памятка на лето
Fix
дневник заведен 16-07-2004
постоянные читатели [67]
adamanta, AinaM, Aljarru, aristarkh, ASA, avFeoktistov, be cool, blackberrry, Blis, casualty, EllTau, feoktistovav, Fix, Humour_Club, Jumwish, KaterinkaSn, Key, klueva, LA3APb, Lucky Star, Martin Riggs, Mostack, nedo, Nessy, Northern, NOUVEAU, OlgaF, One of us, photo, photo_tDO, pipe dreamer, Ra, Rabid, Samum, Schwarzweiss, SharaWara, simpson, sky_unltd, Stamina, Sunflower_Seed, Svetkin, Tasha Lawrens, The House Of Rock, the_Dark_One, vitacha, WILD KAT, Wild Wind, Zizzi, Астарта, Аутофоб, Безумный рыбник, Белокурая Бестия, Букля_, ванимен, Виктор, ГлЮк, Донемон, Заноза, злая птичка, ЗлЫдень, Ксю, Леля, Призовой Фонд, Счастливая Женщина, ТАРЗАНКА, Хоббит, ХонВасаби
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Саратов
интересы [12]
компьютерные игры, фантастика, рыбалка, фото, RPG, геофизика
антиресы [3]
17-11-2004 16:14 свобода
хочу поговорить на тему свободы.
Я вот считаю, что у человека в жизни есть всего 2 основных ценности, 2 вещи, ради которых вообще стоит жить. Это любовь и свобода. (вру, еще познание. Но это не всем требуется). И обе эти вещи доступны абсолютно каждому человеку, то есть каждый человек очень легко может достичь счастья.
Теоретически.
А вот практически, люди вкладывают в эти понятия разный смысл. Например любовь - некоторые просто не могут ее найти, некоторым подавай платоническую и взаимную, у некоторых еще какие-то "требования". А со свободой все еще более запутано.

Первое - экстремальное понятие о свободе - типа "что хочу, то и ворочу". Анархия - мать порядка. При таком подходе беда в том, что происходит конфликт интересов, конфликт "свобод" отдельных индивидуальностей, а так как внутренних тормозов при таком подходе нету, то обычно таким людям свободу ограничивают неизбежно и насильственно. В таком виде достижение абсолютной свободы возможно только на необитаемом острове. Только тогда отсутствует вторая компонента счастья - любовь. Некого любить, акромя себя.

Второе, общепринятое понятие о свободе - свобода , ограниченная рамками "носа соседа", интересами общества. Именно такая свобода прописана во всех конституциях. Это свобода, ограниченная рамками законов, приличий, предрассудков. По большому счету, такое состояние свободой может назвать только человек, жестко воспитанный по законам этого общества, который просто не имеет иных потребностей и желаний, кроме "разрешенных". Это полная свобода ползти по узкому тоннелю. Хочешь - вперед, хочешь - назад. Короче, для достижения счатья при такой свободе нужны хорошие, надежные шоры.

Третий вариант - рабская свобода. Это когда человеку достаточно, что к его виску не приставлен пистолет. В этом случае человеку свобода и не нужна. Он не знает, что с ней делать. Ему хорошо, когда за него все решено. Полная определенность и полная зависимость. Как ни странно, такая свобода чаще всего приводит к счастью. Правда при этом часто "бьют", чтоб жизнь совсем уж медом не казалась.

Четвертый вариант. Иллюзорная свобода. Человек считает себя потенциально абсолютно свободным, но сам для себя выставляет ограничения. То есть человек думает, что живет по понятиям "экстримальной свободы", но внутренне, самостоятельно приводит себя к состоянию "общепринятой свободы". Основным инструментом при этом является ответственность и долг. Но при этом все-таки иногда подмывает проверить - а действительно ли я так уж свободен?

