"- Если начнутся неприятности, чью спину ты будешь прикрывать?
- Свою.
- Твой принц понимает это?
- Он не понимает даже того, что половина армии здесь затем, чтобы защищать его от второй половины."
Сабж, кто не в курсе - игра глубоко прекрасная во всех смыслах.
[изображение]
Закончилась война между союзом людей с варлами (рогатыми великанами) - против драгов (это местная разновидность зомби, фактически живые доспехи). [изображение]
Местный наместник жалуется, что как только война с драгами закончились - местные банды сразу же начали грызню между собой, и его конечно хотят грохнуть первым. Он просит нас помочь ему отбиться. За деньги, конечно. Ну а чо бы и нет. [изображение]
Помогаем. Тем временем - к городу подплывают какие-то важные гости. Там плывёт аж принц Лудин - чисто с дружеским визитом союзников. Принца сопровождает отряд варлов во главе с командирами - Вогниром и Хаконом. Они приглашают нас присоединиться, раз уж по пути. [изображение] [изображение] [изображение]
Все вместе едем дальше. Предстоит ещё пересечь пол страны по северным территориям, которые раньше принадлежали драгам, пока альянс их не выжил ещё более севернее. [изображение] [изображение] [изображение]
На привале вдруг нападают непонятно откуда взявшиеся драги и убивают Вогнира. Это особо плохо, учитывая, что он был следующим кандидатом на престол варлов. [изображение]
История вдруг перескакивает на совсем других героев на другой стороне континента.
Двое людей - отец и дочь Рук и Алетта - отбиваются от драга. [изображение] [изображение] [изображение]
Прибываем.
Там полно беженцев со всех сторон. Похоже, драги таки устроили полномасштабное нашествие. Город закрыт, внутрь никого не пускают. [изображение]
Пробиваемся внутрь. Там всё плохо - вождь города убит, и несколько кланов воюют за контроль внутри стен. [изображение]
Далее история возвращается к Убину. Хакон берёт командование отрядом. Он теперь следующий претендент на престол варлов, а Лудин - в будущем возможно станет королём людей. [изображение]
Положение Убина интересно тем, что в мире Banner Saga никто не пишет летописей - все пользуются особыми магическими знаменами (теми самыми "баннерами"), которые автоматически записывают историю отряда. Однако Убин не доверяет баннерам, и на всякий случай сохраняет резервную копию. [изображение]
Топаем через континент дальше, возвращаясь в столицу. Попутно узнаём что целая орда драгов идёт из Риджхорна - старого заброшенного форта в бухте. Похоже там источник нашествия.
Форт находится на территории варлов, и Лудин подозревает, что это варлы решили таким образом начать третью войну. [изображение]
Кстати - солнце остановилось. Что бы это не значило. [изображение]
Отбиваясь от драгов, отступаем. Попутно натыкаемся полумёртвого на заклинателя - ткача. [изображение] [изображение]
Почти добираемся до столицы - Грофхайма. Ткач говорит, что его зовут Эйвиндом. Ничего путного он не сообщает. [изображение] [изображение]
История снова переходит в Фросвельр к Руку и Алетте. [изображение]
В городе всё очень плохо, там все передрались и драги подступают. Нужно отходить к Вормтоу.
Уходим, забрав с собой всех желающих. [изображение] [изображение]
В Вормтоу местный начальник Крумр, добродушный настолько же как и его имя.
Он говорит, что прокормить наш караван местные не смогут, да и сами не защитятся. Все решают выдвигаться дальше - в Грофхайм. [изображение]
По всей стране раскиданы огромные камни, посвящённые богам. Судя по всему, когда-то боги общались со смертными, но потом свалили. Это обычное состояние богов в фентези. [изображение]
На дальних подходах к Грофхайму узнаём, что город уничтожен драгами. Они наступают со всех сторон. Столица перенесена в Эйнартофт. На фоне разрушая горы проносится огромный дракон. Город спалил он. [изображение]
Эйнартофт - город, куда варлы вообще не хотят пускать людей. К счастью с отрядом идёт варл Айвер, который знаменитый герой первой войны с драгами (его тогда все звали "Ингваром"). Его никто не останавливает и отряд проходит дальше. [изображение]
Между прочим, Варлы не способны размножаться - они были созданы богом Хадрборгом, однако теперь бог мёртв. Создавать варлов некому. Впрочем по идее от старости они тоже умереть не могут.
Подходим к городу. Мост перед ним такой огромный, что идти по нему нужно три дня.
Убин и его патя там же. Варлы собрали все силы для ответного удара. [изображение] [изображение]
Решают дать бой здесь. Но даже если город падёт - Хакон заранее должен увеси часть варлов в Арберранг. Эйвинд предлагает обрушить мост и отгородиться от врага ущельем. Йорунд против. Тогда Эйвинд решает выступить с другими магами и дать бой на мосту. Среди драгов замечены свои маги - "певцы камня". Рук решает присоединиться.
