Сады Армиды
Armide
дневник заведен 05-11-2017
постоянные читатели [11]
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [5]
антиресы [5]
Вторник, 19 Декабря 2017 г.
02:56
За каким-то читаю англофандомные (ГП) разборки времен динозавров и хвощей. И там посреди прочего выплыло, что недавно Шеррилин Кенион подала в суд на Кассандру Клэр за плагиат, сначала сюжетных линий и характеров персонажей, но потом эту часть иска убрали (за бесперспективностью, полагаю, очень сложно доказать в таком шибко вторичном жанре как young adult fantasy), оставив плагиат "торговой марки", что тоже сомнительно доказуемо, и тем не менее иск жив и суд в сентябре следующего года, но цимес не в этом. Кассандра Клэр прославилась в ГП помимо прочего откровенным плагиатом - то есть, буквально, она тырила целые абзацы из малоизвестного автора фэнтези Памелы Дин, не считая многочисленных заимствований из известных телесериалов и шоу, которые она постфактум (когда разразился скандал) назвала пасхалочками и игрой в угадайку. Нынешние ее книги даже меньше заимствуют у Кенион, нежели у другого актуального автора, на счастье Клэр, англичанина и поздно опубликованного в США Филипа Рива, да и абзацами она больше не таскает (кто знает, конечно, но учитывая, что у нее с ГП осталось достаточно владеющих интернетом и начитанных врагов, вряд ли она решится). Дело в том, что в свое время ГП-шного "тысячника", выражаясь терминами русского сегмента, она натравливала на критиков (и критиков друзьяшек) свою бету, в реальной жизни юриста по (иронически) интеллектуальному праву и прочих юридических друзьяшек, чем изрядно застращала традиционно юридически робких американцев-софэномцев - но и память по себе оставила соответствующую. В общем, все это время бывшие ГП фаны стонали, что никого в реальном мире не интересует ее фандомное плагиаристическое прошлое, несправедливо, но тут возник шанс, что на суде таки вытащат старое грязное белье, которое она все время запихивает в шкаф и которое постоянно то тут, то там вылезает. Интернет действительно помнит все, даже если оригинальные ссылки давно сдохли.

А еще ирония судьбы такова, что в результате необдуманного контракта она продала права на экранизацию своих книг за миллион долларов и роялти, плюс теле-экранизацию за тысячу долларов за эпизод. И вот кино сняли, оно провалилось, и больше не планируется, т.е. никаких больше денег. А сериал (за который она получает фиксированных 1000 долларов за эпизод) по решению продюсеров забил на автора, пишется сценаристами как им хочется и внезапно стал популярным (Shadowhunters). То есть нагло своровали ее "идею" (купили, но от этого не легче), платят копейки и даже в паблисити ее ограничивают, а то и просто вырезают фото, где она снялась с актерами. Казалось бы, радуйся, люди живут по твоим заветам, творчески переосмысливают чужие идеи на радость людям (так где-то формулируется в ответе на иск Кенион), но в данном случае оно почему-то не работает

Смешно также, что человек, выступавший (и, судя по ответу на иск, по-прежнему выступающий) за свободный обмен идеями, закрывает сайты своих критиков именно под предлогом нарушения авторского права. Они его не нарушают, просто цитируют ее тексты со всей атрибуцией в рамках fair use, но поскольку администрации нынешних соцсетей проще удалить, чем разобраться (да-да, на благословенном свободном Западе это именно так), цензура работает.

Попутно узнала одно новое для себя слово - stan (stalker+fan, одержимый фанат другими словами, см тж одноименный персонаж одноименной песни Эминема Stan), и одну новую (юридическую) концепцию limited purpose public figure. Официального перевода, как и самой концепции, на русском еще нет - "общественный деятель в ограниченной сфере деятельности" (?) Суть в том, что это знаменитость, знаменитая не потому, что ее деятельность полезна и важна для общества, а потому, что сама добивается известности для достижения своих субъективных целей. Поэтому неправильная репрезентация таких личностей (например, ядовитые шутки - ну или не совсем задокументированные рассказы о фандомном прошлом) не считается диффамацией, если не доказан злой умысел распространяющего.
Понедельник, 11 Декабря 2017 г.
04:45
Зашла на goodreads - там, наконец, вывесили лучшие книги года по их версии. Победители обычно предсказуемы - книга американского автора про американцев (если это не Роулинг ) - от фэнтези до истории, от поэзии до научпопа. Но в финальных номинациях попадается всякая трава. В последние годы, поскольку Россия снова появилась на карте мира, чего-нибудь про этих странных песьеглавцев людей обязательно выплывет. В прошлом году это был роман о некоем графе Ростове, за упорство в своих аристократических заблуждениях осужденном большевистским трибуналом на бессрочный арест в гостинице "Метрополь", где оный граф и сидит и наблюдает происходящее в СССР (in 1922, he is deemed an unrepentant aristocrat by a Bolshevik tribunal, the count is sentenced to house arrest in the Metropol, a grand hotel across the street from the Kremlin. Rostov, an indomitable man of erudition and wit, has never worked a day in his life, and must now live in an attic room). Номинация "историческая проза". Не фэнтези. Не проза, куда влезает и магический реализм. Полагаю, автор-таки чувствовал, что пишет историческую траву, а не historical fiction, но широкий читатель goodreads об этом не догадается
В этом году поступили логичнее, и русское фэнтези поместили в фэнтези. На фоне предыдущего оно выглядит куда фактурнее. Автор изучала русский язык и даже стажировалась в Москве, и где-то на уроках русского, подозреваю, травмировалась вдохновилась известным советским ужастиком фильмом-сказкой "Морозко". В "Медведе и соловье" Морозко - демон холода (frost demon), аватар бога смерти Карачуна, которого местные пытаются задобрить, но потом у главной героини Дуняшки появляется городская мачеха, верующая, и запрещает эти языческие штучки. Дальше аннотация обещает тяжкие испытания (с Дуняшкой в роли Настеньки?) - в общем, это даже можно читать, видимо.
Среда, 29 Ноября 2017 г.
19:11
Энн Рэдклифф, знаменитая писательница готических романов, в компании сотоварищей-вампиров собирается вызволить друзей из когтей Отто Гётцли, повелителя города вампиров Селены.
Some tell of a great city of black jasper which has streets and buildings like any other city but is eternally in mourning, enveloped by perpetual gloom. Some call it Selene, some Vampire City, but the vampires refer to it among themselves by the name of the Sepulchre...

Книга 1867 г.! Как пишут в аннотации, автор не мог позволить леди пачкать руки, поэтому сама Рэдклифф вампиров не мочит, зато руководит, направляет и контролирует действия компаньонов и в конце внимательно наблюдает за тем, как извлекают сердце из главзлодея Гётцли.
Купить что ли, пиратов подождать?
P.S. Автор написал еще две книги про вампиров с нетривиальными сюжетами (он писал до Дракулы и ожидания жанра не давили), есть у него и фолк-хоррор (бретонский) и чего только еще нет.
Пятница, 17 Ноября 2017 г.
01:51
Жил с нами в общаге на первом курсе пацан, который выводил дофига философии из мультфильма про Фунтика. Сейчас я, правда, ничего уже не помню, но тогда слушала развесив уши, и главное, логично все было, не из пальца высосано. И глубоко. Пацан этот быстро пропал куда-то из общаги и универа, где-то к концу первого семестра. Он был странный, с какими-то траблами со здоровьем и намного - года на 3 а то и все 5 лет (!) старше нас. Тогда это казалось целой вечностью.
Прошли годы, филфак закончен, Серьезной Художественной Литературы ТМ я стараюсь избегать (да и большую часть изданного до начала 2000-х умудрилась прочитать), но зато в несерьезной все-таки больше всего ценю ту, что проходит Тест Фунтика.

читать подробнее
Закрыть