Записки старого индейца
Ink Ognito
дневник заведен 07-12-2002
постоянные читатели [62]
0nNA, ahuroorri, Alexvn, AleXX, annahh, blackberrry, cossac, dauri, DeadMorozz, Diana_A, Dolor, EllTau, fidelio, Filin, forgotten, Grand Mary, ivan6425, jast_merridz, Jilly, joker, Julia Grata, Llaita, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, Ms. Cellophane, night, Night Lynx, OkeaNik7, Ophelia, Pacifik, paka, POKEt MONster, pomponaz, RainGhost, Rocsi, Summerly, The best, Uliss, Айки Апштейн, Амбидекстр, Андрейка, асимптота, Бальгар, Букля_, Джей, Камрад П, Лампачка, Лохматая, маруся, Нетерпение сердца, ПАРАД УРОДОВ, Пеппи, Про это, проФЕССионал, Роланд, Сайонара, Скромняга-2, Созерцание, Таурон, Троевредие, Февральская листва
закладки:
цитатник:
дневник:
[1] 16-04-2009 12:04
За рыбок

[Print]
Миша - брат в ухе
Вторник, 28 Августа 2007 г.
13:49 Смена декораций торговых рядов холма Шайо
Поднимаясь в холодные небеса на лифте железной вышки (о которой индеец писал несколько записей назад) опытный охотник раздумывает о том, где и как будет изгонять холодный ветер из груди и разогревать остывшую кровь. Индеец, рассматривая окрестности, выбрал стаканчик горячего кофе и солнечную скамейку на холме Шайо.

Несмотря на периодически выглядывающее из-за туч дневное светило, холм Шайо, на котором когда-то стояла одноменная деревенька, выглядел пустым и мрачным. Печать разрушения чудилась индейцу. Здания района Дефанс, силуэтами нагробий на удаленном погосте усиливали ощущение.

Шепот духов не обманул индейца...


Четверг, 9 Августа 2007 г.
11:10
Коротко о Версале: старый индеец там был.

Нет, действительно, интерьеры замка впечатляют роскошью. Гигантские картины, которыми разрисованы стены и потолки, лепнина и позолота, анфилады комнат, двери в которых сливаются со стенами, тяжелые портьеры (гид не преминула рассказывать, что мол именно за этими портьерами дамы и кавалеры справляли нужду во время многочисленных балов), виды из окон...

Парк с неработающими фонтанами выглядит печально. Прихоть бледнолицего короля создала парк с фонтанами в месте, для этого не предназначенном. Бережливые наследники короля ныне включают фонтаны лишь на пару часов пару раз в неделю. Без фонтанов французские парки выглядят песочницами, которые брошены игравшими в них детьми, на время сиесты.

Несколько иллюстраций:
- мнимый барельеф на колонне на самом деле совершенно плоская картина, нарисованная искусным художником
- тихая пересохшая аллея имени пьяного и сумасбродного римского бога


Понедельник, 6 Августа 2007 г.
15:22
Франция - страна, ни на что не похожая, как бы ни казалась она привычной для бледнолицых туристов.
Например, примерно в то время, когда в Париже был старый индеец, на парижских площадях проходила, как я понимаю, выставка местных скотоводов: по городу были расставлены фигуры коров разной масти, размера и формы тела. Успехам селекционеров можно только позавидовать: тут были и разноцветные коровы, и коровы с многочисленными щипами на коже (вероятно в качестве защиты от всяких слепней), а самая экзотическая золотая порода была представлена непосредственно на Елисейских полях:



Во Франции фонтаны наполяются самым естественным способом, как это видно по фонтану Дианы в главном королевском родильном доме - в Фонтенбло...



В свою очередь, французские мафиози готовы дать сто очков вперед любым другим, в плане показательных расправ над своими недругами. Во всяком случае, в площадь перед Большой аркой в Дефанс они, в точном соотвествии с традициями, замуровали в бетон кого-то очень крупного, замуровали так, что наружу остался торчать только один палец. Он настолько малозаметен на фоне деревьев, что даже индеец углядел его случайно, а парижская полиция, видимо, и подавно не замечает...

Вторник, 31 Июля 2007 г.
14:34
Домашние кошки, известные своей практичностью, когда не уверены в том, чем им хочется заняться дальше, выбирают безопасное место и занимаются медитацией (которую несмышленные бледнолицые часто принимают за полуденный сон). Как правило для медитирования они выбирают место повыше,- и от бледнолицых далеко, и дает прекрасный обзор поля дальнейшей деятельности...

Исходя из тех же соображений, я выбрал для медитации место, которое входит в обязательную программу пребывания начинающего туриста в славном городе Париже, - базилику Святого Сердца на Марсовой горе.

Прямо напротив небольшого, почти не заметного, красного здания на белой площади пилигрим из далекого городка бледнолицых сел на трамвай и поехал в нём на холм италийского бога. Надо сказать, парижские трамваи, что надземные, что подземные, обуты в каучуковые колеса, а тот, который разъезжает по Монмартру еще и размеры имеет более подходящие для детей, чем для взрослых ковбоев, поэтому я очень беспокоился, не переедет ли нас, случайно, не заметив, какой-нибудь экипаж бледнолицых...
Надежда старого индейца, что la petit train прокрадется мистическими тайными тропами, городскими задворками с видами на старые кварталы, не оправдалась. Увы, трамвай едет обычными городскими улицами в потоке экипажей, на дне облака смога, выдыхаемого механическими конями бледнолицых.

Новостройка на холме (ей чуть больше ста лет) возведена из того волшебного камня, что после дождя становится белее, чем был до него. Индеец думает, что волшебные свойства белого дома духов этим не ограничиваются.

Похититель душ старого индейца плохо работал в полумраке внутренних залов, где силы, царящие в этом месте, хранят свои секреты, - и индеец поднялся для медитирования поближе к небу, подальше от толп бледнолицых. Оттуда, с купола над самым высоким городским холмом, открывается замечательный вид на город и, как везде, стоят платные приближающие трубы, при виде которых мелкие монеты, ранее активно нерестящиеся в карманах, исчезают без следа в зарослях бумажных денег.

Пока индеец медитировал на галерее вокруг большого купола, а бледнолицые суетились внизу, волшебный камень "царёва дома" вызвал из Атлантики тучу для принятия дневного душа. Возможно - просто чтобы покрасоваться белым силуэтом на фоне потемневшего неба. Дождь разогнал бледнолицых туристов, и я спускался к подножью холма по пустым лестницам в одиночестве, дивясь могуществу сил, которые может призвать простой индеец, медитируя в правильно выбранном месте...

Current music: Blood, Sweet and Tears- 40 000 Headmen
Среда, 25 Июля 2007 г.
14:18
Окна комнаты в конторе бледнолицых смотрят прямо на небо, и по ним сегодня барабанит падающая с небес река.
Помню, какой-то пьяный поэт в салуне, декламируя стихи, сравнивал течение реки с течением жизни, а виды речных берегов - с тем, что наблюдает человек в течении своей жизни. Индеец думает сейчас: до чего же скучна жизни капли воды, долго падающей в пустой серой мгле небес, чтобы разбиться об окно конторы бледнолицых. Индеец предпочел бы другую реку...

В путешествии индеец с удовлетворением заметил, что немало бледнолицых пришли к похожим умозаключениям. Они выбрали парижскую Seine.

Одни живут в палаточных поселениях прямо на набережной. Другие строят классические домики из картонок под мостами.
Третьи живут на баржах, в обилии пришвартованных у набережных. Индеец поймал в похититель душ несколько из них, все пойманные оказались девушками, если не красивыми, то вполне миловидными, одну звали Дафной, другую, которую индеец издали принял за китаянку, - Hendrika Johanna.

На одной из набережных индеец стал свидетелем не только жизни, но и смерти, как ее обычно представляют себе бледнолицые. Молодая светловолосая скво склонялась над телом, лежащим на ступеньках набережной в окружении полицейских экспертов. Вот так, оказывается, и создаются многосерийные рекламные истории о работе полиции, которые непрерывно показывают в окне миров и продают в черных коробочках видеи.

Вероятно, бледнолицые так себе и представляют круговорот жизни и смерти: бледнолицый умирает, но рождается сюжет истории, которые смотрят в окне миров другие бледнолицые.

