постоянные читатели [7]
хранители [1]
emergency
участники [1]
emergency
закладки:
цитатник:
клуб:
01-09-2019 13:20 emergency » Игры недели
You play.
You ragequit.
You play again.

Control

Я буквально пять минут побегал и выключил. Хочу сначала таки повторно перепройти оба Алан Вейка, потом Quantum Break, и только потом браться за сабж. Первые пять минут - это определенно игра Ремеди, их стиль, их тема, будто домой пришел к Максу Пейн, а там уже стол накрыт, тортик, свечи, жена с ребенком уже убиты, ждут только тебя. ДОброе теплое чувство вопщем. Обзоры кстати неплохие, говорят там гравипушка веселая и т.п. Но, я честно незнаю. Я люблю игры Ремеди, и просто за само их ощущение готов им все простить.

Telling Lies

Не вспомню, когда последний раз залипал в киноигре. Кажется вообще никогда. Но в этой неожиданно просидел часа три. Во первых потому что игра сделал Сэм Барлоу. Прошлая его игра была Her Story, и уже тогда он показал, что вообще никто кроме больше игр с живым видео делать не умеет. А он умеет. Еще более в-первых, потому что главную роль исполняет Логан Маршалл-Грин, который прекрасно играл в лучшем фильме прошлого года - Upgrade, а здесь играет еще лучше. Здесь он водит за нос толпу девушек, одна из которых крайне похожа на девушку, с которой я когда-то встречался, а другая - прекрасная актриса из Westworld. Короче состав здесь голливудский.
В игре мы занимаемся тем, что распутываем сложные взаимоотношения агента под прикрытием, который живет на три семьи. Так же мне зашла игра с четвертой стеной. Она здесь очень умно и круто сделана. Проблема игры в том, что она не очень четко сообщает, какая у игрока цель, и ближе к середине перестаешь понимать, чего вообще от тебя хотят. Но прекрасные пол-игры, это примерно на прекрасных пол-игры больше, чем я ждал.
В целом - всем рекомендую попробовать. Достаточно необычный экспириенс. А я допройду потом на ютубе.

Decay Of Logos

Как в интернетах - не поймешь, это человек идиот или он типо троллит (или и то и другие), так и на стиме, хрен разберешь - игра просто через жопу сделана ИЛИ ЭТО ДАРК СОУЛС. Эта помоему просто сделана через жопу. Особо достает боевка, потому что после каждого удара героиня делает рывок вперед и постоянно пролетает мимо монстров, нужно разворачиваться, опять бить, осторожно под куполом колясочники. Казалось бы блин, если делаешь экшн ролевку, ну ты хоть посмотри как правильно базовые удары дизайнить. Впрочем, этож инди, они если делают плафтормер - не смотрят как надо дизайнить прыжки, если делают гонку - не смотрят как машина рулится. Это же мелочи, очевидно.

Mable & The Wood

Нечто типо метроидвании с упором на тяжелый меч, с которым таскается героиня. Чтобы совсем не ползти нужно постоянно откладывать этот меч, отпрыгивать и потом подтягивать его к себе силой мысли, и вся игра на этом заточена. Идея необычная, исполнение совершенно невменяемое. Просраные прыжки как обычно.

Minoria

Еще одна метроидвания. Эта видно что сделана с большой любовью и старанием, особо к ударам, прыжкам, блокам, перекатам. Все это здесь сделано крайне приятно (читай - подчистую списано с Portrait of Ruin). Однако, как это принято, в игре перекручена сложность, средний моб убивает тебя с двух ударов, и какбы с одной стороны игра старательно телеграфирует атаки и вообще воевать с мобами одно удовольствие, но при этом она ждет, что ты будешь весь в процессе, скакать, блочить, а мне напряжно, у меня одновременно кликер на мобиле, я слишком стар для этого говна, тем более экспа при рестартах не сохраняется, скажите спасибо что не пермадеч.
В общем - вполне норм кастюха, можно играть.

