Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 26 Ноября 2019 г.
23:21 История человека, который думает что он живет в обратном времени
Он думает что он персонаж фильма Нолана.

Потому что он каждый день работает до упора, а работы в результате становится не меньше, а больше.
23:07 The Mandalorian - Episode 3 End Credits Art
21:57 Докажите, что вы - это вы
Я и есть лучшее доказательство, что я - это я.
19:58 Блин
Я достиг такого этапа в жизни, когда я четко понимаю, что мне нужно что-то из жизни выкинуть, на что-то тратить меньше времени, просто потому что я нахер утопаю в делах вообще целиком.
Но я вообще не знаю что именно выкинуть и как, потому что блин все нужно, и все уже до предела (по ощущению) автоматизировано.

И это у меня еще детей нет.
18:54 У каждого игрока рано или поздно наступает этот момент
Когда он сидит в какой-нибудь игрушке день, два, неделю. Потом такой подходит к зеркалу и говорит хммм, ну, похоже настало время признать это - мне нравятся херовые игры.
18:06 Вместе с додо пиццей принесли книжку
Книжка 2016 года издания, где написано, что мечта основателя - 2500 пиццерий до 2020 года. И там же стоят позитивные графики как они идут к этому результату семимильными шагами и с каждой пятилеткой все ближе.

Я тут же зашел на их сайт, где сверху воодушевляюще отмечено, что сейчас у них 500+ пиццерий или чото типо того.
окей

Жалко не было заделов на тему догнать и перегнать пиццахат. Впрочем не знаю, я много не прочитал.

Ну разве коммунизм это не мило?
15:23 Вдруг понял
Что когда иду в какой-то необычный магазин (ну то есть не за едой) рефлекторно беру паспорт. Количество мест в Питере где у тебя требуют паспорт совершенно запредельное и непредсказуемое.
Добро пожаловать в сити 17 гражданин.
07:16 .
"- Сынок, ну сколько раз я тебе говорила чтобы ты не сутулился?
- Мам, ну это же кино. Я актер. Я играю такую роль.
- Тогда играй роли людей, которые не сутулятся.
"
(с)
05:06 The Leftowers
Про "день героев" это конечно звучит как толстый злой троллинг Украины американцами. Причем ненамеренный. Ну да, первая серия за полгода до Майдана вышла.

В целом такой типовой мистический сериал, где случилось Странное (в данном случае - внезапно пропало 2% населения Земли) и мы следим за людьми, которых это зацепило. Все это настолько интересно, что вообще я не понимаю зачем это люди смотрят.
Ну да это же мистика вуууу, тайна вууууу, загадка ууууу. Нувыпонели. Впрочем это же Линделоф, чего я ждал то ваще.
04:31 Fleabag
"- Все кончено! И ничего не говори! И не приходи больше пьяная в одном нижнем белье, не сработает!
- Еще как сработает."

Кому в жизни не хватает раннего Вуди Аллена, все криповато-иронично и много неловких отношений скучающих белых людей. Постоянно одни не очень адекватные граждане смотрят на других примерно настолько же адекватных граждан с таким видом, будто бы те не адекватны.
Мне как-то всего этого хватает.
03:09 Из ленты


Есть кстати минимум штук двадцать разнообразных решений этого "парадокса"(вот например одно из самых банальных, ну или вот еще одно чуть посложнее, но тоже достаточно банальное, ну или хорошо-хорошо, вот еще один совсем простой, он тупо мне нравится) в рамках разнообразных представлений о структуре времени. И я до сих пор сижу и разбираю их один за другим.

Блин. Мне понравилось. Вот одно из решений для простого мультиверса.
Вот решение более веселым мультиверсом
А вот еще одно веселое решение, вообще в принципе отрицающее идею последовательного времени.

Я могу еще несколько десятков таких схемок сделать.
03:05 Хочу придумать историю в мире рекламы
Мир, где все молятся там на какую-нибудь шоколадку или пачку хлопьев, у людей приступы безграничного восторга раз в пятнацать минут, и там божественное явление очередной модели айфона вызывает остановку всего везде на несколько дней, население падает на землю и бьется в оргазме.

Что-то типо фаблс хочется, злобное и немного детективное. Главный герой санта клаус.
02:39 В продолжение прошлого поста
На самом деле борьба с роботом это в конечном итоге борьба с его программистом, даже если ты сам же и программист (что кстати упрощает борьбу).

К примеру классические шахматные роботы базируются на старых достаточно алгоритмах оценки шахматной позиции (сам алгоритм кстати придуман задолго вообще до возникновения компьютеров). Они просчитывают где-то 15-20 ходов вперед и выбирают тот вариант, который дает им на финальном ходу позицию с лучшей оценкой. Поэтому к примеру работают пешки-шипы, потому что базовый алгоритм оценки не умеет адекватно определять их сравнительную значимость.
Аналогично, классические шахматные алгоритмы не видят чем слон, не имеющий counterpart (к примеру - белый слон у тебя в том случае, если белого слона нет у твоего противника) работает в связке с пешечной структурой, использующей слабости белых полей. Опять же алгоритмы не умеют оценивать пешечные структуры, и поэтому работают связанные с ними стратегии.

