Среда, 7 Октября 2020 г.
15:30
в очередной раз пересмотрел диснеевскую трилогию зв и горю жопой.
всё прекрасно, а девятый эпизод так и вообще, плакал как в первый раз, но почему же так всё плохо с психологией персонажей.
откуда в девочке, воспитанной помойкой, привыкшей отбиваться от таких же как она мусорщиков и прочего сброда, большую часть жизни ведущей полуголодное существование, кто успел - того и тапки, возьмется свет?
сила духа? конечно.
умение выгрызать свое любой ценой? безусловно.
но с какой пальмы рухнули те, для кого вот это всё ассоциируется со светом.
в рей тьмы должно быть побольше, чем в кайло. у того от излишне жирных тараканов и неумения себя приложить к чему-то реально полезному, у нее от безысходности, и безусловно этих двоих свела судьба.
только со светом всё это ничего общего не имеет.
почему рей пошла с сопротивлением? да всё элементарно, я бы даже сказал, что всё очень скучно, кто первый поманил и показал конфетку, с теми и пошла. не приучена она перебирать харчами, сомневается. вот и отказала кайло, ее ведь и там неплохо кормят. опять же, нет в этом поступке ничего общего со светом.
а потом заинтересованность, влюбленность, наконец готовность отстаивать те интересы, которые обеспечивают ей хоть какую-то еду и иллюзию принятия. она ведь была совершенно одинока и, естественно, никакого понимания о том, какие отношения между людьми нормальны, а какие нет, у нее не отросло, да и откуда бы.
в первом ордене какие-то истерички светопалками машут, а в сопротивлении обнимают и выдают конфетки согласно расписания, выбор для пустынного зверька очевиден, не бьют, и уже хорошо.
если бы конфетки ей выдавал первый орден, она бы с таким же рвением кинулась крушить сопротивление.
я вот прекрасно знаю как работают такие вещи, в каком-то смысле, можно даже сказать, что изнутри.
первым меня поманил конфеткой К, и при всем понимании, что как человек он полное дерьмо и вполне себе преступник, заслуживающий длительный тюремный срок, я за ним пошел, потому что он единственный, кто давал конфетки, а не по голове палкой.
так это и работает, если бы кайло нашел ее раньше, она бы не задумываясь отдала ему карту, просто не подозревая, что она вообще имеет какую-то ценность. в условиях, где она выросла, всё, что не материально, отметается как несущественное. ему бы даже не потребовалось много конфеток, отсыпал бы пайков да вкусняшек с центральных миров, и всё, карта его.
то, что человек решил выступать за условно хороших, еще не делает его светлым, даже не делает таким же условно хорошим. во-первых, реальный мир работает не так, а во-вторых даже сила работает не так. сила это больше про эмоции, чем про что-либо еще, а вот тех самых светлых эмоций и душевного равновесия рей не подвезли точно так же как и кайло, и то, что она не крушит стены и не кидается душить людей на самом деле ничего не значит, это вообще не про хорошесть.
даже то, что она в конце решает лететь на эгзегол и практически жертвует собой, тем более не про свет, чисто эгоистичный порыв, можно даже сказать торжество ее привязанностей, и то, что в итоге оно случилось на благо галактики, ничего не гарантирует.
можно преподносить ее поступки как хорошие, по большей части они таковыми и являются, но вот примешивать сюда свет не надо, не нужно было вот этого лицемерия. такие условно хорошие тоже могут взорвать пару планет, если будут считать, что общее благо того требует.
единственный, момент, который в этом фильме про свет, вообще не имеет отношения к силе. когда множество кораблей откликаются на зов о помощи, вот что действительно про свет. они все разные, люди и нет, молодые и не очень, отчаянно страшащиеся и решительные, они приходят на помощь, потому что не помочь нельзя. потому что если не помочь, кажется, что мир рухнет в разверзшуюся бездну. это не имеет никакого отношения к темной и светлой стороне и даже к хорошим и плохим поступкам, но когда каждый из них принимал решение придти на помощь, это было про свет. про настоящий свет, а не то, что за него пытаются выдавать.
я могу понять, почему показывают именно это, иногда нужно заставлять людей делать правильные вещи любой ценой, но всё равно обидно. и с течением времени эта несправедливость ощущается только острее.
Суббота, 18 Января 2020 г.
11:52
наши детские игры так похожи на взрослые войны,
у родителей на губах белой крупой застыл страх,
поэтому они больше не улыбаются, глядя на нас.
но нам нужно еще успеть научиться их защищать.
наши родители почти ничего не помнят из прошлого,
в этом есть половина от блага и больше от боли,
потому что тогда нам приходится помнить за них.
наши игры становятся злее и проще, так нужно,
если мы хотим, чтобы все они остались в живых.
когда я хватаю маму за руку и тяну прочь за угол,
она сначала смеется, потом всхлипывает от страха,
поняв, а машина проносится мимо, ей всё равно.
когда ты отталкиваешь отца, он открывает рот,
чтобы крикнуть и замолкает, когда с крыши вдруг
срывается, с грохотом падает, разлетается на
пару сотен осколков кусок шифера и еще мусор.
когда я хватаю сестру на руки и убегаю, не
разбирая дороги и перепрыгивая через забор, то
она заливается плачем от этой внезапности, но
мне на мелочи наплевать, она остается живой.
когда ты первый раз ломаешь кулаком челюсть
какому-то зазнавшемуся идиоту, который верит,
что он лучше прочих, потому что он так решил,
девочка за твоей спиной с облегчением выдыхает
и наконец-то запоминает твое длинное сложно имя.
