11-12-2011 01:26
Наблюдала безрадостную, но поучительную сцену.
В кружке натуралистов преподавателя заменяла другая женщина. Он рассказала детям о зимовье зверей: что медведь спит, а бурундук - в спячке, что олени сбрасывают рога, что песцы линяют.
Вы себе представляете юных натуралистов в московском зоопарке? Многие ходят несколько лет, кое-кому - по 9 и 10 лет, готовятся перейте в КЮБЗ. Доклады про нерест осетра и поголовье кого-то там в такой-то пуще. Попытки убить товарища посредством удушения за несходство взглядов на то, какая акула самая крупная в мире.
А им про то, как медведь зимой спит.

Дети хулиганят. Женщина им делает замечания, но как детям в садике - заботливые и нравоучительные. Надо сказать, что дети хулиганят всегда, но наши методисты на это вообще внимания не обращают и как-то хулиганство всегда рассасывается в ходе дискуссии. Отношение примерно как к члену одной экспедиции.

Но тут дети расцвели пышным цветом. Они попали в детский сад (который, видимо, жив в их подлых маленьких душах). Смех вызывался такой глупостью, что нужно было уже не ведущего в кружок искать, а психиатра. Кривлянье, щекотанье друг друга, попытки завязать разговор по душам с преподавателем. В полчаса группа умных детей превратилась в стадо бабуинов.

Вывод: дети - такие, каких мы творим. Пока с ними настоящие ученые обращались как с коллегами, они были умными, взрослыми и росли морально и интеллектуально. За полчаса обращания с ними на пять лет моложе положенного они помолодели на эти самые пять лет, а умственно деградировали на десять.

Лишний раз надо сказать спасибо гормонально воспаленным училкам в школе, нянькающимся с учениками, как с собственными детьми (с которыми они нянькаться имеют право, а вот калечить чужих - вряд ли) и развивающим студиям с названиями "Зайки-знайки", "Пуси-умуси" и иже с ними.
Закрыть