Как-то так получилось, что пересмотрел сабж второй раз. Что интересно - на второй раз пошло значительно лучше, чем на первый.
Бросилось в глаза множество новых деталей (например - компьютерная плата среди медалей на груди злодея).
Задумался о философии фильма, о его идее.
Удивительно, но сабж - совсем не такой тупой, каким может показаться. Под событиями несложно проглядывается философская составляющая: это кино об отношениях мужчин и женщин, как не сложно догадаться.
Кино о том, что они нужны друг другу, и друг без друга - не могут. Кино о том, что в отношениях значала мужчина захватывает женщину, уничтожая её таким образом. А потом - женщина захватывает мужчину, уничтожая его в ответ.
Кино о том, что людям требуется быть уничтоженными и переродитьcя, чтобы жить вместе.
Отдельно интересны взаимоотношения обеих враждующих группировок - не смотря на то, что в фильме умирает большая часть героев - ни одна из сторон не хочет убивать другую. Обеими сторонами движет любовь (в достаточно стрёмных формах, ну, вот такая уж она есть в постаполиптическом мире). Каждая из сторон пытается найти любовь, и обе стороны, в конечном итоге, её находят
В этом смысле интересна роль Макса - который очевидно трети лишний в этом союзе (достаточно уродливом, надо сказать, но вот какой есть). Он скорее выступает в роли этакого семейного психологая, позволяя сторонам выговориться, выплеснуть друг на друга всё, что накипело во время семейной жизни.
Накипело порядочно, так что неудивительно, у психолога поначалу просто пытаются пить кровь и привязывают его к бамперу.
Однако, когда мир в семье восстановлен - психологу больше нечего делать. Он уходит.
По идее, вместе с ним есть смысл уходить и Фуриосе - она тоже женщина извне, хотя и продвинувшаяся в местном обществе - тем не менее, очевидно, отвергающая его обычаи. Её присутствие требуется ещё какое-от время, но кажется почти очевидным, что в результате уйдёт и она.
Надо полагать, это уже оставленный задел на вторую и третью части.
Ключевой вопрос дилеммы ваг...
[Print]
the_Dark_One