О жизни, о смерти и о любви ...
дневник заведен 18-07-2007
постоянные читатели [2]
chaykayf, vvol
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Владимир, Клин, Лобня, Россия, Тула, Узловая, Чебоксары
интересы [3]
логические игры
[1] 19-01-2023 22:56
***

[Print]
Гость
Пятница, 12 Апреля 2024 г.
13:07
Мозг чрезмерно упрощает мир. Видит то, что он ожидает. Игнорирует то, чего не ожидает. Эрик Хазелтин показывает, как это работает. Вот пример такой предвзятости нашего мышления, которое все стремится упростить. Как можно быстрее посчитайте все буквы F в предложении.

Finished Files Are the Result of Years of Scientific Study Combined With the Experience of Years

Большинство людей видят три F вместо шести, которые тут есть на самом деле. Половину букв игнорируют, потому что слово of не имеет лексического значения, это предлог. Наш мозг стремится сосредоточиться на том, что считает значимым и отбрасывает то, в чем не видит смысла. Это процессы происходят бессознательно и автоматически. Все хорошие фокусники хорошо это знают. Они тщательно выстраивают последовательность событий, чтобы сформировать наши ожидания и направить нас по нужному им пути.
***
Задание № 1

Какое ваше любимое животное? Вбейте в поисковике по картинкам «Оригами |животное| пошагово». Возьмите лист бумаги и попробуйте собрать, используя картинку с инструкцией. Если не получится, перейдите к видео-инструкциям на YouTube. Сомневаетесь, что оригами даст какой-то результат? А вы попробуйте и убедитесь сами 😉
Понедельник, 26 Февраля 2024 г.
10:56
Мой дед всегда живо интересовался, горжусь ли я своим делом.
***
Наблюдать, как они играют и обучаются разным вещам в процессе игры, было для меня откровением. Будучи профессиональным разработчиком игр, я тем не менее часто заходил в тупик, пытаясь создать сложный современный «развлекательный продукт», вместо
того чтобы выяснить для начала, что делает игру занятной и в чём её изюминка.
***
Мне было особенно интересно наблюдать, как мои чада понемногу перерастают крестики-нолики – игру, в которую я их много лет обыгрывал, пока в один
прекрасный день все партии не стали оканчиваться вничью.
Особенно поразителен был момент, когда дети стали терять интерес к игре. Почему, спрашивал я себя, понимание и мастерство приходят так внезапно? Дети знать не знали о том, что крестики-нолики – ограниченная игра с оптимальной стратегией. Они просто усвоили принцип игры, но не могли его объяснить «по-взрослому».
Большинству из нас знаком этот эффект. Многое из того, что мы умеем делать – даже если справляемся с этим блестяще! – мы не в состоянии объяснить. Мне, к примеру, не требуется диплом автомеханика, чтобы водить машину. Я не обязан знать, что такое крутящий момент, почему вращаются колёса и как работают тормоза. Слабое знакомство с правилами грамматики не помешает мне использовать в своей речи правильные грамматические конструкции. И я могу понятия не иметь о том, к какому типу задач относятся крестики-но-
лики – NP-трудным или NP-полным, – но твёрдо могу сказать, что игра это несложная.
***
Любопытно, что как родители мы заботимся о том, чтобы у детей оставалось время поиграть, потому что это важно для их развития – но редко догадываемся, что игры не менее важны во взрослой жизни. Признаюсь честно: на мой взгляд, работа и игра не сильно отличаются друг от друга.
***
Те немногие учёные, которые пытались объяснить понятие игры, отталкивались от классических работ – начиная с определений Роже Кайуа (Roger Caillois)10 («свободная, обособленная, непроизводительная деятельность с неопределённым исходом, подчинённая правилам и фиктивная, то есть сопровождаемая ощущением ирреальности») и Йохана Хёйзинги (Johan Huizinga) («свободная деятельность вне повседневной жизни») до более точной и современной формулировки Йеспера Юла (Jesper Juul) («игра – основанная на правилах
формализованная система с переменным и измеримым результатом, в которой разным результатам присваивается различная ценность, каждый игрок проявляет усилие, чтобы добиться лучшего результата, и привязан к результату, и последствия этой деятельности необязательные и договорные»).
***
Что касается разработчиков компьютерных игр, они тоже предлагают внушительный набор определений, часто противоречащих друг другу:
 - дизайнер и теоретик игр Крис Кроуфорд (Chris Crawford)13 расценивает игры как «подмножество развлечений, основанных на
конфликте, в ходе которых игроки препятствуют выполнению целей противника, до тех пор пока кто-либо из них не выбыва-
ет; подразделяются на игры с предметами, результативные игры, сюжетные игры, соревнования и др.»;
 Сиду Мейеру (Sid Meier)14, дизайнеру классических компьютерных игр Civilization, принадлежит известное определение «по-
следовательности осмысленных выборов»;
 Эрнест Адамс (Ernest Adams) и Эндрю Роллингс (Andrew Rollings), авторы книги «Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс о разработке
игр»15, сузили это определение до «одной или нескольких причинно обусловленных последовательностей в искусственно смоделированной среде»;
 Кати Зален (Katie Salen) и Эрик Циммерман (Eric Zimmerman) в своей книге «Правила игры»16 утверждают, что игра – это «систе-
ма, участники которой вовлекаются в искусственный конфликт, развивающийся по заданным правилам и обуславливающий из-
меримые результаты».
Этого вполне достаточно, чтобы погрузиться в бесконечное обсуждение классификации игр. Простые вещи часто оказываются сложны-
ми, стоит лишь копнуть поглубже; но игра, забава – это нечто столь естественное для человека, что должно для неё найтись объяснение
попроще!
Я нашёл ответ, читая книги о работе мозга. Исходя из того, что я прочёл, человеческий мозг – жадный потребитель паттернов, битком
набитый концепциями. Игры для него – самая что ни на есть вкуснятина. Наблюдая за тем, как учатся дети, вы наверняка замечаете, что
они действуют по шаблону. Они подвергают его испытанию – ведь чтобы научиться чему-то, недостаточно одних только наставлений.
Учиться нужно и на своих ошибках. Ребёнок испытывает норму на прочность, чтобы проверить, насколько сильно она прогнётся. Он го-
тов прокручивать одну и ту же ситуацию снова и снова, снова и снова и снова...

