О жизни, о смерти и о любви ...
дневник заведен 18-07-2007
постоянные читатели [2]
chaykayf, vvol
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Владимир, Клин, Лобня, Россия, Тула, Узловая, Чебоксары
интересы [3]
логические игры
[1] 19-01-2023 22:56
***

[Print]
Гость
Понедельник, 26 Февраля 2024 г.
10:56
Мой дед всегда живо интересовался, горжусь ли я своим делом.
***
Наблюдать, как они играют и обучаются разным вещам в процессе игры, было для меня откровением. Будучи профессиональным разработчиком игр, я тем не менее часто заходил в тупик, пытаясь создать сложный современный «развлекательный продукт», вместо
того чтобы выяснить для начала, что делает игру занятной и в чём её изюминка.
***
Мне было особенно интересно наблюдать, как мои чада понемногу перерастают крестики-нолики – игру, в которую я их много лет обыгрывал, пока в один
прекрасный день все партии не стали оканчиваться вничью.
Особенно поразителен был момент, когда дети стали терять интерес к игре. Почему, спрашивал я себя, понимание и мастерство приходят так внезапно? Дети знать не знали о том, что крестики-нолики – ограниченная игра с оптимальной стратегией. Они просто усвоили принцип игры, но не могли его объяснить «по-взрослому».
Большинству из нас знаком этот эффект. Многое из того, что мы умеем делать – даже если справляемся с этим блестяще! – мы не в состоянии объяснить. Мне, к примеру, не требуется диплом автомеханика, чтобы водить машину. Я не обязан знать, что такое крутящий момент, почему вращаются колёса и как работают тормоза. Слабое знакомство с правилами грамматики не помешает мне использовать в своей речи правильные грамматические конструкции. И я могу понятия не иметь о том, к какому типу задач относятся крестики-но-
лики – NP-трудным или NP-полным, – но твёрдо могу сказать, что игра это несложная.
***
Любопытно, что как родители мы заботимся о том, чтобы у детей оставалось время поиграть, потому что это важно для их развития – но редко догадываемся, что игры не менее важны во взрослой жизни. Признаюсь честно: на мой взгляд, работа и игра не сильно отличаются друг от друга.
***
Те немногие учёные, которые пытались объяснить понятие игры, отталкивались от классических работ – начиная с определений Роже Кайуа (Roger Caillois)10 («свободная, обособленная, непроизводительная деятельность с неопределённым исходом, подчинённая правилам и фиктивная, то есть сопровождаемая ощущением ирреальности») и Йохана Хёйзинги (Johan Huizinga) («свободная деятельность вне повседневной жизни») до более точной и современной формулировки Йеспера Юла (Jesper Juul) («игра – основанная на правилах
формализованная система с переменным и измеримым результатом, в которой разным результатам присваивается различная ценность, каждый игрок проявляет усилие, чтобы добиться лучшего результата, и привязан к результату, и последствия этой деятельности необязательные и договорные»).
***
Что касается разработчиков компьютерных игр, они тоже предлагают внушительный набор определений, часто противоречащих друг другу:
 - дизайнер и теоретик игр Крис Кроуфорд (Chris Crawford)13 расценивает игры как «подмножество развлечений, основанных на
конфликте, в ходе которых игроки препятствуют выполнению целей противника, до тех пор пока кто-либо из них не выбыва-
ет; подразделяются на игры с предметами, результативные игры, сюжетные игры, соревнования и др.»;
 Сиду Мейеру (Sid Meier)14, дизайнеру классических компьютерных игр Civilization, принадлежит известное определение «по-
следовательности осмысленных выборов»;
 Эрнест Адамс (Ernest Adams) и Эндрю Роллингс (Andrew Rollings), авторы книги «Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс о разработке
игр»15, сузили это определение до «одной или нескольких причинно обусловленных последовательностей в искусственно смоделированной среде»;
 Кати Зален (Katie Salen) и Эрик Циммерман (Eric Zimmerman) в своей книге «Правила игры»16 утверждают, что игра – это «систе-
ма, участники которой вовлекаются в искусственный конфликт, развивающийся по заданным правилам и обуславливающий из-
меримые результаты».
Этого вполне достаточно, чтобы погрузиться в бесконечное обсуждение классификации игр. Простые вещи часто оказываются сложны-
ми, стоит лишь копнуть поглубже; но игра, забава – это нечто столь естественное для человека, что должно для неё найтись объяснение
попроще!
Я нашёл ответ, читая книги о работе мозга. Исходя из того, что я прочёл, человеческий мозг – жадный потребитель паттернов, битком
набитый концепциями. Игры для него – самая что ни на есть вкуснятина. Наблюдая за тем, как учатся дети, вы наверняка замечаете, что
они действуют по шаблону. Они подвергают его испытанию – ведь чтобы научиться чему-то, недостаточно одних только наставлений.
Учиться нужно и на своих ошибках. Ребёнок испытывает норму на прочность, чтобы проверить, насколько сильно она прогнётся. Он го-
тов прокручивать одну и ту же ситуацию снова и снова, снова и снова и снова...

Также учёные установили: если предложить испытуемому что-либо нарисовать, он с наибольшей вероятностью изобразит некую абстракцию,
нежели зарисует с натуры то, что находится у него перед глазами. На самом деле мы слабо осознаём, что происходит здесь
и сейчас, и большинство людей никогда этому не учится! Наш хитрый разум активно скрывает от нас реальность.
Подобные факты легли в основу так называемой «когнитивной теории» (так называется научная область, описывающая, как мы знаем
то, что, по нашему мнению, мы знаем). Большинство этих фактов иллюстрирует процесс нарезки.
«Нарезкой» мы занимаемся постоянно.

Единожды усвоив некий паттерн, мы привыкаем к нему и «иконизируем» его.

Мы постоянно используем паттерны с «нарезкой». Процесс «думания», как правило, означает вспоминание – наложение известных
паттернов на опыт прошлого. На самом деле большая часть того, что мы видим, – это тоже «нарезка». Мы редко воспринимаем мир таким,
как он есть; вместо этого мы выделяем в нём некоторые объекты (производим «нарезку») и ограничиваемся этим. С тем же успехом
вместо объектов реального мира можно было бы подставить картонные щиты, которые наш мозг будет тасовать по своему усмотрению.
Впрочем, на это мне могут возразить: произведения искусства вынуждают нас возвращаться к конкретным образам, минуя абстрак-
ции. Так, стихи о деревьях, живописующие грубую кору и тонкие листья, мощный ствол и просветы между ветвями, проясняют в на-
шем сознании смутный образ «леса, зелени и всякого прочего».
Сложности возникают, когда что-то в «нарезке» противоречит нашим ожиданиям. Это несоответствие даже может оказаться фатальным.
Если автомобиль заносит на дороге, в то время как мы намеревались ехать прямо, у нас нет шаблона, позволяющего быстро среагировать
на эту ситуацию, если только мы не встречались с ней раньше. А осознанные действия в подобных случаях, увы, малоэффективны! Пока
вы размышляете, как поступить, автомобиль продолжает двигаться. А поскольку скорость развития событий опережает скорость вашей
реакции, то авария почти неизбежна.
То, что мы живём во фрагментированном мире, мире «нарезки», достойно удивления. Возможно, читая эту книгу, вы уже начинаете за-
думываться: в реальности ли это с вами происходит?! И сейчас мы поговорим о том, как так вышло – что «нарезка» и паттерны приоб-
рели для нас первостепенную важность.

Люди не любят хаос. Нам нравится порядок – не строгая система, но некая стабильная структура, в рамках которой возможны незначи-
тельные изменения.
Например, в ходе долгих исследований историки искусств обнаружили, что на многих художественных полотнах используется пропор-
ция, названная «золотым сечением», которая рассчитывается математически, при делении холста на части. Оказывается, что картины,
написанные по этому принципу, кажутся нам более гармоничными.
Это не откровение для тех, кто увлекается искусством. Чрезмерный беспорядок попросту непривлекателен. Для нас это «шум», «безвку-
сица» и «какофония». Мой учитель музыки однажды сказал: «Музыка – это чередование звуков и пауз в определённом порядке». Клю-
чевое слово здесь – «порядок».
Впрочем, есть чётко структурированные музыкальные произведения, которые у большинства из нас не вызывают восторга. Многие
считают такую разновидность джаза, как би-боп, просто «шумом». Но я бы предложил альтернативное определение шума: шум – это
паттерн, который нам незнаком.
Даже так называемые помехи, «белый шум», – это не хаотическое чередование чёрных и белых точек. Если подобный узор образован
генератором случайных чисел, в этом заложен определённый паттерн – достаточно сложный и всё-таки распознаваемый. Если вы зна-
ете, по какому алгоритму производился расчёт «случайных» чисел и каково было исходное число, то легко воспроизведёте рисунок.

Некоторые учёные, занимающиеся когнитивными проблемами, говорят о том, что мозг работает на трёх уровнях. Первый
уровень – то, что мы называем осознанным мышлением. Оно подчиняется логике и совершает математические операции, определяет
значимость тех или иных элементов и упорядочивает их, составляя списки. Подобные процессы протекают довольно медленно даже
у людей с высоким интеллектом. Именно этот тип мышления оценивается с помощью тестов на IQ.
Второй уровень мышления – ещё более медленный. Это интегративное, ассоциативное, интуитивное мышление. Оно увязывает воеди-
но, казалось бы, несопоставимые вещи. Здесь задействована именнои та часть мозга, которая «упаковывает» и «нарезает» информацию.
У нас нет прямого доступа к этой области мышления: то, что она продуцирует, не поддаётся словесному выражению. Кроме того, она
зачастую допускает ошибки. Это источник так называемого «здравого смысла», который не лишён внутренних противоречий (с одной
стороны – «тише едешь, дальше будешь», а с другой – «промедление смерти подобно»). Именно эта область отвечает за упрощение реаль-
ности.

