Meamours (c)
Jeraldine
дневник заведен 29-03-2003
постоянные читатели [21]
adamanta, azsh, croix, Dita-sensei, fali, goskin, Graf Drakula, Quinlan, Xu, Армани де Маранжа, Букля_, Ванильная, Звёздный Капитан, ИНННННННОЧКА, Карменсита, маруся, Нежность и ласка, ПАРАД УРОДОВ, Призрак джедая, Сан Саныч, Скромняга-2
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Одесса, Украина
[3] 11-12-2003 17:30
Жанна.

[Print]
Забрел случайно
[4] 04-12-2003 17:47
Амит.

[Print]
Забрел случайно
[6] 21-07-2003 18:39
И другие будни...

[Print]
Забрел случайно
[2] 21-07-2003 18:40
Эстетический цикл

[Print]
Забрел случайно
Среда, 17 Декабря 2003 г.
11:24 Еще школьное
Прогулять урок всегда было делом очень сложным. Да и вообще подозрительным, проще было уже целый день прогулять, а то как же: с утра была, а потом ушла??? Гимназия всегда была строга в этом плане.
Если все же я решалась прогулять урок (что было очень редко, но уж в случае крайней необходимости...), то обычно можно было отсидеться на 4м этаже: одна из боковых лестниц вела к закрытой двери, там был тупик и никто туда не ходил. Впрочем, в этой ненормальной школе ничего нельзя предугадать. С другой стороны, можно было напротив: с деловым видом помотаться в столовую, туалет, дескать "я на уроке, просто на пару минут вышла". Однако стоило бы нарваться на кого-нибудь из заучей и тоже – пиши пропало.
Если же я решалась прогулять целый день, то обычно тоже приходилось отсиживаться пару часов этажом выше, стараясь не нарваться на соседей, и слушая, когда хлопнет входная дверь. Пару раз я не угадала, и мама была дома. Пришлось прикинуться, будто сменку забыла и заставили вернуться.

Забавный случай вышел однажды, когда мы после концерта на 14-е февраля, вернувшись глубокой ночью, ночевали с Алесей у меня дома. С утра решили на занятия не идти, но седьмым уроком была Элизабет – американка из Корпуса Мира, и ее не хотелось пропускать. Я, поскольку времени на сборы было полдня, решила принарядиться: надела блузку с воланами, которую обычно надевала 2-3 раза в год по большим праздникам.
Зашли мы специально не через главный вход, чтобы не вызвать подозрения у учителей, которые могли уходить домой. И тут же, по закону подлости, нарвались на мерзкую Синеглазку! Это была завуч, причем одна из худших, которых когда-либо видела наша школа! О, она достойна отдельного описания! Итак, представьте себе: худющая жердь, которая ходит раскачивающейся походкой и одета, независимо от времени года, в свитер, спортивные штаны и туфли-лодочки на босу ногу! На голове темно-рыжая пакля, торчащая в разные стороны, а на маленьком сморщенном личике из макияжа только огромные синюшные круги намалеванные дешевыми тенями (отсюда и интенсивность цвета), за что ее и прозвали "Синеглазкой". По образованию она была преподавателем русского языка и литературы, но за свою карьеру успела "попреподавать" и биологию, и даже английский язык! Да, я уже говорила, что она была отменная стерва?
Так вот, прошли мы ее с Алесей благополучно, вроде она даже не заподозрила, что нас в школе целый день не было, и вдруг я слышу окрик в свою сторону...
- Что такое?
- Я не поняла, ты в каком виде?!
- А что???? *вроде наоборот, специально старалась*
- Ты считаешь, это нормальный вид, чтобы так приходить в школу????
- А почему нет? *еще больше недоумевала я*
- Ну, смотри, твоя мама узнает...
- Ради бога! *с вызовом*

Синеглазка фыркнула, развернулась и ушла.
На следующий день она позвонила моей маме лично, а также наябедничала директрисе и классному руководителю. Те тоже позвонили моей маме. Та же история была, когда я за недели 3 до этого случая схлополтала двойку на контрольной по геометрии: там были какие-то элементарные задачи, которые я решила автоматически, а рисунок к ним изобразила не тот (типа требовалось пирамиду изобразить, а я прямоугольный треугольник нарисовала ; ))), мне тоже звонили и небезызвестная Циля Моисеевна, и классная, и директор. Мне досталось… После чего я просто пришла, перерисовала рисунки, получила "5/5" и на этом все закончилось.
Здесь же был другой случай: эту блузку покупала сама мама, а претензии Синеглазки сводились к тому, что она, мол, слишком прозрачная!!!
- Где же она прозрачная, - говорила с ней мама, - там двойная вставка в виде жилетки спереди!
- Да у нее же сзади полоска от лифчика просвечивается!
- ??? А вы знаете, что шелковые булзки не могут не просвечиваться??? Ей что, и летом в свитере ходить?

Учитывая вид самой Синеглазки, она вполне могла ответить "да". Но пришлось отвязаться. Мама же, увидев какой там творится дурдом, сама стала больше верить дочери ; ))

С другой стороны, однажды на географии мне стало плохо. Я вдруг ни с того ни с сего просто разревелась! На меня это было совсем не похоже! Завуч меня отпускать не хотела, хотя я при ней перезвонила маме на работу и та разрешила мне уйти. Отправили к медсестре, чтобы та выписала направление. Та написала "нервный срыв, направляется к невропатологу". Когда я добрела к маме, та первым делом проверила температуру: у меня было 39, а на следующий день поднялась до 41.
И эти люди - учитель, завуч, медсестра - еще работают с детьми?!
Воскресенье, 7 Декабря 2003 г.
19:21 Жанна.
В одном с нами классе училась девочка по имени Жанна. Она была полновата и довольно посредственно училась, но при этом довольно бесхитростна и, можно сказать, добрая.
В начале-середине девяностых все еще были относительно равны и относительно бедны. Поэтому, когда Жанна вдруг стала приносить в школу чуть ли не каждый день блоки "Рафаэлло", "Киндер-сюрпризов" и чупа-чупсов, она быстро стала всеобщей любимицей. Ее отчим был директором магазина, а мать – целых двух. Так что она могла доставать сладости как в "натуральном" виде, так и покупая. Говорили, что она была одним из трех членов семьи, знавшим код от сейфа: дедушка с бабушкой не знали, а девочка в 12 лет – да! И вроде нельзя сказать, что у нас были плохие ребята, но они как-то совершенно быстро переквалифицировались в подхалимов и мнимых "лучших друзей" Жанны.
Мы с Алесей старались держаться в стороне. Во-первых, мы уже нашли друг друга, как подруги, а во-вторых, гордость не позволяла. Когда-то я читала подобный рассказ, где главная героиня – бедная девочка, может удостоиться великой чести: получить из рук школьной "королевы" коробку сластей. Ее отец (по странному совпадению) был директором местной конфетной фабрики. Для этого бедной "замухрышке" нужно всего лишь встать на колени и оказать "королевские" почести юной гордячке. Но она, понятное дело, этого не сделала. Надо ли говорить, что я всегда считала правильным брать пример именно с таких людей?