Также учёные установили: если предложить испытуемому что-либо нарисовать, он с наибольшей вероятностью изобразит некую абстракцию,
нежели зарисует с натуры то, что находится у него перед глазами. На самом деле мы слабо осознаём, что происходит здесь
и сейчас, и большинство людей никогда этому не учится! Наш хитрый разум активно скрывает от нас реальность.
Подобные факты легли в основу так называемой «когнитивной теории» (так называется научная область, описывающая, как мы знаем
то, что, по нашему мнению, мы знаем). Большинство этих фактов иллюстрирует процесс нарезки.
«Нарезкой» мы занимаемся постоянно.

Единожды усвоив некий паттерн, мы привыкаем к нему и «иконизируем» его.

Мы постоянно используем паттерны с «нарезкой». Процесс «думания», как правило, означает вспоминание – наложение известных
паттернов на опыт прошлого. На самом деле большая часть того, что мы видим, – это тоже «нарезка». Мы редко воспринимаем мир таким,
как он есть; вместо этого мы выделяем в нём некоторые объекты (производим «нарезку») и ограничиваемся этим. С тем же успехом
вместо объектов реального мира можно было бы подставить картонные щиты, которые наш мозг будет тасовать по своему усмотрению.
Впрочем, на это мне могут возразить: произведения искусства вынуждают нас возвращаться к конкретным образам, минуя абстрак-
ции. Так, стихи о деревьях, живописующие грубую кору и тонкие листья, мощный ствол и просветы между ветвями, проясняют в на-
шем сознании смутный образ «леса, зелени и всякого прочего».
Сложности возникают, когда что-то в «нарезке» противоречит нашим ожиданиям. Это несоответствие даже может оказаться фатальным.
Если автомобиль заносит на дороге, в то время как мы намеревались ехать прямо, у нас нет шаблона, позволяющего быстро среагировать
на эту ситуацию, если только мы не встречались с ней раньше. А осознанные действия в подобных случаях, увы, малоэффективны! Пока
вы размышляете, как поступить, автомобиль продолжает двигаться. А поскольку скорость развития событий опережает скорость вашей
реакции, то авария почти неизбежна.
То, что мы живём во фрагментированном мире, мире «нарезки», достойно удивления. Возможно, читая эту книгу, вы уже начинаете за-
думываться: в реальности ли это с вами происходит?! И сейчас мы поговорим о том, как так вышло – что «нарезка» и паттерны приоб-
рели для нас первостепенную важность.

Люди не любят хаос. Нам нравится порядок – не строгая система, но некая стабильная структура, в рамках которой возможны незначи-
тельные изменения.
Например, в ходе долгих исследований историки искусств обнаружили, что на многих художественных полотнах используется пропор-
ция, названная «золотым сечением», которая рассчитывается математически, при делении холста на части. Оказывается, что картины,
написанные по этому принципу, кажутся нам более гармоничными.
Это не откровение для тех, кто увлекается искусством. Чрезмерный беспорядок попросту непривлекателен. Для нас это «шум», «безвку-
сица» и «какофония». Мой учитель музыки однажды сказал: «Музыка – это чередование звуков и пауз в определённом порядке». Клю-
чевое слово здесь – «порядок».
Впрочем, есть чётко структурированные музыкальные произведения, которые у большинства из нас не вызывают восторга. Многие
считают такую разновидность джаза, как би-боп, просто «шумом». Но я бы предложил альтернативное определение шума: шум – это
паттерн, который нам незнаком.
Даже так называемые помехи, «белый шум», – это не хаотическое чередование чёрных и белых точек. Если подобный узор образован
генератором случайных чисел, в этом заложен определённый паттерн – достаточно сложный и всё-таки распознаваемый. Если вы зна-
ете, по какому алгоритму производился расчёт «случайных» чисел и каково было исходное число, то легко воспроизведёте рисунок.

Некоторые учёные, занимающиеся когнитивными проблемами, говорят о том, что мозг работает на трёх уровнях. Первый
уровень – то, что мы называем осознанным мышлением. Оно подчиняется логике и совершает математические операции, определяет
значимость тех или иных элементов и упорядочивает их, составляя списки. Подобные процессы протекают довольно медленно даже
у людей с высоким интеллектом. Именно этот тип мышления оценивается с помощью тестов на IQ.
Второй уровень мышления – ещё более медленный. Это интегративное, ассоциативное, интуитивное мышление. Оно увязывает воеди-
но, казалось бы, несопоставимые вещи. Здесь задействована именнои та часть мозга, которая «упаковывает» и «нарезает» информацию.
У нас нет прямого доступа к этой области мышления: то, что она продуцирует, не поддаётся словесному выражению. Кроме того, она
зачастую допускает ошибки. Это источник так называемого «здравого смысла», который не лишён внутренних противоречий (с одной
стороны – «тише едешь, дальше будешь», а с другой – «промедление смерти подобно»). Именно эта область отвечает за упрощение реаль-
ности.

Последний вид мышления – это уже недумание, бессознательно совершаемые действия. Если вы сунули палец в огонь, вы отдёргиваете
руку прежде, чем ваш мозг успевает подумать об этом (экспериментально доказанный факт!).
Так называемая «мышечная память» – это фикция. У мышц памяти нет. Это всего лишь огромная масса волокон, которые сокращаются
и расслабляются, когда через них проходит электрический импульс.
Попросту всё дело в нервах. В значительной мере ваше тело управляется вегетативной нервной системой, которую также называют
автономной (желая тем самым показать, что она умеет принимать самостоятельные решения). Некоторые из этих процессов, напри-
мер сокращение сердечной мышцы, можно научиться в большей или меньшей степени контролировать. Другие процессы исключительно
рефлекторны (например, обжёгшись, вы тут же отдёргиваете руку).
А есть и такие движения, которым вы учите своё тело.
Есть старый анекдот о том, как толпа народу собралась поглазеть на пожар. Люди прыгают из горящего здания на растянутую внизу
ткань. Одна женщина никак не решается передать своего маленького ребёнка спасателям.
Наконец, один парень кричит ей снизу: «Я поймаю ребёнка – я известный футболист!». Тогда мать бросает малыша футболисту. Бро-
сает неловко, так что ему приходится со всех ног нестись вперед. Но, ловко изогнувшись, он успевает подхватить крохотный свёрток, эф-
фектно падает с ним на землю, затем встаёт и показывает ребёнка изумлённой толпе. Все в восторге.
И тут парень отфутболивает младенца.