Битву на мосту удаётся выиграть. Драги отступают. [изображение]
Тем временем на башне рядом с Риджхорном (откуда вышла основная орда драгов) пробуждается к жизни магиня Юнона.
Змей говорит, что на мир надвигается тьма - и его цель в том, чтобы сожрать континент до того, как до него доберётся эта тьма.
Однако Юнона каким-то образом не позволяет ему сожрать землю.
Драги сами бегут от тьмы. [изображение] [изображение] [изображение]
Юнона телепатически вызывает Эйвинда, и говорит, что они должны встретиться в Сигрхольме.
Немного истории: драги изначально были специально созданы богами, чтобы угрожать и людям и варлам, чтобы и те и другие объединились, а не воевали друг с другом. В этом был смысл первой войны. В результате драгов оттеснили на север, а между людьми и варлами организовался союз.
Позже драги организовались посредством магов - сундр (певцов камня) и пошли новой атакой на союз. Это была вторая война. Драгов разбили при помощи ткачей (надо понимать, тогда же и связали баннеры) и загнали их под землю.
Теперь вот началась третья. Драги попёрли из-под земли из разнообразных руин, как и в том же форготтен релмсе (и в Средиземье), где руины связывают надземный мир с подземным. [изображение]
Эйвинд уговаривает Рука и его отряд направиться с ним. Перед отходом - разрушаем мост.
Печально, что из стратегии и политики всё опять сводится к походу пати приключенцев за МагГаффином. [изображение]
По пути встречаем Убина. Он ушёл от основного отряда и хочет присоединиться к нашему. Ну ок.
Игре надоело в два параллельных сюжета. [изображение]
Среди драгов есть женщины и дети. А вот среди варлов, например, нет.
Вся их орда вруг кидается в погоню за нами. [изображение]
Добираемся до Сигрхольма. Юноны там нет. [изображение]
Ткачи считают весь мир огромным полотном, и только он могут видеть нити этого полотна.
Поэтичненько. [изображение]
Так и не дождавшись Юноны, продолжаем движение на юг, просто уходя от драгов и приближаясь к столице людей.
Попутные города в основном эвакуированы. Люди тоже стекаются к центру и готовятся давать отпор. [изображение] [изображение]
В Берсгарде нас нагоняют Хакон с отрядом и там же Юнона.
Она придумывает хитрый план, чтобы свалить главаря драгов - Громобоя. Грохнуть его нельзя, но она магически хочет убедить его, будто он мёртв, и под это погрузить его в сон. [изображение] [изображение] [изображение]
- граждане! размеры нашего пакета с пакетами достигли угрожающих размеров! если ничего не предпринять - тьма надвинется! и за спиной у нас останется только пустошь пакетов с пакетами и кто знает, какое чёрное зло там зародилось в глубинах!
- а мы пробовали упаковывать всё это в другие пакеты?
- да. ещё наши деды пользовались этим древним ритуалом. но оно больше не работает! скрижали сломлены! орда нечисти рвётся через врата!
- встретим врага у последнего бастиона! мы будем с тобой до конца! возьми мой меч!
- и мой топор тоже возьми! и корону из бургеркинга!
- уроды ленивые, к мусорке сходить нэ?
- только избранный сможет пройти дорогой отчаяния. мы будем за тебя молиться
- пиво по пути назад захвати
Ну то есть, если ты чему-то научился, что-то сделал, начал что-то делать лучше, то ты так и скажи "я научился тому-то и тому-то", "я сделал то-то" и т.п.
Если ты простым языком не можешь сказать, чего конкретно ты добился, и вместо этого тебе в голову приходят эмфемизмы вроде "личный рост" (или ещё более отвратительный вариант "личностный рост") - значит ты скорее всего ничего не добился.
Не может личность рости.
Она всё уже - личность. Она не может стать более личностью или менее личностью. Она может измениться, но нет такого изменения для личности, которое было бы безусловным ростом. В крайнем случае - можно сделать себя лучше приспособленным к чему-то.
На самом деле я вообще не люблю терминологию разных псевдо-психологических культов, потому что каждый из них предлагает тебе неочевидную модель из эмфемизмов и хочет разговаривать только в её рамках, вместо того, чтобы говорить о конкретных вещах.
Для меня же важно никогда не терять почву. Всегда оставаться понятным.
Рассказывают, к примеру, что изначально Square делали ипическую игру для дисковой приставки Нинтендо. Однако Нинтендо с этой консолью затянуло и в результате пересралась с Sony, которая должна была сделать им CD-привод. В результате Сони сделала Плейстейшен с блекджеком и приводом, а Нинтендо - N64 - без привода.