Однажды мы пришли в понедельник утром в школу, и вдруг классная руководитель стала спрашивать, когда мы в последний раз видели Жанну. Выяснилось, что она сбежала из дома. Версий было несколько: начиная от того, что ее отчим напился и набросился на нее с матерью; и, заканчивая тем, что родители обнаружили ее хищения из сейфа, а потому она решила сбежать. Три дня в классе царила атмосфера испуганно-восторженного возбуждения: с одной стороны, было страшно за одноклассницу, но с другой – ТАКИЕ события происходят! Затем у Жанны закончились карманные деньги, и она вернулась домой: по ее рассказу она уехала к дальним родственникам, которых родители не сразу догадались проверить, потому как не думали, что она додумается уехать из города.
Жанку сразу резко ограничили в финансах. Так же быстро, как был сформирован круг друзей, он резко и развалился. Я втайне торжествовала: вот так, вот так и проверяются люди! Теперь мы с Алесей старались с ней чуть больше общаться, чтобы не дать ей почувствовать себя резко брошенной. Возможно, и это было не совсем правильно: заискивание перед самой собой, какая я, дескать, хорошая и правильная. Наверное, вот за это меня до сих пор мучает совесть. Кто-то притворялся из-за сладостей, а я из-за своего эго. С другой стороны, история эта не оставила никаких последствий, кроме того, что мы все получили урок. Особенно, думаю, Жанна.
Суббота, 29 Ноября 2003 г.
14:04 Амит.
И был Leadership Development Seminar в Киеве какого-то года, и поехала я туда в качестве делегата и члена ОС-Х.
Среди выступающих на этой конференции были и иностранцы, как представитель компании BOSCH в Украине, так и "наши", вроде country-manager-а British Airlines in Ukraine, Татьяны. Там же оказался и индиец, Amit Сhawla, стажер Айсек в компании Украинская Маркетинговая Группа. Не знаю, с какой целью киевская локалка попросила его выступить, но рассказывал он действительно интересно. УМГ – первая среди украинских компаний, на рынке маркетинговых услуг. Ее директору всего 27 лет и Амит искренне восхищался этим молодым человеком. Руководителю тоже понравился наш стажер, и он очень быстро вырос в должности. Буквально за полгода стал ведущим специалистом по переговорам. Оно и понятно: клиенты по большей части – иностранцы, а у Амита английский – родной, плюс образование соответствующее. Кто-то говорил, что его отец, чуть ли не миллионер. Меня же очень удивили его таланты, и я даже что-то спросила у него в конце его выступления.
На следующий день я уехала в Одессу, а еще через день опять вернулась в Киев на встречу с бельгийским послом. Мне надо было где-то остановиться, и этим местом стала квартира МС. По неожиданному совпадению ребятам надо было вычитать какие-то документы, и они попросили Амита зайти, помочь им. Он меня вспомнил. Мы поболтали 15 минут, и он спросил:
- А можно я приглашу тебя на свидание?
- Wow! Not so fast! – ответила я. – Ты всегда такой быстрый?
- Да, всегда. И меня удивляет, почему в вашей стране всем вечно требуется столько времени, чтобы принять решение. Особенно старым бюрократам… Ты считаешь, это плохо?
- Не знаю… может, и нет, но я не люблю такой поспешности. Да и вообще я сегодня уезжаю!
- А во сколько поезд?
- В 9.40
- Так у нас еще полно времени!

Надо сказать, что Амит был довольно симпатичным парнем, как на индийца, хотя меня, конечно, смущала его смуглость и повышенная волосатость (брр…) Но дело даже не в этом: просто я не представляю себя с иностранцем. Это все же слишком разные культуры, менталитет и языки общения. Каким бы ни был замечательным мой английский – это все равно барьер. Поэтому я обрадовалась, когда Амит уехал на вокзал встречать Диду, и на обратном пути мы так и не пересеклись…

Я уж не помню, кто кого нашел в аське, но я вообще-то обрадовалась. Он был слишком интересным собеседником, чтобы его упускать. Несмотря на то, что меня интересовала, в основном, его работа, а более я даже и не знала, о чем общаться, он счел меня умной и забавной собеседницей. Помню, как-то я ему пожаловалась, что обычно люди при знакомстве задают друг другу ряд общих вопросов, чтобы было от чего отталкиваться при дальнейшем общении, а у нас, дескать, такого не было. В ответ он мне прислал список каких-то шуточных вопросов, пародирующих анкеты, которые мы заполняли когда-то в школе. Но среди них был и вопрос "Когда Украина войдет в ЕС?", на что я, как экс-дебатер, ответила вполне серьезно: "Если рост ВВП останется на прежнем уровне, и реформы будут идти, как сейчас, то ориентировочно в 2014 году". Он был поражен!
На самом деле в общении у меня была и еще одна "миссия": мы как раз готовили BSP и нам нужны были делегаты-иностранцы. В частности, мы рассчитывали на киевских стажеров: им ведь даже не нужно специально платить за дорогу и визу! Оксанка Сердюк и потребовала, чтобы я провела агитацию, и я стала действовать через Амита. Он действительно рассказала остальным стажерам о проекте и даже переслал мое письмо на их внутреннюю рассылку. Проблема была только в том, что стажеры на то и приехали, что у них в это время еще были стажировки… в общем, вырваться на неделю для них оказалось практически нереально. Амит планировал приехать, и говорил, что я ему "задолжала вечер" еще со времени моего "несанкционированного" отъезда из Киева. "Хоть два! – говорила я, - только приезжайте!" На БСП все равно все вечера с делегатами пройдут – думала я. Но на конференцию у него вырваться не получилось. Я не расстроилась: делегаты были и без стажеров, но общаться мы продолжали. И вот, в сентябре, когда мы проводили LOPS – конференцию для студентов, которые готовятся уехать на стажировку, в Одессу решили нагрянуть и киевские стажеры.
- Ты ведь проведешь мне экскурсию?
- Да, конечно, - отвечала я, слегка нервничая.
- Ты ведь помнишь, что ты мне два вечера "должна".
- ??? Я обещала два вечера под БСП, но вы же не приехали!

Я была бы не против пообщаться, он мне действительно нравился, но без каких-либо поползновений. Хотя, впрочем, какие могут быть "поползновения"??? Человек приезжает на 2 дня! Потом возвращается в Киев, а через полгода вообще в Индию!

Они попали к концу ЛОПСа, и Амита попросили рассказать что-нибудь студентам. Как самого "продвинутого" среди стажеров. Он стал говорить об опыте, о путешествиях и привел в пример цитату из книги…
- Alchemist.
- Паоло Коэльо, - подсказала я. Тогда про нее еще мало кто слышал.
- Oh, yeah, she knows! – заговорщицки улыбнулся Амит, вспоминая, что я и вправду "та самая умная девушка из аськи".

После окончания все стажеры засобирались на прогулку, и Амит просил меня пойти с ними. Я под разными предлогами пыталась отказаться. Он видел, что я все придумываю, а меня напрягала его настойчивость. Я действительно хотела поболтать со стажерами, но я боялась дать ему какую-либо надежду. Самой же потом расхлебывать.
Мы вышли на улицу, и он не выдержал:
- Помнишь, тогда, в Киеве, ты сказала, что я слишком быстрый?
- Да, конечно.
- So, for two months I was trying to slow down… - Амит смотрел на меня, в ожидании, намекая, что он устал "тормозить" и ждет от меня чего-то.
- Well, you know, the last point of "slow down" is "Stop".
- So you want me to stop?
- Yes!
Амит замолчал. Мне показалось, что он слегка удручен.
- Is it okay?
- Oh, yeah, it's always okay.

Мы шли еще некоторое время молча, а потом Катаринка предложила сфотографироваться. Схватила фотоаппарат и попросила встать рядом. Амит приобнял меня за талию – я молчала, затем положил голову мне на плечо – я стиснула зубы… Потом он вдруг махнул Катаринке рукой подождать, повернулся ко мне и спросил:
- May I kiss you?
- NO!!! – возмущенно закричала я.
И в этот момент сверкнула вспышка фотоаппарата.

