Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
Суббота, 11 Мая 2019 г.
00:51 Старики-разбойники
Уххх!!..

Вторник, 5 Марта 2019 г.
12:53 The Messenger (2009)


В кои-то веки попался фильм, который чем-то зацепил. А то последние месяцы сплошной проходняк смотрю.

"Посланник" повествует о солдате, после ранения вернувшегося из Ирака и получившего на несколько месяцев назначение в службу оповещения - тех, кто ходит по домам и сообщает страшные известия родственникам погибших солдат. Эдакие ангелы смерти.

В фильме много сильных сцен, он хорошо поставлен. С одной стороны, легко представить, что если бы на эту тему снимал кто-то из "вьетнамских" режиссеров, Стоун, Коппола или Кубрик, то точка кипения была бы легко преодолена, посрывало бы все крышки и крыши, тема-то предоставляет хорошое раздолье в этом плане. С другой стороны, мне как раз понравилась сдержанность во многих местах, прямые рассуждения гл.героев без философии на полчаса, понятные ситуации и понятные реакции людей.

Вместо восторгов по поводу актерской игры скажу лишь, что в одной из главных ролей тут Вуди Харрельсон, заработавший этим номинацию на Оскар. Также у фильма номинация за сценарий.

Рекомендую.
Понедельник, 10 Декабря 2018 г.
17:17 Avengers 4
Глазам не верю, по-моему, первый раз на моей памяти, когда пиарщики Роскосмоса сработали лучше НАСА в сходной ситуации.

Тут вышел трейлер очередных уже вусмерть задолбавших "Мстителей", и там Тони Старк дрейфует на корабле в космосе без еды-воды-смысла. И пиарщики англо- и русскоязычных групп Marvel в соцсетях кинули шутливый призыв НАСА и Роскосмосу соответственно помочь спасти Старка. Ну понятно что оба агентства не на шутках специализируются, но тем не менее ответ НАСА каким-то блеклым вышел. У Роскосмоса красивей и по делу, и инфоповод подтянули)

И да, завтра Прокопьев с Кононенко на самом деле выходят для ВКД, будут обследовать ту самую дырку в БО "Союза".
Пятница, 13 Июля 2018 г.
20:36 Немного о кино
А шо это я всё только наши космические фильмы обласкиваю, надо и по нашим западным партнерам пройтись!

Скрытые фигуры



С одной стороны космос в проблематике фильма несколько на втором плане. Этот фильм, как водится "по реальным событиям", про расовую сегрегацию, на примере того, как чернокожие расчётчицы были задействованы в расчётах орбит первых американских астронавтов в 1961-62 годах. Тем не менее, всё-таки это и производственная драма, и тематики космоса тут хватает. В отличии от наших "Салюта-7" и "Времени первых" тут сделали кино не про героев-космонавтов, а про некоторых из тех тысяч мало кому известных работников, что также причастны к космическим победам. С одной стороны, похвальная идея, а с другой - она накладывает отпечаток на реализм. Если в случае героических космонавтов претензии можно предъявлять к их бесшабашности и к увесистости кувалд на орбитальных станциях, то тут претензии можно предъявлять... ко всему!

В фильме постоянно фигурирует теория космоса, расчёты, орбиты, точки схода с орбиты и прочее такое. И там такая ярая чушь везде! Фокс, тебе после KSP понравится. Какие там Керманы - тут сборище имбецилов, непрерывно с серьёзным видом рассказывающих друг другу элементарнейшие истины вперемешку с махровой чушью, ну и тоже посылающие астронавтов, особенно Глена, хер знает куда и хер знает как)

Все белые в фильме вообще выглядят неприглядно: тупят в простейших космических темах (своих!), оскорбляют черных и русских, заносчивы, хвастливы. Черные тоже с "тухлинкой", так как играют их, естественно, современные актёры и актрисы, и не шибко хорошие, как видно, потому что как только роль позволяет, в их глазах и лицах начинает читаться абсолютно уже современный вызов и злость за все эти многие годы угнетения. Чёрный человек жаждал справедливости, но слишком много смотрел на белого хозяина и зачастую перенял не самые лучшие черты. Вплоть до желания стать чёрным властелином хозяином. Повторюсь, это не к тому, что все негры - говно, это к тому, что роли сыграны плохо, сопереживания не вызывают, слишком много "мазафаки" во взглядах и манерах, хотя вроде бы работников интеллигентного труда играют. В том же "12 лет рабства", например, отличнейшие актерские работы, заставляющие сопереживать, в отличии от этого номинанта на "Оскар".