Последний вид мышления – это уже недумание, бессознательно совершаемые действия. Если вы сунули палец в огонь, вы отдёргиваете
руку прежде, чем ваш мозг успевает подумать об этом (экспериментально доказанный факт!).
Так называемая «мышечная память» – это фикция. У мышц памяти нет. Это всего лишь огромная масса волокон, которые сокращаются
и расслабляются, когда через них проходит электрический импульс.
Попросту всё дело в нервах. В значительной мере ваше тело управляется вегетативной нервной системой, которую также называют
автономной (желая тем самым показать, что она умеет принимать самостоятельные решения). Некоторые из этих процессов, напри-
мер сокращение сердечной мышцы, можно научиться в большей или меньшей степени контролировать. Другие процессы исключительно
рефлекторны (например, обжёгшись, вы тут же отдёргиваете руку).
А есть и такие движения, которым вы учите своё тело.
Есть старый анекдот о том, как толпа народу собралась поглазеть на пожар. Люди прыгают из горящего здания на растянутую внизу
ткань. Одна женщина никак не решается передать своего маленького ребёнка спасателям.
Наконец, один парень кричит ей снизу: «Я поймаю ребёнка – я известный футболист!». Тогда мать бросает малыша футболисту. Бро-
сает неловко, так что ему приходится со всех ног нестись вперед. Но, ловко изогнувшись, он успевает подхватить крохотный свёрток, эф-
фектно падает с ним на землю, затем встаёт и показывает ребёнка изумлённой толпе. Все в восторге.
И тут парень отфутболивает младенца.

Исследования показали, что человек даже может ничего не делать физически – он просто думает о выполнении
некоего действия и в эту минуту уже находится на пути к результату. Это лишний раз доказывает, что по-настоящему работу выполняет
мозг, а не мышцы.
Когда наш мозг по-настоящему натренирован на некую деятельность, мы исполнены желания ею заниматься. Часть мозга, отвеча-
ющая за интуитивные решения, возбуждает нервные проводящие пути, которые интегрируют новые, недавно усвоенные паттерны
в уже сложившуюся картину мира. Конечная цель – овладеть этими паттернами настолько, чтобы их использование вошло в привычку.
Я подозреваю, что мозг просто не хочет каждый раз осваивать их заново.

Если рассмотреть вышеприведённые определения игры, то мы увидим, что в них есть нечто общее. Все они представляют игры слов-
но некую «вещь в себе» – это симуляция, формальная система или, по Хёйзинге, «магический круг», вырванный из реальности. Во всех
определениях подчёркивается, что в играх важны правила и возможность выбора, а также ситуация противостояния. Наконец, во многих
случаях игры определяются как явление, не принадлежащее реальному миру: ведь всё в них происходит «понарошку».
Но, на мой взгляд, игры очень даже реальны! Можно сказать, что они дистанцированы от реальности, потому что они имеют дело с аб-
стракциями, стереотипами. Они в большей степени связаны с нашим восприятием действительности, нежели с действительностью
как таковой. А поскольку наше восприятие действительности в той или иной степени абстрактно38, я назову его отпечатком.
Распознаваемые нами паттерны могут существовать или не существовать на самом деле. Никто ведь не утверждает, что крестики-
нолики – это прообраз военных действий. Но правила, которые мы принимаем как должное (именно это я и называю паттерном), по-
стигаются точно так же, как и явления реального мира, например:
«огонь обжигает» или «автомобиль едет». Мир полон систем, которые мы предпочитаем изучать в игровом контексте, таким образом
превращая их в игру. Игры – это всегда головоломки, требующие решения, как и всё, с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Мы ов-
ладеваем ими так же, как учимся водить автомобиль, играть на мандолине или умножать семь на семь. Мы изучаем основные паттерны,
дотошно разбираемся в их устройстве, подшиваем к делу – а потом используем по мере необходимости. Единственная разница между
игрой и жизнью состоит в том, что в игре ниже ставки.

Игры – нечто особое, уникальное. Это готовая пища для нашего ума – остаётся только её пережевать. Поскольку они абстрактны и ос-
нованы на паттернах, то «переварить» их не составляет труда. Это формализованные системы, и, следовательно, в них не содержится
ничего лишнего. Обычно наш мозг должен немало потрудиться над тем, чтобы превратить «зашлакованную» реальность в столь чёткий
и ясный процесс, как игра.
Другими словами, игры – фундаментальное и очень мощное средство обучения.

В чём отличие, скажем, книги от разного рода игр? Чтение задействует зону мозга, ответственную за логику. И у прилежных читателей
есть шанс загнать информацию, почерпнутую из книги, на подкорку, в область интуитивного. Но с помощью книги вам никогда не удастся
форсировать процесс обучения настолько, насколько это позволяют игры. Ведь, читая книгу, вы не можете изучать паттерн в разных ком-
бинациях и при этом получать обратную связь.

Подобные ограничения характерны и для игр. С самого начала они задуманы как тренировка для мозга. Игры, которые перестали быть
пищей для ума, быстро надоедают. Именно поэтому интерес к крестикам-ноликам недолговечен: это математическая задачка, и коль скоро
она решена, нам уже досадно тратить на неё время. По мере того как мы усваиваем новые паттерны, нам всё сложнее становится подобрать
для себя интересную игру. Отрабатывание паттерна какое-то время поддерживает ощущение новизны, но в конце концов мы говорим
себе: «Достаточно, этой техникой я уже овладел» – и движемся дальше.
Такая участь постигает почти все игры, которые придумывались намеренно. Это формальные системы с известными ограничениями. Чем
дольше вы играете, тем скорее исчерпываете весь заложенный в них потенциал. В этом смысле игры конечны, и пресыщение ими неизбежно.
Увлекают нас ситуации, которые допускают множество вероятных ходов. Игры с жёстко заданными правилами и ограниченным набо-
ром комбинаций лучше поддаются математическому анализу, который сам по себе ограничен.

Чтобы игра долгое время оставалась интересной, нужно либо ввести в неё математические задачи, которые игроки не умеют решать,
либо предусмотреть больше переменных (причём наименее предсказуемых), таких как человеческая психология, физиология и т. д.
Эти аспекты существуют вне правил игры и таким образом выпадают из «магического круга».
(Если это послужит играм в утешение, стоит сказать, что о подобные факторы вдребезги разбивается и сама теория игр: такие вещи, как
психология, вообще не поддаются математическим расчётам.)

Английское слово fun («развлечение, забава») происходит либо от среднеанглийского fonne (дурак), либо от гэльского «fonn» (удоволь-
ствие). Иными словами, развлечение – это источник удовольствия.
Причиной могут служить физическое стимулирование, эстетическая оценка или непосредственное воздействие химических веществ.
Развлечение приносит нам позитивные ощущения (за счёт выброса эндорфинов)44. Существует множество химических соединений, ко-
торые вызывают специфические реакции в нашем организме. Учёные выяснили, что когда у нас мурашки бегут по коже при прослуши-
вании музыки или чтении книги, в нашем теле происходят примерно те же химические процессы, что и в момент потребления кокаина,
достижения оргазма или поедания шоколада. В общем, наш мозг довольно часто находится «под кайфом».
Выброс в организм химических веществ, которые вызывают приятные эмоции, происходит, в частности, в тот момент, когда мы что-то
неожиданно понимаем или решаем некую задачу. В такие минуты лицо триумфатора озаряет улыбка45. В конце концов, обучение важно
для выживания вида – поэтому и возник физиологический механизм вознаграждения за наши труды. Есть масса факторов, которые дела-
ют игру приятной, и в своё время я обо многих расскажу; но обучение, на мой взгляд, является среди них первичным.
Игра приносит наслаждение, когда вы умеете играть, когда вы улавливаете суть. Нас радует процесс решения задач. Другими словами,
игра превращает обучение в «наркотик».

Приведу несколько причин, по которым игра может наскучить во-
преки изначальной радости обучения:
 Игрок с первых минут догадывается о принципе действия игры – раскусывает её, как ребёнок крестики-нолики. Это не означает,
что игрок на самом деле дотошно проанализировал игру; возможно, он просто подобрал оптимальную стратегию или эври-
стический метод решения поставленной задачи. И на этом основании заключил: «Слишком легко для меня».
 Игрок понимает, что в игре заключена масса возможных комбинаций, но перебирать их не так уж интересно. К примеру, он мо-
жет сказать: «Да, в бейсболе есть своя прелесть, но статистика очков, заработанных нападающими, за последние 20 лет убеждает,
что всё это не для меня».
 Игрок вообще не различает никаких паттернов в игре, а ведь ничто так не утомляет, как полная неразбериха. Резюме: «Это слиш-
ком сложно».
 Изменения паттерна в игре происходят так редко, что она начинает казаться слишком простой, даже если впереди новые уров-
ни сложности. В этом случае игрок может забраковать её уже на раннем этапе, хотя его и ожидает интересное продолжение. «Игра
усложняется чересчур медленно».
 Паттерн меняется так быстро, что игрок перестаёт контролировать ситуацию и бросает игру, потому что она опять-таки начи-
нает казаться бессистемной. «Трудности непомерно возрастают».
 Игрок всесторонне освоил паттерн. Удовольствие исчерпано, все возможности игры испробованы. «Это мы уже проходили».

К сожалению, многие игры ничего не предлагают нам кроме математических моделей. А потому единственный практический навык,
который они формируют, – расчёт вероятностей. Игры учат нас предугадывать развитие событий. Так, некоторые из них преподают нам
уроки военной тактики. Даже игры, в которых вам предлагается что-либо строить, довольно часто основаны на конкуренции.

В большинстве игр врагом является «чужак», существо иного склада, нежели вы сами, – в этом проявляется глубинная основа нашей пер-
вобытной натуры, некогда требовавшаяся нам для выживания. Но в исторической перспективе мы вряд ли захотим одерживать победы
ценой войн (хотя надо признать, что легенды о городах, засыпанных солью, достаточно живучи). Не лучше ли уже сейчас заняться раз-
работкой игр, в большей степени отвечающих современному мировоззрению?
А вот ряд других пережитков прошлого, которые всё ещё находят своё отражение в играх:
 Слепое повиновение лидерам и следование культу: мы готовы выполнять те или иные действия в игре просто потому, что «таковы
правила».
 Строгая иерархия, деление на «чёрное» и «белое»: в силу своей упрощённости игры предлагают модели, в которых примитивизиро-
ваны представления о социальном статусе, профессии, характере и прочих вещах, в реальности не столь однозначных.
 Жёсткие способы решения проблем. Скажем, игра в шахматы не требует от игроков стремления к консенсусу.
 Стремление к формированию однородных групп и, как следствие, ксенофобия. Это особенно хорошо заметно в многочисленных ро-
левых играх, где мы изрубаем в куски целые толпы орков.

стр.76
Суббота, 25 Февраля 2023 г.
19:22 25.02.2023
***
Из книги Владимир Петрова "Талантливое мышление. ТРИЗ":
найти закономерность и продолжить ряд чисел 101, 112, 131, 415, 161, 718…
Ответ: Число 192. Попробуйте поставить запятые через каждые две цифры… Теперь понятно, что следующее число будет 192. Последовательность состоит из чисел 10, 11, 12...
***
"Нужно отпускать»⁠⁠
В одной мирской книге, в которой автор дает практические советы по охоте за счастьем, он приводит следующий пример.
«Вы знаете, как ловят обезьян в Индии? Очень просто ловят. Закапывают в землю кувшины с узким горлом и бросают туда орехи. Идет обезьяна. Видит в земле дырку. Видит в дырке орехи. Много орехов. Запускает в дырку пятерню и нагребает сколько может орехов. Полную горсть нагребает. И пытается их вытащить. Но не может вытащить, так как лапа с орехами сквозь узкое горло кувшина пролезть не может. Ну никак не может! Обезьяна вначале бесится, прыгает, рвет лапу. Потом успокаивается и сидит. Час. Два. Три. Но разжать пальцы, чтобы выронить орехи, не догадывается! Ну не может она выпустить орехи! Не способна.
Потом приходят охотники и убивают обезьян. Даже не из ружей. Просто палками. Подходят и колотят обезьян по головам. Одну за одной. И те умирают.
Так и не выпустив орехи. Так вот это про нас. Мы те обезьяны. С орехами в горсти. У кого-то орехи - образование, которое жаль бросить. У кого-то муж, с которым стерпится, но вряд ли слюбится. У кого-то привычная, хоть и без зарплаты, работа...
И сидим мы с ними, не в силах, разжать пальцы...».
***
Опирался он на нечто вроде плоского посоха с крестовидной рукояткой поплескивающий металлом его ощутимо будто колебалась земля покачивала из стороны в сторону и он как куклы переставляя ноги двигался не туда где темнело дворовая арка на улицу а несколько вбок словно намеревался упереться лбом в стену на лестнице он окончательно скис навалился все тяжестью и мне пришлось просто волочь его по ступенькам в лифте же обморочная оседал на пол и так и осел стоило мне уже на площадке отпустить его чтобы отпилить квартиру хорошо ещё что никто не попался нам навстречу а когда я всё-таки затащил его в комнату и как вязанку дров уронил на тахту тоже вымотавшись до предела он и развалился именно как вязанка дров голова запрокинута поверх валика руки разбросаны точно у неживого
Но внимание моё привлёк тот плоский посох что брякнулся на пол это было оказывается вовсе не посох как я первоначально подумал от удара а пол это был оказывается вовсе не посох как я первоначально подумал от удара о пол металлическая крестовина немного выдвинулась между ней и тем что как я теперь понимал было ножнами засветилось обнажённое лезвие шириной примерно в три пальца слегка выпуклая к середине между матовая будто из тусклого серебра и как бы чуть чуть дымная испаряющаяся на воздухе мне казалось что по нему пробегает слабые расплывчатые тени а когда я пугливо тронул Эфес чтобы убедиться в реальности происходящего прикоснулись я
И глядя на туманный клинок на ножны и с гладкого дерева украшенного серебряными насечками Я понял что никакого врача действительно вызывать не надо врач здесь не требуется здесь вообще ничего не требуется а если что-то и требуется то нечто иное то с чем я не сталкивался ещё ни разу в жизни а где-то ближе к утру он не размыкали век поднёс ко рту сдвинутые ладони и несколько раз произнёс свистящим шёпотом лиса наверное предел мне показалось что поверхность ладоней мерцает как голубоватый экран телевизора Но может быть действительно показалось кровь во всяком случае остановилась Вишнёвый сок на руках
Я заметил на безымянном пальце кольцо с большим синим камнем гладкие грани вспыхивали даже в зашторенным полумраке...
***
и ещё одно загадочное событие произошло в этот день по отрезку и екатерининского канала загнутому по сенной площади в коломенскую часть города протянулась даже с каким-то сноном медленно дуновения тёмно-синего вода залебила листья уже скопившиеся у тротуара закрутили с тихим буранчиком. Буранчик распался из него шагнул на асфальт высокий человек в чёрном плаще до пят наводящим на мысль о принцип принцах единорогах звездочётах и магах впрочем плащ человек Сейчас же снял и перебросил через левую руку прикрыв таким образом меч притороченный к их и оставшись кожаной куртки с медными пуговицами в тёмных джинсах или во всяком случае в чём-то на них похожим и в красивых полусапожках куда эти джинсы были заправлены одежда может быть не слишком обычная но и не выделяющийся из разнообразия городских фасонов. ещё одно загадочное событие произошло в этот день...
***
двигалась она с какой-то несообразностью механизма приседая на каждом шаге покачиваясь по собственной тяжестью вероятны координация у неё была неважная но упорство с которым она приближалась выглядела фатальным так наверное приближается смерть к старейшему человеку...
***
Игра в игры - это занятие, которое существует уже много веков и нравится людям всех возрастов. Игры могут стать отличным способом скоротать время, повеселиться и даже развить важные навыки. Независимо от того, играете ли вы в настольную игру, карточную игру или видеоигру, в играх есть много преимуществ.
Игры могут помочь улучшить ваши навыки мышления. Такие игры, как шахматы и другие стратегические игры, требуют от вас думать наперед и планировать свои ходы. Это может помочь улучшить ваши навыки решения проблем и способность логически мыслить. Игры также могут помочь развить вашу память и концентрацию внимания.
Игры также могут стать отличным способом сблизиться с друзьями и семьей. Настольные игры, карточные игры и видеоигры могут стать отличным способом провести время с людьми, которые вам небезразличны. Игры могут помочь объединить людей и создать чувство общности.
Игры также могут быть отличным способом овладеть новыми навыками. Видеоигры могут помочь научить игроков критически мыслить и развить навыки решения проблем. Настольные игры могут помочь научить игроков вырабатывать стратегию и планировать заранее. Карточные игры могут помочь научить игроков быстро соображать и принимать решения.
Игры также могут стать отличным способом расслабиться. Игра в игру может помочь вам отвлечься от стрессов повседневной жизни. Игры также могут помочь уменьшить стресс и беспокойство.
Наконец, игры могут быть отличным способом повеселиться. Независимо от того, играете ли вы в игру с друзьями или семьей или играете в одиночку, игры могут стать отличным способом повеселиться и получить удовольствие.
В заключение, игры могут стать отличным способом скоротать время, повеселиться и даже развить важные навыки. Игры могут помочь улучшить ваши навыки мышления, сблизиться с друзьями и семьей, освоить новые навыки, расслабиться и развеяться, а также весело провести время. Итак, в следующий раз, когда вы захотите чем-нибудь заняться, почему бы не попробовать поиграть в игру?MarkPan © 2022
***
Играть в игры - отличный способ повеселиться и потренировать свой мозг! Играете ли вы в настольные игры, математические игры или стратегические игры, есть несколько ключевых элементов, о которых следует помнить.
Во-первых, убедитесь, что вы понимаете правила игры. Это важно для любой игры, так как поможет вам понять расчет и вероятность выигрыша или проигрыша.
Во-вторых, используйте свой творческий потенциал. Игры - отличный способ потренировать свой мозг и придумать креативные решения проблем. Мыслите нестандартно и используйте психологию вашего игрока в своих интересах.
В-третьих, убедитесь, что вы понимаете, какие ходы вы можете предпринять. Рассчитайте вероятность каждого хода и подумайте о том, как это повлияет на исход игры.
Наконец-то, повеселись! Игры созданы для того, чтобы доставлять удовольствие, поэтому не воспринимайте их слишком серьезно. Даже если вы проиграете, вы все равно можете чему-то научиться на этом опыте.
Итак, в следующий раз, когда будете играть в игру, запомните эти советы и отлично проведите время! #Настольные игры #Математические игры #Стратегия #Расчет #Вероятность #Правила игры #Творчество #Психология игрока #Победа #проигрыш #Ход #Тренировка мозга
***
Бессмысленность кармы, если считать время текущим в любом направлении.
***
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. Если не можете быть джентльменом, так не будьте хотя бы свиньей. Чарльз Буковски.
***
https://h5.tu.qq.com/web/ai-2d/cartoon/index