Мне все интересно, что же получилось на той фотографии.
13:53 Серое чудо.
Однажды бабушка привезла зайчонка. Она нашла его у себя на участке в Красном, но жить привезла к дедушке – он был специалистом по животным. Зайца назвали Степкой, и он оказался достаточно вредной животиной. Во-первых, регулярно метил территорию, а во-вторых, грыз все подряд. Особенно бабушка разозлилась, когда он "залил" еще и ромашку, которую она разложила сушиться под столом, и изгрыз бахрому старинного ковра, висевшего на стене. Стукнула его за это тапком по носу, а он обиделся, и два дня с ней не "разговаривал": полностью игнорировал. Отворачивался, когда она пыталась с ним пообщаться.
В периоды его излишней игривости мы с мальчишками (братьями) сажали его в большую железную канистру. Но он и тогда не унимался! Начинал громко тарабанить передними лапами (тогда я поняла, почему игрушечных зайцев изображают в виде барабанщиков!), а железная канистра создавала превосходный акустический эффект… в общем, долго мы не выдерживали.
Прошло несколько лет, Стёпка стал стареть и, почему-то, стал довольно злым. У него появилась мода кусать бабушку с дедушкой за пятки. Бабушка не знала, что с ним делать, и дедушка решил проблему. Однажды, когда бабушка в очередной раз вернулась из города, он предложил ей… рагу! Когда она узнала, из чего рагу сделано, она три дня плакала и не могла успокоиться, хотя понимала, что другого выхода не было. Заяц стал слишком большим и агрессивным, а старому человеку с таким сложно управиться.
Вообще такое отношение к животным меня всегда удивляло. Я не понимала, как можно так хладнокровно зарезать курицу! Бабушка показывала мне, как это делается: перевязываешь лапы, опускаешь вниз головой и режешь шею… Курица потом долго лежала в тазу, и когда я часа через два решила ее потрогать, ударила меня лапой! Бабушка посмеялась и рассказала, что это неудивительно: когда-то петуха плохо связали, и он долго бегал по деревне без головы…
Точно также хладнокровно бабушка могла зарезать молодого козленка, чтобы затем в его желудке готовить брынзу. А дедушка резал свиней. Когда он зашел в свинарник вместе с соседом и прикрыл за собой дверь, я почему-то подумала, что свинья дорого отдаст свою жизнь. Но все оказалось довольно просто: у них ушло не более десяти минут. Опыт, сноровка.
11:15 Кучурганы.
На границе Молдавии и Украины находится небольшое село Кучурганы. Собственно, там же протекает и одноименная речка, в честь которой было названо село, когда-то являвшееся немецкой колонией "Страсбург". Это было одно из немецких поселений во времена Екатерины, и, говорят, мой пра-какой-то дедушка – Карл Крафт, переехал туда, спасаясь от революции в Германии (увы, я не историк, какой именно не знаю). А вот его отец на родине был бароном. В честь него же правнука назвали Карлом, а он свою внучку – мою бабушку – Эрной. Не уверена, что он – единственная немецкая ниточка в моих корнях, думаю, там же в Кучурганах перемешалось еще несколько немецких кровей, хотя бабушка говорила, что в роду были и поляки, и греки. Мама саркастически всегда добавляла, что и без евреев не обошлось, намекая на весьма "коммерческий" характер своей свекрови.

Кучурганы – не такая уж маленькая деревенька. Мне повезло жить на центральной улице (Ленина 220 кажется), поэтому я не особенно замечала его размеры, все было здесь: несколько магазинов и клуб. В клубе находилась библиотека и, поскольку мою бабушку там хорошо знали, а также я была практически единственной "малолетней" читательницей, библиотекарь меня хорошо запомнила. Таких привилегий, как там, я не имела больше ни в одной библиотеке: я могла часами ходить по рядам, вытаскивая и начиная наугад читать книжки, пытаясь определить по первым страницам, насколько они интересны. А интересны были почти все! Какое сладкое чувство этой "жадности", когда ты не знаешь, за что хвататься и с чего начинать чтение! В школьной библиотеке впоследствии были, конечно, не те размеры, а в университетской подобных "вольностей" не позволялось.
С книгой я шла на раскладушку, расположенную под черешней или же читала вечером перед сном, в теплой кровати. Поистине, если есть на свете где-то рай, то для меня Кучурганы были его олицетворением! Солнце, фрукты, книги и блаженное ничегонеделание!

Наш дом представлял собой достаточно неприглядное сооружение из особого материала: смеси глины и соломы, иногда белившейся. Довольно типичное построение для Украины. В нашем же случае дом был не особенно красивым еще и потому, что был новым и строился наспех. Изначально "нашим" домом был соседний: большой и (даже!) с деревянными полами. Строившийся качественно и надолго. Но у моей прапрабабушки было трое детей и надо было как-то делиться. Землю они разделили без проблем – ее было много, но на новом участке надо было строить новый дом, а поскольку моя прабабушка Мария была старшей в семье, она же первой и съехала. Младшие брат и сестра остались в отчем доме, разделив его на две части (построили перегородки), а третий участок достался кому-то из внуков. Именно потому, что бабушка Мария была старшей, у меня сложилась забавная ситуация: мои соседские дяди и тети (двоюродные) были практически одного со мной возраста. Алёна была старше всего на год, и мы с ней часто вместе проводили время. Я на лето приезжала из Одессы, она – из Тирасполя, и мы очень хорошо сходились – две городские девчонки. С местными я никогда особо не могла подружиться. Мы вместе делали "бутерброды": клали горошину внутрь черешни, а ее – внутрь абрикоса. Ходили и на поле за "кашей": сразу за нашими участками начиналось поле, на котором каждый год попеременно сажали то рожь, то кукурузу. Как правило, после сбора урожая остатки сжигались, дабы упростить следующий посев и удобрить землю золой. Мы же потом находили горелые колоски с "печеной пшеницей" и придумывали различные рецепты для ее дальнейшего приготовления. С "тетей" же мы ходили на пустырь, где паслись козы других соседей, и дразнили находившегося там единственного рогатого козла. Он был очень драчлив, поэтому мы забирались на большой валун, возле которого он пасся, но куда не мог достать, и швырялись в него пылью. Поначалу он был довольно боек, но к концу летних каникул мы, кажется, его утомили, и он стал слишком вяло на нас реагировать. Честно говоря, бывали моменты, когда мне становилось его жаль, до сих пор немного стыдно…

Нашей семье принадлежало 30 соток, что мне казалось просто невероятным пространством в детстве! Сразу за забором было несколько вишневых и сливовых деревьев, а также смородина. Затем дом и летняя кухня – напротив. К дому практически пристроены были курятник, хлев для коз и свинарник. Козы почему-то были безрогими (до сих пор не пойму, почему местным жителям так полюбилась эта порода), коров не было, поэтому летние каникулы в Кучурганах омрачались только ежедневными порциями горького козьего молока. За летней кухней и "животными поселениями" находились деревья: в основном черешня и абрикос, но были и груши, и даже китайская вишня! Кстати говоря, таких абрикос и черешни я никогда с тех пор не видела! Абрикосы были величиной с кулак, и всегда до невозможности сочными и сладкими. Черешня – крупная и почти черная! И всего этого было так много, что мы с Павликом и Славиком не могли съесть, а поэтому "изгалялись": забирались на летнюю кухню, раскладывали там фрукты, и через день под солнцем, на горячем шифере получались курага и сушеная черешня. Затем мы торжественно, "по блату", делились со взрослыми этим лакомством.
Своеобразной границей между деревьями и обычным огородом служил малинник. Естественно, самые вкусные ягоды бывали всегда в самой гуще! А еще в малиннике всегда были комары, даже в самую жаркую погоду! Но тем вкуснее казалась малина…
На огороде тоже была уйма всего! Кроме обычных картошки-помидор, выделялись дыни и арбузы, горох, подсолнухи, кукуруза… В центре стояла старая яблоня, а возле нее – огромная бочка… навоза! Долгое время я думала, что от нее "просто так пахнет", но потом оказалось, что это действительно так. Более того, однажды бабушка показала мне, как она удобряет землю: она без стеснения мешала содержимое рукой и смеялась над моей "городской" брезгливостью.
В самом конце огорода стоял огромный орех. Он напоминал большой куст, потому как его ветки доходили до земли и закрывали ее, как шатер. Там особенно хорошо было спрятаться в зной от прохлады, да и до дома далеко – никто не "достает". На широченных ветках можно было без боязни улечься или просто так же безопасно карабкаться почти до верхушки. Как-то дорогу, разделявшую наш огород и соседствующее поле, перекопали и на поверхности остались огромные куски затвердевшей земли. Вот под этим орехом мы и устроили "мастерскую": стали вытесывать различные фигуры. Самым удачным оказался "телефон". Потом нам надоело, и мы решили сделать, что попроще: печку. В курятнике был шкаф, в котором хранились какие-то старые книжки, с пожелтевшими и влажными страницами. Думаю, они периодически служили туалетной бумагой. Мы с ребятами прихватили парочку, сложили из "кирпичей" нечто вроде мангала, подожгли, и стали воображать, как бы приготовить шашлык. Именно за этим занятием нас и засекла бабушка, вследствие чего нам на долгое время было запрещено находиться под орехом. Однако он для меня – просто символ Кучурган, моего тамошнего дома, и если я когда-нибудь туда вернусь, я обязательно заберусь на это дерево.
Как я уже говорила, за нашим огородом начиналось поле, а оно ограничивалось рекой. Речка Кучурган была очень медленной: слишком много камыша, да и казалась не особенно привлекательной для купания, поэтому мы ограничивались лишь ловлей рыбы. Мой дедушка Стас – с маминой стороны, очень любил приезжать в Кучурганы именно на рыбалку. Они очень сошлись с дедом Андреем, в то время как бабушки вечно ссорились. Причем, по большей части, из-за меня. Бабушка Эрна никогда не кричала и не поднимала на меня руку. Да и вообще: она просто меня любила. Бабушке Лиле такое понять, по-моему, было очень сложно.

