08-12-2024 10:31 emergency » Игры недели #286 (pc)
Я только сейчас понял, что в прошлом месяце Валв провели масштабную чистку Стима от зависших в разработке игр. Мои вишлисты похудели чуть ли не на сотню тайтлов, причем среди них почему-то оказались игры обещающие выйти в ближайшую неделю, короче я не понял, как это работает, но вот.
За неделю я с огромным удовольствием прошел Batman: Arkham Shadow, я считаю что это совершенно новый уровень качества для виар игр. Вот знаете был Анчартед, Годофвар и Модерн Варфейр - которые на мой взгляд первые настоящие AAA игры, сделанные предельно качественно каждой секундой, ожившее кинцо, заточенное под непрерывное развлекалово. И вот Ватман - это первая такая игра для виара, первый настоящий ААА, и на мой взгляд она лучшее, с чего имеет смысл начинать знакомство с платформой неофитам.
Не считая битсабера конечно.
В Бетмене тонна хитрых приспособлений, работающих на то, чтобы тебя с одной стороны не мутило, а с другой - развлекало. Там очень хитрая система движений, когда игра фактически доводит действия за тебя, и они ощущаются лучше и проще в результате. Очень хитрая система перемещения, которая добавляет персонажу массы. Я думаю куча разработчиков прямо сейчас разбирают игру по косточкам и конспектируют, и все это мы еще сто раз увидим в будущем.
Отдельно хочется похвалить ее сюжет. Идея о том, что днем Бетмен сидит в тюрьме загримированный под бандита и тусуется там со злодеями, перестукивается через стенку с Джокером, корешится с убийцей своих родителей, проходит групповую терапию у Харли (которая в этот момент еще тюремный доктор, а не костюмированная гимнастка), а по ночам вылезает из камеры, надевает костюм и бьет им морды. Все это конечно предельно идиотски, но сюжеты про Бетмена идиотские в своей основе, главное что оно работает и дает крутые интересные сцены. Общий лор игры совершенно не каноничен ни к чему, понятно что ни в каком каноне Уэйн с Дентом не росли вместе и не воевали с дентовским бухим папашей, но опять же для бетменовских сюжетов неканон в порядке вещей.
В целом у нас однозначно лучшая виар игра года и образец для подражания.
В эпиксторе раздают Bus Simulator 21 Next Stop и LEGO® Star Wars™: The Skywalker Saga. Старые версии обеих этих игр я когда-то давным давно проходил. Автобусные симуляторы это приятный дзен, совсем не настолько душные, как кажется, ты быстро вникаешь и чиллишь.
Лего звездные войны были первыми из серии современных лего игр, и поначалу местный коллектафон ощущался прямо очень крутым, все собирать все разлочивать можно было бесконечно. Через какое-то время процесс приедался, особо на более поздних лего-играх, но не от того, что он был сам по себе плох, а просто разработчики слишком уж много добра наклепали, нельзя так жить. В целом я обе игры взял и вам тоже рекомендую.
Стим Lego Horizon Adventures
Очередная попытка какбы в лего игру нового поколения. Помоему из этих попыток была только одна удачная - Lego City Undercover. Здесь же с одной стороны базовая механика ничеготак, но проблема в том, что игра базируется не на Звездных Войнах или скажем Пиратах Карибского Моря, а на Хорайзоне, который самый унылый и невменяемый сандбокс Сони с их унлой невменяемой Элой, которая бегает со своим луком драным. Лук вообще худшее оружие что существует в видеоиграх, блин сделали бы про Кратоса с его цепями и титанами, было бы в миллион раз круче, а так вообще ни о чем.
Beyond The Darkness - попытка в детский хоррор с очень странными в плохом смысле механиками зарядка-разрядки лампы Luma Island - типовой крафтер. Не знаю, как он вообще у меня оказался. Karate Survivor - ну с этим сурвайвором по первым пяти минутам понятно что все плохо Alaloth: Champions of The Four Kingdoms - попытка в классические балдургейты, трешеватая даже для ютуба
THRESHOLD
Есть два стула жанра, игры в которых идут через стим гигантским вечным неостановимым потоком. Это стремное китайское порно и десятиминутные низкополигональные хорроры с итчио. Среди последних что-то иногда противоестественно привлекает внимание. В данном случае игра в хорошем смысле странная - мы играем кем-то типо стрелочника, который должен свистками регулировать скорость стремного поезда на стремной станции, одновременно чистить стремные трубы и общаться со стремными духами злых богов, которые расплачиваются с нами за работу воздухом. Это все по своему круто, и даже не слишком душно (в обоих смыслах) но в какой-то момент я перестал понимать, что игра от меня хочет и скачал ее на ютубе.
InFlux Redux
Трешплатформер про шарики. Я в него играл одиннадцать лет назад, еще до того как завел эти подборки, и тогда мне не зашло. А сейчас норм вполне, красивое и с выдумкой. Это я еще покатаю.
The Strange City - подделка под Little Nightmares. Трешеватая, но на ютубе пробегусь по ней.