Current music: E.Fitzgerald & L.Armstrong - Autumn In New York




Понедельник, 23 Июля 2007 г.
15:07
Интересно наблюдать, как меняются читательские интересы жителей городка бледнолицых, по книгам, читаемым во всевозможных городских омнибусах. Например, с наступлением лета самое распространенное произведение, "Как быстро сбросить лишний вес", встречается в руках бледнолицых скво каждый день. Специальная литература встречается реже, например, молодая скво, мечтально смотрящая в окно, на уводящие в парк тропинки солнца, держит в руках брошюру со скучным названием, о "факторах внешней политики"...
Один модно одетый, явно не бедствующий, юный ковбой, в это же солнечное утро, удивил индейца: он сосредоточенно читал толстую книгу в торжественно-траурной черной обложке с тисненными на ней священными символами, под названием "Душа после смерти".
Обычно бледнолицые задумываются об уходе в страну духов не раньше получения счета от эскулапа. По-крайней мере, так говорит аптекарь.

В жаркую летнюю погоду года Эль-Ниньо, когда старый индеец мечтает спрятаться от жары в тени парка или среди морских волн, он вспоминает прошлогодние аллеи парков Шантийи. Там, где в манящих прохладой каналах кое-где резвились рыбы, латинское название которых индеец, по причине недостатка биологических знаний и рыбацкой практики, определить не смог. Наверное, это были карпы. Там, где счастливых туристов возили на повозке в две лошадиные силы. Там, где семейство белых лебедей торопливо уплыло от старого индейца, очевидно остерегшись его нездешного вида.
Индеец вспоминает это, и ему вcе больше и больше хочется в отпуск.

Current Music: Leonard Cohen - One Of Us Cannot Be Wrong




Среда, 18 Июля 2007 г.
12:48
Хранители собора на острове Сите бережно относятся к духам, возможно все еще живущим в этом месте. Если основной зал собора заполнен огромной толпой посетителей, то на башни их пускают лишь небольшими партиями, по 20 душ каждые 10 минут и задерживаться наверху не дают.

255 ступенек до узкого парапета, где на каждом углу галереи химер застревают обвешанные рукзаками и длинноствольными похитителями душ профессиональные туристы, и затем еще 147 ступенек до крыши, на которой бдительные дежурные стражи не дали задержаться и трех минут, возможно из-за приближающейся тучи штормового цвета.

Галерея химер закрыта крепкой металлической сетью для ловли выпрыгивающих туристов и обвешана странными фенечками, вероятно изготовленными бледнолицыми для отлова духов. Вид химер вблизи огорчает, они разрушаются ветрами и дождями, духи собора оказались слишком слабы здесь, чтобы их сохранить.

Единственным духом, встретившимся мне на верхних уровнях собора был знаменитый горбун. Впрочем, когда, после ярко освещенной дневным светилом галереи, глаза индейца впитали тьму, призраки развеялись, и горбун оказался местным звонарем, присматривающим, чтобы туристы не утащили в качестве сувенира Большой колокол.

Еще где-то в соборе есть вход в подземелья под площадью, но индеец, за день уставший от многочисленных ступенек, искать его не стал. Для посещения подобных мест требуется подготовка и медитирование.




Вторник, 17 Июля 2007 г.
16:47
Индеец летел в Париж в крылатом цеппелине, стараясь не смотреть через иллюминатор на далекую землю. По проходу между креслами прогуливался крепкий ковбой, переодетый официантом, и цепким взглядом поверх рассеянно-дежурной улыбки оглядывал каждого, похоже готовый, при малейших признаках, моментально пресечь приступ паники у любого пассажира. Индеец не поддавался панике, он лишь молил духов воздуха не дать рухнуть вниз этой странной машине бледнолицых и думал о географии.


...Внезапно слева от себя Ла Моль увидел спокойно текущую реку и почувствовал, что если он бросится в нее, как загнанный олень, то испытает невыразимое блаженство, и только крайнее напряжение разума удержало его от этого. А справа возвышался Лувр, мрачный, неколебимый, но полный глухих, зловещих звуков. Через подъемный мост взад и вперед сновали шлемы и панцири, сверкавшие холодным отблеском лунных лучей...