В первый мой "осознанный" приезд в Кучурганы мне запомнился только дед Андрей, который показывал мне маленького кукушонка: тот выпал из гнезда, и дедушка взялся его вырастить. К моему сожалению, когда я приехала на следующий год, кукушонка уже не было: дед его благополучно отпустил на волю. Зато я перед подходом к дому старалась "подружиться" с местными обитателями, для чего повторяла стишок, который, как мне казалось, позволит мне завоевать их расположение. "Пришла курица в аптеку и сказала: "Кукареку! Дайте мне скорей духи, чтоб любили петухи!" Его мне, конечно же, поведала бабушка Лиля: это было именно в ее стиле.
То, что Кучурганы – место историческое, подтверждали и разнообразные находки. При перестройке дома в стене обнаружили револьвер и кинжал, судя по всему, спрятанные еще в 40-х годах. А во время переиначивания огорода бабушка обнаружила меч! Совершенно проржавевший, но все равно впечатляющий! Только тогда я поняла, какие тяжелые, оказывается, мечи! Я была уверена, что его "потеряли" крестоносцы, проходившие через Украину… Ну как же им еще было идти от Германии/Франции в сторону Израиля? Только через Кучурганы!
Воскресенье, 24 Августа 2003 г.
21:03
Решила вспомнить, что же было модным в "мое" время. За модой я никогда не успевала следить, потому что, во-первых, по большей части донашивала мамины вещи, а во-вторых, модная одежда никогда не нравилась моей маме. Собственно, она всегда находила десятки причин, чтобы не купить то, что хотела я: нет денег, непрактично, я не умею обращаться с хорошими вещами, недостаточно теплое/синтетика и т.п. Именно поэтому на пору модных лосин и футболок с "лапшой" мне совершенно чудом перепала одна пара черных лосин, да и то для занятий хореографией – там без них было никак. Вообще то, что мне действительно нравилось (например лаковые туфли) часто бывали куплены исключительно "на выход", и поэтому одевались всего два-три раза, после чего я из них вырастала. Однажды мне очень понравилась красная клетчатая рубашка, которые носили обычно ребята, в классе пятом. Они тогда стали очень модными и я стащила свою у малого, пусть даже она была не совсем моего размера.
Мама всегда стремилась одеть меня не красиво, а тепло и практично, поэтому у меня была тьма пуховых платков, связанных ею шерстяных кофт и толстенных шерстяных же штанов, в которых я была просто несуразной! Мне не купили так страстно желаемый капор, "шлепки-резинки" и резинку-"ежик". Почему-то меня до сих пор это задевает, хотя я понимаю, что была бы "как все", а ведь всегда стремилась этого избежать.

На столе у нашего классного руководителя долгое время была фотография, где мы, несколько девчонок, сфотографированы в седьмом классе. Я стою скраю, не выше плеча каждой из одноклассниц, и только у меня гольфы и сандалии, вместо капроновых колготок и туфель. Очень показательная, надо сказать.

Как можно любить других, когда ты не любишь себя?
Вторник, 5 Августа 2003 г.
14:31 Увлечения
В 10-11 лет у меня было просто невероятное количество различных секций. Помимо музыки я занималась танцами, настольным теннисом, посещала туристический клуб (просто тренажерный зал). Однажды он попытался научить нас кататься на велосипедах и посадил меня на «Украину». После того, как я, пытаясь слезть, «села» на раму, я решила, что не буду больше кататься на велосипеде. Разочаровалась же я в нем тогда, когда преподаватель организовал поездку в Крым, стоимостью 5 миллионов купонов! Сейчас это порядка 10 долларов, а тогда были просто нереальные деньги, и только 2 человека из нашей группы смогли позволить себе поехать.
А еще я ходила в кружок художественной аппликации. Фишкой было то, что мы учились делать различные композиции из жатой бумаги. Ходила я туда не особенно долго: мое великое произведение в виде 3х больших роз, расположенных на трех зеленых картонных листах, и смахивавших на венок, моя любимая бабушка использовала вместо траурного венка на похоронах ее матери, моей прабабушки. Мне было жутко обидно, так как я над ним трудилась очень долго, а мой кропотливый труд оставили висеть на кресте где-то на кладбище, под дождем... Мотивация была потеряна. Сами похороны запомнились тем, что мне впервые дали попробовать вино, а оно оказалось очень вкусным. Пожалуй, именно тогда мой дедушка подсадил меня на сладкие вина (это он был всегда инициатором алкогольных экспериментов среди своих внуков). Тайком, когда не видели взрослые, я прикладывалась к заветной бутылке, стараясь, впрочем, не опьянеть, иначе меня бы раскрыли. Какова моя «доза» я не знала, поэтому делала всего по несколько глотков, но тем не менее чувствовала себя жуткой преступницей. К слову, с тех пор я больше такого вина никогда не встречала: в пол-литровых бутылках с синей этикеткой. Подозреваю, что оно было очень дешевым.
14:25 Знакомство с ЧГК
В шестом классе я узнала, что такое «Что? Где? Когда?» У нас в школе открылся «клуб», куда пригласили лучших (якобы самых умных) учеников. Таких «малышей», как я, было очень мало, и мы играли сборняком под названием «Одуванчик» вместе с одной преподавательницей. Тягаться с 10-11-классниками мы не могли, но тренер - Алексей Сергеевич Паевский - меня выделил из толпы и неоднократно гладил меня по голове (с двумя косичками) за правильный ответ. Ему было целых 19 лет, и он мне казался жутко взрослым. А еще невероятно умным. Старшие мальчишки как-то принесли ему книгу с фотографиями НЛО, и он им на пальцах доказывал, почему это фальсификация: там сочетание теней было неверным, там вообще явный монтаж...
К концу года ему пришлось перенести тренировки на 7 вечера, и я не смогла их посещать. Для меня это было нереально позднее время. В то время тех, кто учился в «русской» части школы и закончили 9й класс, перевели в соседнюю, 14ю, но они продолжали ходить на тренировки. Поэтому когда завуч однажды зашла и увидела кучу незнакомых взрослых лбов в «ее» гимназии, он тут же прикрыла «ЧГК» в наших стенах, и они окончательно перенеслись в Дом Творчества Юных. Мне пришлось на пару лет сделать перерыв.
12:20
Из пятого класса мне запомнился один эпизод. Украинский язык и литературу у нас вела мама Гринюка, Валентина Дмитриевна. По программе у нас было одно произведение, называвшееся «Федько-халамидник». История про одного сельского хулигана, который безбашенно скакал во время половодья по льдинам, чем вызывал зависть окружающих мальчишек. Сам он был из очень бедной семьи, и неоднократно получал за свои проказы от матери, а та - от пана (барина). Однажды, например, за то, что выманил барского сынка на улицу и заставил его скакать по лужам. Тот, понятное дело простудился. Федька отец высек розгами...
И вот, этот барский сынок решил опять-таки последовать примеру Федька и полез на льдину. Выбраться не смог, Федько полез в холодную воду и стал его вытаскивать. В итоге барчонок спасся, а сам Федько, пролежав 3 дня в горячке, умер. Меня так поразила эта история, что я предложила учительнице разрешить нам написать сочинение, в котором бы можно было изменить конец произведения. Она сказала, что это будет задание по желанию. Каково же было ее удивление, когда подобное сочинение сдала я одна. Ей оно понравилось настолько, что зачитывала она его всему классу. В моем варианте через 3 дня Федько не умирал, а пан в благодарность за спасение сына дарил им, кажется, квартиру в городе и приличное денежное вознаграждение. В общем, очень по-голливудски хэппиэндово.
11:38 И наша Танечка...
Но драчливость моя была только одной формой защиты. Второй стали знания. Только будучи человеком «полезным обществом», я могла временно обезопасить себя от нападок. А какими милыми и вежливыми становились одноклассники, когда требовалась помощь на контрольной или необходимость списать домашнее задание! Хотя вот домашки у нас было как-то не принято списывать. Точнее, все списывали только у друзей или «по связям». Гринюк, например, всегда мог списать у Алеси. Остальные по большей части списывали у Тани Поворознюк.