Исследования показали, что человек даже может ничего не делать физически – он просто думает о выполнении
некоего действия и в эту минуту уже находится на пути к результату. Это лишний раз доказывает, что по-настоящему работу выполняет
мозг, а не мышцы.
Когда наш мозг по-настоящему натренирован на некую деятельность, мы исполнены желания ею заниматься. Часть мозга, отвеча-
ющая за интуитивные решения, возбуждает нервные проводящие пути, которые интегрируют новые, недавно усвоенные паттерны
в уже сложившуюся картину мира. Конечная цель – овладеть этими паттернами настолько, чтобы их использование вошло в привычку.
Я подозреваю, что мозг просто не хочет каждый раз осваивать их заново.

Если рассмотреть вышеприведённые определения игры, то мы увидим, что в них есть нечто общее. Все они представляют игры слов-
но некую «вещь в себе» – это симуляция, формальная система или, по Хёйзинге, «магический круг», вырванный из реальности. Во всех
определениях подчёркивается, что в играх важны правила и возможность выбора, а также ситуация противостояния. Наконец, во многих
случаях игры определяются как явление, не принадлежащее реальному миру: ведь всё в них происходит «понарошку».
Но, на мой взгляд, игры очень даже реальны! Можно сказать, что они дистанцированы от реальности, потому что они имеют дело с аб-
стракциями, стереотипами. Они в большей степени связаны с нашим восприятием действительности, нежели с действительностью
как таковой. А поскольку наше восприятие действительности в той или иной степени абстрактно38, я назову его отпечатком.
Распознаваемые нами паттерны могут существовать или не существовать на самом деле. Никто ведь не утверждает, что крестики-
нолики – это прообраз военных действий. Но правила, которые мы принимаем как должное (именно это я и называю паттерном), по-
стигаются точно так же, как и явления реального мира, например:
«огонь обжигает» или «автомобиль едет». Мир полон систем, которые мы предпочитаем изучать в игровом контексте, таким образом
превращая их в игру. Игры – это всегда головоломки, требующие решения, как и всё, с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Мы ов-
ладеваем ими так же, как учимся водить автомобиль, играть на мандолине или умножать семь на семь. Мы изучаем основные паттерны,
дотошно разбираемся в их устройстве, подшиваем к делу – а потом используем по мере необходимости. Единственная разница между
игрой и жизнью состоит в том, что в игре ниже ставки.

Игры – нечто особое, уникальное. Это готовая пища для нашего ума – остаётся только её пережевать. Поскольку они абстрактны и ос-
нованы на паттернах, то «переварить» их не составляет труда. Это формализованные системы, и, следовательно, в них не содержится
ничего лишнего. Обычно наш мозг должен немало потрудиться над тем, чтобы превратить «зашлакованную» реальность в столь чёткий
и ясный процесс, как игра.
Другими словами, игры – фундаментальное и очень мощное средство обучения.

В чём отличие, скажем, книги от разного рода игр? Чтение задействует зону мозга, ответственную за логику. И у прилежных читателей
есть шанс загнать информацию, почерпнутую из книги, на подкорку, в область интуитивного. Но с помощью книги вам никогда не удастся
форсировать процесс обучения настолько, насколько это позволяют игры. Ведь, читая книгу, вы не можете изучать паттерн в разных ком-
бинациях и при этом получать обратную связь.

Подобные ограничения характерны и для игр. С самого начала они задуманы как тренировка для мозга. Игры, которые перестали быть
пищей для ума, быстро надоедают. Именно поэтому интерес к крестикам-ноликам недолговечен: это математическая задачка, и коль скоро
она решена, нам уже досадно тратить на неё время. По мере того как мы усваиваем новые паттерны, нам всё сложнее становится подобрать
для себя интересную игру. Отрабатывание паттерна какое-то время поддерживает ощущение новизны, но в конце концов мы говорим
себе: «Достаточно, этой техникой я уже овладел» – и движемся дальше.
Такая участь постигает почти все игры, которые придумывались намеренно. Это формальные системы с известными ограничениями. Чем
дольше вы играете, тем скорее исчерпываете весь заложенный в них потенциал. В этом смысле игры конечны, и пресыщение ими неизбежно.
Увлекают нас ситуации, которые допускают множество вероятных ходов. Игры с жёстко заданными правилами и ограниченным набо-
ром комбинаций лучше поддаются математическому анализу, который сам по себе ограничен.

Чтобы игра долгое время оставалась интересной, нужно либо ввести в неё математические задачи, которые игроки не умеют решать,
либо предусмотреть больше переменных (причём наименее предсказуемых), таких как человеческая психология, физиология и т. д.
Эти аспекты существуют вне правил игры и таким образом выпадают из «магического круга».
(Если это послужит играм в утешение, стоит сказать, что о подобные факторы вдребезги разбивается и сама теория игр: такие вещи, как
психология, вообще не поддаются математическим расчётам.)

Английское слово fun («развлечение, забава») происходит либо от среднеанглийского fonne (дурак), либо от гэльского «fonn» (удоволь-
ствие). Иными словами, развлечение – это источник удовольствия.
Причиной могут служить физическое стимулирование, эстетическая оценка или непосредственное воздействие химических веществ.
Развлечение приносит нам позитивные ощущения (за счёт выброса эндорфинов)44. Существует множество химических соединений, ко-
торые вызывают специфические реакции в нашем организме. Учёные выяснили, что когда у нас мурашки бегут по коже при прослуши-
вании музыки или чтении книги, в нашем теле происходят примерно те же химические процессы, что и в момент потребления кокаина,
достижения оргазма или поедания шоколада. В общем, наш мозг довольно часто находится «под кайфом».
Выброс в организм химических веществ, которые вызывают приятные эмоции, происходит, в частности, в тот момент, когда мы что-то
неожиданно понимаем или решаем некую задачу. В такие минуты лицо триумфатора озаряет улыбка45. В конце концов, обучение важно
для выживания вида – поэтому и возник физиологический механизм вознаграждения за наши труды. Есть масса факторов, которые дела-
ют игру приятной, и в своё время я обо многих расскажу; но обучение, на мой взгляд, является среди них первичным.
Игра приносит наслаждение, когда вы умеете играть, когда вы улавливаете суть. Нас радует процесс решения задач. Другими словами,
игра превращает обучение в «наркотик».

