03:30 22-04-2010
 
Твою мать. Когда ж все это кончится?
Не успели в школу поступить, там начался эксперимент начальной школы. Бабы-начальницы со счастливыми соплями на губах рассказывают, как теперь в каждом классе будут компьютеры и как даже во время болезни ребенок сможет учиться дома "по компьютеру".
Пускай хоть одно место будет (мой дневник), где большими буквами написано "КОМПЬЮТЕР В ШКОЛЕ - ЭТО ПЛОХО".
Отмечу, кто не знает, куда попал, что данный дневник принадлежит редактору крупнейшего интернет-ресурса в рунете, автору десятка обучающих программ и ряда лингвистических баз данных (Турбобейсик - Паскаль - Дельфи - вот так вот, вот сколько лет кто понимает ), которую, кстати, пять лет пытались научить в МГУ разбираться в познавательных процессах человека - пока не решили, что научили и выдали диплом. Да, я еще компьютерный аниматор-любитель и видеомонтажер.
Не умеют наши училки и завучи использовать комп в виде дополнения. Подменяет он учебный процесс, сколько они не тужатся доказать обратное. Со всеми вытекающими нарушениями логики и понятийной картины мира.
Не считая тех простых фактов, что училке вообще малина посадить детей за колмпьютеры и свалить поболтать с подруженцией (что и происходило у нас на английском в течение года - вместо языка раз в неделю вставушечки делали на все темы подряд по дискам Мерфи).
Нет никаких медиа-материалов к учебникам, которые можно интегрировать в программу, это не интеграция софта, а формализация всей учебной программы под компьютерный маразм.
Про курс информатики в школе все без меня сказано - начиная с заданий для дебилов, где из шести мячиков одинакового размера надо выбрать один лишний (седьмой - в три раза больше других). Это типа логику у детей 8ми лет развивает.
Информатику в школе ведут безграмотные девицы без профессии, секретарши после курсов, которые в пед поступить не смогли. Пока не пользуешься любой компьютерной программой, нет никакого смысла изучать ее и сдавать по ней тесты. А если начнешь пользоваться - без тестов все, что нужно, освоишь. Нет никакого смысла изучать в пятом классе Корелдро (и не в пятом, на хрен он кому сдался без специальных целей). Корелдро вставить в программу и давать ученикам могут только люди, сами не пользующиеся графическими редакторами и не знающие, какие они бывают. Нельзя учить блок-схемы, не учась программированию: нельзя сдавать самостоятельные, наизусть записывая, что означают на блок-схеме ромбики и квадратики, нельзя составлять алгоритм уборки в квартире. Эти алгоритмы - для формализации задач, поставленных перед компом, а вовсе не для "развития логики". Кто их понавставлял в школьную программу - идиот.
Компьютерные симуляции вместо лабораторных рабор по химии, физике и биологии - это безобразие в любом случае. Не говоря уже о том, что симуляции эти берутся откуда попало (флешка, скажем, в полторы минуты, сделанная учеником 7го класса средней школы в Сыктывкаре) и у училки часто и запустить-то презентацию (ПРЕЗЕНТАЦИЮ!) не получается, так что класс вообще остается без занятия.
Нет никаких механизмов, чтобы просто ограничить время использования компьютера в школьном курсе - наоборот, раз уж купили компьютеры и есть программа ИНФОРМАТИЗАЦИИ школы, так давайте с головой в нее окунемся, уйдем в полный запой - благо есть большое количество отпрыском чиновников, которые желают слупить деньги за презентации, медиа-курсы, "задания к учебникам в электронном виде" и пр.

------------
Ну вот, к слову: Медведев по телевизору сообщил, что у него дома есть книжка, и сын ее не читал, а из интернета они вместе ее скачали (книжа была обозначена ID "классическая литература"), так вот, скачал Медведев с сыном из интентета классическую литературу - и младший Медведев ее сразу... дальше Медведев-старший сказал странное слово "посмотрел". Моя расшифровка: кино сразу по этой классической литературе пошел скачивать. Интерпол по ним, пиратам плачет. И давайте все свои книжки выкинем, раз Медведевы литературу с полок не читают.*

Мое мнение учли и уже сперли... ах они, немецкие ученые, хуже Медведева, чесслово, ничего в интернете оставить нельзя.

Ученые установили, что школа и компьютеры - вещи несовместимые

Немецкие ученые установили, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результаты в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки благотворно влияет на успехи в школе. Эти выводы, как пишет в понедельник The Guardian, ученые сделали после обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32-х европейских странах.
Дома компьютеры зачастую отвлекают детей от домашнего задания. И в школах, щедро оборудованных компьютерами, ученики показывают худшие результаты, поскольку компьютеры заменяют другие, более эффективные формы обучения.


* На том же заседании (посвященном образованию) другой член правительства (член- это ведь не ругательство для правительства? Я культурно выражаюсь?) на всю страну сообщил, что купил (этот не скачивал, молодцы) мультфильм "Серая шейка", включил его ребенку, а там 10 минут действия нет (нету action), только полынья замерзает вокруг утки - члену стало скучно, он мутьтик на фиг выключил. И надо, мол, обратить внимание в сторону американских мультфильмов, потому что их ругают, а там есть экшен. Я, честно скажу, "Серую шейку" с детства не люблю, и мои парни вообще ее не смотрели, а наша одна подруга смотрела ее раз сто - и у нее, маленькой, сердце замирало, как полынья уменьшается. Не объяснили ей вовремя, что, экшена нет и смотреть не фиг. Я еще одного члена знаю, он читал дочке "Детей капитана Гранта" в каком-то классе и не выдержал - захлопнул книгу и заявил, что такую нудятину невозможно читать. Члены - они вообще молодцы, вовремы детям мозги вправляют. У нас бы тоже, ребята по три раза "Детей" не прочитали бы, если б мы все такими заботливыми родителями были.

--------------------------------
Да вот, еще по поводу информатики в школе.
Я задаю студентам, например, посмореть сайт в интернете и выписать, чем можно заняться в таком-то национальном парке в Англии (адрес дан, вместе посмотрели сайт в общих чертах и наметили, в каких разделах смотреть). А они не умеют открыть сайт по адресу и полазать по нему с помощью меню. How is that possible? Они сидят в контактах и одноклассниках (чем родители гордятся - какие технически образованные дети), у них много лет информатика в школе, а пользоваться инетом не умеют. Я задаю какую-то информацию из аудиофайлов узнать - они не могут на компе распознать ни аудио, ни видео, ни картинки. Не понимают, что такое WAV, MP3 (!), avi, jpg, gif, пр. - целиком вся группа, орбвешанная гаджетами не понимает. В плеерах своих умеют песни листать, а те же самые файлы в папке на десктопе не опознают. У них пятерки по информатике. И зачем они изучали по учебнику целый год блок-схемы?
20:44 03-04-2010
 
Да, так вот, насчет идиотизма. И насчет Нефёдовой и Узоровой.
Книжки с названием сколько-то там тысяч вопросов для поступления в школу.
Это странный метод вообще принимать в школу - на основании ответов на вопросы. Вроде того: если знает человек, что у овцы ребенок - ягненок, а третий день недели среда - тогда надо его принимать в школу, а если не знает - не принимать его школу.
Эти вопросы (не именно эти, а подобные и в меньшем количестве) должны были служить для поддержания разговора - если экзаменаторы сами не в состоянии так поговорить с маленьким человеком, чтобы выяснить его развитие. Например, если не знаешь, что дальше спросить - ну, спроси, какой там день недели.
Решение должно приниматься не на основе знаю- не знаю, а исходя из того, насколько разумно ребенок поддерживает разговор, как реагирует на вопросы, охотно ли общается и пр. При этом он может большей части "программы" не знать (наоборот - это сугубо ненормально, если в 6 лет малыш знает, как называются соки из 25 видов фруктов и как называются дети у 20 животных - это "развитие" осуществилось в ущерб чему-то) - но из общения с ним становится понятно, что он - человек разумный и по ходу школьной жизни освоит и познакомится со всеми реалиями.
(Конечно, необычно, если ребенок не знает вообще никаких слов кроме "мама" и "ложка" - это становится тогда отдельной проблемой.)
Если педагог сам не соображает, развит умственно оппонент или недоразвит, тогда приходят критерии вроде "он не знает что сок из сливы сливовый, что инструмент врача - игла, а милиционера - свисток" (я не шучу, это вопросы и ответы из мадамов Узоровой и Нефедовой). Вы должны доучить это с ребеном, а то вас в школу не возьмут.
Дошкольник не должен ничего доучивать, он должен на вопрос, который не знает не разражаться слезами, не начинать бить ногами стол. Ответ вроде "Не знаю. Разве такой сок бывает - из сливы? Никогда не пил. Морковный знаю, гадость. Яблочный люблю, этот еще... помидорный тоже люблю." - гораздо умнее и осмысленнее, пусть ребенок и томатного сока не знает, как называется.
Недоразвитость педагогов превращает осмысленный разговор в проверку по спискам - которые живут уже отдельной жизнью (списки), растут, обретают самостоятельную ценность, теряя последнюю связь с исходным назначением. И дает возможность стричь купюры Узоровой и Нефедовой, иже, стыда не имая, наваливают горы бессмысленного материала и продают его на вес.
Закрыть