Areia: Pathway to Dawn
Такой типо джорни с просраными прыжками и псевдофилософией. Номинально вроде в нем все сделано правильно - пустыни, паззлы-процессы, но при этом отсутствует самая важная вещь - Душа. Ну то есть Journey это не просто игра про бегать по барханам. Джорни это играбельный экспрессионизм, попытка (более чем удачная) передать эмоции и настроения в нарративной форме. Ну а здесь люди решили, что если они возьмут гитару Леннона, то и играть они на ней будут как Леннон. Нет извините, но суть Леннона не в гитаре, точно так же и суть джорни не в пустыне, прыжках и паззлах.
Отдельно вот на тему псевдофилософии. Я реально никогда не понимал этой фигни. Зачем люди пишут какие-то банальности там чото про свет и тьму, что хорошо быть хорошим и плохо плохим, или наоборот, и то и другое банально и скучно. Я помню однажды общался с человеком, который такие вещи позволял в своих сюжетах, и добился от него только ответа "нет, ну для меня это банально, а вот есть люди, для которых нет". Ну чот я незнаю.
Wire Lips
Хоррор симулятор ходьбы, явно впечатлявшийся кодзимовским PT, то есть все действие происходит в квартирке, причем достаточно небольшого размера, где героиня уживается с какой-то тварюгой. Вся эта тема меня очень даже цепляет, т.к. близка мне, я и сам писал на нечто похожее, поэтому на мой вкус игрушка вполне стремная. В отличие от большинства симуляторов ходьбы здесь вид не от первого лица, а от третьего, но камера подвешена так близко к плечу, что только усиливает неудобство. Этот прием кстати впервые научились использовать в Dead Space. Если вы запустите игру, то заметите, что там ближе к началу идет скорее хоррор, а под конец скорее боевик (что нормально для игр этого жанра), и с каждым новым костюмом усиливается чувство безопасности игрока, и сделано это таким образом, что чем более прокачан костюм, тем дальше за игроком висит камера. В начале игры получается очень узкий угол обзора, а в конце наоборот вполне широкий. И угол обзора, как оказалось, мощно влияет на нервозность игрока. Дедспейсы воощбе огромная кладезь свежих идей, которые позже были переняты всеми крупными трехмерными играми.
Dark Hope: A Puzzle Adventure
Хоррор симулятор ходьбы или паззл? Без понятия. Bottom line: треш. Наверное паззл. Паззлы я еще запускаю, когда они дешевые. Они иногда бывают интересными, даже при общей дешевизне. Хоррор же должен как-то чуть-чуть выделяться хотя бы из общего уровня клоаки.
Короче неважно. Далее.
Grayland
Вэээ... летательный лимбоид? Штоето? В игре при этом совершенно отвратительное управление, авторы попытались портировать с гемпада на мышь, получилось настолько мерзко, что это нужно было нарочно придумать. Нет, даже специально не получится такой шизоидный порт управления сделать. Это нужен особый талант. Дар.
А еще в игре надо срать на ядерные отходы, чтобы получать бонусы. Очевидно это изящная интеллектуальная постирония над масонским заговором, участники которого срут на ядерные отходы и получают прибыль. А что по этому поводу думаете Вы?
There Is No Tomorrow
Где блин я вообще набираю этот мусор? Ах, да. Конечно.
Белое Солнце Пустыни
Вместе с трешем набрал немного старья, по разным причинам пропущенного в прошлом. Ну и как бы сказать. Помню году в девяносто седьмом (мне было двенадцать) я хотел сделать руссоквест и подбивал школьных друзей на эту затею, писал диздок, рисовал локации и прочее. Уже годам к пятнадцати я осознал, что исполнение у нас было сильно так себе и не дотягивало до индустриальных стандартов того времени. НО СЕЙЧАС ПОНИМАЮ, ЧТО ОШИБАЛСЯ.
Почему у нас нет бэдкомедиана от видеоигр?
Ах, стоп, а кто же тогда я? Охххх ё.
Volcanoids
Крафтео сурвайвал. Вроде миленький, но это не мое вообще совсем.
TheoTown
Я мельком чисто интерфейс посмотрел. Ну и там короче все украдено из симсити еще аж которая две тысячи. Заплатите виллрайту чеканной... так, вы этого не видели. Дальше.
Запретная Зона ( Resticted Area )
Виснет на старте.
AIM: Artificial Intelligence Machines ( Механоиды)
На первый взгляд - нечто типо Элиты на поверхности планеты. Летаем от базы к базе, таскаем ресурсы, крафтим корабль лучше, там перестреливаемся в кланами, прокачиваем отношения с ними, все как обычно. Игре страшно не хватает вида от третьего лица. От первого у них все просто ужасно.
В целом наверное можно было бы играть, если бы игра не чудовищно плохо работала. Здесь очень странное мышиное управление, так же я увидел вообще самый странный баг в жизни - когда я лечу там по каким-то холмам, и холмы остаются на месте, но все что на них стоит, трава, деревья, дома, все вообще - начинает вдруг синхронно ехать по этим холмам в одном направлении. Это представьте вы разговариваете с человеком, и вдруг у него все волосы на теле начинают одновременно двигаться по коже в одну сторону. Пиздец стремно. Плюс игра запорола мне первое задание, тупо не выдав необходимых для него ресурсов.
Roombo: First Blood
Была же уже Serial Cleaner. Инди почему-то убеждены, что стелс про уборщика это пиздец смешно и остроумно. Причем эта вариация даже хуже чем Serial Cleaner (который сам по себе был сильно не ок), потому что здесь ты вынужден еще и воевать с танк контроллами.
Почему-то инди тяжело осознать банальную мысль - игра должна в первую очередь удобно приятно управляться. Все остальное, все ее идеи, стиль, сюжет, геймплей, Нарратив, Инновационность - все второстепенно. Сначала сделайте удобную приятную базовую управляемость. Все остальное после.
Barony
Майнкрафт, далее.
Вольный стрелок ( Freedom Gunner )
Шоетотакое?
TerraWars
Есть распространенная логическая ошибка - когда ты понимаешь, что раньше шутеры от первого лица были лучше, это создает иллюзорный ошибочный вывод, будто бы раньше шутеры от первого лица были лучше. На самом же деле парадоксально да, они действительно раньше были лучше. Халфлайф, хало, дум, квейк, в них надо играть. Но нет, раньше они лучше не были, поэтому больше ни во что играть не надо.
The Bridge
Бесплатная раздача эпикстора на этой неделе - откровенно эшеровский паззл-платформер, где надо крутить уровень, чтобы человечек собрал все ключи и добрался до двери. В момент выхода она мелькала у меня в ютуб ленте, но я ее пропустил, потому что игрушка выглядит не очень удобной и трешеватой, плюся устал от пазл-платформеров с кручением уровня и играми с гравитацией, более того одновременно с ней там еще несколько игр вышло очень похожих и сильно трешовых.
Но признаю - я был не прав тогда. Игра вполне ок, да она замедленная, но при этом неожиданно удобная и аккуратная, особо приятна в ней система отмотки времени - которая кстати делает любую игру значительно лучше. Паззлы не раздражающие и вполне веселые. Вощем норм развлечение на часок, пройду и вам рекомендую.
The Bunker
Интерактивное кино про человека, который тридцать лет провел в бункере после ядерной войны, и теперь там что-то случилось и надо разбираться. Мне как-то все это стало влом очень быстро. Не так, чтобы все плохо, но скучно и попахивает студенческим кинематографом.
Блин, я помню вот было время, когда хотелось смотреть любые катсцены в играх. Типо ну это же катсцена, их же мало, нельзя же их проматывать. А сейчас вот я кликнул - и я хочу сразу реакцию на клик, сразу мне покажите, что случилось и дайте новый выбор. Я не хочу смотреть непроматываемые сценки на каждый клик, дайте игровой процесс или гтфо.
Чтобы смотреть на актеров, хочется чтобы они что-то бодрое и клевое делали. Здесь же игра ожидает от тебя, что тебе по умолчанию не похер, и ты готов ей какой-то кредит доверия дать и вникнуть. Я мне похер, я не готов.
passenger seat
Компания Sokpop вдруг выкатила на Стим штук сто мелких экспериментальных игр (очевидно с мобил). Они все отличаются тем, что приятно сделаны, но при этом - такие крошечные развлечения на 15 минут. Я где-то штук десять закупил, и теперь эту и несколько следующих подборок буду их понемногу играть. passenger seat - игра где надо искать дорогу домой на пустынной ночной сетке дорог. Она ок на пятнадцать минут. Никому не рекомендую, но я прошел.
Pear Quest
Еще Sokpop. Эта совершенно неиграбельная, потому что запускается слишком мелко.
Pilfer
Третий и последний Sokpop на сегодня. Лоуполи симулятор вора, явно впечатлявшийся Скайримом. При этом поймать тебя не могут, но шариться в темноте неудобно и надо уложиться до утра. И помнить, где ты был, а где нет.
Чот все это крайне скучно в результате.
A Space For The Unbound - Prologue
Бесплатный пролог сайдсрол квеста с мобил, не признающего мышь. Старательная размеренная игрушка, очень в дзен и Йокогаму. Ну норм, отложу на ютуб.
The Vanishing of Ethan Carter
Смарите - в жанре симуляторов ходьбы есть основная тройка игр. Это Dear Esther, Ethan Carter и Edith Finch (окей, еще есть Firewatch, но он не совсем то). Эстер начала вообще весь этот жанр, Картер во многом утвердил его правила, и Финч выгребла его до основания. Я убежден, что этих трех игр хватит любому человеку, чтобы достаточно познакомиться с жанром. Я сам при этом в них долгое время не играл. Полгода назад запустил Финч, и мне вот очень зашло, а тепеь Картера - и не зашло совсем.
Игра выбрасывает тебя в лес (красивый лес на анриле), заявляет, что ты паранормальный инвестигатор и далее крутись как знаешь. Далее предполагается, что ты самостоятельно залезешь под каждый куст, обшаришь каждую разваленую хижину и в результате Разгадаешь Тайну. Мне все это стало делать влом. Я люблю игры, коорые понятнее сообщают тебе, что от тебя хотят. Та же Witness к примеру тоже давала полную свободу в рамках острова (вполне даже крупного по размерам), но она пользовалась лучами и проводами, чтобы намекать тебе, что от тебя требуется дальше. Здесь же получается 3д пиксельхант, и все это не мое.
Я какбы понимаю, почему людям нравится. Игра красивая и качественная, но я пролетаю мимо.
Sitting Ducks
Раз уж я огромный фанат Fuel и плюс очень даже доволен Plague Tale, я решил постепенно, по одной в неделю, переиграть в остальные игры Asobo. В целом Asobo это классический разработчик-аутсорсер делающий треш по сторонним лицензиям. При этом в случае с Fuel делалась вообще просто технология на продажу и игра оказалась прекрасной совершенно случайно. А Plague Tale очевидно был пет-проджектом компании. Это совершенно обычная ситуация, когда компания-аутсорсер одновременно долго и упорно пилит там какую-то чисто свою игрушку для души, от которой даже не ждет каких-то прибылей. Этот процесс очень полезен для команды, позволяет сотрудникам отводить душу и чувствовать причастность к чему-то прекрасному. Аналогичные пет-проджекты есть почти у каждой аутсорсерской компании.
Энивейс Sitting Ducks это вторая игра компании после "диванного-мультиплеера" Super Farm (который я по очевидной причине запускать не стал). Сабж это трешовенькая ГТА3 про уток. Идея в принципе не настолько безумная как кажется, к примеру я проходил прекрасную Simpsons Hit & Run, которая была ГТА про Симпсонов, и при этом, повторюсь, игрой замечательной, всем рекомендую. Но, здесь не тот случай. Sitting Ducks подает надежды, но при этом остается малоиграбельным трешем. Увидимся через неделю.
Butter Royale
Единственный релиз эпл аркейда на этой неделе - топдаун пубг. Я с пониманием, но это все не для меня.
Epic Race 3D
Типовой псевдо-пвп тап-н-холд. Интереса не представляет, все это двести раз уже было. Разве что сделан более дорого чем обычно. Удорожание гиперкэжа, это вообще основная тенденция последние месяцы.
Drawing Games 3D
Одновременно удорожаются сборники мини-игр. Вот-вот мы доживем до момента, когда одна игра будет включать в себя вообще все механики всех остальных игр из топа. Это честно даже как-то пугает.
Если уже не дожили. Мне обычно влом проверять, сколько там механик закопано внутрях.
Color Combo!
Компромисс между рисовательными паззлами и авторисовательными тап-н-холдами. То есть рисовать надо самому, но рисуется только там, где положено гражданином полковником. Механика новая, необычная, но мне тактильно не зашло никак.
Pony Go
Монополия ок.
Word Relax!
Word Search - Crossword Game
Кроссворды тоже ок.
Grand Mountain Adventure
Спортивная игрушка про спуск с горы на лыжах, при этом видно, что авторы много взяли от гиперкэж раннеров, игра успешно пытается быть очень простой и интуитивной. Это на самом деле было ожидаемо - что игры, никак к гиперкэжу не относящиеся рано или поздно начнут у него учиться, и вот начали. В целом очень годная игрушка. Зимние виды спорта (ну, в электронном виде) это не мое, я разве что в детстве залипал в божественно Sky or Die, но игра хорошая.
WoopWoopRun for Nicki Minaj
Какой-то треш, на который непонятно зачем закупили траффик.
Weld It 3D
Интересный гиперреалистик, но в России к сожалению недоступен.
Human Puzzle
Ну и все, приплыли - полноценный пазл платформер с виртуальным джойстиком, прикидывающийся гиперкэжуалом. Я даже не знаю, это сам гиперкэж в процессе усложнения дорос до пазл платформеров, или это пазл платформеры так много стырили у гиперкэжа, что стали от него неотличимы. Я думаю что оба процесса объединившись дали нам Human Puzzle. В целом игра выглядит вполне годным представителем своего жанра, я поиграю. Но это конечно знаковое событие, на мой взгляд.
Idle Army Base
Продолжение идей Hotel Empire Tycoon, при этом сделанное не Кодигеймс, как обычно, а Неон Плей (эта компания тоже делает приличные кликеры, но обычно несколько другого типа). Ох, ну куда я денусь, пройду естественно.
Игры недели #292 (pc)
[Print]
Альфи