25-03-2012 23:55 А. и Б. Стругацкие "Отягощенные злом"
Где вы были, братья? Я любил его больше вас всех!


Отношения учителя и ученика - это особая форма семьи, доверия. Это человек, который отвечает за пищу не телесную, но духовную. За моральное здоровье. Должны ли ученики быть во всем похожи на учителя? Разделять его взгляды? Сомневаться? Боготворить? Если ученик повел себя вопреки воле учителя, но согласно своим убеждениям, это педагогический провал или достижение? А если ученик при этом ошибся? А если оказался прав? Как понять, что ученик тебя понял, если он ведет себя своевольно? Если смотрит тебе в рот?
Почему ученик предает учителя? Есть ли разница между тем Учителем и любым другим?

У Стругацких есть мнение. У Лоты есть мнение. У меня есть мнение. Я хочу об этом поговорить.
Комментарии:
26-03-2012 02:01
Камрад
у тебя получился хороший анонс :)
Камрад
взросление-- наступает в умении говорить нет.
говорить нет -- это не предательство, это сообщение -- мы разные.

настоящий учитель -- отпускает и радуется. и не ждет, что к нему вернутся
почти синяя птица
Unari стараюсь)

Annouchka тоже мнение
Камрад
Должны ли дети быть похожи на родителей? разделять их взгяды?...

В паре учитель-ученик, каждый является и учителем и учеником. Любая из перечисленных тобой ситуаций так или иначе учит обоих. Тут невозможно найти правильный путь или оценить, насколько правилен полученный результат.
почти синяя птица
pi_lulia хых. А не хочешь к Лоте на Практику?
Камрад
Сойка, хех, мне часто кажется, что для игр Лоты я слишком туууупой )
почти синяя птица
pi_lulia странное мнение. Я так не считаю. Подумай, короче
Камрад
pi_lulia все родительство делится на два этапа.

этап один - когда ты любишь детей и обучаешь их
этап два -- когда уже просто любишь, потому что они научились жить без тебя.

в этом смысле учить -- это вектор в одну сторону, в будущее, без требований благодарности, признания, оплаты по счетам.
Камрад
Annouchka, совершенно не факт, что учитель не потребует, или хотя бы не захочет благодарности...

Учительство это же социальное продолжение родительства. Человек не может научить своего дитеныша всему, поэтому делегируют, так сказать, полномочия.

Вот кошке не нужно искать другую, более квалифицированную, кошку, чтобы та научила котят ловить мышей. Кошка либо сама справляется, либо ее выводок не выживает.
Камрад
pi_lulia нормальный учитель не ждет благодарности. мы ведь тут не про школьного преподавателя беседуем, да?

это роль такая - давать. давать, не требуя оплаты по счетам. и кто это делает -- родитель, наемный работник, священник и прчоее -- тут не важно, на самом деле, высокая роль учителя не меняется.
в конце концов мы не требует от вазы любви в ответ. почему должны ждать ее от человека, которого научили делать вазы?

социализация человеческого детеныша должна закончится. ну если не к 18 (у нас пролонгированное детство), то к 25 точно. человек должен перейти в формат "самообучения".

и задача родителей сделать так, чтобы это случилось -- а значит отойти в нужный момент.

в целом, я уверена, что в институте, например, людей не должны учить, людям должны -- предоставлять возможность учиться -- как это делают на запада.
Камрад
то есть я вижу принципиальную разницу между
"учеником"
и "последователем"

и разница эта в наличии свободной воли или ее отсутствии ).

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть