Посмотрел наконец "Всё, везде и сразу". Этот фильм в 2023 году взял Оскары за лучший фильм, режиссёрскую работу, сценарий (и ряд актёрских работ), и на мой взгляд, это показательно для современного голливудского кино.
Я вообще нечасто смотрю современные "серьёзные" западные фильмы, разве что блокбастеры, и этот фильм вот как раз показателен, почему я не смотрю.
Из хорошего - тут действительно отличная актёрская работа Мишель Йео, интересная концепция с любопытными деталями, которые постепенно раскрываются в первой половине фильма. Экшн и монтаж хорошие.
Но всё же все эти замечательные вещи скорее могут лишь усилить впечатление от классной идеи, если она заложена в фильм. А тут идеи... нет!
Типичный творческий кризис современных западных "оскаровских" творцов, граничащий с шизофренией. "Мы не можем просто показать борьбу добрых людей против плохих вещей - нет, у каждого своя правда, у каждой стороны своя мораль! Давайте в середине фильма перевернём всё с ног на голову! И тогда условно добрый человек должен проникнуться моралью противоположной стороны, потому что каждое мнение ценно и важно, и тогда в мире наступит счастье! А с другой стороны - а почему надо кого-то заставлять менять свою позицию, нет это тоже против прав человека, нет, давайте ещё через 20 минут фильма снова откатим всё назад. Но если человек не пытается понять другого - значит человек ему безразличен? Ок, ещё через 10 минут опять засомневаемся в расстановке морали. Но если один человек небезразличен другому, то он начинает давить на него, вместо того чтобы отпустить? Ок, давайте..."
Короче, к концу фильма я настолько устал от этих бултыханий говна в проруби, что еле досмотрел, пробиваясь сквозь реки экранных слёз и постоянно противоречащих самим себе героев и диалогов. По-моему, если в фильме насчёт чего-то и видна чёткая позиция авторов, то это по поводу однополой любви, тут мысль доносится прям в лучших традициях "соблюдения линии партии"!
Можно взять фильм 80-х, где затрагиваются все те же, по сути темы - вопросы привязанности и независимости, желания "улучшить" человека или отпустить его, фантазий и суровой реальности. Это гениальный и безумно трогательный "Человек дождя". Где мы с героем Тома Круза, по сути, проходим весь тот путь до неизбежных финальных решений. В сотый раз скажу одно и то же, вещи, которые замечают самые разные люди - фильмы 80-90-х - они ЛОГИЧНЫ в своей внутренней структуре, каким бы незамысловатым там не был сюжет. Современные сюжеты - нелогичны! Они разваливаются на части, их невозможно воспринимать думающему человеку. Во "Всё, везде и сразу" шизофрения идей дополняется шизофренией, происходящей на экране - руки-сосиски, анальные пробки, мозговые еноты, однополые-двуполые отношения, получается вроде бы законченный в своей ебанутости аттракцион, где переживания и слёзы - всего лишь ещё одна карусель, ещё один приём. Только такой аттракцион забывается через полчаса, такая мешанина ничего не даёт мозгу.
В современном Голливуде любят выкручивать градус безумия на полную, отсюда популярность всех этих "мульти-вселенных" - и этот фильм, что характерно, тоже про мультивселенную.
Когда у творцов не хватает таланта сделать стройный хороший сюжет хотя бы в нашем скучном мире, им не помогут и 1000 мультивселенных.
Иногда просто надо быть проще. Вот отличный кадр из фильма. На нём, кстати, фильм и надо было бы закончить)
Космические итоги 2021-го года
[Print] 1 2 3 4 5
Foks