Но нет, не в общем. Я сейчас воспользуюсь случаем и прогоню лонгрид вообще на тему сложности в играх. Это будет НЕПОПУЛЯРНОЕ МНЕНИЕ, я предупредил. Итак, издалека - я глубоко убежден, что одно из главных удовольствий, которое есть в жизни большинства людей, это удовольствие от обучения. И под "обучением" я имею ввиду тот процесс, когда человек чувствует необходимость в неком скилле, и чувствует, что постепенно этот скилл у него дорастает до необходимого уровня. И нет, обучение классической литературе в школе это не "обучение", потому что ни один школьник не чувствует необходимости в этом скилле. Это заталкивание в людей левой не нужной им информации. И это безусловно пытка.
А настоящее удовольствие от обучения выглядит так - ты сначала чувствуешь, что тебе что-то нужно, а потом (ПОТОМ!) ты этот нужный скилл получаешь. Это вот реально кайф.
Так вот - я глубоко убежден, что любая игра в идеале должна быть обучающей программой. Она должна ставить перед тобой задачу, которую тебе интересно решить, после чего должна обучать тебя скиллу по решению этой задачи. И если эта последовательность - задача-скилл не прерывается, то ты как игрок получаешь максимальный кайф.
При этом разные люди играют по разному, кто-то хочет сидеть над задачей долго и упорно, а кто-то другой, хочет проходить обучение легко. Для этого существуют настройки сложности. Они позволяют выставить комфортный игровой процесс.
Так вот, к чему я все это - если игра планируется не сложная (или если игрок выставил легкую сложность) - то есть, если она рассчитана на отсутствие челленджа, то она должна на этом и стоять. Такого понятия как "усложнение" быть в игре не должно. То есть понятно, что игроку, который только начал играть будет сложно пройти сразу последние уровни. Но это не потому что игра стала "сложнее". Это потому, что игрок не получил еще скиллов, которые требовали от него прошлые уровни. Я понятно объясняю?
Повторяю - игра не становится "сложнее". Она выдает задачу, потому обучает скиллу, новая задача, новый скилл. Каждый последующий процесс обучения примерно настолько же сложный как и предыдущий. Как минимум пока игрок не сменит сложность или не запустит некие "челленджи" внутри игры, специально заточенные под другой ритм обучения. Но тот ритм, который игрок выбрал в начале - он должен сохраняться до конца. Сложность для него - нарастать не должна. Вообще, я убежден что игры станут значительно лучше, когда понятие "сложности" исчезнет. Нет никакой "сложности", есть разный ритм обучения. Есть ритм для аккуратной игры. Есть ритм, рассчитанный на то, что ты перепроходишь каждый отрезок по несколько раз. Есть ритм для казуальной отвлеченной игры. Это не разные "сложности". Это разные способы играть в игру. Разные способы обучаться.
Я понятно объяснил?
Разработчикам нужно понимать, что если их игра настроена на казуальный геймплей - то не нужно давать в основном контенте миссии на перепрохождение. Потому что игрок не хочет перепроходить. Он хочет играть казуально. И если наоборот - если игра рассчитана на перепрохождения одних и тех же участков, не нужно давать казуальный контент (если это не объяснено нарративом). За каким геймплеем игрок к вам пришел - тот ему и давайте. Не нужно перескакивать туда-сюда.

Knights and Bikes

Свежий Шейфер. Милейшая зельда, с огромной любовью спиленая. Наверное лучшая игра Даблфайн со времен Психонавтов. Стилистически напоминает Earthbound, тоже история про детей, которые ищут приключения. При этом ролевая часть здесь очень слабая. Игра помоему сильно впечатлялась Night in the Woods. Здесь на первом месте нарратив, и механики используются для подачи истории, а не наоборот. Всем рекомендую, прекрасная штучка.

Crystar

Треш слешер по мотивам какой-то дурацкой манги-аниме про несовершеннолетних девочек, которые рубятся с монстрами в подпространстве. Игра с чудовищной занудностью пытается в сюжет, и нужно долго старательно всю хрень проматывать. НО, надо отдать ей должное - когда доходит до дела, она оказывается очень даже приличным слешером. Боевка крайне приятная, движения отличные, интерфейс удобный. В игру приятно играть, между монстрами приятно скакать туда-сюда, между комнатами приятно бегать, она очень внимательно следит за навигацией, не позволяя запутаться, очень внимательно следит за меню, подсвечивая где что кликабельно. Как не сложно догадаться - это прекрасно. Вощем я побегаю, пока не надоест. Короче это треш-треш, но при этом удивительно приятная штука.

Renzo Racer

Совершенно отвратительная инди-гонка, все как обычно.

Spintires®

Лет пять назад играл в эту игрушку, и сейчас решил еще раз запустить, ну мало ли что. Вощем я включил игру, выбрал трассу, и игра реально бросила мне в лицо полный экран текста мелким шрифтом, объясняющего управление. Я немного прихирел, нажал ок, проехал пять метров и утонул в говне. В прямом смысле этого слова.
Прекрасная игра, чо. Дарксоулc от гонок.

Endless World

Бесплатная ролевушка, играющая сама в себя. Ведет себя настолько нагло, что ПЛАТИТ ТЕБЕ ДЕНЬГИ ЗА КЛИКИ ПО ЗЕМЛЕ. В смысле ну чувак, ну хоть что-нибудь сделай. Ну, на землю чтоли кликни, янезнаю. Ну, давай я тебе денег дам.
Выглядит очень прилично, и была бы она в топе смартфонов, я бы сыграл. На компе понятно в такое нельзя, это убийство времени совсем. В отличие от корейских собратьев, она не настолько яростно держит тебя метой, те к примеру вдуплили, что надо реально постоянно что-то новое открывать раз в пять минут, а потом тут же выбивать игрока в оффлайн на день. Эта же отпускает достаточно быстро.
Но сделана очень прилично.

ART SQOOL

Треш во славу треша. Какого-либо интереса не представляет.

Break the G̵amè̢̢͘

Платформер про слом четвертой стены, почему-то увлекающийся отношениями между разноцветными неумными кубиками. Яростно пытается хохмить, но получается все это крайне так себе. Тот же Undertale и Pony Islandи тем более Literature Club делали все тоже самое значительно лучше и умнее. Если закрыть глаза на сюжетку, остается не худший в принципе платформер, но далеко и не лучший. В общем все очень так себе. Можно было лучше. Я подозреваю что разработчик сам не знал, что делать с популярностью.

Agent A: A puzzle in disguise

Демку я прошел с удовольствием, а полная игра ближе к середине становится муторноватой. И это вот проблема большинства паззлов, и эта проблема идет из ключевого недопонимания игровых дизайнеров, о котором я писал выше. Авторы паззлов, как и все, считают, что надо "повышать сложность". И они, кретины, именно это и делают - повышают сложность. Почему? Ну, потому что так принято. Все ведь повышают, значит и они тоже должны.
Но если в том же экшне "повышение сложности" (если оно сделано грамотно) идет одновременно с ростом скилла игрока - то по факту сложность остается на том же уровне, с точки зрения самого игрока. Потому что сложность - это относительное понятие.
В паззлах же обычно используются разные механики, и редко повторяются одни и те же паззлы. Поэтому скилл игрока - не растет. Игра для него тупо становится сложнее. Причем не объективно сложнее (что нормально), а субъективно относительно скилла этого игрока - сложнее (что наоборот - нежелательно). В результате получается, что в начале паззл играется нормально, а потом разваливается на какую-то адскую мешанину. И это блин в двух из трех.
Разработчики не понимают, что если я пришел за лайтовым паззлом - то я не хочу там час сидеть над каким-нибудь моментом. Если бы я хотел сложный паззл - я бы сразу за ним и пришел. Если хотите дать сложный момент казуальному игроку - сначала вырастите его скилл относительно конкретно этой паззловой механики (отличные примеры - Portal, The Witness).

The Cycle (Early Access)

В Эпиксторе на этой неделе раздают Celeste и Inside. Обе прекрасны и я обе давно прошел. На следующей неделе будут The End is Night и Abzu, и их я обе играл, и больше играть не хочу. Так что следующая неделя тоже пролетит. Однако, я обратил внимание, что в сторе есть фритуплей онлайн игры. И выкачал парочку.
В первую очередь The Cycle, которая пубг с монстрами, сбором ресурсов и возможностью прямо на поле боя вступать в команды и выходить из них. Все это в теории очень круто и интересно, но на практике я на ютубе посмотрю. Пубги прекрасно смотрятся на ютубе с грамотным стримером, и совершенно никак не смотрятся иначе (потому что я не грамотный стример, очевидно).

Dauntless
Вторая из двух фритуплей ммо с эпикстора. Эта уже большая настоящая мморпга по идее, но у меня она подвисла после вступительного ролика, и хрен с ней. В этой подборке слишком много хороших игр, я блин успел устать уже.

