История создания карамели “Чупа Чупс” берет свое начало с далекого XIX века и связана с появлением белого сахара. Когда испанский кондитер Жозеф Бернат открыл в самом центре древней части Барселоны свою лавку и стал первым в мире продавцом карамели, вряд ли кто мог предположить, что через сто с небольшим лет это лакомство завоюет сердца детей и взрослых во всем мире.
Внук Жозефа, Энрике Бернат, вместе с семейным производством принял из рук отца фабрику “Гранха Астурнас” и в середине прошлого столетия практически с нуля воссоздал производство карамели. За два года Бернат превратил ее в процветающее предприятие и получил половину его акций. Сорок лет назад - в 1958 году - он выкупил другую половину и стал единоличным хозяином фабрики. Бернат отказался от всех видов продукции ради одного-единственного - круглой карамели на палочке. Именно Энрике Бернат обратил внимание, что дети, съев леденец, непременно хотят вытереть “руки о брюки” ... или об юбочку. Он и предложил насадить конфетки на палочку. В 1969 году величайший художник современности Сальвадор Дали создал для Чупа Чупс знаменитую эмблему в виде маргаритки, разошедшеюся теперь по всему миру миллиардными тиражами.
В 1970 году всего лишь десятая часть продукции “Чупа Чупс” реализовывалась за пределами Испании. В 1980 соотношение стало обратным - уже 90% продукции фирмы продавалось за границей, более чем в 160 странах мира. Империя Чупа Чупс - это не только леденцы на палочке, но еще и жевательная резинка, освежающие пастилки, сладости с игрушками, “взрывающаяся” карамель и еще много других разнообразных сладостей.
Российский этап истории “Чупа -Чупс” начался в 1989 году, когда в Санкт-Петербурге, совместно с 1-й кондитерской фабрикой “Азарт”, было открыто представительство компании. Целью представительства было развитие сети дистрибьюции карамели “Чупа Чупс” в России. Но то, как стремительно карамельки “Чупа Чупс” завоевали наш рынок, заставило испанцев пересмотреть свои планы.
Меньше двух лет прошло со дня открытия российского представительства до запуска собственной линии. Производство карамели началось 25 сентября 1991 года на территории 1 кондитерской фабрики “Азарт”. Объем производства в 1991 году составил 22 161 464 штук, при условии, что в то время производили только клубничную карамель. В 2000 году объем производства составил 700 000 000 штук карамелек “Чупа Чупс” 27 разных вкусов.
Благодаря развитой региональной сети у нас 85 дистрибьюторов по всей стране от Санкт-Петербурга до Владивостока, а также в странах СНГ и в Монголии. Компания ООО “Чупа Чупс Рус” является также эксклюзивным дистрибьютором Адаме в России.
ООО “Чупа Чупс Рус” инвестировало $4 миллиардов в фабрику по выпуску бисквитных рулетов Торнадо, которая начала работать с февраля 1999 года. Мощность предприятия позволяет производить до 200 миллионов рулетов в год.
Фабрика в Коломягах, в которую уже инвестировано 25 млн. долларов, получит еще 10 миллионов долларов инвестиций, что позволит ей увеличить объем выпускаемой продукции в два раза. Создание СП с Кент Гида станет еще одним вкладом компании не только в собственный бизнес, но и в развитие российской экономики. Общее число рабочих мест на российских предприятиях Чупа Чупс и Кент будет увеличено до 1500.
Я подумал
[Print] 1 2
saveas