Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
01-02-2008 13:00 The Фильмы
Несколько заметок о свежачке и не очень.

Я - легенда

Постапокалипсис. Ближайшее будущее, от эпидемии вымерла большая часть Земли, осталось 10 млн. зомби и Уилл Смит. )) Фильм на один просмотр, запоминаются две вещи:
1) пейзажи. Природа, начавшая вторгаться в Нью-Йорк, бегающие по улицам олени и львы, буйная растительность. Центральные деловые кварталы и - абсолютная тишина, нарушаемая лишь чириканьем птичек и шумом листвы. Непередаваемая атмосфера.
2) Уилл Смит сыграл очень хорошо, я его всерьез не вопринимал, но тут он показал, что умеет играть не только комедийные роли.

Кловерфильд

Именно Кловерфильд, и пусть локализаторы засунут "Монстро" себе в "задо".
Эдакая "Ведьма из Блэр" с 20-миллионным бюджетом, хроника очередной "годзиллы в нью-йорке", снятая ручной камерой. Атмосфера паники, непоределенности и страха, убойный звук, мельком снятые, но от того не менее впечатляющие спецэффекты. Полный эффект присутствия. Смотреть только на большом экране.

Футурама. Крупное дело Бендера

Удивительно беспомощный мульт. В отличие от полнометражных Симпсонов не удался совершенно. Мне безумно жаль, что в свое время закрыли Футураму, но если за два года сценаристы смогли выдать лишь такое - и не нужно её открывать. Длинный, несмешной и мстительный стёб над Fox Networks - это просто некрасиво. Дебильный сюжет, абсолютно все персонажи out of character. Даже Бендер блеклый.
Ужасно.

Чужой 3. Special Edition

Из издания Alien Quadrilogy. Не режиссерская версия (Финчер после разногласий при съемках фильма и отстранения от монтажа на уговоры выпустить Director's Cut не поддался), но всё же более близкий к тому, каким задумывал его режиссер. И тут характерны две вещи:
1) я наконец-то увидел случай, в котором кинотеатральная версия мне понравилась больше;
2) моя точка зрения расходится со всем миром, ибо все остальные в восторге именно от этой версии.

Но что у могу поделать, если мне все отличия не понравились? Не понравилось, что фильм начинается с прогулок по спокойной погоде на Фьорине на берегу моря, надолго отбивая столь нужное здесь чувство клаустрофобии и "адской планеты". Не понравилось, что Рипли находят не в капсуле, а лежащей на берегу. Как она выпала и как осталась жива - уму непостижимо. Находит, естественно, насквозь положительный доктор.
Не понравилось увеличившееся в три раза количество псевдорелигиозных проповедей (я знаю, что у Финчера бзик на этом), количество бессмысленных диалогов, ничего не добавляющих к ситуации и характерам персонажей, а иногда и наоборот совершенно несвойственные им.
Не понравилось, что чужой "вылупляется" не из живой бедной собаки под речь о страданиях, а из туши мертвого быка (и почему он сдох при откладывании яйца, я тож не понял).
Не понравилось, что в этой версии фильма появляется стандартный псих, который освобождает уже пойманного чужого в середине фильма. Сколько можно уже душевнобольных пихать в каждый триллер?
Не понравилось, что самка чужих не вырывается из Рипли при падении в домну.

Словом, я раньше, как и другие, априори возмущался действиями кинокомпании, нещадно порезавших материал Финчера, но сейчас, посмотрев эту 2,5-часовую версию, понял, что из затянутого псевдофилософского действа, где теряется собственно сам чужой, монтажерам в свое время удалось сделать крепкий фантастический триллер.
Комментарии:
01-02-2008 13:22
Камрад
Уилл Смит сыграл очень хорошо, я его всерьез не вопринимал, но тут он показал, что умеет играть не только комедийные роли.
Не смотрел "Враг государства"? Тогда оч. рекомендую. Там Уилл Смит в главной некомедийной роли, и вообще это весьма толковое остросюжетное кино.
01-02-2008 13:32
SwordSinger
Я - легенда
Ролик видел очень напомнило на "28 восемь дней спустя".
01-02-2008 13:34
SwordSinger
а в Я - робот, он тоже комик?
Камрад
Но что у могу поделать, если мне все отличия не понравились? Не понравилось, что фильм начинается с прогулок по спокойной погоде на Фьорине на берегу моря, надолго отбивая столь нужное здесь чувство клаустрофобии и "адской планеты".

А почему адская планета? Она и не была изначально адской.

Не понравилось, что Рипли находят не в капсуле, а лежащей на берегу. Как она выпала и как осталась жива - уму непостижимо. Находит, естественно, насквозь положительный доктор.

А почему бы и не быть положительному доктору? Впрочем, там же положительных нет - это же заключённые.