Пожалуй, лучше других в фильме показаны русские. Они всего лишь вывели на орбиту Чернушку (причём запуск Четвертого корабля-спутника показан едва ли не эффектней долгожданного американца, лучший момент фильма!), затем приветливо улыбающийся Гагарин, ну и почему-то советский плакат с Хрущевым и призывом в космос на стене кабинета в НАСА. Всё это под непрерывные вопли белых американцев, что "они нас разбомбят, надо готовиться к ядерной войне, эти долбаные русские, наша долбаная Америка..."

Интересно было в фильме ровно одно - эта самая расовая сегрегация. Не видел бы своими глазами документальные фото (в том числе и на титрах) - подумал бы, что это какая-то фентэзи-версия 1961 года. Ну, типа наших фентези-версий прошлого в последних фильмах. Места для черных в транспорте, туалеты для черных, фонтанчики для питья для черных, залы библиотеки для черных, места в зале суда для черных, кофейник для черных, естественно отдельное образование, запрет на работу во многих местах... Офигеть, и эти недавние дикари снимали и продолжают снимать фильмы про кровавый совок! Сильно.

Но, чтобы завершение поста вышло хорошим, порекомендую отличный фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Гонку за Оскар он проиграл "Форме воды", и, когда я посмотрел "Форму...", я был шокирован. Как?! "Три билборда..." просто на голову выше. Сюжет, актерские работы, музыка - всё на высоте, фильм держит до последнего кадра, а персонажи не перестают удивлять. В отличии от насквозь клишированной и вторичной "Формы воды". Киноакадемики реально окончательно долбанулись. Не будьте киноакадемиками) Всем хороших выходных!
Понедельник, 4 Июня 2018 г.
14:01 "Звездные войны. Хан Соло"


Странный фильм. Вроде бы Кэздан написал не самый укуренный сюжет. Вроде бы позвали не самого плохого постановщика. Вроде бы не самые плохие актеры. Но есть ощущение, что всё это завело фильм совсем не в ту степь и всё надо было сделать по-другому.

При этом, если при желании "всё сделать по-другому" в Восьмом эпизоде, начать хотелось с того, что набить морды режиссеру, сценаристам, продюсерам и всем причастным, то тут такого нет. В конце концов, режиссёр тут Рон Ховард, а не хер с горы. Но в этом и проблема. Фильм про ганстеров, контрабандистов, налёты, подставы, ограбления поездов и Хана Соло. Ховард, really? Что заставило взять на эту постановку режиссёра таких, безусловно хороших, фильмов как "Игры разума", "Аполлон-13", "Фрост против Никсона"? Окей, у него также есть в загашнике трилогия по Дэну Брауну и "Гонка", которая про Ф-1. Но и эти фильмы не сочатся залихватским экшеном. И та же "Гонка" - это не гонка Хана Соло и какого-нибудь Себульбы - это биография и драма, вообще-то.

По-хорошему, конечно, при таких вводных на постановку надо было брать режиссёра "Светлячка" (Firefly), потому что тематика вот та самая, но Джосс Уидон после успехов "Мстителей" теперь слишком важная шишка, чтобы снимать какие-то ЗВшные спиноффы. В итоге имеем острую нехватку юмора, острую нехватку хороших диалогов, острую нехватку изобретательного, раз уж не самого дорогого, экшена. Кому пришла в голову "светлая" идея из истории Хана Соло снять достаточно суровую драму, которые и снимает Рон Ховард - загадка.

Словом, история с подобным подходом ощутимо пробуксовывает на экране. А с экшеном всё плохо. Ограбление поезда в первой половине фильма - единственное, что запомнится, и то только потому, что на безрыбье.

Актёрские работы сильно варьируются. Хан Соло - внезапно вполне норм. Главный мафиози, который с полосатым лицом - отлично. Вуди Харрельсон тоже не подвёл. А вот Дэйнерис, как её там, не понравилась. После успеха "Игры престолов" она теперь в куче фильмов, но я считаю её сильно переоцененной актрисой. Вот и здесь у неё роль, которая в общем позволяла достаточно богатую актёрскую игру на полутонах. Но это не про неё. Лэндо тоже никакущий, в сравнении с классикой.

Ну и этот дурацкий внезапный фан-сервис... Спрячу под хидден, но вообще, думаю, это излишне. Никакого вау-эффекта не вызывает, только чувство глубочайшего недоумения.

показать
В порядке бредовых фанатских теорий, помнится, был такой неканоничный комикс про то, как верхняя половина Дарта Мола на металлических ногах по Татуину носилась. Ну, поржали и забыли. И вот, эту херь на полном серьёзе выкопали. Да ещё с заделом на продолжение, уж не знаю, в фильмах или комиксах. Тем более в таком, излишне серьёзном фильме, это смотрелось настолько неуместно, что мама дорогая...