Таня перешла к нам в 6м классе из расформированного «Г» класса. У нее был свой подход к манипуляторству: она решила подружиться с ребятами нашего класса. Со временем мы ее стали называть «мать Тереза». Но именно так, в кавычках. Она первая начала называть наших мальчишек по именам, а не по фамилиям. Они ей стали отвечать взаимностью. Она прикидывалась такой кроткой девочкой, которая всегда готова придти на помощь, не любит ссоры и самовыпячивание. Может показаться, что остальные девчонки класса к ней просто ревновали, но это не так. На самом деле она просто оставалась стервой, а наши «мальчики» не могли или не хотели этого видеть и продолжали участвовать в этом фарсе.

Классический пример: идет Таня вместе со своей лучшей подругой Ирой, а также Иркиным братом и его другом. Лучшая подруга, значит, да? И Таня заявляет во весь голос, якобы шутя: «Ой, Ира, а ты такая толстая стала! Меньше булочек надо кушать». И смеется. При том, что Ирка полной никогда не была, у нее только-только начались проблемы с лишним весом и она очень переживала по этому поводу. Брату может и все равно, а вот «другу» Ира уже однозначно не интересна. Сама Ира не раз заявляла, что с Таней дружит, потому как нет другого выхода: они и живут рядом, и за партой одной сколько лет сидят. Но она мечтает закончить школу, и перестать общаться с Таней.

Ирония же заключалась в том, что через несколько лет ношения этой маски, Таня стала тем человеком, которого из себя изображала. Она и правда стала кроткой, скромной и принципиально не пользовалась косметикой. Боюсь, правда, она приобрела скорее характер не скромницы, а неудачницы, ибо «стервам» все же характерна некая активность и умение прокладывать себе дорогую. Таня же в конечном итоге приобрела неуверенность в себе и некую пессимистичность взглядов. Правда, при этом у нее много друзей. Надеюсь, что настоящих, а не таких, как Ира.
11:37 Детский шок
В пятом классе со мной произошло то, что я назвала моим «первым переходным возрастом». Мир всегда казался таким светлым и дружелюбным и вдруг однажды, задумавшись, я поняла, что если с моими родителями что случится, то заботиться обо мне будет некому. Мысль эта была для меня просто шокирующей! Я осознала, что никому я в этом мире не нужна, кроме своих родителей. А на них полагаться можно было не всегда.

Мама никак не могла объяснить этот эффект: с середины пятого класса я начала учиться самостоятельно. Меня не нужно было больше контролировать: я сама делала все уроки, периодически обращаясь к родителям за консультацией. В 9 лет я поняла: чтобы иметь возможность позаботиться о себе самостоятельно, нужно получить хорошую работу. А для этого необходимо как минимум хорошо закончить школу. Плюс стали просыпаться амбиции: мне хотелось быть лучшей. Хотя скорее это была даже самозащита. Я всегда была самой маленькой, как по возрасту, так и по росту. Я ужасно одевалась: в основном донашивала мамины вещи или же мне покупалось все самое дешевое, так как я «не умела обращаться с хорошими вещами». К тому же, с вхождением в пресловутый «переходный возраст», я стала очень несимпатичной. Впрочем, последний факт я воспринимала исключительно, как временный, и однажды даже уверенно заявила Юльке, которая мне сказала: «Но вот ты совершенно не красавица!», - «Ничего, у меня все впереди!». Тогда Алеся и Юля только посмеялись, но во многом я была права. При тогдашнем раскладе, я была одним из лучших объектов для насмешек, в особенности со стороны мальчишек. Меня спасало то, что я всегда давала им сдачи (это единственное, чему меня научила моя бабушка) и считалась самой «бешеной» из всех девчонок. Когда мы играли в казаков-разбойников удержать меня, поймав, могли только трое мальчишек. Я отчаянно царапалась и вырывалась со всей энергией своего маленького тела.