Состояние: веселое
Четверг, 19 Января 2023 г.
22:47
***
Исторический факт. В селе Чингис, Ордынского района, Новосибирской области, средняя длина члена мужчин, во время эрекции составляет 27 сантиметров, а в селе Спирино, Ордынского района Новосибирской области средняя длина члена у мужчин, также во время эрекции, составляет лишь 15 сантиметров. Это произошло потому что в селе Чингис, Ордынского района, Новосибирской области проводили опросы, а в селе Спирино, Ордынского района, Новосибирской области, замеры.
***
То, что память никогда не бывает точной копией прошлого, доказал опыт знаменитого кембриджского психолога Фредерика Бартлетта. Он показывал испытуемым необычный рисунок и просил по памяти воспроизвести его. Потом предлагал повторить рисунок спустя несколько дней, затем - через неделю, и так несколько раз. Рассмотрев все картинки по порядку, он увидел, что каждое следующее изображение отличается от предыдущего, а последнее совершенное не похоже на оригинал. Но студенты были уверены, что они изображали то, что видели собственными глазами. По словам Бартлетта, воспоминание - это творческая реконструкция, попытка заново пережить свое первое ощущение, а старая информация в мозге "переписывается", "затирается" новой.
***
"Даже воспоминания о прошедших событиях фальсифицируются во времени вплоть до полного несоответствия реальности, - говорил известный российский учёный, доктор биологических наук, профессор, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии человека РАМН Сергей Савельев. - Долговременная память зачастую так трансформирует реальность, что делает исходные объекты просто неузнаваемыми. Уродцы и балбесы из прошлого со временем становятся атлантами и титанами мысли, гнилые избушки - дворцами, а городская помойка - райским запахом детства. Память сохраняет воспоминания, но изменяет их так, как хочется её обладателю".
***
СОВЕТ. Чудесная непредсказуемость запоминания компенсируется только временем. Увеличение времени заучивания, многократное повторение действий и повторный опыт - единственный способ заставить мозг запомнить что-либо надолго.
***
Когда мы перестаем быть благодарны кому-то или чему-то, мы теряем это.
***
Важно учиться быть благодарным.
***
Настоящая духовность заключается в том, чтобы воспользоваться полученным опытом и превратить отток энергии в её приток.
***
Деньги - эквивалент благодарности.
***
Слова могут обмануть, а деньги не соврут!
***
Если ребёнка надо ругать, а ты хвалишь - ты злой.
***
Быть благостным - значит быть разным!
***
Обогатить - от слова "Бог".
***
ИСПЫТАНИЕ
Суть рассказа в том, что некие высшие существа — Вершители — время от времени воплощаются в обычных земных людях. Суть испытаний - прожить жизнь, полную естественных и специально создаваемых сложностей.
1. Трудное утро в одинокой квартире
2. День, полный проблем
3. Вечер разочарований
4. Ночь страстей
5. Безвременье

I. Утро («Утро добрым не бывает»)
Звонок будильника, пустые серые стены с развешанными вырезанными из журнала репродукциями, умывание холодной водой, штопанные носки, лапша быстрого приготовления.

II. День («Понедельник — день тяжёлый»)
- Он добрый человек — мухи не обидит,
- Это Вы так думаете. Я только, что убил целую дюжину мух в своей комнате. Хотите принесу трупы?

В командировку едет другой, тему закрывают, компьютер сгорает, гибнут все рабочие файлы.

III. Вечер (Неромантический ужин),
- А что ты можешь предложить мне?

IV. Ночь
Звезды, смысл жизни, водка с вкусом полыни, шаг в пропасть...

V. Безвременье

Монстр приближался к Сергею медленно, плавными движениями перекладывая окровавленный топор из одной лапы в другую. Только что он этим же топором разрубил Василия Щедрина, тщедушного очкарика с работы. Разрубил одним небрежным ударом, разделив его с плеча до поясницы. Всё совершалось в жуткой щемящей тишине. Ноги у Сергея словно парализовало. Монстр осклабился, показывая жёлтые стёсанные клыки, и ...

Состояние: сонное
Вторник, 10 Мая 2022 г.
16:15 Начало рассказа
... Каждый раз, когда кто-то начинает свой рассказ с фразы "... один мой знакомый...", все понимают, что речь идёт ни о каком-то мифическом "знакомом", а о самом рассказчике, который по какой-то причине не хочет говорить о себе. Обычно это так, но в этой истории речь действительно идёт об одном моём знакомым, а не обо мне, и главное в этой истории то, что она возможно закончится гибелью главного героя, что было бы невозможно, если бы речь шла обо мне.

Такое долгое объяснение просто было необходимым, чтобы начало истории об одном моём знакомым не подразумевало другое толкование.

Итак, один мой знакомый решил как-то существенно изменить свою жизнь...

Состояние: отличное
Четверг, 3 Февраля 2022 г.
17:48


Состояние: радушное
Вторник, 21 Июля 2020 г.
09:04 Вступление - II
Эта книга родилась из многочисленных размышлений (как собственных, так и совместных) и бесед на тему "Что такое качество?" с сотрудниками Узловского молочного комбината.

Состояние: отличное
Вторник, 1 Ноября 2016 г.
11:27 №5
Она называла своих мужчин латинскими названиями рыб.
Вся эта фраза, как бы двусмысленно она не звучала, требует несколько пояснений.
Во-первых, мужчины никогда не были её полностью. Они появлялись в её жизни, какое-то время она увлекалась ими, на что они естественно отвечали взаимностью. Иногда их отношения выходили из френдзоны, причем часто инициатором этого выхода выступала она сама, готовя почву, место, время и обстановку... Но как правило интерес затухал. Были, конечно, настойчивые попытки повторить как и с её стороны, так и со стороны мужчины. Что-то получалось... Но того самого первого неповторимого влечения уже не было, а техника... Что техника? Для женщины старше 30 лет техника уже не производит столь сильного впечатления, да и мужчины подходящего возраста, как правило, не столь энтузиазматичны. Так что говорить о "своих" мужчинах с её стороны было не совсем верно.
Во-вторых, она использовала названия рыб совсем не для сравнения каких-либо качеств своих любовников с рыбьими качествами. Хотя какие у рыб есть качества? Только положительные. Они молчат, постоянно в движении, от них не пахнет... Скорее, таким образом, она тренировала свою память. Множество латинских названий, запомненных её в молодости, в бытность её ихтиологом, и не использующиеся в её настоящей обыденной и прозрачной жизни, выцветали и растворялись в чертогах разума, всплывая иногда вспышками загадочной вязи, навевая мысли об океанах, древних странах и далеких мирах одновременно... А так... Назвав очередную свою увлеченность каким-нибудь красивым латинским Macropinna microstoma, она время от времени, и конечно про себя, произносила это длинное, более похожее на древнее заклинание, название, смакуя ту переливчатость тона у слогов латыни: "МакРо ПинНа МикРо СтоМа". Конечно, как способ учить языки - это был очень неэффективный способ, но, в целом, весьма и весьма приятный. Редкие её партнеры удостаивались несколько "рыбных" прозвищ. По сути дела, чем больше латинских слов всплавало у неё в голове, тем более сильным была её увлеченность мужчиной.