В общем, жаль, что фильм стали снимать со степенью серьёзности "Изгоя-1", ему это явно не идёт. Получился проходняк. Не пробитое дно, как в Восьмом эпизоде, а просто проходняк. Как заметил мой товарищ - похоже на пилотный выпуск сериала. Согласен. Типа, вот так всё началось, так Хан Соло стал тем, кого мы знаем, а теперь - ПАНЕСЛАСЬ!!.. Только вместо "панеслась" - титры.

"Изгой-1", пожалуй, остаётся лучшим из новоснятого.
Вторник, 3 Апреля 2018 г.
21:09 "Салют-7"
Как-то кусками до этого постоянно натыкался, то по телеку фоном в гостях, то ещё где. Отрывки забавные. А тут вот посмотрел целиком.

На протяжении большей части фильма - понравился определенно больше, чем "Время первых". Тут не было утверждения, что "всё ПРАВДА!" и тяжеловесной атмосферы Мордора. Взяли за основу этого космического фэнтези историю с "Салютом-7" и сняли залихватскую историю а-ля "Гравитация", с шутками-прибаутками. К заклёпкам придираться не буду, тут для меня всё очень смешно вышло, конечно. Но в поворотах истории местами даже от реальной канвы событий отталкивались (предварительно хорошо курнув), отношения персонажей в целом хорошие: делают общее дело, и на Земле и в космосе.
И технически фильм реально впечатляет, тут он тоже на голову выше "Времени первых". Красивейшие пейзажи космические, невесомость норм. Понравились показы причаливания, снятые на огромной скорости - мало кто задумывается, что всё это ведь на 7,8 км/с происходит. Пожалуй, только явно компьютерная моделька трубы солнечного датчика - это какая-то непонятная визуальная диверсия на ровном месте. Зато оттаивающий портрет Гагарина - талантливый кадр!

А потом где-то после 1:15 что-то щёлкнуло - и панеслась!! Драки в космосе, "мы вернем только одного", истерики и летающие кресла на Земле, Угольников, вещающий "Мы их сейчас собьём", и т.д. и т.п. Словно вышвырнули одного сценариста из кресла и на его место сел "правдоруб" с площадки "Времени первых". В общем, скатили всё в полное говно, обплевался под конец и пересматривать больше не тянет. Взяли и засрали потенциально неплохой фильм.

Вот откуда такое лезет, а? Вот откуда у всех этих сценаристов и продюсеров столько ненависти к людям? Берем славную историю, как общая работа сотен людей спасла станцию, пишем "посвящается героям космоса" и... выставляем половину персонажей - мудаками, а "героев" - истеричками.

Уроды, бл.
Среда, 24 Января 2018 г.
19:51 Кино с большой буквы К!
Полистал тут десяток своих последних записей с темой "Кино" - одна ругань по поводу наших псевдоисторических-космических фильмов, да Звёздных Войн впридачу. Но это не значит что я теперь брюзжу на всё подряд - хорошие фильмы попадаются. Не пишу о них, поскольку они не относятся к нашумевшим фантастическим блокбастерам, чаще всего не являются свежевышедшими, да и вообще, как вы понимаете, ругательная мотивация для написания впечатлений обычно гораздо сильнее, чем хвалебная. Тем не менее вот несколько из просмотренных за последнее время фильмов, что мне понравились, возможно кому-то будет интересно. Список слоупочный, т.к. в кино я забредаю нечасто, а чаще смотрю фильмы сильно позже их проката.

Манчестер у моря
https://www.kinopoisk.ru/film/manch...ya-2016-884376/

Фильм отхватил парочку Оскаров, и не зря. Такая драма на полутонах. Какой-нибудь менее умелый режиссер снял бы эту историю с постоянными истериками и скандалами персонажей, и получился бы ещё один проходной фильм, поскольку сюжет тут не сказать чтоб гениальный. Но тут с самой лучшей стороны подана современная школа актерской игры, когда для передачи состояния персонажа необязательно дико пучить глаза и скрежетать зубами, и не обязательно произносить длинные пространные речи для объяснения мотивации. После полудетских блокбастеров от таких вот жизненно поданных персонажей отвыкаешь. Но, к счастью, такие фильмы, как "Манчестер...", будут всегда. Им не нужны огромные бюджеты и сборы. Нужно просто, чтобы собрались вместе несколько талантливых людей.

