25-05-2005 02:24
(переношу с дачного форума - пусть будет)
Короче, насоветовали! Аккумулятор! Аккумулятор!

А вот отчет о моих действиях за прошедшие сутки (поход на молочную кухню, в детскую поликлинику, покраску батареи, тренировку по тейквандо у старшего ребенка и окрашивание волос краской Роколор в домашних условиях я, пожалуй, опущу ). Короче поддавшись вражеской пропаганде насчет дохлого аккумулятора, которой фары зажигает, а стартер не крутит (не принимайте на свой счет, пропаганда исходила в основном от механиков во дворе) - я отправилась к соседу за зарядным устройством. Но сосед отбыл в посольство Литвы. Другой сосед был на даче, а третий спал. Пешком достигнув автомагазина я купила зарядное устройство и контактные провода. Дома в инструкции ни хрена не поняла, потому что инструкция оказалась к дургой модели зарядника. Через час экспериментов (вместо того, чтобы клеить газеты на потолок) я включила аккумулятор на подзарядку и шкала на заряднике показала приблизительно то значение, на котором сказано в инструкции ЗАКАНЧИВАТЬ заряд. Через 10 минут я это дело все на фиг выключила.
Достала с антресолей вольтметр довоенного образца и пошла к тому соседу, который уже проснулся - и на мое счастье не догадался поехать ни в посольство Литвы ни на дачу. Он научил меня пользоваться вольтметром и будучи радиоэлектриком разозлился, потому что по моим вопросам решил, что я над ним издеваюсь. Потренировавшись дома на пальчиковых батарейках, померила аккумулятор. Заряд был 13 ,5 вольт.

Начала подключать к нему новый и старый стартеры - с помощью купленных проводов, потому что если подключать без проводов, стартер все время с аккумулятора у меня падает (корпус пытаюсь пристроить на минусовой пупырь). Короче, старый стартер не крутил никак и новый тоже. Через 40 минут ползанья по полу в обнимку с аккумулятором, стартерами и вывалившимся из коробочки зарядным устройством, которое я не сообразила убрать, я соединила противоположные крокодилы проводов (плюс с минусом). И тишина.

Снова пошла к соседу-радиоэлектику, извинилась за предыдущее поведение и спросила, если на пупырях аккума напряжение 13 вольт, должно ли оно быть такое же на концах присоединенных к этим пупырям проводов. Сосед меня чуть не убил. Нарисовав батальное полотно "крокодилы присоединены к аккумулятору" я добилась понимая, что я имею в виду. Сосед ехидно предложил мне на хер замкнуть аккумулятор - и проверить, есть на концах напряжение или нету. Получив-таки конструктивную идею от соседа, вернулась домой, поковырялась в проводах и нашла под ручкой место, где от слишком сильного зажима жила порвалась. Заделала больное место - на концах проводов напряжение появилось и у меня получилось очень хорошо закоротить аккумулятор.

Снова начала тыкать проводами в стартеры. Новый издал треск и дал отличную бело-синюю искру. Старый тоже. Я полагаю, это они работали так - точнее сказать не могу: я каждый раз от неожиданности пугаюсь и бросаю провода. Короче, оба работают.
(На самом деле выяснилось: не пашет старый стартер - рано я его бросала, он просто от вредности трещал (или куда-то я контактом попала). Провели серию экспериментов с помощью смелого человека - это был конечно дядя Дима: новый крутит по-любому (минус на корпусе стартера, плюс на нижне гайке и минус на корпусе стартера плюс на верхней гайке и плоской клемме - первое вродев обход втяг.?). Старый не крутит никак. Втягивающее щелкает.
Поставили новый стартер, все путем.)

Тут я решила проверить, еслили в аккумуляторе электролит (до этого я считала этот аккумулятор запаянным, но сосед указал мне на планку, которую можно снять и под ней пробки). Я планку сняла с помощью отвертки. И выковыряла пробку. Пробка выскочила из гнезда и попала мне в глаз. очень больно. Глаз я промыла под краном, пока не перестало щипать, а пробка куда-то делась. Толи она совсем улетела (на пустой кухне), толи, как семя чечевицы, каким-то образом прилипла ко мне и уехала с кухни не знаю куда. Я все обыскала (еще два раза по 20 минут). Заткну дырку пробкой от бутылки (если она внутрь не провалится).

В общем, блестящие результаты изысканий. Выход у меня один - положить в багажник запасной стартер и с ним ездить. Разбираться в старом сейчас не полезу, надо гладить и подшивать кимоно ребенку, у него через два часа квалификация.
Закрыть