безликий "Если серьезно", то надо переспросить - какой аспект понятия времени он имел в виду? Тогда в разговоре он сетовал на то, что мы к времени относимся неправильно: оно у нас слишком стремительно именно из-за линейности. А у них дескать течет медленно, по кругу. И поэтому они к бренности бытия относятся философски и не суетятся. На религию ссылок не было вообще. Я обязательно переспрошу, мне самой интересно.
Ну если ты считаешь себя христианкой, то у тебя время тоже линейно течет - от сотворения мира до судного дня. И никак иначе.
Такая же линейная хрень у мусульман и иудеев (это одна ветка).
А вот у индуистов время по кругу кувыркается. Поэтому им на всё наплевать.
acefal - время по кругу кувыркается вообще у всех кроме авраамических религий. И отдельных индейцев, у которых понятия времени нет вообще. А индийцам далеко не на все плевать - жить в следующей жизни червем мало кто согласится
безликий жить в следующей жизни червем мало кто согласится
Я говорил про день Брахмы.
Ну а если по теме - для меня время вообще не имеет точного вектора.
....То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя...
Иногда оно явно идет вспять, чаще - кружит осенним листом, то рванёт пулей, то остановится.
Я не любил и не люблю геометрии. И все эти линейки, круги, спирали очень похожи оболванку. Упрощения упрощают упрощающихся :)
дошло до тупого - египтянин походу говорил, что у них ничего не меняется, а у нас типа прогресс
В христианстве время - не абсолютная надмирная сущность, а одна из форм существования сотворённого мира. И поэтому время длится не независимо само по себе, а лишь постольку, поскольку оно присуще миру. "До" сотворения мира времени не было, по словам Августина "мир сотворён со временем, но не во времени". С концом мира исчезнет и время, по словам Иоанна Богослова "времени уже не будет" (Откр 10:6). Это вполне логично и понятно, а теоретические и экспериментальные данные современной науки это блестяще подтверждают.
Но время в реальном мире длится вовсе не линейно, а циклично. Ведь мы уже сказали, что время не существует само по себе, в отрыве от материи и её движений. Поэтому мы неизбежно должны признать, что этими движениями материи ход времени и определяется. Так вот, течение времени неразрывно связано прежде всего с наблюдаемыми циклическими движениями крупных тел. И естественными указателями временных циклов являются видимые движения небесных светил. "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов" (Быт 1:14). "Он сотворил луну для указания времён, солнце знает свой запад" (Пс 103:19). "Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времён, смены поворотов и перемены времён, круги годов и положение звёзд" (Прем 7:17-19).
Убойненький предвыборный ро...
[Print]
ZaRRaZZa