Возможно, есть еще какие-то варианты. Я пребываю в четвертом состоянии, но при этом сознаю, что это иллюзия. К свободе нужно стремиться, но ею прямо таки вредно обладать. Меня умиляют американцы с их политикой "воинствующего насаждения свободы", с их фанатизмом свободы. Целая нация считает, что она свободна... И им приятно пребывать в этом заблуждении.
А я вот даже в своем состоянии "иллюзорной свободы" разобраться не могу. Вот хожу на работу, работаю до поздна - и считаю, что это ради семьи. А вот скажет Ксюшка - "да бросай все, уедем подальше, и ничего нам не надо"... Брошу? Уеду? Ведь опять чертово чувство долга будет держать меня, а как же на работе без меня?
Так ради чего (кого) же я свою свободу ограничиваю на самом деле?
Комментарии:
тевтонец
Правильные вопросы задаешь. Самому бы во всем этом разобраться...
сплошное nedoразумение
Вообще как бы принято считать, что свобода заканчивается возле носа другого свободного человека...

(*а это ничего, что я читаю твой дневник?*)
17-11-2004 17:39
варвар печального образа
nedo
да я знаю, что ты сука и оно самое... Так что читай
Я последние 3 месяца сам с собой борьбу веду. Как Ксюшка в Москву ко мне приехала и завела себе сотовый телефон - так и началось... Она целыми днями СМС-ками переписывается. Ну очень подмывает узнать - с кем и об чем. Причем тарится, запрется в ванно и пиликает телефоном. Ведь знаю же, что фигня это все, и не интересно мне это будет, а подглядеть хочется...
Пока терплю.
сплошное nedoразумение
Fix Прикольно! Действительно интересно - с кем это она и о чем?
Это не провокация!!! :))
17-11-2004 17:49
варвар печального образа
nedo
Вообще как бы принято считать, что свобода заканчивается возле носа другого свободного человека...
в том то и дело, что так считается... То есть это навязываемое мнение. Свобода, ограниченная извне чем бы то ни было - нонсенс...
В теории множеств есть понятия конечного и бесконечного множества, а так же ограниченного и неограниченного. Так вот бесконечное, но ограниченное множество действительных чисел от 0 до 1 - выглядит убого...
сплошное nedoразумение
Fix Так вот бесконечное, но ограниченное множество действительных чисел от 0 до 1 - выглядит убого... :)

Ну, а если так: бесконечное, но ограниченное множество действительных чисел от 0,00000000000000000000000001 до 0,99999999999999999999999999

по-моему, чисел стало гораздо больше :)))
17-11-2004 18:02
варвар печального образа
nedo
Вообще-то первое множество включало в себя второе. Так что ты не права.
Первая бесконечность больше второй, хотя выглядит короче
сплошное nedoразумение
Fix Вообще-то первое множество включало в себя второе.
это я и имела в виду.
а про то, что первое больше - это точно.
ровно на 0,00000000000000000000000002!
17-11-2004 18:35
варвар печального образа
nedo
на 0,00000000000000000000000002 чего? И различаются то они на бесконечность...
сплошное nedoразумение
Fix И различаются то они на бесконечность...
Ах, ну да - точно!!! (не сразу правда поняла, но поняла!) Не сильна я в математике!
17-11-2004 18:53
варвар печального образа
nedo
речь то не о математике. Завел я тебя в дебри точных наук, а заодно мы и от темы удалились. Напоминаю камрадам, если кто еще в комменты залезет - речь о свободе и ее понимании.
А так же о там, как оценить степень собственной свободы.
Камрад
А вот Эпикурейцы-мудрецы считали, что основной смысл жизни человека – стремление к счастью. А уж какие это стремление приобретает обличия, будь то свобода, любовь или познание, это уже индивидуально. Я бы вот, например, познание поперёд любви и свободы поставил.

И ещё вопрос возникает – а возможно ли достижение какой бы то ни было свободы, при условии постоянной сверки и слежения за уровнем и качеством этой самой свободы?

Что-то мне кажется вполне жизнеспособным следующее изречение – «Свобода кончается там, где начинается измерение свободы» В общем, где понятие свободы рождается, там сама свобода тут же и умирает, поскольку любая чётко описанная субстанция или состояние, суть – ограничение.

Вспомнился коан. Гы.

Беседовали как-то ученик с учителем. Ученик втирает, значит:
- Ничто не существует вовне, всё внутри нас, в моей голове!
- И небо тоже в голове? – спрашивает учитель.
- И небо!
- И озеро тоже в твоей голове? – не унимается учитель.
- И озеро!
- И даже вот тот огромный валун в твоей голове?
- Да! И валун!
- Ой, бля, как же тяжело, наверное, тебе носить такой огромный валун в голове…

18-11-2004 12:21
варвар печального образа
ванимен
вопрос о счастье я даже рассматривать не берусь. Это уж точно бестолку. И порядок важности познания, любви и свободы я тоже не регламентирую. Само мобой - это индивидуально.

А вот по поводу оценки степени свободы - я не согласен. Уж ты то, со своим преоритетом к познанию должен понимать, что познание требует проверки, эксперимента. То же самое и со свободой. Я ж не говорю, что ее постоянно мониторить надо. Но хотябы приблизительные понятия о рамках собственной свободы хочется иметь. Причем хочется подсознательно. У детей маленьких есть такой возраст, когда они перестают слушаться и делают все наоборот, назло родителям и всем остальным - это чтобы выяснить степень дозволенного и степень свободы. А так же степень наказания

поскольку любая чётко описанная субстанция или состояние, суть – ограничение. - от того что ранее субстанция не была описана, она ведь не была менее ограниченной.
Камрад
Fix

от того что ранее субстанция не была описана, она ведь не была менее ограниченной.

Вот! Вот на этом особенно хочется заострить внимание.
Есть такая классическая задача в физике элементарных частиц - определить, где сейчас находится электрон, вращаясь по своей орбите. Он же вроде как частица, а вроде как и волна. А волна не может иметь точечной координаты - она равномерно размазана по облаку – «орбите». Но, в то же время, мы можем точно зафиксировать момент и координату соударения электрона с какой-либо другой частицей.

Задача проста – определить, где будет находиться электрон в определённое время.

Так вот физики уткнулись в чудесную штуку – невозможно определить, где находиться электрон, пока мы не начинаем определять его местоположение. То есть зависимость результата от наблюдения. Результатом явилось вероятностное уравнение Шрёдингера, которое описывает лишь вероятность опред. положения частицы.

Так я это о чём? Да о том, что может пора достижения физиков применять и в философии? Тем более, что буддизм это делает давным-давно. Может попытаться описать состояния счастья, свободы, любви, не на основе «корпускулярной» статичной модели, но на основе волновой – вероятностной, когда возможно, что частица и прошла и отразилась одновременно, когда именно факт наблюдения определяет поведение частицы. Может у нас просто инструмент описания этих состояний ещё слабоват, и не подходит к данным явлениям?
18-11-2004 14:43
варвар печального образа
ванимен
Хороший вопрос!
На мой взгляд вся физика - это вовсе не "точная" наука, и все оценки в физике "вероятностные". Ибо Точная оценка - это конкретное чило, а реально мы имеем дело с показаниями аналоговых приборов (т.е. реальная величина с некоей вероятностью находится в окрестностях погрешности от измеренной величины). А цифровые измерения ограничены шагом дискретизации.
А время дискретно? По аналогии с материей - должно быть дискретно.

Ух, все дальше в лес...
Камрад
Fix

назло родителям и всем остальным - это чтобы выяснить степень дозволенного и степень свободы.

Думается мне, что так можно определить лишь степень "несвободы", но не свободы.

Вот ты роешь в каком-то направлении, ожидая, что скоро наткнёшься на какую-то преграду, которая и определит степень дозволенного в этом направлении. Но вот ты всё роешь и роешь, а преграды всё нет и нет. Что это значит? Что в этом направлении есть свобода? А может она бы закончилась через два метра (две минуты) после того, как ты перестал в этом направлении рыть, объявив это свободой?

Свобода - такая же штука, как и бесконечность - ни обнять, ни выбросить.
18-11-2004 15:05
варвар печального образа
ванимен
А вот это уже психология... Бесконечность - штука понятная аналитически, но неприемлимая психологически. Надоест рыть в поисках преграды - бросишь... Но не успокоишься. Через какое-то время опять начнешь копать.
Камрад
Fix

А время дискретно?

Ты о дискретно-темпоральной модели вселенной что-ли спрашиваешь? Так там вообще тёмный лес и простому человеку туда соваться опасно - срывает крышу на раз два три.

Вот, почитай, только осторожненько:

Анализ возможности элементарного изложения корректно-вариабельной реинтерпретации одного из наиболее очевидных и противоречивых понятий современного естествознания – квантовой хронодинамической диcкретизации составляет отдельный и достаточно сложный вопрос методологии. Несмотря на то, что история парадоксального структурирования темпоральной основы окружающего мира восходит ещё к апориям Зенона, трудно указать другую область теоретической физики со столь малым количеством общепризнанных концептуальных решений. На этом фоне единственным “интеллектуальным прорывом” выглядит создание квантовой волновой механики в начале ХХ века. Исходя из подобной исторической ретроспективы развития модельной хронодинамики, представляется логически оправданным начать рассмотрение затронутых проблем ad ovo, c основополагающих принципов классической квантовой механики.

Базис величайшего завоевания человеческой мысли – аппарата современной теоретической физики состоит из удивительно малого количества краеугольных идей, среди которых выделяется своими удивительными самодостаточностью и оригинальностью концепция планковского кванта действия. Введение фундаментального принципа дискретизации потока энергии оказалось не только феноменально плодотворной физической идеей, но и открытием нового уровня модельного отражения окружающей реальности. В то же время, как заметил ещё великий Эйнштейн, в самом понятии вероятностной локализации квантовых микрообъектов, согласно решениям уравнения Шредингера, заключается целый ряд парадоксов так или иначе связанных с опосредствованием формальной логики причинно-следственных связей. Тем не менее уже в первичном варианте формальной модели атома Бора просматривались признаки темпоральной локализации для выделенных орбит связанных электронов. Хронодискретизация распространяется и на электронные квантово-орбитальные скачки в пределах разрешенных орбит, кроме того возникает временная дифференциация для квантового правила Планка.

Здесь вводятся принципиально новые модельные представления, связывающие атомарную частоту света с изменением энергии электрона в виде выделенных компонент “хроноквантов” и “энергоквантов”. Соответственно, основополагающее отношение: изменение энергии / частота будет равно произведению двух сомножителей he и ht.

В основе масштабно-размерного перехода предлагаемой схемы лежит реинтерпретация модельно-квантовой хронодискретизации как процесса генерации унитарных временных оболочек с мировыми линиями в линейном пространстве реальных физических событий. Своеобразие кинетики таких времяподобных мегамакропроцессов, заключается в наличии единой и строго непрерывной последовательности хроноквантовых континуумов, распространяющихся от начальной точки космологической сингулярности.
18-11-2004 16:05
варвар печального образа
ванимен Ты о дискретно-темпоральной модели вселенной что-ли спрашиваешь?
о ней, родимой...
Да, крышу срывает, только не от сложности вопроса, а от демагогичности изложения

Дискретность времени (т.е. величина ht) в данном случае допущение. Аксиома. Интуитивно напрашивающаяся, но совершенно не обоснованная.
Камрад
Fix
но совершенно не обоснованная.

Ну, здрасти-приехали. Это одно из общепринятых решений уравнения Шредингера, насколько я знаю. Хроноквантовую теорию и в Универе читают, на курсе квантовой физики, у меня там племянник двоюродный мучится.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть