Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
18-10-2012 14:04 "И было предсказано, что ты спасёшь мир" Глава 2
Первая глава

Под катом, вторая глава детской книжки, которую я начинал писать когда-то давно и забросил на шестой главе четыре (кажись) года назад, променяв её на Три пальмы.

Глава 2


Максим проснулся. Вчерашние события на мгновение показались ему сном, однако голос Эда тут же вернул к реальности:
- Здоров ты дрыхнуть, великий герой. Два раза чуть не свалился.
Протирая глаза, Максим огляделся по сторонам: Вечерело. Поле, ещё поле, и вон там вот ещё - тоже поле. Ну, и закутанная в плащ фигурка Дианы плавно идёт рядом, поблёскивая рунными символами на рукавах.

Так она ничего и не сказала за всё время, только огнём разогнала всех желающих присоединиться, кроме кентавра.
Конечно, Максим мог приказать идти с ним хоть всему городу, но встреча с армией Кирийцев от этого бы легче не стала. Так что шли втроём.
Точнее, пока что вдвоём. Максим слез с широкой спины Вангвайера и зашагал рядом. Вот теперь втроём.
- Эд, а что вообще говорится в пророчестве?
- Пророчество предсказывает всевозможные события, и объясняет, как правильно жить.
- И не ошибается?
- Ни разу. В прошлом году с точностью до секунды предсказало рождение ребёнка с родимым пятном на лбу. Месяц назад – очень необычное сияние, которое было видно по всей стране.
- Так. А что там про меня сказано?
- Что спасёшь мир от зла.
- И всё?
- Всё.
Н-да. Чем дальше, тем хуже.
- Зло, это Кирийцы, значит?
- Ну да, – Эд подумал немного. - Наверное.
- Почему?
- Сказано, что мир наступит, когда все станут жить по законам пророчества. А у Кирийцев другие представления.
- Может с ними как-то можно договориться?
- По их представлениям, любое живое существо с хвостом, должно либо использоваться для еды, либо для езды, либо как домашнее животное. Они считают людей высшей расой. Мой прадед сбежал оттуда, когда это всё началось. Кентавры у них живут в стойлах! Это отвратительно!
Максим на всякий случай отошёл от Эда, потому что тот порядочно разозлился, махая четырьмя руками. Если такой случайно зацепит, небось, вгонит в землю по самую макушку.
- А нельзя при помощи Дианы пробраться к ним в центр и разделаться с лидером? Она ведь сильный маг.
- Не-а. У них в армии, скорее всего, тоже есть маги, за версту чующие любое заклинание. Нас перебьют ещё на подходах.
- На что мы тогда вообще надеемся?
- На тебя.

Максим ощутил колкий комок, собравшийся в горле.
Нужно бежать. Без разницы, как и куда! То есть он, конечно, понимает местные проблемы, и даже в чём-то разделяет их желание свалить эти проблемы на первого попавшегося школьника, но они явно приняли его неизвестно за кого. Это ведь уже не мирный город «захватывать», а целую враждебную армию. Рана от стрелы – штуковина крайне болезненная, помирают от такого далеко не сразу, а после мучений. А если поймают, то будут ведь, небось, ещё и пытать…
То есть, ну…
Колдун сказал, что он захватит город. Он захватил. Но на поход в одиночку против орды варваров он не подписывался! (Ладно – не в одиночку, а с двумя чудиками-камикадзе.) Почему бы не заняться эвакуацией или там гуманитарной помощью какой-нить. «Герой эвакуации». Вполне неплохо для начала.
В конце концов, городов-то у них тут много, одним больше, одним меньше, а великий герой – один. На всех героев не напасёшься!

«Пришли», - впервые заговорила Диана, а Эд подхватил Максима, который, ещё шаг и свалился бы с обрыва.
Снизу пейзаж совершенно менялся: Насколько хватало глаз, земля скрывалась где-то далеко внизу, так что дна не было видно – только облака, туман и темень. В разных местах из пропасти поднимались высоченные каменные столбы, за один из которых как раз заходило солнце. Некоторые шириной в пару метров, другие – размером с остров. Между верхушками столбов перекинулись висячие мостики, а кое-где и целые широченные дороги.
- Здесь начинается Кирия, – сказал Эд. – Вон там видишь снизу главный мост? По нему и пойдут.
Максим присвистнул. Мощно.
- Так, какой у нас план?
Диана щелчком разожгла костёр. Села. С другой стороны сели Эд с Максимом. Начала говорить:
- Будут тут через три часа. Меня уже почувствовали. Но не вас. Я пойду прямо по той дороге, что под нами, и отвлеку их. Вон на том острове, скорее всего, сделают временный лагерь. Вангвайер – когда они начнут стрелять, вам надо закинуть мальчика в центр лагеря. А дальше проявятся его способности.
- «Закинуть» это как?
- Руками, - Диана зашуршала рукой в складках плаща. – Максим, вот держи стеклянный шарик. Перед приземлением кинешь его на землю в том месте, где будешь падать. Он смягчит удар. Вангвайер, после броска вы ждёте здесь. Если противник продолжит движение – тут же возвращайтесь в город. Ни в коем случае не делайте попыток вмешаться. Повторяю – ни в коем случае. Против армии пользы от вас одного никакой не будет. Всё понятно?
- А как же ты сама?
- Я – медитировать. Пожалуйста, не мешайте по пустякам. Мне нужна концентрация. Лучше всего – ложитесь спать. Кирийцы идут шумно – проспать их не сможете.
- Но они же убьют тебя?!
- Это не имеет значения. Ещё вопросы?
- Ещё как имеет!
Ничего не ответив, она растворилась во тьме (впрочем, было уже так темно, что она, наверное, просто сделала несколько шагов от костра).
Эд с Максимом остались одни. Вангвайер действительно устал от длинного перехода, а вот Максиму спать не хотелось.
- Эд, а зачем ты пошёл с нами? Ведь в пророчестве ничего не сказано про тех, кто поможет герою. Они и помереть могут.
- Сложно сказать. Местная жизнь была не по мне. Я успел победить во всех проводимых состязаниях, потребовал перевод в самую горячую точку и выходил в первые ряды во всех битвах. Все вокруг считали, что мне пора, наконец, остановиться, а я чувствовал, что ищу чего-то большего. Мне кажется, что твоё появление стало подарком самой судьбы, и нас ждёт ещё много сражений плечом к плечу. Ну, а ещё я верю, что ты приведёшь нас всех к победе.

