Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
07-07-2009 01:54 Об игровой журналистике
Представьте, что в журнале вышла статья о Билле Гейтсе.
Рецензент пишет "Билл Гейтс - слабак. Видели какой у него удар правой? Да никакого! В его весовой категории длюбой боксёр его уделает в первом раунде."

Вы прочитаете и такое и подумаете "Рецензент идиот. Гейтс не боксёр ниразу и никогда боксом не зпимался, что за бред тут написан?"

А теперь представьте другую статью о нём же: "Давайте оценим Билла Гейтса по основным параметрам. Сила - не особо. Ловкость - вообще никакая. Умение играть в шахматы - не выдающееся. Денежное состояние - огромное. Вывод: Один из факторов явно прокачан, но под весом остальных критериев общий результат получается крепким середнячком."

Что обьединяет обе этих статьи?
Они идиотские. В то же время оба рецензента готовы ответить на всю критику, что факты у них верные и результаты высчитаны безошибок - комар носа не подточит.

Очевидно, чтобы писать о чём-то - мало получить информацию об этом. Нужно понять смысл.
Если это человек - то смысл его жизни (если он сам выбрал конечно). Если игра - то смысл её создания (если разработчики такой вложили).

Только верно ухватив этот смысл - можно понять, насколько игра приблизалась к своей цели, где проиграла конкурентам, а где наоборот - вышла вперёд.

Но если смысл ухвачен не верно, то все факты - насколкьо бы хорошо они не были поданы - становятся бесполезными. Квейк может неожиданно проиграть нидфоспиду, потому что в первом меньше машин, а шахматы - дюку нюкему, потому что в них хуже сюжет.

И да - я привожу сейчас только совсем явные примеры. В рельности же существует огромное количество игр - очнеь похожих на первый взгляд, и даже часто близких по концепциям, однако совершенно разных по смыслу.

Вот реальный пример:
Недавно вышла игра Fuel. По начилию квадроциклов и даже по названию многие решили что игра это конкурент пршлогодней Pure.
Но это не так (хотя кодемастеры действительно могли бы чуть отодвинуть свою игру).
То есть если сравнивтаь с Pure - Fuel не рулит. Трассы менее безумные, финтов нет, ускорения нет, редактор квадроцикла хуже и т.д. и т.п.
Но надо понимать, что Fuel является последней серией длиннющей линейки кодемастерских гоночных игр, берущей своё начало ещё во времена микромашинок (колин макрае ралли - ещё кто-нить помнит? я кстати перепроходил недавно обе части). Надо понимать - что кодемастеры вообще _никогда_ не добавляют в свои игры финты и всякие нитры. Потому что их игра - про внедорожные гонки, а не про праивльное использование финтов. И своей цели - сделать такую игру круче чем в прошлый раз (Dirt) - он добились. Игра действительно круче и отлично играется.

Вообще, я считаю что работа журналистов - дать своей аудитории понимание, что представляет из себя описываемая игра. Сделать это качественно, можно только зная, что хочет аудитория и что хотели разработчики игры.
Комментарии:
07-07-2009 01:58
Blind Eye Halo
Второй пример живенько напомнил игроманию. :s
Закрыть