ANTONBLAST
Вполне старательная попытка соорудить клон Wario. Я кстати проходил большинство оригинальных частей, и это были интересные попытки Нинтендо соорудить марио, не похожий на марио, которые в результате вылились в крайне странные метроидвании, которые поначалу раздражали, но в какой-то момент ты (я) втягивался и начинал пропираться. В данном случае опыт очевидно удачный, на стиме с игры кипятком ссут, но я как-то быстро утомился с ее механики прыжков и боевки. С другой стороны, возможно надо втянуться. Не знаю, стар я стал для того, чтобы куда-то там еще втягиваться. Мне сейчас либо все и сразу, либо у меня есть еще чем заняться.
Indiana Jones and the Great Circle
Беседа пошла на огромные ухищрения, чтобы ни в коем случае не сделать ни Томбрейдер ни тем более Анчартед, игра от первого лица (из-за чего странным образом ассоциируется со скайримом), Инди в ней старенький и хиделенький он раскладывает статуэтки музейчике, неловко перепинывается с нацистами максимум один на один, а большую часть времени вообще где-то шарится по теням. Людям вроде зашло, а мне как-то скучно со всего этого.
Sonar Scout
Специфическая аркадка, где надо расследовать сеть подводных пещер, при этом экономить заряд сонара. Все это по своему мило, есть вообще что-то притягательное для меня в играх про подводные исследования, но авторы поленились подвезти сюжетку, интригу, и без них мне становится стремительно лень в сферический сонар в вакууме.
Idle Sphere
Классический бесплатный упрощенный кликер, я называю это направление в жанре - асмр кликерами. Такие кликеры заточены под то, что игроку всегда интересно, что там нового разлочится, и да - мне интересно.
ISS Simulator
Я постоянно путаю ISS (МКС) и ISIS (ИГИЛ). В данном случае вообще не игра, а бесплатная экскурсия, сооруженная внезапно японцами. Для меня МКС умеренно притягательна, я хотел бы однажды написать детективную книжку с расследованием убийства на станции. Понятно, что потребуется серьезный консультант, в идеале бывший астронавт, мечтать не вредно. В любом случае - как экскурсия оно вполне ок.
PAPERHEAD EP.0 - нечто трешеватое Project Borealis: Prologue - сто лет не играл в моды для халвы. Этот почему-то заявляет, что сделан на анриле, и здесь все довольно плохо Storm the Swan - And the Power of FRIENDSHIP and IMAGINATION - треш 龙之谷 - это Dragon Nest, не самая плохая мобильная ммо, но стимовский порт вообще не пускается
Saviorless
Сто лет эта игра лежала сначала в вишлистах, потом уже купленная, и вот наконец пришло ее время. Лимбоид не так чтобы особо качественный, но странным образом привлекательный, что-то есть в местном стиле, музыке, атмосфере, что вот хочется игру пройти. При этом, что важно, она сильно не раздражающая, авторы крайне аккуратно подходят к дизайну и механикам. Вобщем я даже пройду наверное.
SUPER Dungeon Muncher
Очень странная походово-реалтаймовая аркадка, где надо зачищать подземелье в походовом режиме, пока уровень в реалтайме пожирает некий монстр. Все это местами забавно, но игра совершенное пдрг, то есть вообще не мое.
Astro Miner
Продолжаю отсматривать стимовские порты с гиперкэжа. В данном случае у нас гиперферма, сильно не топовая, но вот знаете сколько много я готов простить лимбоидам или платформерам про шарики - а гиперфермам с отрубленной монетизацией я готов простить еще больше. Вобще пока будет открывать новый штуч - буду ее играть. Есть вообще довольно много мелких игрушек, которые я хочу играть одновременно с прослушиванием подкастов, полностью на рефлексах - и гиперфермы один из лучших кандидатов на такое.
Aquarium Land
Еще одна гиперферма. Эта уже экономическая на тему рыбалки, и нет, в такое мне лень.
Неожиданно прямо супер крутая штука. Нечто среднее между платформером и адвентюрой, то есть какбы адвентюра, но единственное что ты можешь делать это ходить, прыгать и бить кулаками. Игра забита толстым английским юмором на уровне Монти Пайтона, в ней идет непрерывная дичь, и ты никогда не знаешь что разработчики сделают в следующий момент, и я такое люблю. Прекрасная штука, пройду.
The Thing: Remastered
Двадцать лет назад я если не проходил эту игрушку, то как минимум до середины доигрывал. Для своего времени она была топорноватым но хорошим и атмосферным шутерком. При этом я отлично понимал, что состарится игра плохо, вся ее хваленая "система доверия" всем станет даром не нужна, и все это надо перепиливать для нормального римейка. Ну и в данном случае мы имеем не нормальный римейк, а обычный ремастер от Nightdive Studios, сохраняющий максимум от оригинала. Что наверное в исторических целях хорошо, но честно вот играть в такое я бы не рекомендовал.
Игры недели #292 (pc)
[Print]
Альфи