Максим задумался.
Точно шизик-камикадзе. Сдалась ему эта вера. Напридумали всякого, а ты отдувайся.
Заметив, что Эд заснул, он встал и направился к обрыву, внимательно глядя под ноги.
А Кирия значительно красивее ночью. Казалось, что колонны чуть покачиваются, туман завихряется, то проходя волнами, то образовывая воронки, а звёзды можно было разглядеть даже чуть снизу – будто бы планета здесь вообще заканчивалась, и только одни столбы висели прямо в космосе. Неожиданно Максим заметил странное сияние вдалеке, будто бы некое защитное поле или отблески салюта.
- Это кирийский монастырь, – рядом возникла Диана.
- Эд ведь говорил, что они варвары.
- Да, но у них есть своя вера. Самые сильные заклинания хранятся в крупнейших монастырях. Поэтому там магические барьеры и сияние.
- Понятно. … А сами враги далеко? Или они в темноте идут?
- Просто пока их не видно. Я бы тебе показала, но не хочу обращать их внимание на это возвышение. Они и так сейчас нас высматривают, - от последней фразы Максиму стало не по себе. Он поёжился. – Ты можешь сбежать, если хочешь, – неожиданно Диана сменила тему.
- Сбежать?
- Да. Мы не «шизики-камикадзе». Просто наше пророчество никогда не ошибается. Мы пытались специально противостоять его предсказаниям, исследовали их, как могли – но они всегда сбываются точно, как написано. Просто делай то, что должен - то, что считаешь правильным. Остальное сложится само собой. Ты можешь не верить в себя, но мы знаем, что ты спасёшь наш мир, даже если сбежишь. Что бы ты не делал, ты не сможешь противостоять пророчеству.
- А город?
- Город тогда не спасёшь.
- И ты действительно готова умереть ради этого?
Диана снова не ответила.
- Лучше о своих родных подумай. Они не хватятся в том мире, откуда ты пришёл? Уже третий день ведь здесь.
- Ну, колдун сказал, что в наших мирах по-разному идёт время. Будто бы попасть сюда – это как прочесть книгу.
- Колдун, значит, сказал…
Диана постояла ещё чуть-чуть и снова скрылась где-то во тьме. Максим посидел немного, глядя на сияние, и заснул.

Проснулся оттого, что Эд тряс его, как куклу.
- Вставай! Вставай!
Максим огляделся. Всё ещё стояла непроглядная ночь. Дианы не было. Зато снизу все острова, до которых только удавалось достать взглядом, были полны людей. Там горели костры, стояли множества шатров и палаток. Барабаны выбивали какой-то боевой ритм, бегали люди. Максим взглянул на ближайший мост. Дианы ещё не было видно, но враг явно готовился атаковать там кого-то. Во всяком случае, мост был ярко освещён и окружён лучниками.
- Смотри, значит, – Эд отвёл Максима в сторону. – Я тут сделал некоторое подобие пращи. Садись вот на этот кусок ткани. Я тебя раскручу и кину. Не беспокойся, я не промахнусь. Главное не забудь выбраться из неё в полёте, и кинуть шарик. Ты его не потерял?
Только сейчас Максим неожиданно осознал, что ему придётся пролететь с сотню метров, если не больше, да ещё и успеть что-то сделать в полёте. То есть, конечно, он и раньше об этом думал, но как-то не всерьёз.
- Так, секунду, Эд, а как-то, ну я не знаю, по-другому нельзя это всё устроить?
На мосту зашумели. Там явно что-то происходило.
- В смысле «по-другому»? – Эд опешил.
- Я же всё равно какими-то способностями обладаю. Может мне прямо на них выйти?
Шум серьёзно разросся. Там явно шёл бой. Что-то громыхнуло.
- Ну, теоретически. Просто мы же не знаем, как это сработает. В центре лагеря больше шансов. На мост, я думаю, ты легко и сам спустишься одним прыжком с помощью шарика.
- Так-так… нет, - прыгать со скалы Максиму совсем не улыбалось. - А может я как-то отсюда смогу? Дистанционно? Давай попробую?!
Теперь громыхало и на мосту и на острове. Отблески взрывов красным светом освещали обоих.
- Прости, не попробуешь, – он схватил Максима за ухо, так что аж хрустнуло.
Они заорали оба. Максим от боли, а Эд от ярости.
- Решай!!! – Вангвайер орал прямо в ухо. – Решай сейчас же!!! Вперёд или назад!!!