Именно вследствие такого поведения, «как девушку» меня никто в классе, да и на параллели, не воспринимал. Только к 10-11 классу я удалось сломать сложившийся стереотип, но вот танцевать за время школы меня так никто и не приглашал. Даже на выпускном я ни одного медленного танца не танцевала с одноклассниками, не отважились. Вальсу меня учил партнер по бальным танцам Насти Смолянской, который был на год нас младше, но выглядел эффектнее всех ребят с нашей параллели вместе взятых.
11:28
Впрочем, в то время для меня порой не так страшны были родители, сколько бабушка. Мама даже сочувствовала мне с малым, что, дескать, ни с одной бабушкой нам не повезло. Откровенно говоря, эту свою свекровь она недолюбливала, а мне «баба Эрна» вполне даже нравилась. Только вот жила она в 70-ти километрах от Одессы и виделась я с ней только летом. Зато вот бабушка Лиля жила с нами до моих 13 лет, и я от нее натерпелась. Она специально дожидалась, когда мама уходила из дома и тогда начинала «отыгрываться». Например, заставляла делать что-нибудь по дому, что мне мама, в принципе, не поручила бы. Однажды она чуть не засунула меня головой в мусорное ведро, поскольку я отказалась его выбрасывать. Мне было лет семь и само ведро мне казалось жутко грязным, чтобы к нему прикасаться (естественно, что я мусор никогда не до этого выбрасывала), а что уже говорить про мусорный контейнер! Когда я стала чуть постарше, я убегала от нее и от младшего брата (также имевшего привычку нарываться на неприятности, за которые потом получала я же), закрываться от них в комнате и сидеть там до прихода мамы. Бабушка, естественно, начинала ей на меня жаловаться, но мама, зная ее, сама за меня заступалась и постоянно твердила ей «не лезть к детям, я сама с ними разберусь». Пока же я сидела в комнате, бабушка нарочито громко общалась с Денисом, чтобы я слышала, как она ласково с ним обращается, и чем «вкусненьким» угощает. Предполагалось, что я должна тихо умирать от зависти. Щазз! У меня всегда были мои книги. А еще, если представить, как моя бабушка ломает, например, ногу, и какая она будет после этого жалкая, то мне и правда, даже жаль ее становилось, и я ругала себя за свою мысленную жестокость.
Я никогда не была злопамятной. Уже через неделю я не могла вспомнить, что мне сделала мама или бабушка. Иногда мама приходила, целовала меня на ночь, и меня переполняло такое чувство любви к ней, что я думала: «Надо запомнить это чувство! Пожалуйста, помни, что ты и правда ее любишь, даже когда она снова будет кричать или бить тебя!» В отношениях же с бабушкой я себе советовала просто не забывать, что она мне делала. Точнее, что именно, я как раз забывала, но пыталась запомнить то чувство ненависти, которое меня так часто переполняло и никогда, никогда ее за это не прощать! В первый год, когда они переехали с дедом на другую квартиру, я даже не могла слышать ее голос по телефону. Со временем отношения наши стали достаточно ровными, от малого она и сама натерпелась, что о мной ей стало интереснее. По крайней мере, моя личная жизнь ее и вправду занимает. Мне остается только отшучиваться, брать деньги, которые она дарит дважды в год на праздники, и сматываться из пахнущей котом квартиры. Потребительское отношение, а что делать?
11:26
Думаю, каждый человек знает, что ожидание всегда страшнее самого наказания. Худшие минуты, когда мама говорит: «Иди к себе в комнату, я сейчас приду». За эти пять-семь минут ты успеваешь перенервничать больше, чем за весь процесс порки. Тут главное вовремя заплакать, иначе родители считали, что бьют меня недостаточно. Одно время я не плакала принципиально. Не помню, было ли это временное «увлечение» или мои принципы выдержали проверку временем. Не помню, когда меня прекратили бить ремнем, но до старших классов у меня остался условный рефлекс: когда на меня прикрикивали, и я проходила мимо, я пригибала голову, ожидая подзатыльника. В какой-то момент, когда стала достаточно взрослой и более смелой, я заявила папе, что если он будет продолжать бить меня по голове, то я отупею, и толку от меня не будет вообще. Как ни странно, подействовало. Но, наверное, к тому моменту я стала достаточно «идеальной», чтобы меня и правда перестали бить. Но выговоры и различного рода наказания, естественно, оставались. Во время «воспитательных бесед» также было необходимо делать виноватый вид, ибо, как говорила моя мама «как об стенку горох!» Краснеть я не умела, поэтому даже когда внутренне мне и правда было стыдно, внешне это никак не отражалось и, по заявлениям родителей, я имела довольно наглый вид. Помимо этого, на любое происшествие я всегда имела свою точку зрения и стремилась ее доказать, что возмущало их еще больше. Лучшая стратегия при общении с родителями - молчать и делать вид, что тебе жутко стыдно.
Никогда не любила клише «я больше так не буду», потому как знала: этой ситуации либо не повторится, либо я не могу гарантировать, что я так больше не поступлю. Просто в следующий раз буду изобретательнее, вот и все.
За что меня ругали? Да за все подряд! За неубранную комнату, за то, что ушла гулять дальше третьей парадной и выпала из поля зрения матери, за замечания. В классе третьем папа объявил, что на следующей неделе мы идем на свадьбу к дочери его «больного», и я пойду только в том случае, если у меня за неделю не будет ни одного замечания. Нереально!!! Тем не менее, я как-то продержалась до пятницы, и только в пятницу я забыла сделать что-то из домашнего задания по английскому (или поленилась, что вероятнее). Я сказала, что забыла тетрадь, и мне записали в дневник «Без зошита!» Я была в отчаянии! Лезвием я попыталась подтереть эту запись, а сверху написать что-то другое. Получилось отвратительно, но хоть как-то. По счастливому совпадению, родители просто-напросто забыли проверить у меня дневник, и на свадьбу я попала. Зато на следующей неделе все раскрылось, и порки я не избежала.
В классе пятом впервые в жизни классный руководитель потребовала, чтобы мои родители пришли в школу. Я вырвала эту страницу из дневника и сказала затем родителям, что одна вредная девчонка из класса ляпнула большущую кляксу прямо на эту страницу, и мне пришлось ее вырвать, так как смотрелась она совершенно не эстетично. Понятное дело, что в эту чушь мама не поверила, и ей оставалось только выбить из меня признание, что же было на той странице.
Понедельник, 21 Июля 2003 г.
19:22 Последствия
А с интересным предметом «религиоведение» все так просто не закончилось. Когда мы прошли с преподавательницей всю Библию, нам ведь надо было чем-то заняться на уроках и…. мы с тех пор стали обсуждать паранормальные явления). Она выписывала какие-то забавные журналы, в которых постоянно рассказывали про невероятные вещи: полтергейстов, женщину с плавниками, мальчика, у которого росла только одна половина тела (левая вроде). И вот однажды она рассказала, что какой-то "пророк" (или черт его знает кто), прогнозировал следующую мировую войну именно с исламскими странами (типа: а у нас с вами еще ничего не было). Мне это сперва показалось диким: несмотря ни на что, все они казались жутко отсталыми, и не верилось, что арабский мир когда-то захочет потягаться со всем остальным. Тем не менее, мысль запала в душу. Еще наша замечательная преподавательница рассказала, что скоро (имелось в виду ближайшие год-два) начнется приход Дьявола, и всем людям будут на руку ставить специальный штамп, по которому тебя смогут отследить, где бы ты ни был, а это на самом деле знак Дьявола… (что-то вроде штрих-кода, вживленного в кожу). Мы – человек пять, как впечатлительные дети, сразу стали продумывать план "бегства", чтобы избежать участи быть "проштампованными". Понятное дело, что на своих двоих далеко не убежишь, и мы стали мастерить транспортное средство: смесь плота и инвалидной коляски - чтобы работала без бензина (на который денег у нас явно не было). Я лично, помню, перетаскала с собой кучу гвоздей и небольших досок – мы трудились в дворике возле школы. Хорошо, что портфель у меня всегда был очень объемный, поэтому у учителей не было шанса удивиться, увидев у восьмилетней девочки большущий молоток.
Поскольку мы понятия не имели, как именно строить наше транспортное средство, мы начали с основной, «плотовой части». И так как никто не знал, как именно нужно сделать так, чтобы колеса двигались при помощи дерганья за специальную ручку, по мере продвижения к окончанию первой части, пыл наш угасал. В конечном итоге все закончилось тем, что, придя в очередной раз на «наше» место, мы обнаружили там старших мальчишек, которые возились с нашими досками и гвоздями. Больше ходить в этот двор мы не решались.

Самое удивительное, что прогнозы относительно опасности Среднего Востока и правда начали сбываться. С трепетом жду, что станет аналогом «знака дьявола». Не спутниковый ли телефон, вживленный за ухо?
19:06 Я и религия
В третьем классе, поскольку коммунизм отменили, у нас появился занимательнейший факультатив – религиоведение. Естественно, я записалась в числе первых. Детская Библия, которую раньше из-под полы было не достать, теперь продавалась на каждом углу и являлась одним из самых «модных» подарков. У меня одно время даже целых три штуки дома лежало. Я ее любила безумно! Эти красочные картинки, ответы на все интересующие меня вопросы! (Из разряда: хочешь чтобы что-то получилось – будь хорошей девочкой и проси! Не получается? Значит не такая хорошая или плохо просишь).

Я задавала бесчисленное количество вопросов преподавательнице. На некоторые она не знала ответа. Меня, в частности, очень волновал вопрос: «А если человек очень-очень хороший, но неверующий, неужели он в Рай не попадет?» Этим человеком был мой папа. Я знала, что он убежденный атеист и очень переживала, что дорога туда ему может быть закрыта. Раиса (не помню отчества) меня убедила, что все в порядке: «Но он ведь, когда все ЭТО увидит, несомненно, уверует! Так что, если он праведно живет, проблем не будет». Когда я немного подросла, я поняла, что меня обманули…

На пике религиозного фанатизма, меня и младшего брата окрестили. Он еще маленький был, а я-то уже соображала и жутко гордилась, что знаю «Отче Наш», как правильно креститься и перецеловала почти все иконы в церквушке. Моя учительница музыки посмеивалась: «Надо же, родители у тебя врачи, во все эти вещи не верят, а ты…»
Со временем ситуация изменилась: я стала задумываться, отчего же именно христианство самая правильная религия? Почему она так изменилась со временем, подстраиваясь под нужды отцов церкви или государств? Было также множество вопросов по Библии, на которые не смог ответить даже священник.