Приведу несколько причин, по которым игра может наскучить во-
преки изначальной радости обучения:
 Игрок с первых минут догадывается о принципе действия игры – раскусывает её, как ребёнок крестики-нолики. Это не означает,
что игрок на самом деле дотошно проанализировал игру; возможно, он просто подобрал оптимальную стратегию или эври-
стический метод решения поставленной задачи. И на этом основании заключил: «Слишком легко для меня».
 Игрок понимает, что в игре заключена масса возможных комбинаций, но перебирать их не так уж интересно. К примеру, он мо-
жет сказать: «Да, в бейсболе есть своя прелесть, но статистика очков, заработанных нападающими, за последние 20 лет убеждает,
что всё это не для меня».
 Игрок вообще не различает никаких паттернов в игре, а ведь ничто так не утомляет, как полная неразбериха. Резюме: «Это слиш-
ком сложно».
 Изменения паттерна в игре происходят так редко, что она начинает казаться слишком простой, даже если впереди новые уров-
ни сложности. В этом случае игрок может забраковать её уже на раннем этапе, хотя его и ожидает интересное продолжение. «Игра
усложняется чересчур медленно».
 Паттерн меняется так быстро, что игрок перестаёт контролировать ситуацию и бросает игру, потому что она опять-таки начи-
нает казаться бессистемной. «Трудности непомерно возрастают».
 Игрок всесторонне освоил паттерн. Удовольствие исчерпано, все возможности игры испробованы. «Это мы уже проходили».

К сожалению, многие игры ничего не предлагают нам кроме математических моделей. А потому единственный практический навык,
который они формируют, – расчёт вероятностей. Игры учат нас предугадывать развитие событий. Так, некоторые из них преподают нам
уроки военной тактики. Даже игры, в которых вам предлагается что-либо строить, довольно часто основаны на конкуренции.

В большинстве игр врагом является «чужак», существо иного склада, нежели вы сами, – в этом проявляется глубинная основа нашей пер-
вобытной натуры, некогда требовавшаяся нам для выживания. Но в исторической перспективе мы вряд ли захотим одерживать победы
ценой войн (хотя надо признать, что легенды о городах, засыпанных солью, достаточно живучи). Не лучше ли уже сейчас заняться раз-
работкой игр, в большей степени отвечающих современному мировоззрению?
А вот ряд других пережитков прошлого, которые всё ещё находят своё отражение в играх:
 Слепое повиновение лидерам и следование культу: мы готовы выполнять те или иные действия в игре просто потому, что «таковы
правила».
 Строгая иерархия, деление на «чёрное» и «белое»: в силу своей упрощённости игры предлагают модели, в которых примитивизиро-
ваны представления о социальном статусе, профессии, характере и прочих вещах, в реальности не столь однозначных.
 Жёсткие способы решения проблем. Скажем, игра в шахматы не требует от игроков стремления к консенсусу.
 Стремление к формированию однородных групп и, как следствие, ксенофобия. Это особенно хорошо заметно в многочисленных ро-
левых играх, где мы изрубаем в куски целые толпы орков.