Blair Witch

Окей, по трейлерам казалось, что сабж это смехотворно ужасный хоррор симулятор ходьбы, но на практике это оказалась необычная и годная адвентюра с некоторым (совсем слабым) хоррором. Во-первых, в лесу ты не один, а почти всегда с овчаркой по имени Пуля, которая указывает на врагов и вообще крайне живо себя ведет (отдельной кнопкой ее можно и нужно чесать за ухом). Где-то большую часть игры стоит адская темень, и собака это вообще единственный способ понять где ты и что разработчики от тебя хотят. Далее, у игры очень интересно размыта картинка, от чего появляется ощущение реального леса. Это помоему вообще самый крутой лес что я видел в играх. Я целиком игру не пройду, та как у меня где-то на втором часу собака сбажила и отказалась искать необходимую для паззла кассету, и мне влом перезапускать. Но на ютубе - пройду. Все это очень необычный и неплохой экспириенс.

Feral Blue (Alpha)
Симулятор пирата. Я хотел чисто интерфейс посмотреть, но в альфе там реально смотреть не на что, ничего не готово. Даже скрины со страницы не поставишь, потому что они вообще не имеют ничего общего с тем, что в альфе.

The Dark Pictures Anthology Man of Medan
Условно интерактивное кинцо от авторов Until Dawn, которую я не играл, но одобряю. Я честно оба раза не так, чтобы был против их игр, но меня не цепляют истории. Тема Until Dawn с играбельными подростками против Джейсона как-то не очень. Я вообще не любитель серии, да и ужастики восьмидесятых, ну так. Man of Medan, где подростки против сомалийских пиратов - тоже как-то скучненько. Янезнаю, мне нужна какая-то интрига. И интрига "кто выживет" здесь не работает, потому что ну смотря по какому пути пойдешь, тот и выживет, плюс пути эти не так чтобы очевидны. Короче, я примерно понимаю, кому такое нравится, но я все это обдумал, пока игра загружалась, и снес ее. Ну и плюс я уже устал от этой подборки (мобильные игры, которые идут ниже в посте - я на самом деле уже все поиграл, то есть эта на самом деле последняя в подборке, и я уже все, в минус). Чот мне даже на ютубе смотреть не хочется. Скучно.

Idle Car

Lion Studios с очередным кликером, где надо собирать трехмерную модельку. В прошлых сериях собирали планету и человека. Теперь машину. Я честно подзадолбался с этой механики. Хватит.

Pokémon Masters

Вполне качественная ролевушка с походовой боевкой. Что удивительно - не от Нинтендо, а от японской DeNA Co, которая на самом деле странная компания. Я постоянно натыкался на нее в своих разборах истории мобильных игр, она вот очень много всего делала. Но при этом где-то год назад она все целиком закрыла на апсторе и гуглплее и перешла на собственный стор Mobage. И вот, внезапно, снова вышла в обычных сторах с Pokémon Masters. Подозреваю, что это входит в договор с Нинтендо. В любом случае, походовки это не мое.
Но игра вполне годная на вид.

Crazy Kick!

Свежий вуду лучше двух несвежих, как известно. Здесь очень странная игра, больше похожая на гольф, а не на футбол. Это как если расставить на странновывернутом поле для гольфа еще футболистов, мушающих тебе загнать шар в лунку. История моей жизни. Короче, играется странно и мне не зашло.

Merge Flowers vs. Zombies

Авторы внаглую украли у Попкапа всю графику, и я вообще не понимаю, как их не засудили блин. В целом логичное развитие мерджеров-товердефенсов, где объединили с товердфенсами классическое поле мерджера. Мы на самом деле сейчас делаем совершенно аналогичную игру.

Looky - Celebrity Lookalike
Приложение, показывающее на кого из знаменитостей ты похож. На андроидах нет, но я вот жду. Насколько я знаю, это не первая попытка в эту тему, но обычно вся такая хрень работала плохо, и только сейчас нейросети начали выдавать интересные результаты.

Photo Roulette
Игра с друзьями в соцсетях, показывающая наугад общие фотки, где нужно угадать кто есть кто. У меня оно почему-то друзей не подключило и показывала мне мои же фотки. Нучо, я почти все угадал.

В разработке
Black Skylands


Rising Hell


Ling: A Road Alone


SPACERIFT: Arcanum System


On Air


Spirit of Midnight
Запись создана в 13:20 11-09-2023

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть