Песочный лак и я. Этикетки на пиво маркетологи делают все более красочными и технологичными. Например на печать наносят песочный лак, который делает этикетку шершавой на ощупь. Особенностью нанесения песочного лака является разделение на жидкую и твердую часть. Жидкая уходит на полотно, а твердая остается в секции, забивая все движущиеся части секции. Выглядет это как пена из герметика.
Так как опыта работы у меня с таким лаком "ноль", то обучение прямо на тираже. Представьте 10 печатных секций, которые одновременно включены в процесс печати и которые нужно контролировать, одна из них наносит этот чёртов лак. Если лак не мешать в корыте из которого он подается на материал, то очень быстро образуется пена и лак перестает поступать на этикетку. Это означает брак.
Весь тираж я лихорадочно мешал лак и бегал по секциям, проверяя все ли в порядке с настройками? Например не замывает ли водой краску? Не затягивает ли краской? Не разошлась ли приводка краски по меткам? Соответствует ли оттиск образцу по печати? Все это происходит на движущимся рулоне запечатываемого материала например металлической пленке. То есть при "про@₽%банном" браке по печати, он благополучно скручивается в готовую катушку, который уезжает заказчику.
Немного понятна степень внимания оператора? Его внутренний настрой. Отойдя один раз от лака, чтобы проконтролировать остальные процессы, лак тут же свернулся в пену и этикетки перестали быть шершавыми. Я прилепил к катушке желтую метку, отмечающую зону брака. Ах да! Лак же стремительно расходуется и его нужно подливать в емкость. А чтобы он не так быстро пенился его нужно разбавлять 5% глянцевого лака! Такая картина: 10 метровая машина, идет печать, куча процессов, лак от котого нельзя отойти...