Как-то мама, которая к тому времени сама стала средней руки верующей, пригласила знакомого священника - освятить квартиру. Он пришел с женой и племянником-помощником. Я стала активно его расспрашивать, прося объяснить мне непонятные места в Библии: вопрос генетической болезни (почему, сперва от 2х вполне жизнеспособное население появилось, а затем после потопа, от 10-ти человек – население всего Земного шара? Известно, что в популяции из 20-ти львов, уже в третьем поколении наблюдаются признаки генетической болезни: облысение, ослабление организма. Если животные и дальше будут продолжать скрещиваться между собой, то окончательно вымрут). Батюшка настаивал на том, что пришел Христос и запретил браки до третьего колена. Почему люди не вымерли до прихода Христа он так объяснить мне и не смог.
В конечном итоге мама увидела картину: я сижу на диване, а вокруг меня выстроилось 3 взрослых человека: священник привык стоять во время службы, а жена и племянник не имели права присесть в его присутствии.

Окончательно я пришла к атеизму, когда посмотрела на себя со стороны и подумала: «А ведь я с таким же успехом могу говорить со стенкой! Кто сказал, что «на том конце» меня кто-то слышит?» Можно, конечно, ответить, что никто не знает, а просто верят. Но больше всего меня удивляет такой момент: люди считают невероятным, что наш сложный мир мог образоваться случайно. Но они считают вполне возможным существование силы, способной создать этот мир «по своему хотенью» - в миллионы раз более сложной…
Я не признаю и не отвергаю. Просто пока мне не дадут в руки факты, подтверждающие какую-либо из теорий происхождения мира, я не приму ни одну из них.

В то же время я верю в библейские принципы. Я верю, что нужно жить так и поступать так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. А верю, что добро и правда возвращается, а причиненное зло – десятикратно. Я и благодарна тем религиям, которые воспитывают подобные принципы в людях.
Пятница, 4 Июля 2003 г.
13:37 Волшебный дом
Мне в детстве очень хотелось иметь волшебный дом. Эту идею мне никто не подсказывал, я сама придумала и мечтала о том, что:

если бы у меня был маленький домик (у меня был похожий фарфоровый, с лампочкой), попадая в который, все уменьшалось бы. А еще там бы очень медленно текло время: то есть, там можно было бы проводить часы, а в реальном мире проходили бы доли секунды!
В этом домике (даже дворце!) были бы многочисленные залы со всем, что может понадобиться для развлечений! Например, там даже был бы каток, и я бы могла кататься на коньках! А еще у меня было бы бесчисленное количество бальных платьев, и я бы могла в них танцевать.... пусть в одиночестве, но все же!

Иногда, на самом деле, моей мечтой было просто попасть в этот дом, выспаться, а затем вернуться полной сил и продолжить делать уроки... времени в школе катастрофически не хватало. Впрочем, это не мешало мне часами мечтать о чем-то подобном, рисовать на полях "чертиков" или читать художественные книжки под партой. Забавный парадокс: у меня практически не было свободного времени, я постоянно была чем-то занята, но при этом оставалось ощущение, что я занимаюсь не по полной. Что все-таки отлыниваю. Мне каждый год говорили преподаватели: "Ты раслабилась! Ты выезжаешь на знаниях прошлых лет!!!" Интересно, если такие речи продолжались из года в год, выходит, я постоянно получала пятерки за знания, полученные в третьем класе? : ))
Понедельник, 16 Июня 2003 г.
15:35
А однажды я вывихнула малому руку.
Бесчисленное количество раз мы с ним дрались: до боли, до криков, до крови и слез. А тут я просто помогала ему раздеться, снимала кофту, он чуть повернул назад руку – я потянула рукав… и раздался истошный крик.
Мама, естественно, обвинила меня во всех смертных грехах и том, что я сделала это намеренно. Господи, ну как можно намеренно вывихнуть руку трехлетнему ребенку??!
Ночью, когда с дежурства вернулся отец, они съездили на Слободку, поэтому утром, когда проснулась я, все было уже в порядке. Впрочем, мама до сих пор вспоминает этот случай с раздражением, направленным в мою сторону. Каждый видит то, что хочет видеть.
Понедельник, 2 Июня 2003 г.
11:05 Еще о детских проказах.
Во втором классе у нас училась девочка по имени Наташа Емельянова. Заядлая двоечница и довольно подлая по натуре, но почему-то она вдруг захотела со мной подружиться. Одним из ее предложений по поводу времяпрепровождения стало свистнуть пирожки в школьной столовой. Она объяснила, что сделать это очень просто, и мы действительно стянули около десяти штук.

Когда я пришла домой, в моем портфеле оставалась еще большая часть пирожков (в ребенка разве много влезет?) и их обнаружили родители. Естественно, я опять получила, но больше меня возмутило требование родителей вернуть их в столовую! Да кому там нужны зачерствевшие пирожки с мясом?!

Хорошо хоть на мою сторону встала бабушка. Она была не столь принципиальная, как родители, и придерживалась позиции: "Из дома ни гвоздя, а вод хоть трактор". Заявила, что пирожки очень вкусные, и она сама их доест. Но зато мне запретили дружить с Емельяновой. Впрочем, не скажу, чтобы я особенно переживала по этому поводу.

***

Где-то в этом же возрасте я как-то задержалась на продленке. Остались только я и еще одна девочка, Лена, кажется. Нас оставили одних в классе, а сами учителя пошли что-то отмечать. Видно, у кого-то был День рождения, потому что для одной из преподавательниц они оставили кусочек торта. И додумались ведь, оставили в нашем классе!

Сначала мы с Леной просто искоса на него поглядывали. Потом начали собирать крошки - торт оказался вкусным. Затем мы чуть-чуть обломали по краям так, чтобы видно не было, что торт кто-то трогал. Но потом как-то вдруг оказалось, что он сильно уже деформирован, и мы подумали: "Да какая теперь разница?…" И доели его.

Мы рассчитывали незаметно смотаться, но нас просекли. Учительница, ответственная за нас, заявила, чтобы мы обязательно сообщили своим родителям об этом поступке, а она проверит! Ну что делать? Я пришла домой и честно сказала родителям: так и так, мы съели учительский торт. Как обычно, меня отлупили.
На следующий день я встретила Лену, и она только посмеялась: "Конечно, я не рассказывала родителям! И никто меня не проверял!" Ну вот, а я зачем-то честная была ; )

***

Второй класс близился к концу и мне задавали домашнее задание на лето по музыке. Рука преподавательницы так и летала по страницам, оставляя отметки у названий произведений с моим именем. Я явственно представила себе свое лето: маленькая девочка, скорчившаяся за пианино, изредка выползающая, чтобы помыть посуду. Все! И я не выдержала:
- Ничего себе, сколько вы мне задаете! Вы что, обнаглели??!

Любимая Софья Аркадьевна отреагировала с юмором, и попросила уточнить дома у родителей, кто такой "наглый" человек. После того, как я это сказала, я поняла, что допустила глупость, но надеялась, что все обойдется. Поэтому дома так мимоходом спросила маму для проформы про наглость. Рассчитывала, что все на этом закончится. Как бы не так!