Ла Ла Лэнд
https://www.kinopoisk.ru/film/la-la-lend-2016-841081/

А вот это уже куда более крупнобюджетный, но тоже хороший фильм, и, насколько я помню, тоже один из главных триумфаторов прошлогоднего Оскара. На первый взгляд тут всё достаточно банально - романтический мюзикл с неким "вторым дном" эмоциональным, таких много. А секрет успеха всё тот же - тут просто каждый элемент сделан талантливо, от танцев и песен до общей задумки. Ну и Эмма Стоун, конечно. Одна из самых талантливых актрис молодого поколения, это ещё в "Бёрдмане" было видно. Надеюсь, она завязала с дурацкими ролями во всяких "Человеках-пауках" - на такое растрачивать себя глупо. Даже мюзиклы, если они типа "Ла Ла Лэнда" - это уже куда серьёзней.

Любой ценой
https://www.kinopoisk.ru/film/lyubo...oy-2016-726794/

Вообще в любых фильмах я прежде всего оцениваю, насколько убедительно и немарионеточно выглядят на экране персонажи. Но это, понятно, заслуга не только лишь актерская. Вот здесь - тут и "глыба" Джефф Бриджесс с убойными шутками, и ещё парочка звезд. Каждый вжился в своего персонажа, словно всю жизнь не вылезали из Техаса. За каждого персонажа переживаешь, каждый интересен. Но стоило бы в сценарии допустить хоть малейшую фальшь - и вся эта убедительность рассыпалась бы. А так получилась эдакая лайт-версия "Схватки" Майкла Манна, на этот раз среди пыльных прерий и сонных сельских городков. И если "Схватка" гениальна, то этот фильм - "просто" очень хорош.

Страна ОЗ
https://www.kinopoisk.ru/film/strana-oz-2015-820668/

Российское кино колбасит, как при урагане. С одной стороны - всякие "Ёлки" и гламурные фильмы, где на экране нефть всё ещё по 120, и от которых хочется блевать радугой, а с другой стороны - фильмы, где вместо титров можно давать надпись "Пора Валить Из Этой Страны". И у каждых фильмов вроде как уже есть своя аудитория. В этом плане непонятно, для кого "Страна ОЗ". Новогодний фильм, где ларёчники мечтают о копрофилии, на дорогах разъезжают нарики под бутиратом, диванные воины долго кроют мать отборным матом из-за "танковых" неудач, а великовозрастные барды на свидании рассказывают о Навальном, Стивене Кинге и тантрическом сексе. И при этом - получилось всё дико смешно и весело! Эта пошлейшая комедия - наверное, один из лучших новогодних фильмов, что я смотрел. Может, потому, что тут никто не хотел сделать некий "месседж", посыл (ну, кроме тех посылов, что звучат в фильме регулярно ) - вышло легко и задорно. Хороший гротеск, где авторы понимают, что они показывают всё намеренно абсурдно. А-ля лучшие клипы Шнура.

Доктор Стрэндж
https://www.kinopoisk.ru/film/dokto...zh-2016-409600/

Ну а если таки смотреть эти ваши (и наши) комиксы и прочую фэнтезятину - то вот! Вот что такое полет! Когда летают не мужики в разноцветных трусах - а летает фантазия в головах и на экране. Я не знаю, чем надо было укуриться, чтобы снять такую концепцию, и под какими веществами художники творили местные спецэффекты. Но подобного я лично раньше не видел. Заигрывания с пространством-временем просто зверские. Смысла во всём этом, как и в остальном Марвеле, нет никакого, но если в остальных супергеройских разборках смотреть на битвы шаблонных летающих чуваков в шаблонных разрушающихся городах уже подзадолбало, то здесь от местной наркомании реально можно ошалеть. Вот что бывает, если CG-творцов допустить на рабочие места в состоянии измененного сознания!
Понедельник, 22 Января 2018 г.
00:17 "Скиф"
Очередное что-то пафосное-псевдоисторическое-полуфэнтезийное киношники сняли (не хочу говорить "наши киношники", никакие они не наши, я такое не смотрю).

Кадр из фильма.

Воскресенье, 17 Декабря 2017 г.
04:12 Star Wars Episode VIII: The Last Jedi


Сначала надо ещё раз сказать, чем мне понравился седьмой эпизод. Как известно, Disney всю т.н. Расширенную вселенную перевели в разряд Star Wars Legends, но для меня такими легендами, мифами, сказками, фанфиками, называйте как хотите, являются именно новые части. Сочинения на тему. Поэтому при просмотре седьмого эпизода я не заморачивался тем, какие полимеры просрали, где Траун, Мара Джейд, тактика, стратегия и вот это вот всё. Мне нужна была ещё одна красивая сказка во вселенной ЗВ, простая и понятная история с простыми и понятными героями. Как в классике 80-х. За период I-III эпизодов я соскучился по всему этому за дворцовыми интригами и пустопорожними напыщенными разговорами. В этом плане в "Пробуждении Силы" всё было по фэншую - вот славные герои, вот они идут убивать злодейского злодея, вот они показывают свои лучшие человеческие качества, вот они выходят за рамки своего сюжетного комфорта и с помощью тупого, но трогательного героизма всех побеждают, всё это под красивую музыку и с красивыми спецэффектами, всё атмосферно.