Состояние: пьяное
Четверг, 11 Августа 2016 г.
12:40 Комментарии к экономико-политической ситуации момента возникновения Города
В начале столетия процесс урбанизации и автоматизации дошел до своего предела. Вся промышленность, сельское хозяйство и наука были автоматизированы таким образом, чтобы участие человека в них было минимальным. Основным занятием населения стали спорт и развлечения, что естественно привело к общему снижению творческого потенциала и владению специальными знаниями и навыками.
Базовой системой промышленности стала система взаимозаменяемых микрочипов. Специальные заводы выпускали ограниченный набор этих микрочипов, установка которых в определенный комбинации позволяла создавать устройства практически любого уровня сложности.
Параллельно группа ученых из бывшего СовСоюза, продолжавшая работу в области психотронного оружия, осуществила запуск серии спутников с излучателями типа "Омега". Впоследствии это кольцо спутников сыграет свою роль в истории.
Основанная в середине прошлого столетия исправительно-трудовая колония на Луне лишилась своего правового статуса и получила независимость. Поток ищущих приключения эммигрантов с Земли практически наводнил Луну, и закон и порядок стали просто красивыми словами. Правонарушитель МакФайр нашел на склоне кратера Коперника месторождение Лунных Алмазов. Уникальные минералы относились к специально по этому случаю названному классу гетерофазных полупроводниковых (ГП) кристаллов ("Господи, помилуй!="God, safe!" - geterophase semiconductors). ГП-кристаллы представляли собой ассоциат подвижных легкоориентирумых внешними воздействиями кристаллов. По сути ГП-кристаллы представляли собой простейший вариант кристаллический жизни, и именно на основе их были созданы саморегулирующиеся интеллектульные компьютеры, способность которых к адаптации превысило все возможные коэффициенты.
Преимущества, которые давало использование кристаллов, были настолько очевидны, что война за обладание месторождением стала неизбежной. Поскольку космический флот не был готов к военным действиям, основные баталии происходили на Земле. Именно тогда правительство России активировала спутники "Омеги". Действующие излучение развивало в облучаемых объектах все их психологические комплексы, вгоняя солдат в ступор. Попытки противной стороны сбить спутники удались только частично. Основным итогом их действий стало то, что практически все населени Земли подверглось психообработке. Итогом облучения стало движение вертистов, ставящее своей целью уничтожение всех технических средств. Погромы автоматизированных заводов полностью обратили весь технический прогресс, а попытки в срочном порядке наладить самостоятельное производство было обречено на провал из-за слишком большого отрыва производства вперед.
Развернувшаяся в Европе Армия Сопротивления, собрав остатки военной техники, начала объединительный марш по планете, подавляя очаги вертизма и склоняя к капитуляции милитаристические правительства. И именно тогда Роджер Вильмямс, премьер-министр, а по сути единоличный диктатор Австралии, включил Город - специализированный промышленнно-военный комплекс. Именно из-за традиционного нейтралитета в Австралии удалось сохранить достаточно высокий уровень производства. Полная изоляция Города - полигона для испытания самосовершенствующей военной техники от фанатиков-вертистов сохранило единственный на планете комплекс, производящих микрочипы предприятий, уникальные автоматизированные экспериментальные и исследовательские лаборатории. Попытки Армии Сопротивления взять под контроль комплекс наткнулись на противодействие охранной техники Города под руководством самого мощного ГП-кристаллического компьютера. Пилотные образцы вооружения полностью обескровили Армию Сопротивления и та оступила, оставив по периметру Городу кольцо охранных Баз.
Ветераны армии вернулись в свои родные места и пользуясь силой захватили остатки ресурсов, земель и производств, став по сути дела феодально-корпоративным правительством.
Основанное на зависимости от высоких технологий производство требовало постоянного вливания систем управления. Единственным источником микрочипов оставался Город, поэтому цена любого устройства из Города была поистине запредельной. Окрестности вокруг Города стали прибежищем всякого рода авантюристам, искателей наживы и просто всякого рода романтиков. Старательские экспедиции в Город и по сути партизанские рейды на патрульную технику Города характеризовались громадными потерями с обоих сторон, как со стороны человечества, так и со стороны Города.
И те и другие набирали опыт в борьбе друг с другом, и вскоре сложилась вполне определенная иерархия специалистов по Городу: самый низший ее слой составляли десантники, из окружающих Город охранных Баз. Они отбирались в порядке обязательной мобилизации со всей планеты. Зачастую их использовали в качестве массированной огневой поддержки, как прикрытие или отвлечение. Очень скоро специализированные автоматы Города - костоломы, духи, шаровики, шаровые молнии и многие другие легко и успешно научились уничтожать их.
Другой класс - многочисленные группы контрабандистов, время от времени объединяющиеся в некоторое подобие организации. Пополнением для этих групп являлись всякого рода отбросы общества или просто романтически настроенная молодежь, для которых не находилось место в излишне жесткой социальной структуре феодально-корпоративного общества. Подготовка их была крайне разношерстной, однако из их среды некоторые счастливчики добились определенного успеха, заняв свою нишу в обществе. Ряд корпораций использовали их для решения своих производственных задач.
Особый случай представляли так называемые "миротворцы" (прозванные впоследствии "хайнекерами"). Их причина пребывания в Городе изначально связывалась с убеждением, что дальнейшей путь человечества напрямую будет связан с Городом, будет практически симбиотическим. Они жили практически в самом Городе и при проведении своих операций очень аккуратно относились к технике и к объектам Города, предпочитая не уничтожать их, а нейтрализовывать или избегать. Поэтому подготовка "хайнекеров" была очень жесткой и специфичной и число принятых извне "миротворцев" была весьма ограниченно, но тем не менее загадочность и эффективность их действий делало их очень полезными помощниками при проведении небоевых операций против Города. Они контактировали с десантниками при проведении спасательных операций, и поддерживали небольшую меновую торговлю с контрабандистами. Очень часто десантники и контрабандисты в поисках смысла жизни покидали мир и присоедилясь к "миротворцам".
Самыми эффективными и лучшими в Городе являлись кланы проходимцев. Основу кланов составлял бывший обслуживающий персонал Города - техники и смотрители, военные инженеры и охранники. В силу специфичности своего положения им удалось захватить в свои руки достаточно мощное и специльное вооружение и оснащение. Кроме того, они обладали информацией о функционирование отдельных частей и служб Города, знали ряд его частот и тактику его боевых действий. Именно поэтому в начале исследования Города только они имели хоть какой контроль над ним и полностью монополизировали рынок. Со временем по мере накопления опыта группами контрабандистов и хайнекеров их монопольное влияние несколько ослабло. Еще одним факторов ослабления их влияние были межклановые войны за влияние, в ходе которых часть кланов было просто уничтожено, другая часть понесла громадные потери и была вынуждена принимать в свои ряды посторонних. Тем не менее до сих пор мнение и помощь проходимцев считается решающим при проведении масштабных операций. Проходимцы очень жестоко расправляются с мелкими неорганизованными конкурентами. По некоторым сведениям половина неудачных экспедиций в Город контрабандистов лежит на их совести. Если рассматривать в целом Грод является их феодальной собственностью, поэтому правительство относится к ним вполне лояльно, и даже пользуется их услугами при подготовке десантников. С хайнекерами у проходимцев нейтралитет. Возможно они считают хайнекеров одним из своих кланов без специализации.
Следующий класс - это элита, в которую входят представители и из среды десантников, контрабандистов и проходимцев. Это так называемые проводники. У них нет собственной организации, но тем не менее у них есть контакты везде. Именно они выполняют особые единичные заказы крупных корпораций по организации экспедиций, подбирая соответсвующих людей и снаряжение. Это очень немногочисленная и постоянно обновляющаяся категория. Очень редко кому удается продержаться на плаву достаточно долго, а работать в тени им невозможно.
Практически ничего неизвестно о "кроликах". Есть много противоречивых сведений о них, и даже неизвестно существовали ли они на самом деле. Согласно рассказам проходимцев - это люди-мутанты, которых Город переделав, усилив или развив в них некоторые специфичные способности (нужно вспомнить о существовании в Городе научных лабораторий). Такого рода переделка не могла не сказаться на психики подопытных "кроликов", и поэтому неудивительно, что они считают себя избранными. Возможно развитие мегамании - тоже есть результат психологической обработки Города, поскольку они контактируют с Городом и даже выполняют его поручения. Источником энергии для них (по сведениям проходимцев) служит высокая радиация, поэтому действия "кроликов" почти неизвестны за пределами Города, вдали от источников подпитки.
Вероятно Город также имел возможность разработать тактику и стратегию общения с человечеством, так как некоторые его крупномасштабные операции были направлены на разрушение комплекса оборонительных средств. В результате этого кольцо первоначально построенных Баз было раздвинуто более, чем на 50 км, что уже не позволяла осуществлять полную фильтрацию механизмов Города и изоляцию его от остального мира. Косвенные данные показывали все возрастающую активность Города в освоении морского и дальнего воздушного пространства, вплоть до построения межпланетных средств сообщения. "Кролики" Города проводили все более изощренные и целенаправленные диверсии против официального и неофициального правительства, внося раскол в их ряды и сумятицы. Ряд аналитиков Шелвитона экстраполировали действия Города и предсказывали десантные атаки Города на крупные промышленные центры человечества, создание автономных форпостов Города в стратегически важных областях планеты, освоения космического оружия и организация человеческих поселений под негласным управлением Города. Поэтому неудивительно, что мысль о полном уничтожении Города, а именно ликвидации его мыслительного центра была принята достаточно хорошо.

Состояние: креативное
12:38 "Двенадцатый"
В основе самосовершенствования Города лежит конкуренция. Вместе с Главной Башней Города существуют и более мелкие местные башни, и каждая из них специализируется на чем-то своем.
«Костолом» - это название общее, собирательное. Костоломы каждой из Башен отличаются друг от друга по десяткам параметров. Одни идеально подходят для борьбы с тяжелой техникой – они отличаются особой подвижностью, могут заглушить системы обнаружения; другие – хорошо ориентируются под землей. Специализацией «двенадцатой» Башни были люди.
Эти «костоломы» могут выслеживать человека по трехдневным следам, отыскивая его безошибочно в переплетении домов. Они ищут человека по двенадцати признакам, начиная с запаха и кончая аномалиями радиоактивного поля скелета. Они обучены тысячам уловок засады, ложного нападения, организации ловушек. Их удары точны и безжалостны. Они готовы сутками ждать, зная, что их жертва мелькнет в просвете окна, чтобы с двух километров всадить в нее стержень. Они способны оставлять до полусотни мин, взрывающихся по их сигналу… В-общем, не дай Город, если на хвосте у тебя «костолом» из «Двенадцатой».


