Алекс Лочер
11:05 02-03-2006
Сегодня исполняется 75 лет первому и последнему президенту СССР - Михаилу Сергеевичу Горбачеву.
Помимо просто желания поздравить этого человека и пожелать ему крепкого здоровья и долгих лет жизни, хотелось бы обсудить с вами, камрады, роль личности Горбачева в истории СССР (и нынешних стран, находящихся на этой территории), стран бывшего соцлагеря да и всего мира вообще. Интересует ваше видение его основных успехов, поражений - ну и просто личное субъективное отношение к нему.
Добавлю еще и голосовалку - для полноты картины.
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Как вы в целом оцениваете действия М.С. Горбачева на посту президента СССР?
• Скорее положительно
23
48.94%
• Скорее отрицательно
18
38.30%
• Затрудняюсь с ответом
6
12.77%
Всего проголосовало: 47.
Заведено: 02-03-2006 11:06
Комментарии:
Hostage
11:54 02-03-2006
категорически отрицательно. почему нет такого пункта ?
Draco_Malfoy
11:56 02-03-2006
+1
pauluss
12:20 02-03-2006
И почему нет пункта "Абсолютно положительно"?
Хочу поздравить Михаила Сергеевича и пожелать здоровья.
Что касаемо отношения - я считаю, что это величайшая личность 20-го века. Человек века.
Самое значительное достижение - победа над раковой опухолью того-же 20-го века - над коммунизмом.
Это достижение трудно переоценить. С этими словами снимаю шляпу и вспоминаю высказывание другой выдающейся личности, Уинстона Черчиля - "Хороший коммунист - мертвый коммунист".

P.S. Блин, ну зарекся ведь писать в политклубе серьезно Эх, не смог удержаться
Амирджан
12:46 02-03-2006
дай бох ему еще жить и жить, таких людей нам не хватало 75 лет!
Драца за правду ни с кем не буду, правда у меня одна, а всех - много
Mikki Okkolo
12:47 02-03-2006
Когда он был генсеком и президентом, относился скорее отрицательно. А сейчас положительно.
Dama&@
13:45 02-03-2006
согласна с Микки. тогда многое раздражало. теперь - скорее положительно.
Алекс Лочер
18:08 02-03-2006
Hostage, Draco_Malfoy - я исходил из того, что здравомыслящий человек, способный взвешивать все "за" и "против", в любом случае сумеет назвать как положительные, так и отрицательные черты для абсолютно любого политического деятеля/режима/государства. Поэтому и предложил наиболее общее категории.
pauluss
18:20 02-03-2006
Алекс Лочер Тогда справедливо будет и ко мне этот пост отнести.
Сразу отвечу почему я не нахожу плохих сторон: потому, что отсутствовал во времена перестройки. Точнее присутствовал, но в то время книжка "Три повести о малыше и карлсоне" меня интересовала намного больше чем политика.
Потому не знаком с деталями, не испытывал эмоций в процессе, и потому не имею впечатлений.
Знаком лишь с результатами, которые одобряю.
Boolean Overflow
18:26 02-03-2006
Из-за этого человека прожил в стране, в которой жить было лучше, чем в нынешней, хоть и не сладко, всего три года. А вообще в целом имею точку зрения близкую к Mikki Okkolo , отличающуюся только тем, что в то время я собственно никак к нему не мог относиться, но сейчас знаком лишь с результатами, которые не одобряю.
Hostage
22:11 02-03-2006
Алекс Лочер Я ну никак не могу положительно относиться к человеку, который лишил меня Родины, а моих родителей из очень обеспеченных людей, а точнее даже весьма зажиточных, превратил в какой то момент вообще в бедняков. Не могу положительно относиться к человеку, который явился первопричиной войн - религиозных и бандитских, который людей, добрых, открытых - жителей СССР (вам многим не понять, годками не вышли) превратил в... а вот в таких вот озлобленных на всех и вся 140-тысячелетних государственников.
Положительных сторон _я_ найти не могу.
Алекс Лочер
22:18 02-03-2006
Hostage ну а с моей точки зрения, обвинять Горбачева в том, что СССР не стало - примерно то же самое, что обвинять Кириенко в августовском кризисе 98го. Страна, имхо, была обречена - и довольно давно.
Обсуждать можно только действия в данной ситуации.
Я вот например могу в качестве положительных сторон привести конец оккупации восточной Европы и Германии в частности Рано или поздно это все равно бы случилось - но могло бы быть гораздо хуже.
Hostage
22:59 02-03-2006
Алекс Лочер страна не была обречена. страна жила и могла так жить ещё и жить. это раз. с кризисом 98го нгичего общего, имхо.
хм... Оккупация ? ну ну... Новодворские&co хорошо поработали :-)
Night Lynx
23:07 02-03-2006
Новодворские&co хорошо поработали :-)

Ага, а кадры разрушения Берлинской стены смонтированы в секретной лаборатории "генетически модифицированное правыми силами яблоко"...

