Записки старого индейца
Ink Ognito
дневник заведен 07-12-2002
постоянные читатели [62]
0nNA, ahuroorri, Alexvn, AleXX, annahh, blackberrry, cossac, dauri, DeadMorozz, Diana_A, Dolor, EllTau, fidelio, Filin, forgotten, Grand Mary, ivan6425, jast_merridz, Jilly, joker, Julia Grata, Llaita, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, Ms. Cellophane, night, Night Lynx, OkeaNik7, Ophelia, Pacifik, paka, POKEt MONster, pomponaz, RainGhost, Rocsi, Summerly, The best, Uliss, Айки Апштейн, Амбидекстр, Андрейка, асимптота, Бальгар, Букля_, Джей, Камрад П, Лампачка, Лохматая, маруся, Нетерпение сердца, ПАРАД УРОДОВ, Пеппи, Про это, проФЕССионал, Роланд, Сайонара, Скромняга-2, Созерцание, Таурон, Троевредие, Февральская листва
закладки:
цитатник:
дневник:
[1] 16-04-2009 12:04
За рыбок

[Print]
Миша - брат в ухе
17-07-2007 16:47
Индеец летел в Париж в крылатом цеппелине, стараясь не смотреть через иллюминатор на далекую землю. По проходу между креслами прогуливался крепкий ковбой, переодетый официантом, и цепким взглядом поверх рассеянно-дежурной улыбки оглядывал каждого, похоже готовый, при малейших признаках, моментально пресечь приступ паники у любого пассажира. Индеец не поддавался панике, он лишь молил духов воздуха не дать рухнуть вниз этой странной машине бледнолицых и думал о географии.


...Внезапно слева от себя Ла Моль увидел спокойно текущую реку и почувствовал, что если он бросится в нее, как загнанный олень, то испытает невыразимое блаженство, и только крайнее напряжение разума удержало его от этого. А справа возвышался Лувр, мрачный, неколебимый, но полный глухих, зловещих звуков. Через подъемный мост взад и вперед сновали шлемы и панцири, сверкавшие холодным отблеском лунных лучей...



Парижская география имеет странную особенность: ее знают даже те ковбои, которые в жизни не уходили от места своего рождения дальше салуна на той же улице. Немногие могут рассказать о каком-нибудь Амстердаме что-то большее, чем "там можно купить "траву". Париж – это другое дело. Он всем хорошо известен. Хотя бы по бульварным романам Дюма и детективам Дэна Брауна.

Познания старого индейца о Париже были обширны уже на момент отъезда. Сводились они примерно к следующему... Через Париж течет река. На реке есть остров, на нем стоит мрачный Лувр - замок французских королей, рядом с ним, на соседнем острове, стояла такая же мрачная Бастилия, - пока ее не разрушили. Через город тянутся полоса зеленых Champs-Élysées, на которых стоят дорогие особняки, подобные тому, который купил за «3 миллиона - и вы уходите прямо сейчас» Пьер Ромбаль-Коше , а также Триумфальная арка с Эйфелевой башней. Южнее расположены Монмартр с Монпарнасом, в переулках которых прячутся странный белый дом духов и площадь с собором парижской богоматери.



Париж оказался неправильным. Настолько неправильным, что индеец до сих пор подозревает, что агентство путешествий что-то напутало и отправило его в какой-то другой город…


Елисейские поля оказались довольно обычным городским проспектом, забитым экипажами бледнолицых. Вдоль проспекта тянутся торговые лавки, такие же, как во всем Париже, - в большинстве маленькие, не слишком заметные снаружи, но большие внутри, - только специально для главной улицы города их увеличили в размерах в несколько раз.


Бастилия нашлась на востоке города, в виде разрисованной тематическими картинами станции подземного трамвая, и довольно скучной площади (букмекер сказал бы, что французы все-таки поторопились со сносом старой тюрьмы, не оценив туристического потенциала).


А вот мрачный замок на острове действительно есть, он оказался и бывшим королевским замком, и бывшей тюрьмой, заменившей разрушенную Бастилию. Легенды утверждают, что в старые времена в этой части королевского дворца жил хранитель ключей и свечей. Индеец надеется в следующий приезд в Париж узнать побольше о судьбе этого бедняги во времена, когда королевское семейство переехало из старого замка в Лувр: неужели они его заперли, тут, в Консьержери…
Закрыть