Джеки шел с монотонной постоянной скоростью. Не ускоряя и не замедляя шага, словно и не было у него за спиной марш-броска на полсотни километров, изматывающей получасовой схватки с патрульными костоломами, от которых им пришлось уходить, прыгая с пятого на третий этаж соседних домов, и словно не висел у него за спиной рюкзак, до отказа набитый микрочипами. Им повезло – они вломились в один из Заводов Города во время остановки транспорта. Подорвав тяжелую махину «дракона», так что дверь нельзя было опустить, они устроили сумасшедшую свистопляску в цехе, пока Джеки собирал «хабар». Один из них так и остался лежать там, не сумев увернуться от «дисков» «дракона». Второго подстрелили «костоломы», подоспевшие к входу. Остальным – Джеки, Энди и Гавру пока удалось уйти.
Джеки шел с угрюмой настойчивостью жука, не желающего сворачивать в сторону. Энди пытался идти впереди. Но не всегда выдерживал темп и отставал до Гавра, которому приходилось прикрывать тылы, поэтому, когда Джеки замер на полушаге, Гавр, чертыхнувшись, кинулся к стене, окинул взглядом верхние этажи двух кривоватых домов позади, и только потом посмотрел вперед. Он почти сразу разглядел то, что остановило Джеки. Посреди улочки в асфальте торчал наполовину утопленный стержень. Стержень «костолома»… Энди, от волнения ставший похожий на обезьяну, чуть проведя рукой вокруг входной впадины, заметил:
- Двадцать-тридцать минут назад,-
- «Костолом» не промахивается, - буркнул Джеки. В обеих руках он держал по «Штаеру», но все его внимание было приковано к стержню.
- Обычные костоломы да, - Энди пришел к какому-то решению и выдохнул: «Двенадцатый». Джеки и Гавр переглянулись, и Гавр был вынужден подтвердить:
- Да, это его знак,-
- Я не пойду дальше, - произнес Джеки и сделал шаг назад. Энди отрицательно махнул головой:
- Он рассчитывает именно на это, он хочет задержать нас в этом районе. Он просто поставил свои стержни на всех возможных путях отхода.

Состояние: креативное
12:34 Дей встречается с Энди
Рослый детина с щетиной, переходящей местами в бороду, мрачно смотрел одним-единственным глазом на вошедшего Дея. Второй глаз был скрыт полоской черной материи, отчего громила выглядел пиратом из детского комикса. Детина придирчиво осмотрел Дея с головы до ног, словно облазив все карманы и измерив толщину пачек денег, задержался на значке выпускника Шелвитона и, неспеша откатился в сторону, открывая проход в зал.
Овальный достаточно просторный зал не был освещен полностью. Общее освещение, вопреки негласному закону Английского королевства, было отключено, а вместо него то вверху, под самым потолком, то внизу (нижнее освещение придавало лицам сидящих эффектную зловещность и таинственность) светили маленькие светильники, отчего весь зал разбивался на множество светлых островов, окруженных океаном тьмы, что создавало какую-то обособленность и чуть ли н домашнюю уютность. В дальнем от входа полукруге овала, где темнота сгущалась более всего, а единственным источником света был голубой экран телевизора, невнятно что-то бормотавшего самому себе, располагались полки с причудливыми бутылками, банками консервов и коробками различных размеров. От остального зала полки отгорождались низкой и узкой стойкой, а между стойкой и полками прохаживался лысый старикан, чем-то напоминающий громилу у входа - вероятно строением черепа.
Идти к стойке Дею пришлось через весь зал. Куда бы он не посмотрел, он видел внимательные взгляды тех, кто уже сидел за столиками, освещенными светом своей лампы, и не очень желающими, чтобы кто-то чужой интересовался их пищеварением. Дей старался идти, смотря прямо перед собой и не отвечая на слишком настойчивые взгляды. Пока ему требовалось только найти одного человека, а если он захочет подраться, то существует сотня способов сделать это, не испортив себе настроение.
Дей подошел к стойке в метрах двух от бармена и побарабанил пальцами по поверхности стойки. С таким же успехом он мог постучать о стойку головой, лысый старикан продолжал изображать из себя непоколебимый гранит. Он дотянулся до бокала из прозрачной пластмассы и стал неловкими движениями протирать бокал желтым полотенцем. Только раз бармен поднял голову и посмотрел на Дея таким взглядом, что тот понял: чуда ему не дождаться, гора не будет ходить.
Хорошо, что у людей есть ноги...
Дей отстранился от стойки и встал напротив бармена, которому волей-неволей пришлось оставить бокал в покое.
- Я могу узнать...- лучезарно улыбаясь, начал Дей, но старик расправил плечи и выпрямился так, что впору за ним от ветра прятаться:
- Малыш, здесь пьют спиртные напитки, а не...-
- "Двойной маленький", - среагировал мгновенно Дей.
- Не перебивай, - остановил его старик. Казалось он рассердился, но это не помешало ему слить что-то из трех бутылок и толкнуть эту смесь Дею: У нас здесь нет ни президентов, ни королей, здесь все свои люди, поэтому следи за своими словами. Так что ты хотел узнать? - Дей не спешил с ответом, он отхлебывал пойло, смакуя каждый глоток, и только, когда стакан опустел наполовину, отставил его в сторону.
- Я хочу найти человека по имени Энди,-
- Это распространенное имя,-
- Его фамилия Тай,-
- Миллион людей носит такую фамилию,-
- Его прозвище - Весельчак,- сказав последнее слово, Дей с интересом следил за реакцией старика, но этот Будда продолжал смотреть на Дея синими кристалльно-честными глазами. Старик облизал тонкие губы и сказал:
- Он сейчас находится здесь,- Дей обернулся и быстро осмотрел весь зал. Если то, что он слышал о характере Энди и его друзьях верно, то он должен сидеть один. Среди сидящих только коротышка-азиат удовлетворял этому требованию. Дей обернулся обратно к старику:
- Я думаю...- Старик опять не удержался от проявления остроумия и вновь перебил Дея:
- Неужели?!- Дей не отреагировал на это, он кивнул на стакан с коктейлем и угрюмо сказал, отходя от стойки:
- Это не "двойной маленький", - И не слушая никаких ответов, зашагал к столику, за которым одиноко сидел, лениво гоняя фасолину по пустой тарелке, Энди Тай, один из самых знаменитых проводников Города. но здесь не Город, а Швейцария, и Энди не очень-то распространялся на свой счет, он оставался в тени. Дею понадобилось шесть дней, чтобы найти этот бар. один из тех баров, чей хозяин провел в Городе достаточно много времени, остался в живых, но, уйдя на покой, не смог забыть его манящие пустотой дома, людей, разговаривающих быть может последний раз. И хотя Европа немного далеко от Австралии, но и здесь находилось немало людей, прибывших оттуда недавно и принесших сюда атмосферу околоГородских окраин.
Дей сел напротив Энди и деликатно молчал, дожидаясь, когда Энди закончит жевать и обратит внимание на Дея. Еда была для проходимцев святым делом, недаром фраза: "Это мое дело" звучала как "Я завтракаю", или "Это мой завтрак". Дей знал, что при разговоре и общении с людьми Города нужно придерживаться определенных традиций, только тогда тебя будут слушать и принимать всеръез.
- Ну!? - сказал Энди, обращаясь в пустоту за головой Дея.
- Если не ошибаюсь, Энди Тай? - полуутвердительно спросил Дей. Энди кивнул, приблизил ухо Дея поближе к своим губам и прошептал:
- Зови меня здесь просто Эн, Дей, -
- Хорошо, - быстро согласился Дей и уже только после этого понял всю фразу Тая. Видимо на лице Дея промелькнуло что-то, что он не сумел скрыть, потому что Энди улыбнулся и, барабаня пальцами по столу, что как известно стимулирует мозг, скороговоркой проговорил:
- Дей Топ, настоящая фамилия Броган, окончил Шелвитонский институт пятого июля сего года с полученной специальностью Универсал-Тактик. Получил направление в Кольцо до 23 августа сего года. В течении последних семи дней имел контакты с управляющим Швейцарским банком, начальником отдела спецлаборатории "Гром", экспертом по делам промышленного развития, эмиссаром Тихоокеанского Сообщества, агентом австралийских контрабандистов в Женеве, руководителем региональной Службы Нацбезопасности и мало кому известным скромным "пешеходом" Энди Таем, - Дей молчал. Собственно говоря как личность он был не нужен, он был лишь поводом, поэтому говорить ничего и не хотелось. Энди лениво гонял фасолины по пустой тарелке как вдруг щелкнул пальцами. Как это не удивительно, но вместе с ним это сделали большинство посетителей бара под оглушительный вой сирены от стойки. Сирена замолчала тотчас же, но еще минут пять у Дея стояла в ушах какая-то дребезжащая тишина.

Состояние: креативное
12:32 Сотворение
Сотворение
И была ночь первая: погасли огни, вечногорящие огни больших городов и люди увидели звезды. Остановились вечножужащие роторы электростанций, замерли конвейеры заводов...

И была ночь вторая: дрожала земля, и рушились здания, и реки выходили из берегов, и все, что было построено, было разрушено...