Почему они не умеют просчитывать пешечные структуры? Потому что программисты не придумали способа как давать им адекватную оценку. Это создает у робота "слепые зоны", которые можно экплуатировать, особенно если ты знаешь где у него такая слепая зона находится. Я что-то похожее описывал в "Попаданце" где главный герой находится в слепой зоне у робота, и поэтому робот неверно на него реагирует. Точнее там наоборот - робот реагирует на героя верно, но он неверно реагирует на все остальное человечество, которое из-за ошибки оказалось у него в слепой зоне.

Насколько бы не был хорош компьютер, работающий на просчете ходов - но он слаб в том, в чем слаб его программист.

Если мы предполагаем более комплексную среду чем шахматы, к примеру ЖИЗНЬ, то опять же у робота меньше возможностей просчитывать все. Точнее у него вообще нет возможности просчитывать все. Это теоретически невозможно. Хочешь или не хочешь, но робот вынужден делать какие-то процессы более приоритетными, а какие-то менее.

И значит если ты создаешь ситуацию, в которой ключевой для победы процесс находится среди тех, которые воспринимаются роботом как менее приоритетные - ты спрячешь этот процесс в его "слепой зоне". Он просто не дойдет до просчитывания этого процесса, потому что считает его несущественным.
А менее приоритетными робот считает те процессы, которые ему выставил как менее приоритетные - программист.

То есть ты должен понять психологию программиста, чтобы выйти таким образом на слабые места робота. Ты воюешь с программистом то есть.
В принципе похоже работают вирусы, где хакер использует "дыры" в системе, то есть действия, которые не предполагал программист, и запускает через "слепую зону" системы (ака "дыру") атакующую программу. Интересные варианты этого мы видим в спидранах, где фактически игроки используют "дыры" для обмана системы изнутри и получения более существенных результатах. (Правда надо понимать, что в отличие от тех же серверных программистов, разработчики игр редко борются со спидраннерами, и оставляют эксплойты, даже если знают о них. Для разработчика важнее сделать игру более стабильной и потратить силы на то, что увеличит продажи и рейтинги, чем делать игру менее уязвимой для взлома.)

-
Это все для обычных алгоритмических машин.
Для нейронных сетей, особенно самообучающихся, работают другие тактики, в целом не отличающиеся о тактик, работающих против людей, потому что человек это тоже нейронная сеть. Ну то есть банальный обман и прочее, особенно в ситуациях связанных с доверием. Обмануть доверие или вообще в принципе обмануть можно даже более умного человека.
01:06 Rick and Morty s4e3
"You son of a bitch, I'm in!"

"Я нихрена не понял, но похоже в этом и весь смысл."

Мне нравится идея борьбы человека с предсказывающим будущее роботом, но не нравится предложенное авторами решение. Потому что правильное решение (по моему личному опыты игры против шахматных компьютеров) в том, чтобы сводить игру к ситуации, где робот вынужден считать все ходы, потому что он не умеет видеть, какие из них важные а какие нет, а ты можешь увидеть длинную цепочку простых важных ходов и игнорировать все остальные и таким образом просчитать дальше чем робот. (Поэтому даже не самый сильный шахматист может выиграть у робота пешечное окончание, при том что сам этот робот может играть лучше чемпиона мира.)
Кстати ровно этой же тактикой пользуются нейронные сети, когда играют против классических шахматных компьютеров. (Лила к примеру использует так называемые thorn pawn, пешки-шипы, которые можно засунуть глубоко в позицию противника в начале партии, зная что это станет важно только в концовке.)

Блин я все жду сюжета, адекватно показывающего битву человека с роботом и до сих пор нигде такого не видел. Тема часто поднимается в кинематографе, но ее реализация не выдерживает никакой критики. Даже вот в таких якобы "интеллектуальных" сюжетах типо Рика и Морти.

Идея о том, что дескать робот должен взрываться от парадоксов - это вообще сценаристика уровня Булычева семидесятых. Я помню в каком-то советском фильме про Алису была эта идея и блин наши представления о роботах немного ушли вперед с того времени.

При этом, что всегда хорошо в Рике и Морти - то что чаще всего Рик оказывается не только главным героем но и главным злодеем. Единственный человек, от которого ему регулярно приходится спасать мир - это он сам.
00:26 Надеюсь однажды реально начнут массово судить за false advertising
Мир станет вот сильно-сильно лучшим местом, если в любой рекламе ты всегда обязан будешь писать все детали предложения одинаково заметным шрифтом одинакового размера.
И ты не сможешь написать что-то вроде "первый заказ бесплатно" а снизу мелко подписать "при заказе от 5000р и только для ветеранов первой мировой".

Потому что везде эта херня, и понятно что она работает, и даже если она тебе не нравится, ты все равно должен ей пользоваться, если не хочешь давать конкурентам преимущество и так же понятно что это зло, с которым надо бороться на уровне законов, тупо проходишь по улицам, фотаешь пруфы и кидаешь иски, и чтобы это работало как часы.
00:13 Топ 1 фильм уходящего десятилетия
Это очевидно Безумный Макс.

Там с остальными местами еще есть где спорить. Но не здесь лол.
Закрыть