Не понравилось увеличившееся в три раза количество псевдорелигиозных проповедей (я знаю, что у Финчера бзик на этом), количество бессмысленных диалогов, ничего не добавляющих к ситуации и характерам персонажей, а иногда и наоборот совершенно несвойственные им.

Не нашёл таковых ни одного.
Весьма интересная идея, как может быть построено общество на планете-тюрьме, где заключённые предоставлены сами себе.

Не понравилось, что чужой "вылупляется" не из живой бедной собаки под речь о страданиях, а из туши мертвого быка (и почему он сдох при откладывании яйца, я тож не понял).

Ты - кровожадный маньяк. Не хватило одной сцены из первого фильма?

Не понравилось, что в этой версии фильма появляется стандартный псих, который освобождает уже пойманного чужого в середине фильма. Сколько можно уже душевнобольных пихать в каждый триллер?

Его наличие привнесло совершенно неожиданный поворот в сценарии. И "стандартный псих" - ты от каких лет считаешь?

А то Хичкока можно обвинить в том, что использует "стандартные приёмы".

Не понравилось, что самка чужих не вырывается из Рипли при падении в домну.
Изначально она и не должна была вырываться.

Словом, я раньше, как и другие, априори возмущался действиями кинокомпании, нещадно порезавших материал Финчера, но сейчас, посмотрев эту 2,5-часовую версию, понял, что из затянутого псевдофилософского действа, где теряется собственно сам чужой, монтажерам в свое время удалось сделать крепкий фантастический триллер.

Чужой был главным только 1 фильм. Почему здесь он должен был быть главным?
Впрочем, не понимаю, почему он теряется.
Камрад
1) пейзажи. Природа, начавшая вторгаться в Нью-Йорк, бегающие по улицам олени и львы, буйная растительность. Центральные деловые кварталы и - абсолютная тишина, нарушаемая лишь чириканьем птичек и шумом листвы. Непередаваемая атмосфера.

Передаваемая - уже давно передали.
В своё время это называлось "12 обезьян", а наблюдал всё Брюс наш Уиллис.
Шагающий танк (с)
Gilad Не, не смотрел, спасибо за наводку.

Foks а в Я - робот, он тоже комик?

Там он, я бы сказал, не шибко впечатляет.

Almirante Zaarin А почему адская планета? Она и не была изначально адской.

А что такое "изначально"? В театральной версии поверхность показали буквально пару раз, и каждый раз там чуть ли не ураганы бушевали. Да и прозвище "Fury" не за просто так дают. То представление планеты мне понравилось больше.

А почему бы и не быть положительному доктору?

Не нравятся однозначные персонажи. Нет, в целом всё ок, но когда в SE "выяснилось", что нашел и спас Рипли тоже именно он - это перебор.

Впрочем, там же положительных нет - это же заключённые.

На фоне прочих он с его "нечаянными убийствами" просто ангел.

Не нашёл таковых ни одного.
Весьма интересная идея, как может быть построено общество на планете-тюрьме, где заключённые предоставлены сами себе.


Конечно интересная. Только все это прекрасно раскрыто и в обычной версии фильма. Все расширенные диалоги - переливание из пустого в порожнее.

Ты - кровожадный маньяк. Не хватило одной сцены из первого фильма?

Нет конечно. Да их и нельзя сравнивать. В первом фильме - сильно своей неожиданностью (когда впервые смотришь). Во втором фильме - именно страданиями живого существа под речь-эпитафию. Сильная сцена.
Я маньяк, ага. Я смотрел все части "Восставших из ада".

Его наличие привнесло совершенно неожиданный поворот в сценарии. И "стандартный псих" - ты от каких лет считаешь?

Сценарий натянутый. "Вот мы его поймали, но у нас ещё дохера экранного времени, так что чужого надо освободить". Вариант, когда его просто не поймали, мне понравился больше.
К тому времени (начало 90-х) вышло уже достаточное количество фильмов про замкнутые коллективы с обязательным наличием одного психа. Да и не только фильмов, те же романы Кинга.

Изначально она и не должна была вырываться.

Ну и плохо. Тоже яркая сцена - невероятно живучие существа, борются за жизнь до последнего мига.

Чужой был главным только 1 фильм.

Чужой/чужие был главными персонажами наряду с Рипли 4 фильма. Зримо или незримо ощущались в каждом кадре.

Впрочем, не понимаю, почему он теряется.

Слишком много экранного времени отдано на отвлеченные вещи.

Передаваемая - уже давно передали.
В своё время это называлось "12 обезьян", а наблюдал всё Брюс наш Уиллис.


Давно смотрел, не запомнилось.
Камрад
А что такое "изначально"? В театральной версии поверхность показали буквально пару раз, и каждый раз там чуть ли не ураганы бушевали. Да и прозвище "Fury" не за просто так дают. То представление планеты мне понравилось больше.

Изначально - по сценарию.