наши игры так скоро перестают быть просто играми,
и наши родители просто не могут этого не понять,
они больше не улыбаются, когда видят нас вместе,
они вообще так редко улыбаются теперь, потому
что мы в любой из дней может не вернуться домой,
потому что еще один выбор будет для нас важнее.
и они с тревогой ждут, когда мы поймем для чего
появились такими на самом деле, а пока они ждут.
когда делаешь что-то, что выходит за рамки, то
они понимают, что правда всегда гораздо страшнее,
и у них уже не получится удержать, просто взяв
тебя за руку, запретив интернет, отобрав ключи.
время ушло, безвозвратно утекло, убежало прочь.
нас теперь только двое против целого мира тайн.
и они просто отойдут в сторону, задвинут мою
сестру к себе за спину, и отпустят нас прочь,
потому что в этом и заключается изначальный смысл.


мне хотелось, чтобы в этой жизни мы с Аникой росли вместе, чтобы она стала мне сначала лучшей подругой, а потом и чем-то большим.
и это выглядело бы таким правильным и закономерным, что все остальные просто отступили бы с нашего пути.
но.
Понедельник, 2 Декабря 2019 г.
12:12
«Это время выделило мою страну, нажало "delete".
Это время выделило наш мир, нажало "reset".»

я всегда живу так, как будто у меня ничего нет, ни родины, ни близких. и почему-то это ощущается правильным, потому что не должно быть слабостей. что-то в этом роде, вся эта идеалистическая чушь, которую чуть ли не с младенчества запихивают в мозги. я никак не могу определить, какие я чувства испытываю. есть привычка делить всё на "правильное" и "неправильное", а как оно на самом деле я никогда не задумывался. что я буду думать, если завтра сюда прилетит звезда смерти, меня зачем-то спасут, а землю распылят в космическую пыль? а что будет, если я ничего не буду чувствовать? а как правильно?
то место, которое я называл домом теперь так далеко, что проще верить, будто оно уничтожено. я всегда говорил себе, что это разумный подход. лучше один раз оплакать утрату и идти дальше. лучше? когда мне следует перестать плакать? это вообще возможно?
я всегда живу так, как будто у меня ничего нет, потому что у меня ничего нет, и сейчас я осознаю это как никогда отчетливо.
я всегда старался не привязываться, еще в школе. меня часто спрашивали, почему у меня нет друзей, порывались отправить к школьному психологу, а один раз даже отправили, но я смотрел на эту всё как бы сверху. вроде как они не понимают, а у меня нет времени объяснять. тогда я думал - так правильно, сейчас уже не знаю. сейчас я уже не могу быть на сто процентов уверен, потому что одна девочка пришла ко мне и спросила - а ты можешь научить меня, ну, этим, всяким штукам.
и в тот момент мне стало больно, потому что она была такая маленькая, а мне так не хотелось вкладывать в ее голову то, во что я сам верю. она не заслуживает этого, и я не знаю, кто вообще заслуживает. и я сказал ей - нет, твоя мама не одобрит этого, приходи, когда станешь старше.
девочка расстроилась, а я надеюсь, что когда она станет старше, то выберет себе для подражания кого-нибудь другого.
я знаю, что должен был выбрать именно этот путь, темный и запутанный, вызывающий у других или отвращение, или странную почти болезненную тягу последовать ему, но никто другой не должен, пока не будет понимать, в чем суть.
ни один ребенок по-настоящему не понимает, что это значит на самом деле, как можно забыть, что у тебя есть мама и та подружка из соседнего двора, и та учительница, которой обязательно нужно подарить открытку на новый год. ни один ребенок не должен по-настоящему понимать как это.
хотя я не знаю, что будет, если через время, став старше, взрослее, холоднее она снова придет ко мне и попросит научить.
может быть лучше я, чем кто-то другой? может быть лучше я, чем она сама шагнет, оступится и покатится по ступенькам, нелепо взмахивая руками?
моя старая знакомая, та, которая старается не смотреть другим в глаза, уже сейчас сказала бы радостно - иди ко мне, я покажу тебе, что нужно делать.
их вообще много таких, готовых показать, куда идти, что делать, рассказать, почему именно тебе это нужно и почему именно у тебя должно получиться. они только не говорят, чем придется расплатиться за эту непростую науку.
"я хочу, чтобы моя мама никогда не умирала" - говорит девочка.
я мог бы сказать, что помогу ей, что избавлю ее от страха, что поселился в груди, но не стал делать этого, как не стал и говорить, что она забудет свою маму и тогда не придется печалиться о ее смерти, да и вообще о чьей-либо смерти.
"я хочу, чтобы на земле всегда был мир" - говорит девочка, такая смешная, не старше третьего класса, наверное, плохо определяю человеческий возраст.
я бы мог сказать ей, что мои знания помогут ей бороться за мир во всем мире или защитить ее близких от любой надвигающейся беды, а золотые искры в глазах списал бы на особенности освещения. только потом она сама бы легко вступила бы в любую войну или развязала бы ее, если это было бы выгодно. она бы принесла мне любой трофей, стоило бы мне только пальцем указать на него или погибла бы в процессе. мои учителя бы гордились мной, если бы были живы, только она не заслужила этого.
у нее две косички, юбочка в клеточку, браслет из резиночек, и она заслуживает лучшего.
у нее смешные мечты о вечной жизни и мире во всем мире, и она заслуживает лучшего.
она заслуживает лучшего, потому что у нее есть шанс.
у меня его не было.
Закрыть