Выстрелы стихали. Снизу поднялся последний столб пламени, а Максим летел над пропастью. Он видел шеренги врагов, видел вспышки пушек. Видел лучников, которые успели уже обратить на него внимание. Видел, как рядом с плечом просвистела горящая стрела, опалив кончики волос. Видел, как на мост свалилась горящая фигурка Дианы, в которую продолжали влетать новые и новые огни. Он не успевал думать обо всём этом, не успевал чувствовать, потому что боль заслоняла собой все ощущения, оставляя в голове две мысли: «Вперёд» и «Шарик». Он как заведённый выстукивал зубам то одно слово, то другое, целиком зациклившись на них.
К счастью, полёт был достаточно долгим, чтобы он успел немного придти в себя и заметить приближение земли. Из разбившегося шарика ударили во все стороны потоки ледяной жидкости, так что Максим на мгновение погрузился с головой, тут же наглотавшись воды. Он ощутил это, как будто кто-то наподдал ногой по заевшей в голове пластинке.
Вода схлынула. Весь мокрый, кашляющий, Максим пытался подняться, оглядываясь по сторонам. Он оказался посреди лагеря врагов, прямо на месте кострища, вокруг которого стояли шатры. Оглушённые его неожиданным появлением, разбегались люди, похожие на римских легионеров из «Астерикса и Обеликса».
На полминуты Максим оказался один. Теперь он смог отдышаться, а значит, пора было проявить, что там у него есть. (Да, кстати, а что там у него есть?)
Довольно быстро сориентировавшись, Кирийцы окружили место посадки полукольцом. Они спрятались за щитами, выставив вперёд копья, но не подходили. Максим из всех сил напрягся, думаю пустить поток огня или льда. Он сделал пару движений, пытаясь подражать персонажам фентези, но никакой магии не летело.
Между тем вперёд вышел паренёк, такого же как Максим возраста. Это явно был маг – истыканный пирсингом, с чёрными волосами до земли, перчатками и плащом, точно как у Дианы. Паренёк медленно приближался, смотря Максиму в глаза и немного наклонив голову.
С секунду они смотрели друг на друга, потом Максим ощутил, что его приподняло над землёй. Двигаться он уже не мог – тело сдавило как тисками.
«Что. Ты. Такое?» - раздался у него в голове голос мага. - «Что. Тебе. Нужно?»
Паренёк приставил указательный палец ко лбу Максима. На мгновение его лицо изменилось.
Со стороны солдат прозвучала отчётливая команда: «Нартингтон, убить его!»
- Так точно, – сказал маг.
Максим на мгновение почувствовал резкую боль в голове. Больше он не почувствовал ничего.
Его тело свалилось на землю.

Эд стоял на возвышении. Он не видел оттуда, как Максим приземлился, но слышал, что в лагере что-то происходит. Но он ждал. И ждал. И ждал.
Прошло десять минут, и суматоха улеглась. Уже перед рассветом лагерь начал собираться. Ещё через полчаса армия спокойно продолжила наступление.
Эд понял, что ему нужно возвращаться.

Максим пришёл в себя в одном из шатров. Перед ним сидел тот самый маг.
- Но… почему я жив? - Максим с удивлением смотрел на свои руки.
- Моя сестра однажды сказала, что бы я никогда не делал того, о чём могу пожалеть.
- Так. Подожди. Давай без пафоса только, – Максим попытался собраться с мыслями. – Ты же там что-то у меня в мозгах прочёл, так?
- Да. Ты тот герой, чей приход был предсказан. Я только не понимаю, почему ты пришёл к этим еретикам Фарамонцам? Мы – носители истинной веры в тебя!
- Э-э… Так… герой, еретики, Фарамонцы, вера… Ты хочешь сказать… а! То есть вы тоже верите в предсказание?
- Без всяких «тоже». Пророчество это наша истинная вера!
- Это же получается, что можно остановить войну! Я же тогда могу вам приказывать, так?!
- Нет. Мы подчиняемся только приказам своего командования.
- Я могу с ними поговорить?!
- Не можешь. Они в столице. И связь самая примитивная. Они не поверят.
- И далеко отсюда столица?
- На максимально возможной скорости – неделя пути.
- То есть до уничтожения города я не успею остановить армию?
- Не успеешь. Более того – насколько я понял из твоего сознания, Фарамоцы не ожидают, что на них нападёт армия таких размеров. Думаю, им конец.
Закрыть