стр.76
Суббота, 25 Февраля 2023 г.
19:22 25.02.2023
***
Из книги Владимир Петрова "Талантливое мышление. ТРИЗ":
найти закономерность и продолжить ряд чисел 101, 112, 131, 415, 161, 718…
Ответ: Число 192. Попробуйте поставить запятые через каждые две цифры… Теперь понятно, что следующее число будет 192. Последовательность состоит из чисел 10, 11, 12...
***
"Нужно отпускать»⁠⁠
В одной мирской книге, в которой автор дает практические советы по охоте за счастьем, он приводит следующий пример.
«Вы знаете, как ловят обезьян в Индии? Очень просто ловят. Закапывают в землю кувшины с узким горлом и бросают туда орехи. Идет обезьяна. Видит в земле дырку. Видит в дырке орехи. Много орехов. Запускает в дырку пятерню и нагребает сколько может орехов. Полную горсть нагребает. И пытается их вытащить. Но не может вытащить, так как лапа с орехами сквозь узкое горло кувшина пролезть не может. Ну никак не может! Обезьяна вначале бесится, прыгает, рвет лапу. Потом успокаивается и сидит. Час. Два. Три. Но разжать пальцы, чтобы выронить орехи, не догадывается! Ну не может она выпустить орехи! Не способна.
Потом приходят охотники и убивают обезьян. Даже не из ружей. Просто палками. Подходят и колотят обезьян по головам. Одну за одной. И те умирают.
Так и не выпустив орехи. Так вот это про нас. Мы те обезьяны. С орехами в горсти. У кого-то орехи - образование, которое жаль бросить. У кого-то муж, с которым стерпится, но вряд ли слюбится. У кого-то привычная, хоть и без зарплаты, работа...
И сидим мы с ними, не в силах, разжать пальцы...».
***
Опирался он на нечто вроде плоского посоха с крестовидной рукояткой поплескивающий металлом его ощутимо будто колебалась земля покачивала из стороны в сторону и он как куклы переставляя ноги двигался не туда где темнело дворовая арка на улицу а несколько вбок словно намеревался упереться лбом в стену на лестнице он окончательно скис навалился все тяжестью и мне пришлось просто волочь его по ступенькам в лифте же обморочная оседал на пол и так и осел стоило мне уже на площадке отпустить его чтобы отпилить квартиру хорошо ещё что никто не попался нам навстречу а когда я всё-таки затащил его в комнату и как вязанку дров уронил на тахту тоже вымотавшись до предела он и развалился именно как вязанка дров голова запрокинута поверх валика руки разбросаны точно у неживого
Но внимание моё привлёк тот плоский посох что брякнулся на пол это было оказывается вовсе не посох как я первоначально подумал от удара а пол это был оказывается вовсе не посох как я первоначально подумал от удара о пол металлическая крестовина немного выдвинулась между ней и тем что как я теперь понимал было ножнами засветилось обнажённое лезвие шириной примерно в три пальца слегка выпуклая к середине между матовая будто из тусклого серебра и как бы чуть чуть дымная испаряющаяся на воздухе мне казалось что по нему пробегает слабые расплывчатые тени а когда я пугливо тронул Эфес чтобы убедиться в реальности происходящего прикоснулись я
И глядя на туманный клинок на ножны и с гладкого дерева украшенного серебряными насечками Я понял что никакого врача действительно вызывать не надо врач здесь не требуется здесь вообще ничего не требуется а если что-то и требуется то нечто иное то с чем я не сталкивался ещё ни разу в жизни а где-то ближе к утру он не размыкали век поднёс ко рту сдвинутые ладони и несколько раз произнёс свистящим шёпотом лиса наверное предел мне показалось что поверхность ладоней мерцает как голубоватый экран телевизора Но может быть действительно показалось кровь во всяком случае остановилась Вишнёвый сок на руках
Я заметил на безымянном пальце кольцо с большим синим камнем гладкие грани вспыхивали даже в зашторенным полумраке...
***
и ещё одно загадочное событие произошло в этот день по отрезку и екатерининского канала загнутому по сенной площади в коломенскую часть города протянулась даже с каким-то сноном медленно дуновения тёмно-синего вода залебила листья уже скопившиеся у тротуара закрутили с тихим буранчиком. Буранчик распался из него шагнул на асфальт высокий человек в чёрном плаще до пят наводящим на мысль о принцип принцах единорогах звездочётах и магах впрочем плащ человек Сейчас же снял и перебросил через левую руку прикрыв таким образом меч притороченный к их и оставшись кожаной куртки с медными пуговицами в тёмных джинсах или во всяком случае в чём-то на них похожим и в красивых полусапожках куда эти джинсы были заправлены одежда может быть не слишком обычная но и не выделяющийся из разнообразия городских фасонов. ещё одно загадочное событие произошло в этот день...
***
двигалась она с какой-то несообразностью механизма приседая на каждом шаге покачиваясь по собственной тяжестью вероятны координация у неё была неважная но упорство с которым она приближалась выглядела фатальным так наверное приближается смерть к старейшему человеку...
***
Игра в игры - это занятие, которое существует уже много веков и нравится людям всех возрастов. Игры могут стать отличным способом скоротать время, повеселиться и даже развить важные навыки. Независимо от того, играете ли вы в настольную игру, карточную игру или видеоигру, в играх есть много преимуществ.
Игры могут помочь улучшить ваши навыки мышления. Такие игры, как шахматы и другие стратегические игры, требуют от вас думать наперед и планировать свои ходы. Это может помочь улучшить ваши навыки решения проблем и способность логически мыслить. Игры также могут помочь развить вашу память и концентрацию внимания.
Игры также могут стать отличным способом сблизиться с друзьями и семьей. Настольные игры, карточные игры и видеоигры могут стать отличным способом провести время с людьми, которые вам небезразличны. Игры могут помочь объединить людей и создать чувство общности.
Игры также могут быть отличным способом овладеть новыми навыками. Видеоигры могут помочь научить игроков критически мыслить и развить навыки решения проблем. Настольные игры могут помочь научить игроков вырабатывать стратегию и планировать заранее. Карточные игры могут помочь научить игроков быстро соображать и принимать решения.
Игры также могут стать отличным способом расслабиться. Игра в игру может помочь вам отвлечься от стрессов повседневной жизни. Игры также могут помочь уменьшить стресс и беспокойство.
Наконец, игры могут быть отличным способом повеселиться. Независимо от того, играете ли вы в игру с друзьями или семьей или играете в одиночку, игры могут стать отличным способом повеселиться и получить удовольствие.
В заключение, игры могут стать отличным способом скоротать время, повеселиться и даже развить важные навыки. Игры могут помочь улучшить ваши навыки мышления, сблизиться с друзьями и семьей, освоить новые навыки, расслабиться и развеяться, а также весело провести время. Итак, в следующий раз, когда вы захотите чем-нибудь заняться, почему бы не попробовать поиграть в игру?MarkPan © 2022
***
Играть в игры - отличный способ повеселиться и потренировать свой мозг! Играете ли вы в настольные игры, математические игры или стратегические игры, есть несколько ключевых элементов, о которых следует помнить.
Во-первых, убедитесь, что вы понимаете правила игры. Это важно для любой игры, так как поможет вам понять расчет и вероятность выигрыша или проигрыша.
Во-вторых, используйте свой творческий потенциал. Игры - отличный способ потренировать свой мозг и придумать креативные решения проблем. Мыслите нестандартно и используйте психологию вашего игрока в своих интересах.
В-третьих, убедитесь, что вы понимаете, какие ходы вы можете предпринять. Рассчитайте вероятность каждого хода и подумайте о том, как это повлияет на исход игры.
Наконец-то, повеселись! Игры созданы для того, чтобы доставлять удовольствие, поэтому не воспринимайте их слишком серьезно. Даже если вы проиграете, вы все равно можете чему-то научиться на этом опыте.
Итак, в следующий раз, когда будете играть в игру, запомните эти советы и отлично проведите время! #Настольные игры #Математические игры #Стратегия #Расчет #Вероятность #Правила игры #Творчество #Психология игрока #Победа #проигрыш #Ход #Тренировка мозга
***
Бессмысленность кармы, если считать время текущим в любом направлении.
***
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. Если не можете быть джентльменом, так не будьте хотя бы свиньей. Чарльз Буковски.
***
https://h5.tu.qq.com/web/ai-2d/cartoon/index

Состояние: веселое
Четверг, 12 Января 2023 г.
09:17 Навык сторителлинга
Навык сторителлинга следует изучать не только ради удовольствия и хобби. Это отличный инструмент, который поможет вам в работе, на собеседовании или совещании и просто в кругу друзей.

Вот несколько преимуществ этого навыка:

1
Особенности и яркость рассказа помогают человеку запомнить гораздо больше, чем просто факты.

Это показало исследование психолога Лайонела Стэндинга в 1970-х годах, где одной группе испытуемых показывали набор обычных изображений животных, машин и других предметов, а второй – набор из более ярких и запоминающихся картинок (например, собака с курительной трубкой в пасти). В результате вторая группа показала более высокий результат запоминания по сравнению с первой.

