часть вторая
Если вы думаете, что умирать - это слишком легко, или же наоборот - слишком сложно, вы ошибаетесь, и в том, и в другом случае. Я, пожалуй, опишу ее - с максимально возможной дотошностью. Но не забывайте - это было достаточно давно! Я могу и не вспомнить детали - тем более, что в тот момент я не думала о том, как бы запомнить все происходящее.
Итак.
Мне не было больно. Вернее, это не была боль в обычном смысле этого слова - скорее, мне казалось, я горю - и одновременно тону. Мне не хватало воздуха, единственный звук, который я слышала - это были удары моего собственного сердца, с каждым разом становившиеся все громче. Чуть позже я стала замечать, что ритм сбивается - тогда у меня мелькнула мысль, что я умираю. Помню, это показалось каким-то смешным - я, двадцатилетняя девушка, умираю неизвестно отчего - да, я действительно не понимала, что происходит. Я была уверена в том, что это и есть то, что называется "сердечный припадок", и даже успела обосновать, почему он случился - прошло шоковое состояние.
Дышать стало невозможным. Сердце практически не билось. Но я осознавала все происходящее, вот тогда я услышала массу голосов, шепчущих и стонущих, переговаривающихся между собой на незнакомом мне языке, и я даже почувствовала, как куда-то глубоко внутрь меня смотрят чьи-то внимательные, невыносиво прекрасные глаза... Это было восхитительное ощущение! Я ждала, что меня заберут куда-то, я верила, что это ангелы смотрят на меня и жалет - однако это чувство присутствия кого-то теплого и прекрасного ушло. Исчезло. Я осталась одна - в окружении кромешной тьмы.
И вдруг снова услышала удары сердца, на сей раз - более глухие, более медленные, более четкие. Это было уже не мое сердце, свое, остановившееся, я чувствовала. И я снова ждала - и в тот момент, когда напряжение от ожидания чего-то достигло апогея, мир взорвался яркими красками. Тьма раскололась на мириады кусочков, словно бы в алом небе вспыхнули черные звезды. Мир вокруг дрожал и пульсировал, переливался всеми цветами и оттенками, гипнотизировал и завораживал. Такого со мной никогда не случалось - я отчаянно хотела продлить это ощущение, но даже не представляла, как это сделать.
"Наверное, это и был рай. Боже, как хорошо!" - это была моя последняя мысль в живом теле. После все кончилось.
Я открыла глаза.
Щукинская--...--Тушинская
[Print]
Забрел случайно