В Изгое стало несколько по-другому, в сюжете появилось какое-то количество лишних телодвижений, но это искупалось особой атмосферой и шикарнейшей финальной битвой.

А восьмой эпизод стал типичным марвеловским фильмом. Причём тут Марвел? Потому что это тоже Disney, и продюсерские наработки, уверен, кочуют туда и обратно.

Тут типичный марвеловский подход: слушаем фанатов. Если им что-то не нравится - тут же меняем это. Это и хорошо и плохо. Фанатам не понравился дурацкий шлем Кайло Рена - и он раздалбывает его о стену. Окей, хорошо. Фанаты увидели чрезмерный пафос в финальной сцене с Люком и мечом в седьмом эпизоде - и тут он просто выкидывает его нафик. Окей - плохо! Очень плохо. Это вот вторая сторона такого заигрывания с фанатами. Марвел... простите, Дисней, всегда встаёт на сторону фанатов, подмигивает им, присоединяется к троллингу, начинает так же глупо гыгыкать... А как быть с теми, кто не увидел в финальной сцене седьмого эпизода ничего плохого?..

И это продолжается на протяжении всего фильма. Да, в Диснее/Марвел научились распихивать по фильмам кучи шуток разной степени удачности, но большая их часть строится на идее "а сейчас мы постебемся над тем, что вы увидели в наших прошлых фильмах". Если вы снимаете пародию - это прекрасно. Если это шутит сидящий на соседнем кресле в кинотеатре фанат - это нормально. Если этим занимаются сами создатели на протяжении всего фильма - это значит, что им глубоко насрать на своё творение.

А ведь шутки (некоторые) - это наиболее удачная часть фильма. Остальное - хуже. Тут уже нет простого и ясного сюжета. Тут есть заморочки с мятежами, предательствами, перебеганием туда-обратно и снова предательства. "Я вас продам, куплю и снова продам, но уже дороже". Калейдоскоп этих событий просто безумный, и это не делает ЗВ серьёзным фильмом. Тут герои уже не выходят из зоны комфорта, не меняют свои роли, как в Седьмом эпизоде. Напротив, тут под каждый героизм тщательно подкладывают подушки, расставляют вокруг группы поддержки и снабжают всех понимающими взглядами. Отсутствие последствий все эти мятежи и предательства низводит до уровня детской песочницы. "А теперь давай, будто ты меня победил!" И "взрослые" банальности про "не важно твоё происхождение" не делают фильм взрослым. Они просто не должны звучать. И это как раз всё из Марвел, из их подхода. Когда они снимают прямой сюжет и не пытаются в драму, получается отличный первый "Железный человек". Или седьмой эпизод. А в данном случае это какой-то чертов "Халк".

А сам сюжет, если отбросить всю эту шелуху вроде совершенно ненужного Монте-Карло - туп до зубовной боли. Куда глупее седьмого эпизода и на уровне каламбуровского "Крутого пике". Вот уже который день повстанцы убегают от имперцев, и вот уже который день имперцы их догоняют, обстреливая. У остальной Галактики уже закончился попкорн на это смотреть. "А давайте с убегающего крейсера сбежим на транспортах!" Я бы предложил дальше с убегающих транспортов сбежать на истребителях, а дальше с убегающих истребителей сбежать пешком. Какие уж тут претенции к седьмому эпизоду! Там не додумались к истребителям приделать лыжу. Новаторство, motherfucker!!!

Вам не понравились битвы на мечах в седьмом эпизоде? Здесь их просто нет. Кому-то не понравилась космическая битва в "Изгое"? Здесь её просто нет. Кто-то посчитал новую музыку, написанную Уильямсом к седьмому эпизоду, не на уровне прошлых сочинений? Здесь просто нет новой музыки.

Здесь не на что смотреть. Здесь не на кого смотреть. Здесь нечего слушать. Здесь не за чем следить. Неудачный фильм, полный бессмысленных сюжетных ходов. Словно 13-летний подросток решил написать сюжет для продвинутой ролевой партии. Нет уж, пусть лучше 40-50-летние дяди сочиняют сказки, как в седьмом эпизоде. Это куда менее жалкое зрелище.

Первый ЗВ-фильм, начиная со второго эпизода, который при выходе из кинотеатра мне не захотелось бы пересмотреть ещё.
Суббота, 16 Декабря 2017 г.
17:30 Гм
Отчаянно хотели сделать Икс-винг, а получился разваливающийся истребитель на лыжном ходу.

Не понравилось.
Седьмой эпизод лучше.
Изгой лучше.

На большом экране и с хорошим звуком смотреть и слушать нечего.

Подробности позже.
Понедельник, 20 Ноября 2017 г.
02:21 Уже скоро)
Четверг, 19 Октября 2017 г.
17:28 О кувалде
Фильм "Салют-7" я пока ещё не смотрел, но этой кувалдой, показанной в фильме, уже все уши прожужжали. "Что вы за клюкву такую показываете, кувалды какие-то в открытом космосе, и другую чепуху? Особенно после насквозь реалистичного и прекрасного фильма "Время первых". Такого просто быть не может!"

9 декабря 1988 года на станции "Мир" во время выхода в открытый космос производилось монтирование ферменной конструкции "Эра". После подачи команды на её раскрытие ничего не произошло. ЦУП посоветовал Александру Волкову "подковырнуть её большой отверткой, ломиком или тихонечко ударить кувалдой".
- Открылась, - доложил Волков.
- Чем вы её?
- Ногой долбил.
- Это ты зря, - заметил Рюмин.
- Я пяткой свинцовой. Кувалда бы тут не помогла.


В общем, то все дружно как один сплачиваемся вокруг "Времени первых", то все дружно обсираем "Салют-7". Для получения медали "За участие в генеральной линии хайпа".
Вторник, 10 Октября 2017 г.
12:50 The Last Jedi
Стильно.

Воскресенье, 8 Октября 2017 г.
19:09 Blade Runner 2049


Хороший фильм, местами даже очень. Есть пара претензий к сюжету (например, повстанцы - ни пришей рукав), не особо понравился выбор Райана Гослинга на роль блэйдраннера. Детективная составляющая слабенькая. Но главный герой в фильме - это Город. Безумный мир технологий и упадка в лице города Лос-Анджелеса. Сумасшедший мир оправдывает определенное сумасшествие героев повествования. Атмосферность, стиль, пейзажи, саундтрек - офигенные. Сиквел не превратили в бездумный боевик, и это здорово.
Среда, 2 Августа 2017 г.
23:28 "Время херни"
Посмотрел, наконец.

Картинка, спецэффекты и звук отличные. Актёры неплохие.

Но блядь, какая же это всё хуйня! Я уже готовился настрочить большой текст, но решил глянуть в инете - что, и впрямь все сплошь восторженные отзывы? И вот наткнулся на такой ролик, от небезызвестного т.н. Тубуса. Из Ютуба его успешно выпилили копирасты, остался в ВК. У кого нет аккаунта - хз, будет ли видно, ничего поделать не могу. Если есть на других ресурсах, подскажите - добавлю ссылки.



Я с автором обзора далеко не во всём согласен, некоторые драматические преувеличения считаю допустимыми, как в эпизоде с самолетом в начале фильма. Да и на американцев-то и на их сроки тоже посматривали, при необходимости перераспределяли усилия, чтобы ускорить сроки. Не путём того, что "полетим на авось", а ценой того, что "чёрт с ним с этим проектом - всех людей бросаем на этот". Это разные вещи!

А в целом это всё оказалось примерно так, как я подозревал. Никто ничего не знает, все в панике, посылают на смерть, всё на авось, все мечутся, все в кандалах. Ладно, хер с ней с кровавой гебней, с клятым совком, с этим всем. Привычное. Но ёптыть, рамки-то хоть какие должны быть! Хоть каких-то людей уважайте! Ту же спасательную операцию, в одной только ней которой принимали участие сотни людей! Окей, вот упоминаемый в обзоре Борис Черток тоже, например, не сильно в целом привечал высшие власти (а когда их вообще любят?) Но в своих мемуарах он не может не воздать должное организаторским работам этих самых властей, и тем более труду своих многочисленных соратников, которые делали единое дело, и каждый старался делать его так хорошо, как только мог. Вот здесь я делюсь впечатлениями о его мемуарах: http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4869993

Но за что мне просто хочется набить морду создателям - так это за то, что облили грязью с ног до головы Каманина. Он всей душой радел за космонавтов, своих отстаивал, не боясь никого и ничего - наоборот, это его боялись конструктора, так как именно он настаивал на многочисленных дополнительных испытаниях, со всеми конструкторами ругался, постоянно ставил при заключениях своё раздражающее всех "особое мнение", никогда не давал добро ни на один полёт, пока не был стопроцентно уверен, что все системы продублированы дважды и трижды. Он космонавтам был как отец родной! А тут такой образ... Горите в аду, суки!