И была ночь третья: в мгновенье вспыхнув, сгорели леса. Птицы падали с небес, а крысы и гады выползали из нор, чтобы издохнуть под светом безжалостных звезд...

И была ночь четвертая: и сходили люди с ума и разрывали друг друга на части и не осталось никого...

И была ночь пятая: и море вышло из берегов и перемешалась вода и твердь. И не стало и не того, и не другого...

И была ночь шестая: и погасли звезды, и не стало света и тьмы, лишь черный дух парил в пустоте…

Там, где нет времени и пространство встретились они вновь. И с жаром набросился Он на Него:

- Я был везде: в церкви, в святых местах, на алтарях, где когда-то для тебя проливали кровь, в непорочных лесах Африки, где племена оторваны от цивилизации, и я нигде не нашел тебя, никто не верит в тебя... Только здесь, где ты низвергнул меня. Почему?

- Потому что ты любишь меня… - просто ответил Бог.

- Нет! – отшатнулся Дьявол.

- Потому что ты веришь в меня…-

- Нет!-

- Потому что ты мой…-

- Нет, нет, нет!-

- Потому что я люблю тебя. Иди ко мне! – И бог протянул руку… Их взгляды встретились: мудрый всепонимающий взгляд прекрасного юноши с сине-голубыми глазами и ужасного старца с жестким энергичным жаром в глазах. И заплакал Дьявол, и слеза стекла по его изборожденной морщинами щеке, и принял он руку призывающего его.

И была ночь последняя. И любили они друг друга всю ночь и было им хорошо.

Кратка власть Дьявола, ибо только в любви вечность, только в любви власть. А тот, кто любит – уже бог.

И был день первый…

Состояние: креативное
12:31
Он смотрел на нее так, как не смотрел до этого ни на одну девушку. Можете назвать это любовью, но когда он вспоминал ее - глаза его становились мутными, черты лица заостренными...
12:30 Взятие Гармельда воинами Артега
Что-то должно было произойти, и оно произошло. Тяжелые ворота замка рухнули и в багровом свете факелов орда ворвалась внутрь, сметя за считанные секунды редкую шеренгу защитников. Сотни варваров, вливающиеся в доселе неприступные стены Гармельда, растекались по его ночным широким улицам в тишине и молчаливой злобе. Все происходило так внезапно и организовано, что стража на стенах сначала ничего не заметила, а когда один из стражников, вглядывающийся в ночную темень града, увидал мерцающие в лунном свете доспехи врагов, и, чтобы рассмотреть получше, кинул вниз со стены смоляной факел и осветил полностью заполненную воинами Артега улицу, которая тотчас же огласилась диким многоголосым кличем, было уже поздно.

Окраинных стражников атаковали с двух сторон: с поля и изнутри, и пали они в быстрой и яростной сече, унеся сколько можно было вражеских жизней, но для орды это была капля в море. Посадники и другой служилый люд, что по домам сидели, кинулись было на подмогу, но заробели перед видом громады вражеского войска. Одно дело: кочевников со стены бить, когда им до тебя не дотянуться, и уйти отдохнуть можно, а другое, когда вот он рядом и много его, а где твои, и не видать, а за спиной бабы да ребятишки. Нет уж, сами воюйте, а мы за тяжелыми ставнями и заборами отсидимся, авось пронесет. Ан нет, не пронесло. Как только сотни Артега блокировали внутренний дворец, где князь с дружиной укрылся, бросились остатки варваров, аки свора злобных псов, по домам. И много их там погибло, больше, чем при осаде, но ни один дом не уцелел. Где ни копья, ни стрелы против защищающихся не помогали, поджигали подворье и ждали. Что ни себе, так то никому. И была ночь. И настало утро...

Состояние: креативное
12:27 ДВА МИРА
Ор проснулся, размял затёкшие за время сна члены и вылез из щели, в которой он обычно проводил время. В полумраке Большой пещеры раздавался голос Охра, предводителя их племени.
- Скоро настанет Ночь – великое время охоты. Готовьтесь, смелые воины!- Ор потянулся. «Славное дело – охота», подумал он, хотя и не знал, что это такое. Только в следующую Ночь пойдёт он в свою первую охоту. Много лун назад, когда дед Ора был ещё младенцем, его племя действительно охотилось, охотилось на страшного и грозного зверя – олифанта. Его выскобленный и засохший панцирь еще лежал на Великой равнине в тени Белой горы как символ могущества и величия племени. Теперь они не охотились, а собирали «карс», вырастающий за День. Как вырастал «карс» никто не видел, но он мог появиться где угодно. Он был разным, но его соплеменники не придавали этому большого значения – они ели любой «карс». Бывали времена, когда «карса» было много. Колдун говорил, что когда Ночь наступает поздно и слышен гром по всей земле, то тогда «карс» растёт особенно хорошо. Ходили легенды о горах «карса», питающих племя почти целую луну. Но его иногда бывало и мало. Сейчас уже несколько лун Ночь наступала вовремя, и на поиски «карса» приходилось идти всем и искать его везде, вплоть до Скользкой горы. Да и ещё боги недавно наслали Вонь, и почти весь верхний дозор погиб, лишив племя трети их охотников, и все верхние лазы были загажены и теперь, чтобы добраться до Белой горы приходилось идти в обход, либо через Великую равнину, либо по плоскогорью Страха.
Охотники уходили, расходясь в разные стороны, в долгий и опасный поиск. Когда в Большой пещере остались лишь Мать Айра да старый Урр, которому в детстве переломило спину обвалом на плоскогорье Страха, который тем не менее выжил и стал колдуном племени, Великий Охр и Ор с остальными детьми, колдун Урр стал говорить:
- Когда великие боги создали Тара, прародителя нашего племени, то был Тар великаном. Был он велик, выше всех гор в Мире, лишь Граничные горы да Поднебесный Свод были превыше его. Мог Тар и его дети двигать горы, вызывать День и Ночь по своему желанию и наполнять водой Высохшее море. Когда Тар передвигал горы с места на место, то нашёл он одну гору. Белую как … - старик помотал головой, но, не найдя сравнения, продолжил - … и произнёс он заклятье, и раскрыла недра свои перед ним , и увидел там Тара «карс» и было его много. И прокляли боги Тара и сделали его маленьким, чтобы не мог он достать «карс» богов. И закрылась Белая гора,-
- Но говорят, - продолжил сказание Охр, - что иногда Днём открывается Белая гора и оттуда падает на землю «карс». Открывает же гору великан, подобный Тару.-
- Это … - начал колдун, но тут из верхнего лаза выскочил один из охотников.
- О, великий Охр, - закричал он.- Я спешил, потому что видел племя Пруса у подножия Белой горы.-
- Они посмели явиться к нам, - Охр был зол. Белая гора была святилищем Тара, и племя старалось не пускать к ней чужих.
- Да, - прохрипел охотник и вдруг упал. Он задыхался и дергался всем телом. На ноге его был виден небольшой комочек зеленоватой слизи, заполнивший Вонью все верхние пещеры.
- Держитесь от него подальше, Айра и Урр, а ты, Ор, пойдёшь со мной. Мы должны разобраться с захватчиками,-
Это был трудный и опасный путь через Великую равнину. Они бежали, огибая в темноте неизвестно откуда взявшиеся и неизвестно куда пропадающие холмы. Нет, холмы не двигались, по крайней мере, сейчас Ночью. Все изменения на равнине происходили Днём, когда серебристый свет Невидимого солнца светил с запада, из-за Граничных гор. Но было другое Солнце – жёлтое, вспыхивающее Ночью. Горе тому охотнику, кого оно захватит в пути.
И вот оно вспыхнуло, именно сейчас, когда они были на середине пути, на равнине. Охр прижался к земле, ища в ней спасенья, а Ор бросился бежать вперёд и вперёд, к уже видневшейся вдали Белой горе. Но ужас! Сначала он услышал, почувствовал, как вздрагивает земля. Потом его накрыла тень, гигантская, неестественная от этого Ночного солнца тень. Громадная ступня великана поднялась и опустилась. Невероятным броском в сторону Ор ушёл из-под ступни, но она всё-таки достала его, разможив ему ногу. Он полз, судорожно дёргая ногой, а ступня опять вознеслась в высоту и оттуда низвергнулась на Ора. Хруст раздался по всему телу, и последнее, что подумал умирающий Ор: «О, боги, в чём я провинился?»
- О, боже, что за наказанье эти тараканы, - проворчал человек и, хлопая шлёпанцами, направился к холодильнику, открыл его, достал сыр, отломил кусок и, жуя, пошёл обратно к кровати. Крошки сыра упали на пол, да так и остались там лежать. А человек выключил свет и заснул крепким и спокойным сном, ведь совесть его была абсолютно чиста.

Состояние: креативное
12:26
- Не переживайте!-
- У меня работа такая переживательная,-
- И что Вы пережёвываете?