В очередной раз меня пришел забирать с музыки папа, и учительница не преминула ему это рассказать. Ее саму этот случай больше посмешил, но вот родители разозлились не на шутку. Вердикт был строг: никакого Дня Рождения! И мне пришлось говорить уже приглашенным гостям, что праздник не состоится…
Честно говоря, до сих пор не могу простить этого родителям…
Среда, 28 Мая 2003 г.
19:38 Еще из детсадовских воспоминаний.
Одно время я ходила в детсад на своей "исторической родине", у бабушки в Молдавии. Она тогда была заведующей, поэтому весь ее кабинет был в игрушках! Просто мечта любого ребенка! Но, к сожалению, одной мне играть было скушно, а кроме меня туда никому заходить не позволялось. Впрочем, честно говоря, я с детства любым игрушкам предпочитала книги, поэтому не так уж сильно меня они и впечатлили.

Что меня возмутило в этом детском саду, там надо было самим раскладывать себе постель! Меня, 4х-летнего ребенка заставляли самостоятельно раскладывать тяжеленную раскладушку, а потом стелить матрас (тоже не легкий). Мне повезло, что вместе со мной в группе были два моих двоюродных брата, и я уже как-то в четыре года сообразила, что есть работа, которую можно перекинуть на мужские плечи ; ))

А еще там жутко кормили. На обед, например, могли дать больон, в котором плавало сырое яйцо!!! Они еще не знали моего характера, поэтому наивно пытались уговорить меня ЭТО съесть. Ага, канешна! Они жаловались бабушке, а та в ответ повела меня в столовую, где меня повара накормили "нормальной" едой.

***

Плести венки меня обучила моя одногруппница. Первые уроки проходили, правда, на не очень удачном "материале": кустах "невесты". Толстые прутья кустарника никак не хотел плестись, но зато какими красивыми получались венки! Белоснежные, со слегка осыпающимися лепестками, остающимися на волосах, мы (без ложной скромности) выглядели настоящими принцессами!

***

Также меня в детсаду научили рисовать машину. Однижды воспитательница показала, как рисовать грузовик, и у меня настолько хорошо получилось его срисовать, что и потом, в школе, когда нам давали задание рисовать на вольную тему, я первое время старательно изображала этот грузовик с "зерном" в кузове.

***

Уже когда мне было лет пять, мы однажды играли в игру, правила которой придумала воспитательница. Мы поделились на две команды: мальчики против девочек, и должны были друг у друга отобрать "клад", который представлял собой обычный трамвайный билет. В какой-то из моментов мальчишки его у нас отобрали, уселись на дугообразную качель и один из ребят положил билет себе в кепку и нахлобучил ее на голову. Естественно, воспитательница была за нас, за девчонок, поэтому вместе с ней мы разработали коварный план. Я должна была их отвлечь: подойти и кокетливо спросить: "Мальчики, а не подвезете?" Другая девчонка в этот момент должны была подкрасться сзади и сорвать кепку. Честно говоря, я немного сомневалась в результативности этого плана: не настолько еще детсадовские мальчишки интересовались вопросами противоположного пола, чтобы реагировать на женское кокетство. И что вы думаете? Получилось! Дети активно копируют взрослые модели появления, поэтому когда я произнесла заветную реплику, оказалось, что я весьма польстила мужскому тщеславию и они тут же предложили мне присесть и т.п. Но мы с подругами подло обманули их ожидания : ))
Суббота, 24 Мая 2003 г.
23:22 Любовь №2
Однажды я пришла в школу после нескольких дней пропуска, и ко мне подбежала одноклассница: "Ты знаешь, мы проводили пока тебя не было опрос, и Гринюк написал, что он тебя любит!"
- ЧЕГО???
- Ну, мы всем раздали бумажки, с надписью: "Напиши, кто тебе нравится. Имя, Фамилия" и Гринюк написл тебя! Только, правда, перепутал местами имя и фамилию.
Я удивилась. Надо же, до этого я на него как-то даже внимания не обращала! Собственно, тут кроется одна особенность моего характера (хотя, может, не только моего): при общении с представителем противоположного пола для меня очень важен момент "оценки". Обычно, когда я знакомлюсь с кем-то, я просто составляю первое впечатление, но затем в какой-то момент происходит "оценивание", когда я определяю, нравится мне этот человек или нет. Мысленно я откладываю его в одну из "папок": "Может быть", "Вряд ли", "О, да!", "Боже упаси!" Если парень заявляет о своих чувствах до момента этой "оценки", то он очень рискует. Но намного хуже (для него), если я его уже отправила в "Боже упаси", а он пытается на что-то претендовать… тут возможно только одно чувство: отвращение! Поэтому, лучший вариант для парня: обратить на себя мое внимание, дать время, чтобы оценить и увидеть его лучшие стороны, а затем уже предпринимать какие-то усилия.

Гринюку повезло: я присмотрелась к нему и он мне понравился. Он был своеобразным "клоуном" класса. Мама его работала в нашей же школе преподавательницей украинского языка, поэтому у многих учителей он был в фаворитах, да и учился неплохо. В общем, девичье сердце было покорено. Однако, он мне никогда не заявлял о своих чувствах. Мы просто вместе играли в разные детские игры, участвовали в концертах и спектаклях на День Святого Николая и т.д.

Все изменилось, когда в пятом классе в моду вошли откровенники. Заполняя чью-то очередную анкету, я решила посмотреть на ЕГО ответы. Каково же было мое удивление, когда в графе "Кто тебе нравится?" он написал "Савченко". Алеся, то есть. Мы сидели с ней вместе на уроке, и я под партой показала ей эту запись. И что вы думаете? Она тоже в него влюбилась!

Естественно, я не стала ей говорить о своих чувствах. Более того, я даже пыталась их свести, видя, что их чувства взаимны. Мы играли в "Любовь с первого взгляда", "Кис, брысь, мяу", и я всячески способствовала тому, чтобы они оказались вместе. Впрочем, они так и не удосужились даже поцеловаться. С Гринюком мы вроде как тоже дружили, я стала заходить к нему домой – он часто просил помочь ему с математикой и восхищался тем, как быстро я все решаю. Но предпочитал, в основном, говорить об Алесе.

Алеся узнала все в конце шестого класса, когда мы во время "посиделки втроем" вдруг жутко разругались. Точнее, мы сидели на дереве возле школы, а вдруг "в шутку" попытался задеть носком ботинка мою голову. Подобного унижения я снести не могла! Я убежала и вроде даже расплакалась. Он, конечно, кинулся меня догонять (правда, возможно, тут и со стороны Алеси наезд был), и мы вроде помирились. Но Алеся все равно понять не могла, чего же я так обиделась. Тогда я ей и сказала: "Ты понимаешь, что я уже два года смотрю на ваши отношения?…" Она чуть было не обиделась на меня в ответ: как же я не сказала об этом лучшей подруге??? Но я никому не привыкла говорить о своих чувствах. И, честно говоря, такая стратегия себя оправдывала.

К седьмому классу мои чувства к Гринюку прошли. Окончательно все закончилось, когда я влюбилась в другого одноклассника. О котором позже ; ))
Прошло все и у Алеси. Гринюк со временем окончательно съехал в учебе (привык выезжать на вторитете мамы, но его и это не спасло), немного располнел и стал жутко прыщавый. Правда, в нашем классе он первым потерял девственность: лет в четырнадцать, с какой-то девочкой из села, где жила его бабушка. Несмотря на это, он все так же был влюблен в Алесю. Где-то в классе десятом он даже набрался смелости предложить ей встречаться. Но Алеся не согласилась, несмотря на то, что альтернативы никакой не намечалось, а в 15 лет парень просто необходим, хотя бы для самоутверждения. Собственно, он предлагал еще пару раз, но я сама лично посоветовала Алесе "не опускаться". Школу он закончил еле-еле, поступил в Политех, где после второго курса вылетел за неуспеваемость и попал в армию.

Честно говоря, оглядываясь назад, мне стыдно, что я была влюблена в него. Но, с другой стороны, тогда ведь он был совершенно другим человеком! И на кого я потратила свои лучшие годы? : ))))
Закрыть