Завидую мудрости тех, кто перестал ходить в этот клуб. Двум ПУ на одном сайте будет тесно.
Ромашка
23:13 02-03-2006
Относилась и отношусь скорее положительно..но как вспомню начало развала и как он ручкой делал "не нужно нас пугать"..эх...и все равно скорее положительно.
sebur
23:24 02-03-2006
Искренне восхищаюсь им, как человеком, разрушившим коммунистический концлагерь и давшим нам с вами СВОБОДУ. Ну, а как наши люди воспользовались ценным подарком М.С. - вопрос не к нему, а ко всем нам. Впрочем, в России свобода, как и права человека, да и сама человеческая жизнь, всегда ценилась очень мало..
Алекс Лочер
09:20 03-03-2006
Night Lynx - ну а я просто не хожу в ПУ
Алекс Лочер
09:54 03-03-2006
Hostage любая тоталитарная империя обречена на коллапс по достижению некой критической массы. История исключений еще не знала. Точно так же как и любые финансовые пирамиды - именно поэтому аналогия с августом 98го. По сути, СССР был такой же пирамидой, только вместо денег/ценных бумаг оперировал людьми, территориями, ресурсами. Пока подобная империя-пирамида растет - все хорошо - она приносит прибыль не только основателям, но и тем людям, которых она использует. Но рано или поздно рост прекращается и конструкция начинает разваливаться.
Страна могла бы еще чуть-чуть прожить, да - застой мог продолжаться еще лет 10. Но не более того. Чтобы страна жила дольше, нельзя было останавливать экспансию по окончанию второй мировой - нужно было продолжать воевать и расширяться. Пока империя воюет - она остается относительно монолитной. Но чем она становится больше, тем скорее наступит коллапс после прекращения войны - и тем сокрушительнее он будет.
Вина Горбачева в том, что он думал, что еще не поздно что-то исправить. А было уже поздно - уже лет 25-30 как.
the_Dark_One
11:20 03-03-2006
Алекс Лочер
Стоит заметить, что любая не тоталитарная система рано или поздно скатывается к тоталитаризму, когда её основы подгнивают и она ослабевает. История.
Вполне обычный "круговорот веществ в природе". Нельзя однозначно заявлять, что "тоталитаризм хуже демократии" и наоборот. Всему своё время.

Касательно СССР - он начал разваливаться с кончиной ИВС. Увы, наследника не нашлось - одна лишь шушара из челяди.
Алекс Лочер
11:46 03-03-2006
necros
согласен со всем, кроме "Увы" Туда им и дорога - и ИВС, и СССР. Впрочем, это имхо.
the_Dark_One
11:49 03-03-2006
Алекс Лочер
Конечно.
Tajutka
12:11 03-03-2006
Отрицательного отношения к Горбачеву как-то не приобрела ни в перестроечные, ни в постперестроечные временя. Может быть тоже потому, что Малыш и Карлсон были интереснее. А сейчас мне кажется, что он просто выполнил свою функцию. Быть руководителем в момент развала страны. Это априори неблагодарное дело, не важно, хорошо ты руководишь или плохо.
E51
13:39 03-03-2006
Night Lynx Завидую мудрости тех, кто перестал ходить в этот клуб. Двум ПУ на одном сайте будет тесно
Клуб здесь не причем. Просто либо уродов стало больше либо они активизировались.

А обращать внимание на уродов и, тем более, идти у них на поводу - это проявление слабости и уподобление им же.
Желудь
01:21 05-03-2006
Ну уж не после ИВС. Хрущёв был ой как хорош, на мой скромный.
К Горбачёву - скорее положительно. Хотя СДПР вызывает здоровый смех. Это ничего, очень обаятельный был первый и последний президент СССР. Реформаторов - их обычно не любят.
Белый
06:53 12-03-2006
Невозможно не удержаться, чтобы не привести по памяти цитату из Лимонова о Горбачеве. Нужно же как-то этот поток славословий остановить, а то совсем приторно делается. Цитата, да простят меня читатели Э.Л., может быть исковерканная, но смысл, думаю, я в состоянии передать.

"Некоторые считают, что Горбачев продался кому-то - Америке, ЦРУ, сионистам и проч.. Глупости. Как можно купить хозяина самой большой в мире империи? У него ведь все есть, как его можно купить?"

Горбачев - пишу по памяти, не помню как точно у Лимонова звучит - просто дурак, безграмотный мужик, ставропольский тракторист, пришедший к власти с мутным желанием что-то поменять, что-то переиначить, передвинуть, а в результате разломавший неумелыми руками все построенное поколениями с таким трудом. Горбачев - просто дурак.

Сложно с этим не согласиться.