2
Сторителлинг увеличивает уровень окситоцина (гормона, который способствует возникновению чувства любви, связи и благополучия) и обладает огромной силой убеждения. Медицинский колледж штата Пенсильвания обнаружил, что студенты-медики были гораздо более отзывчивыми и открытыми для помощи пациентам с деменцией после того, как они приняли участие в упражнении, в ходе которого пациент рассказывал истории, основанные на своих воспоминаниях.

3
Истории активизируют различные части головного мозга: сенсорную кору, моторную кору и гиппокамп. В то время как чтение сухой и основанной исключительно на фактах информации активизирует в мозге только центры языковой обработки.


Повествование в маркетинге и рекламе (эти же принципы можно перенести на личный опыт человека, например, на собеседование):

позволяет установить более глубокую и прочную связь с аудиторией;
добавляет человечности контенту и, следовательно, к бренду;
вызывает доверие и лояльность аудитории;
помогает связать весь контент, который в противном случае может показаться разрозненным;
помогает наиболее приятным образом поделиться видением бренда и транслировать его ценности.

Состояние: так себе
Вторник, 3 Января 2023 г.
09:36 Простой и невероятно лёгкий способ убедить человека
Работает на твердую пятерку с плюсом. Все что вам нужно сделать – это взять пример из прошлого, когда ваше предложение сработало, и объяснить человеку, что в этот раз будет то же самое👌
А еще лучше – возьмите два примера из прошлого, чтобы разум собеседника интуитивно сформировал устойчивый вывод: если сработало раньше, то сработает и сейчас.
Главная линия сопротивления будет в области следующих формулировок: «То что было раньше – было уже давно. Сегодня многое изменилось», «Сработало в истории с другими людьми, но не со мной»🤔
Поэтому, убеждая, делайте акцент на отсутствие перемен внутри и вокруг вашего предложения. Как было раньше в этом вопросе, так и осталось👌
И подчёркиваете, что в случае с вашим собеседником все намного легче и проще. Ваше предложение тем более сработает, потому что раньше было сложнее☝️

Состояние: сонное
Понедельник, 2 Января 2023 г.
20:10 5 самых распространенных ошибок на переговорах
Умение вести переговоры - не врожденный навык, а приобретенный, говорит автор книги Think Like a Negotiator Элдонна Льюис-Фернандес. Поэтому хорошим переговорщиком может стать каждый.
Чтобы почувствовать себя комфортно в этом процессе, нужны правильные установки. И лучше всего учиться на рынке или на уличной распродаже, где ставки и риски невысоки. "Это отличное место для тренировки: никто не ждет, что ему сразу уплатят запрашиваемую цену, люди ждут переговоров. Превратите покупку в игру и таким образом оттачивайте свои навыки". Если с вас, например, просят $6 за чайник и $6 за поднос, спросите, не отдадут ли вам оба предмета за $10. Если вы покупаете сразу несколько вещей, это увеличивает ваши переговорные рычаги. Или заставьте продавца самого начать снижать цену, поинтересовавшись, обозначена ли на ценнике окончательная цена.

Когда вам станет комфортно задавать такие вопросы, перейдите к более масштабным переговорам, будь то получение скидки в гостинице или многомиллионные контракты. В начале, конечно, вы будете ошибаться. Льюис-Фернандес делится пятью самыми частыми ошибками на переговорах и советует, как их избежать.

1. Недостаток уверенности
Некоторые думают, что для успешных переговоров нужна смелость или даже наглость, другие - что главное тут опыт. Но на деле самое главное, что требуется - это упорство и подготовка. "Еще до того, как вы приступите к переговорам, - говорит Льюис-Фернандес, - обозначьте взаимно выгодные условия, возможные возражения, найдите зацепки и мотивы, которые важны для вашего оппонента. Демонстрация уверенности также предполагает сердечность - такое поведение располагает к себе и выбивает у противоположной стороны аргументы из рук".
2. "Запретные" темы
Порой люди думают, что какие-то вопросы просто не подлежат обсуждению. Но когда вы мыслите как настоящий переговорщик, все может стать предметом переговоров. Когда вы понимаете, что любой вопрос можно теоретически развернуть в вашу пользу, перед вами открывается целый мир возможностей. Правила можно поменять, если вы предложите этичное, жизнеспособное и взаимовыгодное решение. Сильные переговорщики умеют обходить правила.
3. Невнимание к людям и отношениям
Одна из главных ошибок на переговорах - не узнать хорошенько своего оппонента. Притормозите, наладьте контакт, и вы получите полезную информацию о том, что они ценят в жизни, что их мотивирует, что раздражает.
4. Неготовность просить
Звучит банально, но секрет успешных переговоров - это умение просить то, чего вы хотите. Этому может помешать страх перед отказом или страх показаться жадным. Но помните, что отказать вам могут в любом случае. И не воспринимайте отказ как что-то личное, говорит Льюис-Фернандес. Это лишь признак, что вы выдвинули недостаточно убедительный аргумент в пользу своей просьбы. Отвергли ваше предложение, не вас. Когда вам говорят "нет", это означает, что вашему собеседнику нужно больше информации. Помните, что люди в среднем трижды говорят "нет", прежде чем сказать "да". Единственный путь овладеть мастерством отказа - это получать отказы и просить снова.
5. Слишком много слов
Говорить слишком много - верный способ сорвать сделку. Продавцы нередко так много рассказывают о своем предложении, что у вас пропадает к нему интерес. Не стоит недооценивать власть молчания. Есть старая поговорка: "Тот, кто говорит следующим, проигрывает". Если во время обсуждения условий вы в какой-то момент замолкаете и примиряетесь с неловкостью этого молчания, то вероятность продать продукт или получить уступку существенно растет.

Состояние: так себе
20:09 Рептильный мозг не любит вопросы: 3 правила для паникеров
Миндалевидное тело, или «рептильный мозг», отвечает за реакции «бей или беги», когда нам что-то угрожает. В конфликтной ситуации мы иногда позволяем этому инстинкту взять верх. Это называется «захват миндалины», что проявляется в виде сильного физического или эмоционального стресса, несоразмерного с реальной ситуацией, с которой мы столкнулись. Вырабатывая новые привычки и модели мышления, мы можем держать миндалевидное тело под контролем и выходить из сложных ситуаций с максимальной отдачей.
Испытывали ли вы когда-нибудь непреодолимую физическую реакцию во время трудного разговора? Может быть, вы покрывались холодным потом при столкновении с невежливым коллегой или становились красным как помидор, если вашу работу оценивали не лучшим образом? Возможно, вы склонны проявлять больше эмоций, чем планировали, когда возникают разногласия, или вообще замыкаетесь в себе.
Эти непроизвольные реакции «бей или беги» случаются даже у самых уравновешенных людей благодаря крошечному миндалевидному пучку внутри нашего мозга. В просторечии ее называют рептильным мозгом — это примитивная часть нашей психики, которая постоянно находится в режиме выживания, действуя исключительно на инстинктах. Нашим доисторическим предкам миндалевидное тело хорошо служило в схватках с саблезубыми тиграми, но оно совершенно неудобно для решения менее серьезных задач.
Вы знаете, что напряженный разговор не является вопросом жизни или смерти, но ваша миндалина этого не знает. И хотя никто не должен отказываться от выражения своих чувств, когда наши реакции непропорциональны серьезности конфликта, мы рискуем быть воспринятыми как люди, с которыми трудно работать, или подорвать уверенность в себе.
Как же держать в узде наш чуткий рептильный мозг? Вот три стратегии, которые стоит попробовать в следующий раз, когда вы почувствуете, что находитесь в плену инстинктивных реакций.
1. Включите неокортекс
Вы можете предотвратить или остановить захват власти миндалевидным телом, активировав неокортекс, логическую часть вашего мозга. Легче сказать, чем сделать: на то, чтобы овладеть этим процессом в совершенстве, уйдет не одна жизнь, но есть несколько простых способов направить мысли в более рациональное русло.
Оставайтесь в настоящем. Отмечайте без осуждения, что вас спровоцировали или что-то вас зацепило. У каждого из нас есть определенные телесные и поведенческие сигналы, которые предупреждают о том, что мы чувствуем угрозу; идея здесь заключается в том, чтобы перенаправить свои мысли и избежать перехода в режим автопилота.
Обратите внимание на свое дыхание. Дышите медленно и равномерно. Подумайте о скорости и ритме дыхания, сосредоточьтесь на том, что происходит в вашем теле во время вдоха и выдоха.
Практикуйте осознанность или медитацию. Есть тысячи способов (и еще больше приложений), которые помогут развить практику медитации и жить более осознанно. Но даже выйти на улицу на пять минут или посмеяться с другом - тоже помощь самому себе.
Задайте вопрос. Наш наглый рептильный мозг не умеет отвечать на вопросы, поэтому выяснение того, что происходит на самом деле, заставляет другие части мозга (а именно неокортекс) включиться и принять участие в процессе, выводя вас из стрессовой реакции.
2. Осознайте свои мысли и установите намерение
Используйте фразу «история, которую я рассказываю себе, — это...» чтобы выявить необъективную реальность, которую вы, возможно, преувеличиваете. Мы не всегда можем контролировать наше окружение, но можем контролировать то, как мы реагируем, а это начинается с выявления мыслей, которые могут мешать.
Старайтесь все понять. Предположим, что вы никогда не узнаете всей правды и что взгляды других людей, особенно противников, могут сильно отличаться от ваших собственных. Таким образом, целью становится изучение рассуждений и лучшее понимание того, почему кто-то думает так, как думает. Когда мы лучше понимаем друг друга, мы лучше подготовлены для обсуждения разногласий и поиска решений.
3. Практика осознанного общения
Когда мы поощряем логическую сторону и стремимся сначала понять, то можем общаться друг с другом честно и уважительно. Мы можем вести трудные разговоры и улучшать отношения благодаря осознанному общению.
Осознанное общение означает:
• Мы слушаем с эмпатией. Эмпатичное слушание означает слушать и сердцем, и разумом, быть полностью открытым для чужого опыта, с целью понять и проявить сопереживание потребностям другого, а также признать значение этого опыта для человека.
• Мы становимся уязвимыми. Мы готовы раскрыть свои неявные предположения и ценности, на которых основано наше мышление.
• Мы не приукрашиваем то, что верно для нас. Мы знаем это и делимся этим с заботой и вниманием.
Попробуйте правило осознанного общения:
Используйте лайфхак оценки своей речи по пяти важным факторам:
1. Это правда? То, что вы говорите, соответствует действительности, или это домыслы? Будут ли ваши слова способствовать распространению паники, замешательства, дезинформации или подольют масла в огонь?
2. Полезно ли это? Помогут ли ваши слова кому-то другому принять лучшее решение? Предлагаете ли вы хороший совет или возможное решение? Может быть, лучше провести беседу лично (или в Zoom), а не публиковать в интернете?
3. Это вдохновляет? Ваши слова возвышают других или тянут вниз? Пытаетесь ли вы придать кому-то силы или критикуете его?
4. Необходимо ли это? Действительно ли ваши слова должны быть сказаны? Действительно ли они должны быть сказаны таким образом? Что произойдет, если вы ничего не скажете?
5. Это добрые слова? Задумывались ли вы о том, что может чувствовать тот, кому они адресованы? Хотели бы вы услышать эти слова о себе или вашей работе? Сказали бы вы то же самое, если бы этот человек сидел перед вами? Какое влияние окажут ваши слова на другого человека? Могут ли ваши слова опозорить кого-то публично?
Осознанное общение может изменить наши личные и профессиональные отношения, особенно в сочетании с активированным неокортексом и здоровой практикой осознанности. Попробуйте эту тактику в следующий раз, когда почувствуете, что миндалевидное тело вновь берет вас в заложники, и покажите рептильному мозгу, кто в доме хозяин.


Состояние: так себе
20:07 Истории безумного дядюшки: почему люди верят в теории заговоров
Пандемия коронавируса порождает множество слухов и теорий. Одни говорят, что вирус искусственно создан правительством Китая, другие — что угроза его сильно преувеличена. В экстремальных проявлениях этих теорий появляются каннибалы и педофилы-сатанисты, люди-ящерицы, замаскированные под корпоративных лидеров и знаменитостей, а также злые ученые и правительства, которые сговорились использовать Covid-19 в своих темных целях.
Примерно 50% американцев твердо верят хотя бы в одну теорию заговора, а может быть, эта цифра даже занижена. Тем не менее психологи плохо разбираются в типах людей, которые легко покупаются на большую ложь, особенно в совсем уж фантасмагорических версиях.
В ходе самого полного на сегодня анализа людей, склонных верить в заговоры, исследовательская группа в Атланте набросала несколько личностных профилей, которые выглядят не похожими друг на друга. Один из них нам знаком: коллекционер несправедливостей, импульсивный и самоуверенный, который стремится разоблачить наивность во всех, кроме себя. Другой менее привычен: более обособленная, тревожная фигура, капризная и отстраненная, вероятно, старшего возраста и живущая в одиночестве. Также был обнаружен элемент реальной патологии — «расстройства личности», если говорить на психиатрическом жаргоне.
«На фоне всей этой сумасшедшей политики и поляризации теории заговора играют все более важную роль в мышлении и поведении людей, чем когда-либо, - говорит психолог-исследователь из Университета Эмори Шона Боуз, возглавлявшая исследовательскую группу. - И пока не было единого понимания психологических основ веры в заговоры. В нашей работе мы попытались решить эту проблему».
Теории заговора, конечно, стары, как мир. По мнению некоторых ученых, в те дни, когда сообщества были маленькими и уязвимыми, требовалось быть начеку в отношении скрытых заговоров. Можно сказать, это было вопросом личного выживания. В современную эпоху вера в заговоры и паранойя стали центральными элементами политических движений, считали такие ученые, как Теодор Адорно и Ричард Хофштадтер.
Психологи всерьез занялись этой темой только в последнее десятилетие или около того, и их выводы носят разрозненный характер и примерно соответствуют общепринятому мнению. Люди часто принимают веру в заговоры как утешение после глубоких обид. Теории заговоров дают некий психологический якорь, чувство контроля, внутреннее повествование, помогающее разобраться в мире, который кажется бессмысленным.
Вера в то, что фармацевтические компании создают болезни, чтобы продавать свою продукцию, например, помогает сформировать отношение к серьезным, реальным болезням, которые появляются вроде бы невесть откуда. Кажется, нам нужно как можно скорее разобраться с теориями заговора в связи с пандемией и ее ролью в политике разных стран. Ведь эти ложные убеждения могут привести к тому, что миллионы людей будут игнорировать советы системы здравоохранения. «Это идеальный шторм, поскольку теории заговора направлены на тех, кто боится заболеть, умереть или заразить кого-то еще, - говорит бихевиорист из школы бизнеса Университета Реджайны Гордон Пенникук. - И эти страхи отвлекают людей от оценки достоверности контента, который они читают в интернете».
В новом исследовании под названием «Заглядывая под шапочку из фольги», опубликованном в Journal of Personality, Шона Боуз, Скотт Лилинфельд и их команда провели серию стандартизированных опросов личности почти у 2000 взрослых.
Исследование состояло из двух элементов. Сначала ученые оценили склонность каждого человека к теориям заговора. Участников просили оценить вероятную правдивость таких общих утверждений, как «иногда свидетельства и слухи об НЛО планируются или инсценируются для того, чтобы отвлечь общественность от реального контакта с инопланетянами», или «правительство делает из людей козлов отпущения, чтобы скрыть свою причастность к преступной деятельности». Затем добровольцев попросили сделать то же самое в отношении заявлений о конкретных событиях, таких как «американские власти намеренно создали эпидемию СПИДа и распространили ее среди чернокожих и геев в 1970-х годах».
В исследовании участвовали добровольцы, набранные как онлайн, так и лично в Университете Эмори. Около 60% получили низкие баллы, означающие, что они устойчивы к подобным теориям, а оценки остальных 40% — средние или выше среднего.
На втором этапе исследовательская группа раздала участникам несколько стандартных опросников личности. Один из них касался общих, довольно устойчивых черт, таких как сознательность и общительность, второй — таких настроений, как тревога и гнев, а третий - крайностей, например, нарциссических наклонностей. («Мне часто приходится иметь дело с людьми менее важными, чем я».)
Исследовательская группа измерила, какие аспекты личности наиболее сильно коррелировали с более высокими уровнями восприимчивости к теориям заговора. Например, такие качества, как сознательность, скромность и альтруизм, связаны с восприимчивостью человека к теориям заговора очень слабо. Для уровней гнева или искренности и вовсе не нашлось очевидной связи, как и для самооценки.
«Имейте в виду, что личностные тесты — не самый лучший способ измерить то, что мы не очень хорошо понимаем, - говорит Боуз. - Они дают смазанную картину, особенно в первый раз».
Черты личности, которые оказались прочно связаны с верой в заговоры — наши обычные подозреваемые: эгоцентричная импульсивность, хладнокровие, повышенная депрессивность и тревожность. Еще один тип был получен из анкеты, направленной на оценку расстройств личности — модель мышления, названная «психотизм».
Психотизм — это основная черта так называемого шизотипического расстройства личности, которое частично характеризуется «странными убеждениями и несуразным мышлением», а также «параноидальными идеями». Говоря языком психиатрии, это более легкая форма полномасштабного психоза, периодического бредового состояния, которое характерно для шизофрении. Это образец архаического мышления, который выходит далеко за рамки банальных суеверий; его представителей общество обычно считает неуравновешенными или из ряда вон выходящими.
Со временем, возможно, какой-нибудь ученый или терапевт попытается поставить диагноз тем, кто верит в теории заговора, дико не соответствующие действительности. Пока, по словам Пенникука, достаточно знать, что люди, когда их что-то отвлекает, гораздо проще пересылают друг другу заголовки и статьи, вообще не проверяя источники.
«Как правило, люди не хотят распространять ложный контент, - говорит он. - Но в такое время, когда люди обеспокоены вирусом, заголовки вроде «Витамин С лечит Covid» или «Это все обман», как правило, широко разлетаются. В конце концов, эти вещи доходят до «безумного дядюшки», который затем делится ими со своими единомышленниками.
Теории о секретных правительственных заговорах, вероятно, никогда не выйдут из моды, и в какой-то степени они служат защитой от реальных заговоров, официальных и иных. Что касается мультяшных кровососов, то они, вероятно, тоже никуда не денутся. У них есть своя аудитория, и в цифровую эпоху ее участники быстро найдут друг друга.


Состояние: так себе
Закрыть