Парижская география имеет странную особенность: ее знают даже те ковбои, которые в жизни не уходили от места своего рождения дальше салуна на той же улице. Немногие могут рассказать о каком-нибудь Амстердаме что-то большее, чем "там можно купить "траву". Париж – это другое дело. Он всем хорошо известен. Хотя бы по бульварным романам Дюма и детективам Дэна Брауна.

Познания старого индейца о Париже были обширны уже на момент отъезда. Сводились они примерно к следующему... Через Париж течет река. На реке есть остров, на нем стоит мрачный Лувр - замок французских королей, рядом с ним, на соседнем острове, стояла такая же мрачная Бастилия, - пока ее не разрушили. Через город тянутся полоса зеленых Champs-Élysées, на которых стоят дорогие особняки, подобные тому, который купил за «3 миллиона - и вы уходите прямо сейчас» Пьер Ромбаль-Коше , а также Триумфальная арка с Эйфелевой башней. Южнее расположены Монмартр с Монпарнасом, в переулках которых прячутся странный белый дом духов и площадь с собором парижской богоматери.



Париж оказался неправильным. Настолько неправильным, что индеец до сих пор подозревает, что агентство путешествий что-то напутало и отправило его в какой-то другой город…


Елисейские поля оказались довольно обычным городским проспектом, забитым экипажами бледнолицых. Вдоль проспекта тянутся торговые лавки, такие же, как во всем Париже, - в большинстве маленькие, не слишком заметные снаружи, но большие внутри, - только специально для главной улицы города их увеличили в размерах в несколько раз.


Бастилия нашлась на востоке города, в виде разрисованной тематическими картинами станции подземного трамвая, и довольно скучной площади (букмекер сказал бы, что французы все-таки поторопились со сносом старой тюрьмы, не оценив туристического потенциала).


А вот мрачный замок на острове действительно есть, он оказался и бывшим королевским замком, и бывшей тюрьмой, заменившей разрушенную Бастилию. Легенды утверждают, что в старые времена в этой части королевского дворца жил хранитель ключей и свечей. Индеец надеется в следующий приезд в Париж узнать побольше о судьбе этого бедняги во времена, когда королевское семейство переехало из старого замка в Лувр: неужели они его заперли, тут, в Консьержери…
Пятница, 13 Июля 2007 г.
19:12 Многообразие видов
В первый день, после привычного однообразия городка бледнолицых, Париж впечатляет многоликостью.

На пересечении улиц, названия которых старый индеец уже не помнит, у него выясняла дорогу к каким-то каруселям семейная пара из стран, омываемых океаном, в котором просыпается солнце.

На помощь в прокладке маршрута по карте пришел представительный седовласый месье в светло-сером костюме, с чертами лица жителя сербского и прилегающих нагорий.

Воюя с moules (кажется, в соусе a la mariniere) в "Леоне Брюссельском", старый индеец наблюдал почти точного двойника Марселласа Уоллеса, со всеми положенными по статусу золотыми цепями и кольцами, важно прогуливавшегося со своей темнокожей скво прямо за окном ресторана.

Соки, вкус которых напоминал о рекламе порошковых "инвайтов" конца прошлого столетия, в маленьком магазинчике на авеню Клиши продавало семейство вьетнамцев.

На темной и пустой улице, по которой индеец возвращался в свою гостиницу, в единственной освещенной лавочке, допоздна торговали свежими фруктами лица очень подозрительной, по меркам городка бледнолицых, ближневосточной национальности.


Увы, прихотливый похититель душ, из всего многообразия парижских лиц, запомнил лишь двоих:
пышную полицейскую даму, выписывающую штраф какому-то грегуару лекомту, забежавшему в магазин за зонтиком,
и харизматичного бродягу с прической в стиле "грандж", вышедшего прогуляться за свежим номером "Л`Экспансьон".


Четверг, 12 Июля 2007 г.
19:06
Парижские шаманы не заговаривают погоду. Пастухи атлантики неустанно гонят по парижскому небу стада пухлых туч на выпас в глубь континента. В день, когда старый индеец поднимался на железную башню, духи ветров морозили очередь бледнолицых с одного бока в то время, пока дневное светило робко грело с другого.