Возникает вопрос - а может, и впрямь нельзя про реальный космос снять удобоваримое кино, не наплёв при этом кучу херни? Можно - "Аполлон-13", в который раз про это говорю. Может, там нет такой драматично-клоунской феерии, но это кино снято с уважением к людям. Хотя, может быть, его не так интересно смотреть с попкорном.

А "Время первых" - под пивко потянет. Правда ведь?
Понедельник, 29 Мая 2017 г.
15:24 "Салют-7", трейлер
Я думал, кино снимали историческое, а оказалось - истерическое.

Понедельник, 22 Мая 2017 г.
16:26 Alien: Covenant


СПОЙЛЕРЫ: в фильме есть свихнувшийся андроид, в конце все умрут, Брюс Уиллис - призрак, а Лору Палмер убил её отец.

А теперь, когда самое страшное позади, расскажу о фильме, как он есть.

В нём плохо практически всё. И практически всё в нём хуже, чем в "Прометее".

Фильм плох отсутствием жанровой целостности. В нём, как и в "Прометее", продолжаются попытки скрестить ужа с ежом. Тут и притча о Создателях, Творениях и Смысле Жизни, тут и психологическая драма об андроидах, тут и классический космический ужастик про ксеноморфов. В некоторых случаях жанровая солянка не мешает, а даже помогает созданию хорошего фильма, но не здесь. Сильно было заметно, что режиссеру наиболее интересна история андроидов, тут и хоть сколько-то любопытные их характеры, актерская игра Фассбендера, много символизма, подавляющая доля экранного времени, а также движущая сила сюжета, завязки и финала - всё здесь. Триллерная часть подана откровенно на отъебись, для галочки. Но если именно это было интересно Ридли Скотту - ему надо было снимать "Бегущего по лезвию 2". Тема как раз точно для того фильма. И что, если создание посчитает себя совершенней создателя, и могут ли роботы любить, и снятся ли андроидам электроовцы. Облекать это в фильм под названием "Alien" - это очень гнусно. Хотя бы в этом плане "Прометей" был честней.

Фильм плох всеми персонажами-людьми, и, следовательно, всей триллерной составляющей. По беспросветной, наимаховейшей тупости местный военный(!) экипаж (судя по умению обращаться с оружием - какая-то военная подготовка у них была) безнадежно сливает не только шахтерам из первого "Чужого", но и гражданским ученым из "Прометея". Про то, что тут все не то что беспечно открывают шлемы, а и вовсе ходят без скафандров по незнакомой планете, вы, наверное, уже слышали. Этот малюсенький пример просто, чтобы иметь представление, какие старина Ридли сделал выводы после критики "Прометея". В фильме много сцен, которые по праву должны войти в золотой фонд лучших комедий.
Ну например. Заброшенный каменный город на чужой планете, враждебные формы жизни вокруг. Небольшой отряд, понёсший от стычек с ними потери, укрылся в центральном зале огромного сооружения типа храма. Одна из отряда собирается отлучится куда-то в другое помещение одна - "Мне нужно привести себя в порядок" (оказалось - тупо умыться). Её нет уже довольно долго (и зритель уже знает, что ей отгрыз голову Чужой). И.о. капитана - "Что-то её долго нет, пойду посмотрю, что с ней". Уходит один. Погибает. Ещё двое - "Что-то долго нет капитана. Пойдём посмотрим, что с ним." Уходят, и также нарываются на Чужого, один гибнет, другой покалечен. Гл. героиня фильма - "Что-то их всех давно нет. Пойду погляжу, что с ними". ЛЕММИНГИ, блядь. Я не знаю, что тут уместней - врубить всё это на двойной скорости под музыку из Бенни Хилла, или взять на одну из ролей Лесли Нильсена, который, как известно, мастер заходить куда-то по 10 раз, просто чтобы пожелать вам удачи и напомнить, что мы все рассчитываем на вас?
Или. На спускаемый челнок, находящийся на планете, пробирается ксеноморф. Женщина-пилот, оставшаяся на борту единственной живой из экипажа, берет винтовку, врывается в медотсек с намерением расстрелять тварь, но поскальзывается и... выпускает всю очередь в потолок, попадая в какие-то коммуникации. Всё в дыму, сирена, Чужой в шоке. Винтовку она, слава небу, при этом потеряла. Но тут же бежит по челноку за другой винтовкой. Чужой за ней - "Стой, дура!" Но она начинает палить куда угодно, только лишь не попадая в Чужого. Коммуникации, грузы, переборки, оборудование... Чужой в отчаянной попытке пытается заслонить корабль своим телом, но дура всё равно стреляет точно в топливные баки и взрывает челнок к чёртовой матери.
Или. И.о. капитана идёт за андроидом, который, как он подозревает, в своих безумных экспериментах убил всё местное население планеты и даже некоторых людей. Пытается разговорами вывести его на признание. Тот подводит его к своему последнему биологическому эксперименту - тем самым каноническим яйцам Чужих и говорит нашему "Шерлоку Холмсу" - "Загляни туда, тебе понравится. Это безопасно." Капитан заглядывает. Фейсхаггер, не в силах сдержаться от такой беспросветной тупости, делает фейспалм, а так как своего лица у него нет, ему приходится воспользоваться лицом капитана.
Уфф... Там такого море, просто море. Очередное дно пробивается с каждой новой минутой фильма, подозрения о том, что режиссер свихнулся, переходят в подозрения о том, что режиссер издевается, и обратно. Персонажи при этом максимально неинтересные, плоские, незапоминающиеся. Стоит ли упоминать о таких мелочах, как странные аварийные процедуры, технические, физические ляпы? Нет, это всё мелочи. Когда нет самого главного - персонажей, драматургии и сопереживания, остальное вторично.

А ещё этот фильм плох как притча. Я слышал такое мнение, что да, режиссеру было неинтересно снимать ужастик, он это сделал чисто из маркетинговых соображений, а главное тут - это история андроидов, вот ей и наслаждайтесь. Не согласен. Да, тут много отсылок, цитат, тут и флейта Гамлета, и поцелуй Иуды, и стихи Шелли, но я не считаю, что если напичкать ими фильм, то от этого он становится сильно интеллектуальней. История Роя, когда тот в "Бегущем по лезвию" после отчаянных попыток продлить собственную совершенную жизнь спасает жизнь такого несовершенного человечишки, во сто крат сильнее местной скучной истории о тупом маньяке, проводящем эксперименты ради экспериментов и на весь фильм застывшем в одной и той же идее. Так что и здесь любителям тематики ИИ ловить нечего. Из последних фильмов - в картинах "She" (Она) и "Ex Machina" (Из машины) тема раскрыта куда ярче.

Есть ли в этом фильме что-то хорошее? Ну как обычно Ридли Скотт - мастер визуальной части. Такой сдержанной и стильной, как мне нравится, без фэнтезийной цветастости. С великолепной игрой света и тени, машинерией, пейзажами. Виды планеты, утопающей в зелени и вместе с тем мёртвой, могли бы создавать отличную атмосферу. Виды корабля на низкой орбите прекрасны просто абсолютно, хоть сейчас на рабочий стол. Но это всё отнюдь не делает погоды. Потому что во время всех этих кадров вы всё ещё будете биться в мысленных конвульсиях по поводу происходящего, и пропустите всю красоту. Это не фильмы Марвел, где есть строго схематичная вселенная, схематичные действия героев-архетипов, и когда начинается ЗРЕЛИЩЕ, ты забываешь про всё и наслаждаешься полётом. Да и даже там нет такой идиотии. Здесь же сам режиссёр попытался задать нужный настрой, ещё самой первой сценой, чтобы зрители не подумали, что это лёгкий боевичок, ну и сам же мастерски похоронил своё творение. Так что весь вижуал мимо. Когда в трагедии персонажи постоянно поскальзываются на банановой кожуре, глупо ставить фильму в плюс, что звук поскальзывания записан очень чисто и звонко.
Да, о звуке - тут есть та самая музыка из фильма 79-го года. В другой ситуации я бы порадовался (как в игре Alien: Isolation), но здесь это выглядит особенно нечестным приёмом. Только раздражает.

Итог - не думал, что скажу это, но "Живое" как космический триллер - лучше. Он серенький и предсказуемый, но там более вменяемые персонажи, более цельный сюжет, и тоже местами довольно красивые съёмки.

В общем, уходи Ридли, ты пьян. Оставь ксеноморфов в покое.
Воскресенье, 21 Мая 2017 г.
12:51 Чужой: Песец
Вы думали, что в "Прометее" были тупые персонажи?

Краткая характеристика каждого члена экипажа корабля "Завет":

https://www.youtube.com/watch?v=shwibDzcaxs

Не следуйте моему примеру, ни в коем случае не делайте кассу ЭТОМУ. Хотя, смотрю, он уже неплохо собирает...

Подробности постараюсь в понедельник изложить.
Среда, 10 Мая 2017 г.
11:46 Пара свежих трейлеров
"Терминатор 2" и "Бегущий по лезвию".



Понедельник, 17 Апреля 2017 г.
00:43 SW8
Закрыть