И пока они срались, Сквер поняли, что их ипическая игра нового поколения с огромным миром и путешествиями во времени - тупо не влезает ни на одну из существующих консолей.
Тогда они распилили эту игру на части для SNES. Половину выпустили под названием Chrono Trigger, а другую половину - как Secret of Mana.
С оружием ситуация не до конца понятна. У меня уже штук шесть этих relic’ов, в основном мечей, которых я насобирал даже не по квестам или крафту, а по всяким пещерам. В целом, они работают. Но не то, чтобы wow.
Не уверен, как я себя чувствую по поводу бутылок. Точнее, бесконечно их крафтить мне бы не хотелось. Но тут уже какая-то “невыносимая легкость бытия” – маслА не кончаются, нужно только выбирать верное. Бутылки восстанавливаются целиком, если помедитировать хотя бы час. Что означает что в распоряжении witcher’а несколько полных восстановлений здоровья.
Так же понял, что всякую растительность можно вообще не собирать. Она обычно есть у herbalist’ов, и куда удобней ей просто закупиться, и сразу все скрафтить.
Ремонт меча обходится в 150 золотых. За квест дают 200. Как-то не особо прибыльная работа у ведьмака.
Неожиданно понравился квест с деревней, жители которой превратились в свиней.
Игра считает, что в Witcher 2 я убил Leto. Не то не тот сейв импортировал, не то они не заимпортились как надо. Не буду же я из-за этого переигрывать.
Всегда путался, какая часть первая, а какая вторая.
2196.9
Через два дня после прошлой части.
Нашу спасательную капсулу подбирает корабль Консорциума.
Разносим корабль. Натыкаемся на некоего Деннинга, который вроде как сопротивленец и командует лететь на Луну и взрывать там шахты Консорциума. Ну ок.
На шахты как раз приезжает глава Консорциума - Дрейзер. Местная директриса - очередная злая тётя по фамилии Лич. У разрабов какое-то особое пристрастие к женщинам-злодейкам. Нельзя сказать, чтобы я не сочувствовал этому пристрастию, но всё же.
На Луне действует своё местное лунное сопротивление во главе с Метом Шепардом, так что такого ценного научного сотрудника как мы сразу пускают в оборот в направлении убить-взорвать.
Далее сюжета особенно нет. Ходим, взрываем, уничтожаем шахты, убиваем Дрейзера.
Сваливаем.
К игре есть достаточно подробный мануал с бэкстори, но мне похуй. Пляшем.
Нужно вообще подробнее пройтись по играм Origin. Там много годной ламповой теплоты.
Между прочим - очень хорошо заметно, что сабжем впечатлялись авторы Fallout. Точнее - очень-очень-очень хорошо заметно. Местами явно передирали вообще под копирку, оообенно Братство Стали вообще полная копия Crusader.
Так же очень хорошо заметно, что многие разработчики потом ушли в поздние Ультимы.
Саундтрек божественненн весь:
2196.2
Далёкое будущее.
Инсталляция повстанцев в секторе Эхо.
К нам обращается генерал сопротивленцев Максиз, после того как мы перебежали к повстанцам от их врагов - Мирового Экономического Консорциума (перебегали изначально втроём, но товарищей по пути убили).
Повстанцы выдают нам задание уничтожить некую фабрику.
После выполнения задания нас передают под начала полковника Или.
Он даёт следующее задание - устроить побег заключённых. Побег уходит неудачным, так какместный доктор по имени Грегор Хоффман подключает пушку и расстреливает тюремный блок. И сбегает. Злодей - ок.
Спасти удаётся только одну девушку - ДжоЭнн Варгас. (ДжоЭнн и Джоанна это ведь одно и то же имя?)
Штаб повстанцев - в Женеве, и вокруг города (или даже страны) - блокада. Которую нужно прорвать. Впрочем игра про это больше не вспоминает.
Консорциум отстраивает орбитальную боевую платформу. О, я уже вижу, к чему оно всё клонится.
Забиваем Хоффмана, но после него остаётся программа по созданию военов с промытыми мозгами.
Так же там большой замут про предателя в рядах повстанцев. Забавно, что предателем оказывается девушка, которая всю игру громче всех кричала, как она ненавидит Консорциум и любит повстанцев.
Начальником штаба становится Джоанна.
Консорциум запускает платформу (она кстати называется "Киев") и объявляет Нью-йорку, что они должны прекратить торговлю с повстанцами, иначе их расстреляют с орбиты.
Точнее, позже настоящим шпионом оказывается Джоанна. Она устраивает налёт на базу. Из повстанцев остаёмся в основном только мы.
В результате убиваем Джоанну, разносим Киев.
При возвращении на Землю глава Консорциума рассказывает нам, что ещё припомнит. Ну ок.