Виды с башни впечатляют, но, увы, непрерывное движение людей не дает оценить их ни бледнолицому, ни индейцу.

У подножья башни удобно расположился живописный водоем, вероятно вырытый для прыжков в воду. Однако открытые площадки ныне заключены в проволочную сетку, похоже, чтобы удержать любителей прыжков от тренировок в ветренную погоду: упрямый атлантический ветер может вмешаться и испортить процесс подготовки спортсмена. Пока бассеин простаивает, практичные французы разводят в нем лебедей и уток.




18:28 Главная достопримечательность Парижа
Главная достопримечательность Парижа это вовсе не трехсотметровая вышка, построенная Александром Густавом Боникхаузеном (как и французы, не знаю, как правильно произносится фамилия Bonickhausen). Это место, на котором каждый уважающий себя турист должен побывать хотя бы раз. Это канализационный люк. Да, тот самый, если вы уже были там. В первый момент старый индеец заподозрил, что вышку построили специально, чтобы закрыть главный люк местной столицы от дождя. Но старые открытки все же убеждают, что раньше на этом месте был сквер. Вероятно, понабежавшие, вслед за распространением фотографии, на Марсово поле туристы так вытоптали траву, что французские старейшины сочли за благо клумбу срыть совсем. Если бы они еще поставили таблички, на катакане: "встать здесь, фотографировать вверх" и для ковбоев: "стоять на люке строго запрещено" - к этому замечательному люку выстроилась бы очередь не меньше, чем к порталам элеваторов.

Люк незаметно охраняют стрелки, делающие вид, что просто прогуливаются, в зонах наилучшего обзора площади, - и периодически, как положено хорошим охотникам, исчезающие точно в момент, когда дичь бледнолицый турист, заметивший их, отводит взгляд или моргает.

Чувствуя на себе пристальный взгляд стрелков, я не стал выдавать знание тайн Парижа, встал на люк, сделал положенный обычному туристу снимок "мадам де ля Фер" и вежливо встал в очередь на элеватор, прямо за красивой итальянкой, охраняемой мужем и двумя дочками, и шагах в пяти от трех долговязых юных канадских туристов с рюкзаками таких размеров, что в них, в каждом, могло бы уместиться по-крайней мере еще по паре таких же туристов...




Среда, 11 Июля 2007 г.
23:54 Забытые новости
People take pictures of the Summer,
Just in case someone thought they had missed it,
And to proved that it really existed...


Старый индеец посетил Париж. Вообще-то это очень старая новость. Она уже успела зачерстветь и дожить до пятого по порядку времени года, теряя и теряя в весе сохранившихся воспоминаний, прежде, чем я обнаружил ее в кладовке, перебирая старые альбомы. В общем-то, это вполне в традициях Всемирной Паутины бледнолицых: доставать из дальных сундуков новость пятилетней давности и рассказывать ее во всех салунах как свежий анекдот. Тем более, что за пять лет голоса стариков становятся еще тише, прежние драчуны и спорщики становятся солидными и слегка разочарованными в чудесном мире вокруг отцами семейств, на смену им приходят молодежь из тех, кого ещё не пускают в бордели, не говоря о том, чтобы доверить лошадь или налить виски.

Старый индеец не мог не посетить Париж. Суета этого города еще не стерла, как во многих других, тени, возрождающие в памяти что-то неуловимое, почти забытое. Бездушный новострой пока еще не покорил сплоченные здания старого города, хотя линия фронта местами очень недалека. Но даже бродя проторенными туристскими маршрутами, нажимая кнопку затвора похитителя душ в местах, давно выдавленных в мостовых ногами многочисленных фотографов, не перестаешь ощущать, что этот город смотрит на тебя, из теней глазниц османновских проспектов, на случайную однодневку с высоты неторопливых веков...

Снимки города, сделанные купленным 3 года назад похителем душ, оказались настолько неудачными, что огорченный старый индеец решил копить деньги на новый... Но оставлять забытые новости совсем без иллюстраций нехорошо...







Current music: The Kinks - People Take Pictures Of Each Other
Закрыть