Не нравятся однозначные персонажи. Нет, в целом всё ок, но когда в SE "выяснилось", что нашел и спас Рипли тоже именно он - это перебор.

Зато как хорошо, когда его резко убивают.

На фоне прочих он с его "нечаянными убийствами" просто ангел.

Тов. Гоблин усмотрел бы здесь особый цинизм - в кои-то веки добрый персонаж, а его яростно рвут в клочки не дойдя до середины.

Конечно интересная. Только все это прекрасно раскрыто и в обычной версии фильма. Все расширенные диалоги - переливание из пустого в порожнее.

Диалоги как диалоги, не вижу ничего преступного.

Сценарий натянутый.

Сценарий изначально натянутый - все были в кризисе. Но вышли в итоге весьма неожиданно и сильно.

"Вот мы его поймали, но у нас ещё дохера экранного времени, так что чужого надо освободить". Вариант, когда его просто не поймали, мне понравился больше.

А я бы сказал что это - банально. Никакой интриги. Опять ловят весь фильм - скучно.

К тому времени (начало 90-х) вышло уже достаточное количество фильмов про замкнутые коллективы с обязательным наличием одного психа. Да и не только фильмов, те же романы Кинга.

Это не повод обвинять во вторичности. Тем более, как он психом стал - тоже крайне интересно и неожиданно.

Ну и плохо. Тоже яркая сцена - невероятно живучие существа, борются за жизнь до последнего мига.

Он и не боролся за свою жизнь. Время вылезать пришло - оно и вылезло.

Чужой/чужие был главными персонажами наряду с Рипли 4 фильма. Зримо или незримо ощущались в каждом кадре.

2 часть - мясо. 4 - тем более.
Вот в 3 есть как раз акцент на него, возврат к 1 фильму.

Слишком много экранного времени отдано на отвлеченные вещи.

У меня такое впечатление не сложилось.
Шагающий танк (с)
Almirante Zaarin Тов. Гоблин усмотрел бы здесь особый цинизм - в кои-то веки добрый персонаж, а его яростно рвут в клочки не дойдя до середины.

Это да, согласен, в этот момент наводит на мысли типа "блин... а дальше что??". Рипли один на один с кучей матерых уголовников. Но он как бы и так был нормальный парень, просто нормальный, а вот когда узнаёшь, что именно он Рипли нашел и спас - сразу начинает чувствоваться рука сценаристов. Вот если б "85-й" её нашёл...

Диалоги как диалоги, не вижу ничего преступного.

Да преступного ничего, только много вторичного. Одни и те же вещи по два раза говорятся. Или просто говорятся очевидные вещи, которые и так понятны. Прально сделали, что многое вырезали.

А я бы сказал что это - банально. Никакой интриги. Опять ловят весь фильм - скучно.

Учитывая, какие колоритные личности, и КАК они его ловили, мне скучно не было.

Это не повод обвинять во вторичности. Тем более, как он психом стал - тоже крайне интересно и неожиданно.

Ну встретился с чужим. Резко спятил. Выполнил своё грязное дело и сдох. Вот тот же "психопат стандартный" в The Thing (Нечто) был интересней, когда балансировал на гране помешательства и нормальности.

Он и не боролся за свою жизнь. Время вылезать пришло - оно и вылезло.
Я это расценил по-другому...

2 часть - мясо. 4 - тем более.
Вот в 3 есть как раз акцент на него, возврат к 1 фильму.

Согласен. Я не говорю о каких-то общих недостатках 3-го фильма, он мне вполне нравится (и даже 4-й местами). И он в любом случае также стал уже классикой. Я говорю лишь об отличиях версий. В SE акцент на чужого резко уменьшен.
Камрад
Учитывая, какие колоритные личности, и КАК они его ловили, мне скучно не было.

Дык ровно так они его и ловили. А потом выпустили - ещё интереснее.

Ну встретился с чужим. Резко спятил. Выполнил своё грязное дело и сдох. Вот тот же "психопат стандартный" в The Thing (Нечто) был интересней, когда балансировал на гране помешательства и нормальности.

И что, тебе было ясно, что он станет боготворить Чужого и выпустит из плена? Мне нет. Для меня было интересно наблюдать за его психозом - он необычен.

В SE акцент на чужого резко уменьшен.

А, теперь понял.
Камрад
Кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотри нового "Астерикса". Будешь в ауте.

НО!!!!!!!

НИКАКИХ спойлеров!
Шагающий танк (с)
Almirante Zaarin что, тебе было ясно, что он станет боготворить Чужого и выпустит из плена?

Ну в общем-то да, намеков было достаточно.

Almirante Zaarin Кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотри нового "Астерикса". Будешь в ауте.

Сам факт того, что там Шумикс на колесницах гоняется, мне известен. Надо будет глянуть.
05-02-2008 00:09
SwordSinger
А я тут новый мультфиль про Илью Муромца посмотрел. Любопытная трактовка былины на современный лад.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть