16-02-2004 22:13 Город.
Это такое маленькое слово, а обозначает так много. Звон колоколов, остроконечные крыши, деревянные мостовые, хриплое карканье хмурым утром…
А иногда- сады, навесные мостики. Маленькие цветы и узенькие дорожки. И много-много воды. В воздухе. Вокруг. В глазах .
Или- высокие стены. Нелепые булыжники. Цветной свет окон по ночам. А в квадратах между высокими домами маленький кусочек неба. Сворованного, незаконного. И потому хмурого. Серого. Или в полоску- как арестантская рубаха.
А этот… Этот особенный. Широкие дороги, с почетным караулом сугробов. Ледяная корка асфальта тускло поблескивает в глаза. А солнце светит ярко. Мигает и даже бросается зайчиками- наверное, учится играть в регби. Дыхание со всхлипом вырывается изо рта. Рисует причудливые тени на голубизне неба. Белым по синему. Пока солнце не заходит. Медленно, нехотя… по капле даря свое тепло людям, крася на прощанье их в оранжевый цвет. От одного такого цвета теплеешь. Пешеходы недовольно жмурятся, но подставляют глаза ( карие, голубые) под прощальные напевные звуки. Ну и пусть их никто не слышит! У нас просто нет ушей для них. Зато их чувствуют. Всей кожей, сразу. Закат играет симфонии и фуги. Горит огнем и тихо тает цветом. Переливается красным и разливается слегка розовым. Блистает и наслаждается своим видом, становясь еще краше. А иногда становится ребенком. Солнце, облюбовав местный памятник ( куда до него Церетели!) играет в кошки мышки с утоптанный снегом. Или блестит на шпиле собора. Хочется сказать- Город Солнца. Оно там есть, поверьте. Живет, дышит. Улыбается.
Вечер. Чернильная ночь с еле заметными просветами у края. Краски не хватило. И получилось серенько. Звезды- кусками сахара. Сладкие и слегка колючие. Вы когда-нибудь брали в рот сахар? Ложкой? Они все колючие. Наверное, причесываться по утрам ленятся. Вот и там звезды сахарные. Но самое удивительное, но там каждую ночь видна луна. Яркая. Родная. Слегка бледновата, но тем еще очаровательней. Красота, тихий скрип снега, любовь…
Фиолетовая ночь и зеленый закат. Зонтик, воткнутый в шапку. Пряный запах давно забытых рецептов. Кофе и чуднОе словечко. А это все припорошено и сверху тщательно вымазано лукавым взглядом.
Ресницы, осененные радостью. Вздрагивают, бросая тени. Улыбаешься, говоришь. И город дышит. Дышит твоим теплом, жадно глотает счастье и смакует улыбки. Вбирая их кусочки через продутую дурочку в стекле автобуса. Через лесок и ошмес- небольшой родник.
А сердце города- вечный огонь. Оно трепыхается, сверкает. Бьется (вьется)… Несмело- рукою. Не жжет. Пляшет как ребенок, смеется уголком рта. Нежно целует руку. Улыбается… Ага! Красно-черный мех на твоем воротнике тоже улыбается.
Мысли вырываются вслух в брошенном взгляде. подбираешь. Читаешь. А что если прижаться к этой снегурке губами? Ну и пусть, что ледяная! Зато теплая. Нет, ты потрогай! Ой, смотри- смотри в ее глаза там пляшет жизнь, там может быть живет и сердце? -То просто солнышко. – Смотри!
Сказочный город. Там небо читает сказки… говорит непрестанно… и только дети умеют слушать. И таких сказок больше нигде нет. Они живут там, на небе. В цветах.. в ветрах. И в облаках.
А лес? Маленький. Негустой. Идешь, нога за ногу. Дышать- холодно. А вокруг сосны. Шершавые ресницы земли. Веселый голос что-то говорит, а ты идешь. Впитываешь каждый звук. Голос леса- голос твой сливается в один. Звучит по -новому. И глаза открываются широко-широко. Как навстречу небу. Сейчас бы бросится ничком на это покрывало. Утопиться в пуху снега. Утонуть в счастье. И, фыркаясь, смеяться.
И чтобы иголки сосен щекотали глаза. А небо неспешно читало сказки. Солнцу. Которое, услышав, забывает, что сейчас зима. И красуется, как летом. Рисует жизнь. А с нею нас. И даже те слова, что были сказаны шекспировской строфою. И даже имена. Что говорил когда-то каждый из нас. Говорил и забыл. И только ночью может вспомнить. Пустив луну в сердце, а солнце в глаза.
Закрыть