Состояние: креативное
12:26
- Понимаешь, Галактика, Вселенная – это пустой звук. Всё это имеет значение, если ты был там, видел это. Чувствовал камешки под своей стопой, слышал рёв водопадов на Коста-да-Рико, видел изумительные закаты семи солнц…

Состояние: креативное
12:25
- Зачем ты звал меня, сиятельный лорд?-
- Почтенный Аран, я слышал, что ты владел Силой?-
- Да,-
- По-прежнему ли ты так силён?-
- Сила всегда со мной,-
- Но настолько ли ты силён, чтобы победить врага?-
- У меня нет врага, сиятельный лорд,-
- Это мой враг,-
- Как же я могу помочь тебе, владетелю Замка Харон, предводителю легионов Рорна?
- Он мой враг и он владеет Силой,-
- Если бы он был твоим врагом и владел Силой, ты бы уже не разговаривал со мной, сиятельный лорд,-

Состояние: креативное
12:20 Среда - ТЫ !!!
Мой день - среда. Я выхожу из дома и иду по улице. Я смотрю как идут по улице люди. И если я вижу. что мое время пришло, я подхожу к одному из них и говорю: " Ты! ".

Я - Жнец. Я тот, кому было откровение. Я тот, кто должен очистить этот мир от скверны. Как сейчас помню первого. Я зашел в ресторан, кажется " Центральный", я никогда не был там, но в тот день я знал, что мне доступно все. Меня долго не хотели пускать, но потом, когда я уже было собрался произнести: " Ты! ", охранник словно что-то почувствовал, и отошел в сторону. Тем лучше, он мне почти понравился. И вот я в зале. Я вижу красные потные лица новых русских, золото, слои косметики их подруг, но я впервые в жизни не завидую им. Ведь это я говорю: " Ты! ". Музыка играет неслышно, почти успокаивающе, и я жду. За соседним столиком буянит какая-то компания. Пара парней и три девушки. Одной из них как видно неуютно, и она жмется подальше от остальных, но они в пьяном кураже подсаживаются к ней все ближе и ближе, их руки начинают вести свою самостоятельную жизнь. И тогда я встаю. Я откидываю стул, на котором сидел, и подбегаю к ним. В глазах этих хозяев жизни я вижу удивление и презрение. Но я нахожу глазами самого наглого из них и говорю ему: " Ты! ". Разворачиваюсь, чтобы уйти, но он в ярости, он тянется за мной хватает за рукав, ругается и чем-то грозит. Но останавливается в замешательстве, тянется к горлу, краснеет еще больше, кажется, что глаза, налитые кровью, вот-вот лопнут, хрипит и валится набок. Его дружки кидаются к нему и пытаются помочь ему синеющему и кашляющему на полу, а я ухожу. Я сделал то, что хотел и должен был сделать - я сказал: " Ты! ".

Это был первый. Сейчас счет идет уже на сотни. Часто мне хватает одного в три дня, но я могу наказывать и больше. В один день я убрал десятерых. Вечером на автобусной остановке толпа подонков начала приставать к девушке. А я был рядом. Я не мог простить им этого и крикнул одному из них: " Ты! ". Он зашатался и повалился на землю. Остальные среагировали быстрее и бросились на меня. Но им надо было бежать, а мне нет. Я стоил и говорил, нет, кричал: " Ты! ". И они валились как снопы, так велик был мой гнев. Их было больше, чем десять, но они испугались, они впервые столкнулись с тем, чего не понимали, с чем не могли справиться.

Я уверен, что не один я на Земле обладаю такой силой - судить людей при жизни и выносить им приговор. Я как санитар очищаю общество от того, что считаю неправильным. Но я часто думаю, почему я должен решать, что в этом мире правильно, а что нет? Я знаю, что я могу сказать: " Ты! " любому и он умрет, и подонку и святому, но я не скажу " Ты! " святому - я не хочу этого. И может именно поэтому они выбрали меня решать. Ведь если уничтожить зло, по-крайней мере как его понимаю я - мир будет чище.

И я говорю: " Ты! ".

Если ты ведешь себя хорошо, не обижаешь без причины. любишь и уважаешь других, то можешь быть спокоен, я не скажу тебе " Ты! ".

Но если ты равнодушен к бедам страждущих, если отторгаешь тех, кто помогает тебе, если ты приносишь горе и разочарование, я приду к тебе, где бы ты ни был, чтобы ты не делал, и скажу тебе: " Ты! ", и ты больше не будешь делать этого. Но самое главное, что не только я могу сказать тебе: " Ты! ". Если ты мешаешь жить, то любой может сказать: " Ты! ", и ты больше не будешь делать этого.

Состояние: креативное
12:19 Вторник - Отголоски сущего...
Утром во вторник я просыпаюсь внезапно.

Бросаю взгляд на часы - 6.49 и 52 секунды. Как интересно... Такого не было давно. Откидываю одеяло, и прыжком спрыгиваю на пол. Босые ноги неприятно холодит. Встаю, закрываю глаза, и делаю три шага вперед, кручусь на месте, делают пять шагов вперед, протягиваю руку и хватаю...

Открываю глаза - бирюзовый... К такому галстуку необходимо надеть что-то тёмно-синее. У меня есть такой джемпер. Бреду в ванну, с каждым шагом высвобождая из памяти слоги неправильного хокку: "Фо-на-ри кто-то жгет по но-чам, Пла-чет кто-то от сме-ха сго-ра-я, Ко-му э-то нуж-но?". Умываюсь, чищу зубы в этот день Golgate, не люблю этот привкус, но 52 секунды обязывают... За это на завтрак намазываю тост земляничным джемом, и иду на работу.

Здесь почти нет вариантов: выбрать какой рукой открыть дверь, с какой стороны обогнуть неровность на асфальте, с какой ступеньки вступить на лестницу...

На работе все как обычно: 84 анализа, по семь чисел, 588 записей в базу данных, продублировать два раза... Что в итоге? С большим отрывом преобладают девятки. Кто бы сомневался? 49 минут решают. На второе место выходят семерки, значит вечером мне предстоит встреча с незнакомцем... или... вспоминаю, что дверь открывалась левой рукой... с незнакомкой... Гораздо приятнее. Число вариантов возрастает. Как бы не ошибиться - всё-таки Каддафи жалко, настоящий полковник...
Самое смешное то, что в мире все взаимосвязано, даже когда ты не понимаешь причин этой связи, но каждый твой шаг определен бессчисленным количеством событий, происходящих в бесконечных точках вселенной, и наоборот, каждый твой выбор, который совершаешь именно ты - проявляется в мириадах событий, разбросанных по всему миру. Кому-то удается чувствовать эту связь, кто-то может управлять этими взаимосвязями, а кому-то приходится управляться ими, чтобы сохранить эту связь, чтобы все происходящее происходило именно так, как должно; чтобы то, что должно существовать - существовало, а то чего нет - не появлялось ниоткуда...

Поэтому мой день - вторник. Время шесть часов сорок девять минут и пятьдесят две секунды...

Сегодня это так!

Да будет так!

Состояние: креативное
12:17 Понедельник - СЕРЕБРЯНОЕ КОЛЬЦО
Я сидел в полумраке бара ночного клуба "Ностальжи", сжимая в руках бокал с пузырящейся "Фантой", и думал, кому я могу помочь...

Вы никогда не задумывались о том, как трудно сделать добро, кому бы то ни было? Во-первых, добро - абстрактное понятие. Помоги нищему деньгами, а он напьется, зарежет кого-нибудь и лет пять будет гнить в тюрьме, проклиная твою доброту. Во-вторых, истинная доброта должна быть бескорыстна. Кому вы уступите место в троллейбусе? Красивой очаровательной девушке или бичеватого вида мужику в замасленной телогрейке? А почему? Хотите, чтобы девушка улыбнулась вам своей ослепительной улыбкой и сказала: "Спасибо"? Вот так-то. В-третьих, люди уже не верят в добро. Они привыкли считать, что любым поступком человек ищет какую-нибудь выгоду для себя.

И как я после всего этого могу сделать добро?

Мой день - понедельник. В моем бумажнике лежит маленькое серебряное колечко, которое едва-едва залезает мне на мизинец. Это мой долг...

Года три назад мне было плохо. Я не знал, как продолжать жить. Я не знал, зачем жить. Я брл под проливным дождем по мосту через залив, не понимая куда и зачем иду. Она остановила меня и спросила: "Тебе плохо?". А потом чашка горячего кофе в какой-то из заливных забегаловок, мой сбивчивый и путаный рассказ, ее внимательные глаза... Она дала мне телефон, и я решил одну свою маленькую проблему. Она дала мне совет. и я решил еще одну малюсенькую проблему...

А потом она дала мне маленькое серебряное колечко и рассказала историю о том, как ей тоже однажды помогли и дали это колечко, попросив в обмен лишь обещание помочь кому-нибудь, сделать маленькое добро... А после она ушла и больше я ее не видел, но осталось колечко и остался мой долг...

Вокруг так много людей, которым нужна помощь. Помочь перейти улицу - это иногда большее добро, чем пять миллиардов долларов от Международного Валютного Фонда для России, но стоит ли такая мелочь моего кольца? Однажды я спас девушка от хулигана, но неужели бы я не сделал этого и так, могу ли я отдать ей свой долг? Нет.

Я делаю добро, но не считаю, что оно перевешивает ту помощь, что оказали мне, поэтому колечко по-прежнему у меня, и мой долг еще не уплачен.

Где вы, страждущие и немощные? Придите ко мне и утешьтесь. Если это в моих силах, то я помогу Вам. И мне не надо благодарности, у меня только одна просьба - помогите тому, кто рядом с Вами и кому плохо... Помоги ближнему и он поможет тебе... Может ради этого и стоит жить?

Состояние: креативное
Закрыть